Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 19:19

Гавайи — США Март 2009

Интернетовский народ так много разного понаписал про дорогу на Хану, что проехать мимо было просто, не возможно, особенно учитывая противоречивость суждений. Главный вывод, который я сделал из прочитанного, что в данном случае «цель ничто, движение все». Сложилось впечатление, что название «дорога на Хану» сыграло злую шутку со многими туристами. Они ехали на Хану, через силу, ограничивая себя в остановках, доехав уставшие от плохой дороги и не радостные, ставили себе новую цель дом. Как результат общее недовольство поездкой.

Хана

Мы постарались изменить цель, какая Хана, причем здесь Хана, кто сказал Хана; мы хотим посмотреть джунгли. Вдохновленные своим новым желанием, мы быстро пересекли остров и оказались на 36 дороге. Как всегда сначала на дороге показался нолик, и она стала 360, за этим пошли прямые последствия для качества дороги. В двух словах, дорога очень плохая, единственное, что радует устойчивое асфальтовое покрытие, без существенных выбоин.

Зато джунгли в наличии и они роскошные. Каждый раз, когда вижу подобное, не верю, своим глазам и радуюсь за себя. Неужели это ты Миша смотришь все это, неужели ты действительно, мало того что заработал это счастье, так еще умудрился его обналичить и получить по полной программе. Посмотрели Твин Фолс, водопады в Бамбуковом лесу.

Хана

Джунгли настоящие, не игрушечные. Ни кто там особенно не пытался их почистить или облагородить. Тропинки видимо поддерживают, периодически дополнительно прорубают. Шаг в сторону — абсолютно девственный лес.

Купили прямо в ларьке на дороге: кокосовый орех, стакан сока из сахарного тростника, бананы с куста и банановый хлеб. Понравилось все, особенно как ни странно бананы.

Хана

Долго и с огромным удовольствием бродили по Ботаническому саду. Вот где красота! Каких только нет деревьев и цветов (ни одно название вспомнить не могу, но не в названиях счастье), какое то буйство красок да в придачу вид на море, вид на водопад. Хочешь ты еще, что ни будь?

С удивлением увидели объявление, что сад продается. Все это счастье стоит 8 миллионов, большую, но вполне конкретную сумму (приличный дом в Подмосковье). Восьми миллионов у нас, конечно, нет, но прозаическое объявление одним щелчком переключило систему, по которой мы мыслили. Тут же оказалось, что с таким счастьем куча возни, огромные текущие расходы и вообще никому оно не нужно. Да нет нужно, просто конечно мы не можем владеть счастьем, но смотреть на эту красоту настоящее счастье.

Хана

Осмотром ботанического сада мы решили закончить наш «поход на восток». Уж очень не хотелось ехать над стометровыми обрывами в полной темноте. Час фигурного катания и ты опять на дороге без нулей. Успели до заката. Как были в кроссовках не первой свежести (я помыл в луже правый, чтобы не скользнул с педалей, а остальные, они ленивые, так и ходили в грязных), доплелись до любимого мексиканского ресторана. В ресторане нас вкусно накормили, не смотря на грязные кроссовки.

Возникла мысль, что если будет следующий раз, можно, зарезервировать гостиницу, где то в Хане или по дороге. Может быть даже две, особенно если они все-таки откроют круговое движение по острову. За два, три дня можно без спешки и суеты посмотреть основные достопримечательности северной и восточной частей острова, и не расстраиваться особо по поводу дороги.

Хана

Одна из неувязок, которые бросились в глаза, когда читал интернетовские заметки, практически не описана северо-восточная часть острова, которая судя по карте должна быть самой интересной. Все писатели, доехав до Ханы, спешили вернуться назад, или до закрытия кругового движения завершить круг за один день и вернуться в гостиницу, что не давало возможности посмотреть, что-либо на северо-восточном берегу.

Еще один важный результат этого дня Гавайи — это не купалка, это скорее бродилка. Пляжей хороших по миру много, а таких джунглей с водопадами я нигде не видел.

Хана

Последний полный день на Гавайях, мы решили посвятить южному берегу. Наверно потому, что именно картинка южного берега Мауи для большинства людей, в том числе для нас, отражает представление о Гавайях. Золото с берлинской лазурью пляжа Макена можно выставить в качестве торговой марки и не прогадать.

Для начал поехали к заливу Лаперуза. На последнем участке пути погода начала выдавать подозрительные симптомы, и к тому моменту как мы с Димкой полезли в воду, симптомы реализовались в приличный дождь.

Хана

Кроме этого вода в заливе оказалась неожиданно мутной. Было видно, что вокруг плавает множество ярких рыбок, но видимость ограничивалась метром в лучшем случае двумя. Было непонятно, что здесь делают все остальные ныряльщики. С учетом того, что Иришу мы оставили под дождем, задерживаться совсем не было смысла.

Мы быстро собрались и переехали на пляж Макена. Интересно, что дождь прекратился сразу же, как мы переехали через небольшой перевальчик разделяющий пляж Макена и залив Лаперуза. Локальность погоды на Мауи не перестает поражать.

Хана

По дороге в гостиницу заехали в Лоханию. У нас там оставался маленький должок. Дело в том, что на центральной площади Лохании находится сквер размером с футбольное поле, ну и бог бы с ним, но состоит он из одного дерева. Огромное и по всей видимости многовековое баньяна три состоящее из нескольких больших блоков соединенных висячими корнями действительно интересно и его стоит посмотреть, чего нельзя сказать о наборе мелких и бестолковых музеев.

Мы вернулись в гостиницу, с глухой тоски, по поводу необходимости лететь завтра на континент и по собственной глупости, я полез купаться в высокий, грязный прибой рядом с гостиницей. Ладно бы сам полез, но еще и Димку потащил. Было опасно, плохо и глупо. Слава Богу, обошлось, не буду так больше. Потом долго бродили по пляжу и любовались на прибой. Дождались заката. Очень красиво. По сути, «обязательная» программа пребывания на Мауи была исчерпана. Поужинали в не дешевом ресторане Каноэ. Еда оказалась вполне достойная. Эдакие рыбки с ореховыми изысками.

Хана

Наш самолет из Кахулуи вылетал вечером, поэтому у нас оставался практически целый день на то чтобы попрощаться с Островом. Почти целый, он никогда за реальный день не считается, и планируешь его по остаточному принципу. Решили прогуляться по берегу, а потом на сколько позволит время полюбоваться на Северном берегу высокими волнами.

Номер в гостинице надо было к 12 часам сдать, по этому, мы позавтракали, собрали вещи, сдали номер и оставили все вещи в машине на парковке, а сами пошли гулять вдоль моря. Как всегда в таких ситуациях погода сделала подарок, который пригодился бы в любой другой момент, но был избыточен в данном случае. День был жаркий и безветренный, недурно было бы искупаться, но душ было принять уже негде. В любом случае эта погода была значительно лучше тропического ливня.

Хана

Дошли до Черной скалы, побродили по Поселку Китобоев. Можете не поверить, но судя по набору магазинов, чаще всего эти смелые люди, китобои, покупают драгоценности и изысканную дорогую одежду. Вернулись к своей гостинице, сели в машину и отправились на Северный Берег.

Берег совершенно роскошный, кроме этого дул хороший ветерок и было не жарко. Мощнейший прибой хлестал по лавовым скалам так, что они тряслись. Отличное место для прощания с Гавайями. Кстати берег, по всей видимости, ни чей, ни каких заборов или ограждений, даже не верится, что такое еще существует. К сожалению, подходил следующий контрольный срок — сдача автомобиля. Пришлось заканчивать прогулку, быстро обедать, переодеваться, и в аэропорт.

Поездку, в целом следует оценить как удачную, особенно учитывая то, что это был первый после длительного перерыва отдых в данном регионе.

Что можно сделать что бы она была еще лучше:

Надо заказать гостиницы в разных точках острова и двигаться по кругу.

Попытаться за несколько дней объездить как можно больше и максимально полазать по джунглям и водопадам не тратя особо время на купание и ныряние.

Купаться можно случайным образом на любом из пляжей западной или южной части острова.

На участках побережья застроенных дорогими гостиницами цены в ресторанах неоправданно высокие, при этом на «большой» дороге есть приличные и недорогие заведения.

Со времени написания этой заметки я побывал еще на двух Гавайских островах. Вряд ли имеет смысл писать дополнительные статьи по каждому из них, скажу только, что при организации поездок на Гавайи ориентироваться нужно на природные достопримечательности, в связи с этим я бы рекомендовал для поездок наименее заселенные Мауи и Большой.