Турист Марина Федорова (FMarina)
Марина Федорова
была 24 марта 10:44

Люцерн — Швейцария Август 2012

Недаром наша экскурсионная программа называлась «Легенды и мифы Швейцарии." За эти дни мы услышали множнство легенд о каждом городе, фонтане, озере, церкви… Но, наверное, больше всех историй нам рассказали в Люцерне. Каких только эпитетов нет у этого города! Его называют и «сердцем» Швейцарии — из-за его месторасположения в центре Швейцарского плато на берегу окруженного высокими горами озера, и «жемчужиной» страны из-за его мягкого климата, оказывающего целебное действие на организм, и самым веселым городом карнавалов, дома которого расписаны яркими красочными картинами. Да и стоит Люцерн на берегу Фирвальдштетского озера у подножия горы Пилатус, на склоне которой (после безуспешных попыток предать тело Понтия Пилата озеру- не приняло оно его) и похоронен прокуратор. А его неупокоенная душа бродит по тропинкам этой горы и лучше в одиночестве там не бродить…

Правда, Википедия считает, что название горы Пилатус произошло от латинского слова pilleatus, что означает «в войлочной шляпе», т. е. в облаках. Страшные легенды- они всегда привлекают и подняться на Пилатус очень хотелось, тем более после прочтения о самой крутой горной железной дороге на поезде с зубчатыми колесами — в интернете это смотрелось захватывающе. С этими планами я и села в наш экскурсионный автобус, везущий нас из Цюриха в Люцерн. Никогда не надо ничего планировать заранее!

Люцерн: восторг и слезы.

Знакомство с Люцерном началось со знаменитого монумента «Умирающий лев» по проекту датского скульптора Бертеля Торвальдсена. Пока нам рассказывали эту известную историю о предательстве, чести и мужестве, о том, как погибли около тысячи швейцарских гвардейцев, охранявших короля Людовика XVI во дворце Тюильри только из-за того, что он отдал приказ «Не стрелять» по приближающимся французам- все было ничего. Но когда я подошла к этому монументу… Есть две скульптуры, которые я не смогла смотреть без слез, которые не просто потрясли меня, но задели какие-то тайные струнки моей души и пронзили сердце реальной физической болью — это «Умирающий лев» и «Пьета» Микеланджело. Это выражение и отчаяния и безнадежности и боли во взгляде, невозможности ничего изменить, бессильно лежащая лапа- не знаю, как возможно так реально передать последние мгновения уходящей жизни. Эмоции мои взяли верх над действительностью. Я очень долго не могла перестроиться на осмотр «веселого» города. Потрясающая по силе воздействия скульптура!!!

Флаг кантона Люцерн. Фонтанчик в стиле Берна и в Люцерне не так смотрится.

Люцерн: восторг и слезы.

Один из самых знаменитых и сразу узнаваемых домов Люцерна — Дом с фреской Фаснахт. Здесь начинается карнавал, который длится целых шесть дней в канун Великого поста. Говорят, что местные жители очень серьезно готовятся к этому карнавалу- целый год они придумывают и изготавливают карнавальные костюмы, объединяются в карнавальные сообщества со своей тематикой, репетируют выступления. Кафе и бары в эти дни работают до утра.

Все дома действительно разрисованы и такие сказочно-пряничные!

Люцерн: восторг и слезы.

В этом здании (кроме картинного фасада) еще и совершенно необычные стекла.

Надпись на доме, что здесь жил Гёте.

В этом доме на втором этаже прекрасное кафе с балкончиками с видом на реку Ройс, где мы замечательно пообедали (позже конечно, после экскурсии)

Люцерн: восторг и слезы.

Вот такой очаровательный вид…

А это фонтан со скульптурой «Мужичок с гусями» или «Гусиный пастушок». Очередная легенда. Жил-был мужичок, любитель пива, и закончились у него деньги, а выпить пива очень хотелось… Взял он своих двух последних гусей и пошел на рынок, чтобы продать. А путь был неблизкий, жара. Утомился мужичок и присел отдохнуть. Тут гуси заговорили и предложили мужичку, что они напоят его, если он сохранит им жизнь. Крестьянин согласился и тогда они раскрыли свои клювы и из них потекла чистейшая прозрачная вода… А мимо проходил незнакомец, который оказался скульптором… Почему потекла вода, а не пиво, ведь мужичок то любитель пивка был? Но это для не романтиков вопрос, остальные просто слушают легенды.

Люцерн: восторг и слезы.

Необычная черепица на крыше- жизнерадостная такая!

Люцерн: восторг и слезы.

Одной из самых знаменитых достопримечательностей Люцепна, его визитной карточкой, является Часовенный мост или Каппельбрюкке, построенный в средние века. Это крытый деревянный мост, стропила которого украшены картинами, изображающими самые важные события в истории Швейцарии. К мосту примыкает восьмиугольная водонапорная башня, которая в свое время была и тюрьмой и архивом и казначейством. И если башня дошла до наших дней в своем первозданном виде, то мост сильно пострадал от пожара в 1993 году. После пожара он был восстановлен, но некоторые рисунки оставили обугленными в память об утрате. Да, нам сказали, что на мосту надо обязательно поцеловаться. В интернете подтверждения не нашла. Миф. Но на всякий случай…

Люцерн: восторг и слезы.

Мост хорош в любое время суток. Первые фотографии- утром, небо в облаках. А на этой фотографии уже послеобеденное время, вечернее солнце мягко подсвечивает мост и он смотрится наряднее.

Люцерн: восторг и слезы.

А горящие фонари поздним вечером придают мосту сказочный облик.

Вид с моста на набережную реки Ройс. Очень красивые открыточные виды на Люцерн. Город такой фотогеничный, что его невозможно «неудачно» сфотографировать. Всеми его фотографиями откровенно любуюсь.

Люцерн: восторг и слезы.

Вот просто картинно хорошо, как-то классически- симпатишные дома, деревья, вода, бегущие облака- ни одной лишней детали.

Люцерн: восторг и слезы.

А это второй знаменитый деревянный мост Люцерна- Шпроербрюкке или Мельничный мост. Под стропилами его крыши находится серия картин Каспара Меглингера «Танец смерти». Собственно, средневековый сюжет, который говорит о том, что кто бы ты не был, перед лицом смерти все равны и никому ее не избежать. Нормальный сюжет для веселого города. P. S. Я не ходила их смотреть.

Люцерн: восторг и слезы.

Так вот, самое время для еще одной легенды. Давно-давно на берегу озера была крохотная деревушка. Однажды ночью ее жители увидели в небе ангела, держащего в руке фонарь. Ангел, освещая дорогу своим фонарем, привел людей к месту, на котором впоследствие был построен храм. А со временем вокруг храма вырос город, имя которого переводится как «светящийся». Река Ройс, которая берет начало с перевалов Сен-Готард и Фурка в районе Флюелена впадает в Люцернское (Фирвальдштетское) озеро и в районе Люцерна вытекает из него, что очень необычно.

И на ней живет много лебедей — вода чистая, люди добрые- еды в достатке.

Люцерн: восторг и слезы.

Лебединое озеро. Опять картинка без излишеств.

Мир и гармония.

Люцерн: восторг и слезы.

Старая Ратуша Люцерна. Изначально строилась как торговые ряды и только позже была перестроена в Ратушу.

Каждый город всегда запоминается какими-то мелкими деталями, которые зацепили взгляд. Например, вот этот фонарик…

Люцерн: восторг и слезы.

Или вот этот фонарь на еще одном мосту через Ройс…

Или эта вывеска…

Люцерн: восторг и слезы.

И витрины в магазине с очаровательным «манекеном» для бижутерии…

И украшенное окошечко фигурками кошек- мило и с юмором…

Очень старый дом в Люцерне с датой постройки 1689

А теперь продолжение истории про гору Пилатус, на которую я «точно-точно» должна была попасть. Но она надела на себя свою войлочную шляпу и как мы не ждали- вдруг все же снимет облака с макушки- ни в какую.

Люцерн: восторг и слезы.

Поэтому пошли гулять по городу, поднялись и на городскую стену Музегг- опять сфотографировали Пилатус в шляпе. Ребята из группы кстати рискнули подняться на него, но никакого удовольствия не получили- постояли в тумане, который не давал рассмотреть город сверху- и спустились обратно. Планы остались планами… на потом…

Вид с крепостной стены на город и озеро, по которому нам на следующий день надо плыть до Флюелена. Фотографий стены много — но не уложусь в формат, пропускаем

Люцерн: восторг и слезы.

Вечерний Люцерн в мягких красках стал еще красивее. Справа Собор Иезуитов в стиле барокко, экскурсия предусматривала его посещение, но мне, честно, осмотр протестанских храмов ближе. От обилия деталей, помпезности и роскоши внимание «размазывается," взгляд «замыливается.»

Люцерн: восторг и слезы.

Справа церковь Хофкирхе. Изначально была монастырской церковью бенедиктинского монастыря, потом, после пожара, была перестроена, стала приходской церковью, там возвели алтарь Девы Марии, который украсили барельефом из черного мрамора. Жаль, до нее мы тоже не дошли.

Очаровательно-романтичный город.

Чем ближе к ночи, тем Люцерн ярче и наряднее смотрится.

Люцерн: восторг и слезы.

Вот на мой взгляд отражение в воде набережной Люцерна- это отражение его характера- яркие, сочные, сверкающие насыщенно-красные, сиренево- голубые, золотисто-желтые дорожки огней манят окунуться в праздник жизни!