Турист дан (dan)
дан
был 29 октября 2016 15:40

Салоники — Греция Май 2010

Как-то зимой по ТВ увидел передачу про Метеоры в горах Греции. Это и послужило основной причиной поездки на майские праздники в 2–8 мая Грецию.

Оформлял все через Coral Trevel. Все очень четко, вовремя. Отель был выбран в самом начале полуострова Кассандра, 4* Portes Beach.

Получив, как водится, за два дня до вылета все документы мы втроем, с женой и дочерью, вылетели в Салоники.

Перелет 3/5 часа и мы в небольшом аэропорту Салоники. Запомнилась долго тянувшаяся очередь при прохождении паспортного контроля. Но зато после этого багаж сразу и тут же, встречающая девушка показала на автобус, в котором поедим в отель.

Переезд около 40 минут, за это время прослушали информацию о Греции, Халкидиках, Кассандре, Ситории и Афоне.

Отель с красивой территорией, большие пальмы, садики и среди них двухэтажные дома отеля в македонском стиле, много цветов. Большой бассейн, приличный ресторан, бар, волейбольная площадка, детская площадка, свой хоть и небольшой, но чистый пляж, с бесплатными лежаками.

Греция (метеоры)

Отель находится в 3-х км от населенного пункта Неа-Потидья, но прогулка туда не доставила удовольствия, так, как нет пешеходной дорожки. Идти туда и обратно пришлось по узкой обочине шоссе.

Номер достался не очень хороший, на первом этаже и было немного темновато. В остальном все устроило, уборка каждый день, полотенца и белье меняли постоянно, все «моющие» тоже в изобилии. Маленький холодильник и телевизор с двумя русскими каналами.

Ресторан приличный — питание понравилось всем.

Море все-таки еще холодное, поэтому капались, но в воде еще долго не посидишь. Пляж галька, с полосками песка.

Бассейн чистят каждый день, и он достаточно теплый. Рядом находится дневной бар и ресторан, в котором обедали.

С маленькими детьми почти целый день работает девушка Саша, но детей еще было мало.

Из отдыхающих: очень много шумных и все время пьющих немцев (правда, к 22.00 час. они затихали), болгары и русские.

На второй день местный гид провел долгую беседу, ознакомил со всеми экскурсиями. Но мы по экскурсиям ездить не собирались, а приехали ради одной в Метеоры. Купили ее за 65 евро на человека и больше экскурсионной программой не интересовались.

6 мая ранний отъезд в Метеоры. Накануне в ресторане нам дали «ланч-пакет» с соком, сандвичами, фруктами — это питание на экскурсию. Автобус должен был забрать нас в 6.10 час., но приехал только через час. Он собирал всех по другим отелям и наш оказался почти последним. Поездка оказалась довольно долгой. Минуя Салоники мы проехали в Верию, где остановились. Попив необыкновенно вкусный кофе в кафе, через полчаса поехали дальше в город Каламбаха, который и находится у подножья Метеор. Сначала организованно посетили магазин с сувенирами, затем на автобусе поднялись в горы, где и увидели монастырь, построенный монахами на неприступной горе. Монастырь Святой троицы.

Подъем к монастырю, на вершину горы занял 20 минут. Можно только догадываться, как монахи в 14 веке умудрились поднять туда стройматериалы и другие, необходимые даже в аскетичном быту вещи. Если прибавить к этому отсутствие водопровода, не возможность выращивать сельхоз продукцию поражаешься мужеству и терпению этих людей. Вход в монастырь платный 2 евро. Женщинам дают юбки. В небольшом монастыре есть действующий храм, пройдя монастырь «насквозь», попадаешь на вершину горы в маленький, но ухоженный садик, а затем на площадку со звонницей. С горы прекрасно видно весь, раскинувшийся внизу город.

Греция (метеоры)

Спуск занял не меньше времени, чем и подъем, как всегда ждали в автобусе отстающих. Проехали к смотровой площадке, с которой видны все шесть действующих монастырей и начали путь назад. Спустившись в Каламбаху, организованно обедали в одном из ресторанов. Путь назад проходил по тому же сценарию с остановкой в Вери. С той лишь разницей, что по дороге туда гид рассказывал о государственном устройстве и истории Греции, а назад почти всю дорогу про Афон и его храмы. Продав множество икон и литературы, успокоился где-то около Верии, потом рассказал про виноделие и как грек к греку ходит в гости. Вернулись мы в отель к 19.00 час. Экскурсия долгая с остановками, кофе и обедами.

Следующий день провели в отеле на пляже. Экскурсия отбила всякое желание ехать в Салоники, но мы взяли на прокат автомашину Нисан-микра и два дня катались по дорогам Халкидиков, просто любуясь побережьем полуострова и весной в Греции. Надо сказать получили от этого огромное удовольствие осмотрели полностью два полуострова Кассандра и Ситория.

День отъезда 9 мая.

Утром, оставив в книге отеля положительный отзыв и поздравив соотечественников с Днем победы, мы принялись собирать вещи, но тут раздался звонок, девушка-гид объявила нам, что вылет задерживается. Так как номер надо все равно освобождать, мы оставили вещи на ресепшене и разместились у бассейна. Ждать пришлось довольно долго, мы пообедали, все это время информация о вылете вывешивалась на русском стенде около ресепшен. Наконец подали автобус, который доставил нас в аэропорт.

Аэропорт Солоники.

Столь неудачно организованную работу аэропорта по регистрации и отправке пассажиров я не встречал нигде. Началось все на регистрации. Зарегистрировавшись и взвесив багаж, к которому прикрепляют необходимые в этом случае бирки, направляют вас в другой конец зала, где этот багаж принимают. Но это только неудобство, а вот настоящая проблема это расположение магазинов дюти-фри и кафе в аэропорту. Дело все в том, что и магазины и кафе расположены до зоны прохождения паспортного контроля и если вы его (паспортный контроль) пройдете, то попадаете в зал выхода на посадку, в котором нет ничего кроме туалета. И что делать, если вылет задержится, ведь обратно не пройти. Поэтому, благо аэропорт небольшой и просматривается почти весь, мы проходили паспортный контроль только после того, как увидели, приземляющийся самолет авиакомпании Вим-авиа, на котором через 40 мин. и полетели в Москву.

Наш прилет по времени совпал с проведением праздничного салюта в столице и спасибо летчику он зашел на посадку в Домодедово глубоко над Москвой, я узнал площадь Гагарина, которая была почти под нами. Наверное, никогда больше не удастся посмотреть праздничный салют в Москве с высоты птичьего полета.

Так удачно и необычно закончилось наше путешествие в Грецию. Все понравилось, вот только надо было брать машину и самим ехать в Метеоры, и посмотрели бы больше и времени потратили меньше.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Пляжный отдых