Турист Настенька Павлик (Nasten_ka_Pavlik)
Настенька Павлик
была вчера 21:30

Таллин — Эстония Май 2015

Вот уже и 8 Марта! Мужчины спешат дарить прекрасным дамам цветы и подарки, женщины надевают шикарные платья и лучшие украшения — улыбки. С Праздником, милые женщины!

А после праздника весны и красоты пора задуматься о том, как провести майские праздники. Кто-то заранее забронировал жилье и купил билеты, а кто-то все еще думает, куда поехать.

Хочу предложить неплохой вариант — поездку в Таллин.

В 2015 году было решено на 2 дня поехать в столицу Эстонии.

Из Санкт-Петербурга в Таллин можно добраться на автомобиле, пароме, автобусе, самолете или поезде. Выбираем автомобиль: удобно, интересно, недорого.

Опасаясь очередей на границе, выезжаем в 2 часа ночи. Год назад дорога до Ивангорода оставляла желать лучшего, зимой этого года была уже в отличнейшем состоянии.

Граница пройдена быстро, и вот рано утром мы въезжаем в Таллин.

В Таллин на майские праздники

Отель заранее забронировали на букинге Tallinn Seaport Hotel находится рядом с терминалом пассажирского порта Таллина и всего в 15 минутах ходьбы от Старого города. Некоторым гостям (судя по отзывам) близость паромов мешала спать, нам же, наоборот, было интересно наблюдать из окна номера за этими белоснежными гигантами. Отель понравился: парковка, чистый комфортный номер, хороший завтрак.

С погодой нам повезло: оба дня была отличная солнечная погода. Автомобиль оставили на парковке отеля и направились в центр города.

В Таллин на майские праздники

Мы застали старый город сонным и полупустым. Только-только открывались уютные уличные кафешки и выходили на пробежку местные жители.

В Таллин на майские праздники

Лучи солнца освещали узкие улочки старого города. Таллин влюбил в себя с первого взгляда!

Такой атмосферный средневековый город.

В Таллин на майские праздники

Выходим на главную площадь города — Ратушную.

На Ратушной площади расположена единственная точка, с которой видны 5 основных шпилей Старого Таллина: ратуша, церковь Святого Николая, Домский собор, церковь Святого Духа и церковь Святого Олафа.

В Таллин на майские праздники

В Таллине сохранилось много средневековых улочек, строений и бо́льшая часть крепостной стены с башнями и воротами.

В Таллин на майские праздники

Атмосфера средневековья ощущается благодаря деталям:

• рыцарские доспехи,
  • факелы на крепостных стенах,
  • кованые вывески.

В Таллин на майские праздники

Отдельное внимание заслуживают орешки на любой вкус, которые продают с прилавка на улицах города: сладкие и соленые, с апельсином и красным перцем, корицей, ванилью. Попробовать нужно обязательно!)

Если орешков недостаточно, чтобы подкрепиться после длительной прогулки, загляните в один из аутентичных ресторанчиков. Популярностью пользуются: «Olde Hansa», «Peppersack» и «III Draakon».

В Таллин на майские праздники

Мы выбрали последний, так как в передаче «Орел и решка» его рекомендовали как недорогое и колоритное местечко.

«III Draakon» расположен в здании городской ратуши Таллина.

В Таллин на майские праздники

В нем нет электричества, только свечи. Деревянные столы и лавки, глиняная посуда. Кстати, ложек в ресторанчике нет) Будьте готовы «хлебать» суп. Меню как в средневековом трактирчике: пирожки с дичью, суп, сушеное мясо лося. В качестве бонуса — бесплатные соленые огурчики, которые можно попытаться вытянуть из бочки) Персонал в средневековых костюмах, очень здорово. Понравилось!

Таллин — город, красотой которого любуешься и во время прогулок улочками, и с высоты любой из башен города. Вы можете подняться на башню Хеллемана, добраться до смотровых площадок Patkuli Vaateplats и Kohtuotsa Vaateplats, посетить церковь Олевисте. Церковь Святого Олафа — самая высокая постройка в старом городе Таллина. Зайти сюда обязательно стоит хотя бы потому, что с обзорной площадки открывается потрясающий вид на Таллин.

Вид на Собор Александа Невского

В Таллин на майские праздники

Во время прогулок очень помогла карта Старого города.

Благодаря карте, мы ознакомились со многими достопримечательностями города и не заблудились в извилистых улочках (хотя заблудиться иногда тоже интересно).

В Таллин на майские праздники

К сожалению, в другое время года еще не была в Таллине, но могу с уверенностью сказать, что весной город прекрасен!

В Таллин на майские праздники

Во второй день мы посетили Морской музей Эстонии — Леннусадам (14 евро с человека). Вся информация о музее доступна по ссылке http://lennusadam.eu/ru/

Морской музей Эстонии основан в Таллинне под руководством бывших капитанов и моряков в 1935-м году. В ходе своей длинной истории музей не раз переезжал, с 1981-го года его постоянная экспозиция располагается в орудийной башне Толстая Маргарита с почти 500-летней историей. В мае 2012-го года Морской музей открыл свою вторую экспозицию в Лётной гавани.

Сегодня Морской музей Эстонии — один из крупнейших музеев страны и самый популярный — прежде всего благодаря экспозиции Лётной гавани.

В Таллин на майские праздники

В музее находится подводная лодка «Лембит», гидросамолёт «Short 184», старейший найденный в водах Эстонии корпус корабля Маасилинна, а также множество других подлинных экспонатов — таких, как парусники, лодки и морские мины.

Лембит — эстонская подводная лодка, построенная в 1937 году в Великобритании по заказу эстонского правительства, второй корабль типа «Калев». В 1940 году лодка вошла в состав Балтийского флота СССР. С 1979 года — музейный корабль в Таллине.

В Таллин на майские праздники

Посетители смогут осмотреть подводную лодку снаружи и внутри.

Экспозиция музея занимает невероятную площадь — более 6500 квадратных метров. Она делится на три условных пространства — подводное, надводное и водное.

Леннусадам — современный интерактивный музей, в котором будет интересно и взрослым, и детям.

В Таллин на майские праздники

Вы можете полетать на самолете

Попробовать свои силы в роли торпедиста

Подбить самолеты врага

Полюбоваться формой моряков

И проверить на себе законы физики (давление столба воды)

Менять рельеф местности

Леннусадам — один из самых интересных музеев, в которых я успела побывать.

Обязательно посетите его, когда будете в Таллине!

Поездка на майские праздники в столицу Эстонии удалась. Мы получили прекрасные эмоции от прогулок по весеннему Таллину и новые знания в Морском музее.

И хотя поездка длилась всего два дня, впечатлений осталось очень-очень много)

Счастливого пути, дорогие туристы!