Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 15:46
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Тегусигальпа — Гондурас Ноябрь 2014

В Гондурас из Никарагуа я решил добираться автобусом Tica Bus, идущим по маршруту Манагуа-Тегусигальпа. Это был единственный раз, когда я не летел самолетом ;) Все же хотелось хоть раз проехать по земле, чтобы лучше прочувствовать Центральную Америку, а тут как раз ехать было относительно недалеко - три часа до границы, еще час на границе и еще часа три после границы.

Вот только выезжал из Манагуа автобус еще затемно - в 5 утра. Из гостиницы, соответственно, пришлось выйти еще раньше - в 4 с утра с чем-то. При этом карты Манагуа у меня не было, ни бумажной, ни в навигаторе, но я выкрутился знаете как? Накануне, когда вместе с гидом мы заехали на автовокзал, я специально запустил навигатор и, хоть и он был без карты, но точку на экране я поставить смог. И вот сейчас, когда я шел по темным улицам, все, что мне оставалось, это совместить сегодняшний маршрут с поставленной вчера точкой. Вот не первый раз я уже этим трюком пользуюсь :)

А дальше была граница Никарагуа с Гондурасом. Экстремально звучит, не правда ли? :)

Вокруг света за 30 дней. Все же ту страну назвали Гондурасом ;)

Вообще, конечно, когда путешествуешь по таким бедным странам, границу лучше всего пересекать в аэропорту, на сухопутной границе здесь вечно будет какая-нибудь жесть - то чумазые босоногие дети, клянчащие мелочь, то кривоногие деды а-ля Индия, занятые тем же, плюс грязь, пыль, жара, а тут еще и водитель в начале поездки забрал у всех паспорта. Но зато не надо было самому стоять в очереди, все паспорта штампуют вместе. А еще пришлось заплатить 10 долларов выездного налога, это в дополнение к тем 8 долларам, что взяли при въезде. Таким образом, Никарагуа оказалась единственной страной, где деньги берут и на въезде, и на выезде!

Локальные вело-тук-туки на границе Гондураса

Пацаны выпрашивают мелочь у пассажиров нашего автобуса. Отдал им оставшиеся после Никарагуа монетки. Не все конечно, что-то оставил себе на память :)

Приграничная торговля

Итак, Гондурас. На глобусе он находится примерно вот здесь -

Флаг и герб Гондураса. Опять подозрительная пирамидка, что опять намекает на какой-то масонский заговор :)

Территория страны — 112,090 кв. км

Население — 8 млн 450 тысяч чел.

Валюта — лемпира (хотя повсюду принимают и доллары)

Валовой продукт на душу населения по ППП — 5,000 USD (делит 168-е место с Никарагуа)

Индекс Джини — 57,7 (а это, я скажу вам, писец - 60% жителей живут ниже черты бедности)

Язык — испанский

Вокруг света за 30 дней. Все же ту страну назвали Гондурасом ;)

Дальше по территории Гондураса мы ехали через горы, высота по навигатору была примерно 1300 метров. Вот маршрут на карте - ехали именно так, я проверял по навигатору.

Доехали без приключений, уже в 12:20 прибыли в Тегусигальпу, на автостанцию Tica Bus.

А это вид на Тегусигальпу и ее окрестности, что открывается с балкона, что в дальнем конце автостанции.

Вокруг света за 30 дней. Все же ту страну назвали Гондурасом ;)

Пригороды красивые, да, а вот сам город оказался полный трэш, особенно все эти "баррио", по которым вез таксист. В центре оказалось чуть получше, но тоже застройка какая-то хаотичная и очень плотная, толпы народу кругом, машины, автобусы, особенно под вечер, когда начинается час-пик.

Бросив вещи в гостинице - Hotel Excelsior - пошел прогуляться по городу.

Как и все страны Латинской Америки, Гондурас - страна католическая, а потому кругом много больших и малых католических церквей

Вокруг света за 30 дней. Все же ту страну назвали Гондурасом ;)

Самый центр Тегусигальпы - это площадь Плаза Морасан, где стоит кафедральный собор Catedral de Tegucigalpa.

На Плаза Морасан собирается вся праздная публика, люди сидят на лавочках, клумбах или просто на тротуаре, общаются.

Бабка колоритная - на вид ей лет сто :)

Вокруг света за 30 дней. Все же ту страну назвали Гондурасом ;)

Они же, только самый левый мужик не попал в кадр.

В центре площади стоит памятник генералу Франсиско Морасану, национальному герою сразу нескольких центральноамериканских стран. Человек удивительной судьбы - за свою недолгую жизнь он поочередно избирался президентом целых четырех стран. Сначала в 1827 году он стал президентом Гондураса от партии либералов. Потом в 1830 году была образована Федеративная Республика Центральной Америки в составе Гватемалы, Гондураса, Сальвадора, Никарагуа и Коста-Рики, и Морасан стал ее первым президентом. Однако потом дела у либералов пошли плохо - консерваторы не пожелали жить в объединенной стране, а предпочли править по отдельности. Федерация развалилась.

В 1839 году Морасан стал президентом последнего оплота либералов - Сальвадора. Кто знает, может ему и удалось бы удержаться здесь, но уже в следующем году он пытается взять у консерваторов реванш и захватить власть в Гватемале. Потерпев поражение от численно превосходящих его войск консерваторов, Морасан подает в отставку со всех постов и бежит в Колумбию. Но уже через год в очередной раз пытается взять власть - на этот раз в Коста-Рике. В июле 1842 года Учредительное собрание провозглашает его президентом этой страны. Но уже поздно - все консерваторы Центральной Америки против него, уже в сентябре Морасана свергают и на следующий день расстреливают на центральной площади Сан-Хосе.

На площади Франсиско Морасана

Народ праздно ничегонеделает

Фасад кафедрального собора Тегусигальпы

Вокруг света за 30 дней. Все же ту страну назвали Гондурасом ;)

На лавочке под деревом сидят люди

Они же - крупным планом

Позади - автобусная остановка

Вокруг света за 30 дней. Все же ту страну назвали Гондурасом ;)

Пока одни ничего не делают, другие деловито проходят мимо

Важный разговор

Еще одна группа под деревом

И еще одна

Мужик с костылями торгует сигаретами

У памятника Морасану

Кафедральный собор Тегусигальпы

Прохожие на площади

Гондурасская семья. На фоне зевает мужик.

Вокруг света за 30 дней. Все же ту страну назвали Гондурасом ;)

Та же семья идет дальше. А мужик на фоне опять зевает :)

На лавочке

Дети

Еще публика на площади

В католических странах любят ставить гигантские фигуры Иисуса на окрестных горах. Есть такая статуя и в Тегусигальпе, называется она Кристо-эль-Пикачо.

Видите маленькую белую фигурку на вершине горы? Вот туда я и направлюсь дальше.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОТегусигальпа и Христос Эль-Пикачо

Общее оглавление проекта Кругосветка-2014 —

День 1. Дримлайнер, Трансатлантика и Нью-Йорк

День 2. Как, вы не бывали на Багамах?

День 3. Сезон дождей в Коста-Рике

День 4. Вулкан Ирасу || Сан-Хосе — столица Коста-Рики

День 5. Небоскребы Панама-Сити || Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

День 6. Никарагуа и Сандинистская революция || Вулкан Масайя || Историческая Гранада

День 7. Все же ту страну назвали Гондурасом;) || Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо

День 8. Сан-Сальвадор — Спаситель Мира || Парк Кускатлан и гражданская война

День 9. Пешком по Гватемала-Сити — от рельефной карты до Ла-Ауроры

День 10. По столице Мексики на красном автобусе || Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико

День 11. Пирамида-дель-Соль и Пирамида-де-ла-Луна

День 12. Ёжик в тумане и Золотые Ворота || Трамвай, управляемый дрыном + 11 км пешком

День 13. Ё-семиты и перевал Тайга

День 14. Перл-Харбор — жемчужная гавань острова Оаху

День 15. Мауи — остров невезения в океане есть

День 16. Мауна-Кеа — марсианские пейзажи острова Биг || Puʻu ʻŌʻō — как это по-русски?

День 17–18. Парадокс Филеаса Фогга и туманная Манила

День 19. Сайгон, ставший Хошимином

День 20. На круизной джонке по бухте Халонг

День 21. Два девятых вагона и мавзолей дедушки Хо

День 22. Королевский Луанг и водопад Куанг Си

День 23. На лодке по Меконгу || Триумфальная арка Лаоса. И клоуны

День 24. Королевский Пномпень

День 25. На кораблике по озеру Тонлесап || Древний Ангкор и деревья-мутанты

День 26. Театр Кабуки в бангкокской подворотне

День 27. Мандалай! Как много в этом звуке!

День 28. Фидель Кастро на Кубе, а мы — на Шаре! || Невероятный Баган и электротранспорт

День 29. Бирманский поезд — родной брат зимбабвийского поезда

День 30. Янгон - завершение кругосветного путешествия