Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был вчера 17:19

Лиссабон — Португалия Май 2014

В этом рассказе хочу представить несколько интересных мест Лиссабона из числа тех, где бывает не каждый турист, а также несколько необычных (с моей точки зрения) фото.

При планировании своей майской поездки я случайно наткнулся на статью в журнале Conde nast traveller о ресторане 100 Maneiras (100 дорог),как о необычном ресторане с блюдами в том числе и молекулярной кухни. Как раз незадолго до этого смотрел сериал «Кухня» по СТС, в котором были серии про молекулярную кухню, соответственно решил испытать сам, что сие означает. Как говорилось в СССР-хватит смотреть на мир глазами Сенкевича-не смотрите кулинарные шоу, попробуйте сами!

Столик заказывал заранее по интернету, за две недели. Хотел заказать на пятницу, но всё было занято. Хорошо, что в запасе был вечер четверга, на него и заказал. Ресторан расположен в районе Байру Алто, известном своими кафе, барами и ночной жизнью. Недалеко находится один из фуникулеров и очередноя смотровая площадка-мирадору. Можно совместить посещение с осмотром города еще с одной интересной точки. Изучив меню на сайте ресторана 100 Maneiras и отзывы в интернете, я решил остановиться на дегустационном меню за 58 еврорублей и таком же классическом винном меню, за 35 евро. Есть еще вариант с дегустационным винным меню «премиум"за 60 евро, от него отказался. Португальское вино и портвейн даже в классическом варианте очень качественное и переплачивать 25 евро за более дорогие напитки смысла не было. Сумма на количество наливаемого не влияет! Столик был заказан на 19.30 и я, как приличный, пришел за 15 минут, чтобы не опоздать и осмотреться. Оказывается, ресторан открывается только с 19.30,в остальное время просто закрыт, никаких обедов и бизнес-ланчей. Пришлось стоять 15 минут под дверью.

Необычные места Лиссабона. Еда и не только....

Кстати, о двери. В России популярные кафе и рестораны можно увидеть издалека и сложно пропустить не заметив-масштабы другие. Здесь, если бы заранее не зашел в Google в режиме пешехода, мог бы и проскочить мимо. Небольшая, практически глухая дверь и по окошку справа и слева. Надпись 100 Maneiras на вывеске скромного размера. Внутри узкое (шире здания не сделаешь!) помещение с плотно стоящими двумя рядами столиков,16 всего, вроде.

В нише небольшой бар, не имеющий практического назначения-он без посадочных мест.

Так как выбор блюд был сделан заранее, дополнительного времени на заказ не потребовалось. Перед едой начинают наливать вино-начинают с молодого белого и по мере поступления блюд идут в следующем порядке-белое молодое (виньо верде),белое, розовое, красное двух видов-полегче и понасыщеннее, ближе к десерту белый и красный портвейны.

Первое «блюдо» принесли минут через 15. Все это время приходилось пить вино на голодный желудок. Итак, чипсы из трески, целых пять! И две небольшие булочки. Было съедено за пару минут.

Необычные места Лиссабона. Еда и не только....

Дальше опять ожидание следующего блюда, в «антракте» подливают вино. Новое блюдо-устрица с крабом и трюфелем, с кремом из каштана.

Опять жду минут 15,подливают розовое. Приносят очередное блюдо на один «кыль"вилкой.

Снова наливают, уже красное. Самая большая порция за вечер! Мясо!!!

Необычные места Лиссабона. Еда и не только....

Перед десертом (опять наливают) приносят нечто в баночке.

Это, говорят, для того, чтобы сделать прослойку между мясом и десертом, чтобы вы потом лучше ощутили его, десерта, вкус. Пробую, вся прослойка умещается в чайную ложку-замороженное грушевое пюре с какими-то добавками. Официантка снова наливает, уже портвейн. Близится десерт! Согласно меню это мороженое с грибной крошкой. А мне мама в детстве говорила, что молоко с грибами нельзя….

Необычные места Лиссабона. Еда и не только....

Финальный аккорд-красный портвейн! Все мероприятие от входа до выхода из заведения заняло 2,5 часа из-за пауз между блюдами. Чувство насыщения пришло, но скорее от алкоголя. Не привыкли мы еще к таким дифлопе, в подобные заведения надо ходить слегка подкрепившись!

Еще одно необычное место в Лиссабоне, подсмотренное в каком-то журнале-самый сексуальный туалет на Земле. Расположен на Праса Коммерсиу, в центре, но, если бы специально не искал, мог бы не заметить. Вход платный- 1 евро.

Туалет открыла компания Renova-крупнейший производитель туалетной бумаги в Европе.

Необычные места Лиссабона. Еда и не только....

Туалет бесполый, разделения на кабинки м-ж нет. Стираем различия между мужчиной и женщиной. Европа, однако! Кабинка, фото из инета.

Раковины тоже общие.

На входе можно прикупить тематическую «сувенирку» на любителя. Почему назвали самым сексуальным туалетом-непонятно. Как говорится-лучший подъезд по версии жильцов подъезда…

Необычные места Лиссабона. Еда и не только....

Как-то у меня получилась очередность рассказа-ресторан-туалет. По хронологии, хотя и случайно.

Еще одно место «на любителя» в Лиссабоне-блошиный рынок Feira da Larda.

Необычные места Лиссабона. Еда и не только....

Рынок работает пару дней в неделю. Т. к. я жил рядом и он работал, то с удовольствием посетил. В основном, конечно, барахло, которое никому не нужно. Но можно найти что-то интересное, да и местных посмотреть. Я нашел несколько ножей-заколок (собираю хол.оружие) .Есть прикольные вещички из португальских колоний, Анголы, например.

В заключении несколько «нетуристических» фото.

Мост возле станции метро «Зоопарк».

Необычные места Лиссабона. Еда и не только....

Граффити, входящее в 10 лучших граффити мира по ряду версий. Буржуй справа пьет нефть из Земли через трубочку.

Необычные места Лиссабона. Еда и не только....

А мне больше нравится крокодил…

Марш антиглобалистов в центре.

Необычные места Лиссабона. Еда и не только....

Электромобиль на подзарядке встречается всё чаще.

Уличные музыканты-дуэт.

и квинтет.

В общем, в Лиссабоне, как и в любом другом городе много разных необычных мест на любой вкус, нужно только время, чтобы их найти и посетить!!!