Турист Марина Федорова (FMarina)
Марина Федорова
была 24 марта 10:44

Рапперсвиль — Швейцария Август 2012

Посещение этого городка мы запланировали заранее. Как раз в первый день «официальной» экскурсионной программы у группы было окно после обеда, и мы его использовали для посещения Рапперсвиля. Правда, наши планы пришлось немного подкорректировать. В этот город можно добраться двумя путями- на поезде или на кораблике. Да, да, да, на кораблике романтичнее!!! Но… гораздо дольше по времени. Дело в том, что электричка пролетает по берегу Цюрихского озера на противоположный его край за 30 минут. А на кораблике, который как челнок с левого берега на правый, и опять на левый, и опять на правый идет по городкам на берегу озера, добираться целых 2 часа. А рядом муж, у которого кроме слов: «Солнце уйдет!»- других нет… Романтика была оставлена на то время, когда «солнце уйдет».

Рапперсвиль

Прощай, кораблик, до вечера! Хотя… на поезде было ехать очень комфортно- не жарко, мягкие кресла, кондиционер, и отличные пейзажи за окном. Фотогафии сделаны из окна поезда- можно оценить чистоту стекол в том числе. Маленькие городки с аккуратными и простыми домами, с обязательными мансардами для отдыха на крышах, зеленые луга, виноградники.

Рапперсвиль

Полчаса пролетели незаметно и вот мы уже в Рапперсвиле. На вокзале сразу взяли карту города, но это явно было лишним. Симпатичный небольшой средневековый городок расположен на берегу Цюрихского озера, у предгорий Альп. Символом города является роза, розы изображены на гербе города, розовые сады украшают парки и улицы.

Рапперсвиль

Рапперсвиль славится своим необычнвм средневекрвым замком, расположенным на холме. В замок ведет широкая лестница, с площадкой-фонтаном, которая тоже украшена розами. Лестницу фотоаппарат не вытянул…

Рапперсвиль

Часовня Богоматери, примерно 15 века. Строго и лаконично.

Рапперсвиль

Мы сразу пошли на смотровую площадку на холме любоваться горами, почму-то пейзажная тема нам казалась ближе.

Рапперсвиль

У каждого замка есть своя красивая легенда. Даже если это сказочная придумка- какая разница, она обязательно добавит свои краски в реальный мир и несомненно запомнится ярче исторических деталей. У этого замка легенда не менее красивая- однажды на охоте собаки загнали самку оленя в пещеру. Охотники последовали за ней и увидели там кроме оленихи двух маленьких оленят. Графиня Рапперсвиль умолила мужа не трогать олениху и сохранить ей жизнь. Граф отозвал собак и не тронул олениху. Позже, когда граф с графиней отдыхали в тени деревьеав, спасенная олениха вышла из кустов и поклонилась графине. Граф был так потрясен, что решил строить замок на этом высоком холме, а спасенную семью оленей перевез жить в свои владения. С тех пор в замке всегда живут олени. Мы их нашли не сразу, надо было пройти еще вперед, не очень понятно на фотографии, но олени там есть.

Рапперсвиль

Такие красивые открыточные виды, я бы сказала умиротворяющая природа.

Рапперсвиль

По истории первоначальный замок Рапперсвиль был разрушен Рудольфом Бруном, первым мэром Цюриха, казненным впоследствие. Картины на доме, расположенном внизу, по-моему, об этом. Меня всегда изумляют разрисованные картинами дома. Мало того, какой это труд изначально, так ведь потом на протяжении веков эту роспись надо поддерживать!

Один из розовых садов- четкая геометрия форм.

Балкончик

Видимо, был какой-то праздник, девушки возвращались в костюмах, и одна из них остановилась, улыбнулась нам и специально попозировала. Кстати, в замке играют свадьбы, может быть это она с чьей-то свадьбы идет, на костюме то сердечки.

Рапперсвиль

На вывеске тоже олень, но что это значит…

А еще Рапперсвиль знаменит своим уникальным деревянным мостом протяженностью 841 метр. Когда-то Цюрихское озеро находилось на пути паломников, направлявшихся в Испанию и был построен извилистый деревянный мостик, помогающий им преодолеть озеро. Позже в самой узкой части озера была установлена плотина, по которой тоже можно было пройти на другой берег. Но мостик остался и стал одной из самых главных достопримечательностей Рапперсвиля. Конечно его меняют время от времени. Тот, который на фотографии построен в 2001 году. Рядом построен современный мост- по нему пролетает поезд т едут машины, а за деревьями виднеется деревянный старый мост.

Рапперсвиль

Я немного прошлась по нему… Страшно…

Рапперсвиль

А люди по нему ходят, ну посмотрите- у него даже перил нет с другой стороны- полностью открытое пространство. И столбики такие… как будто неустойчивые… Или у меня «мостофобия» после одной истории: был в нашем городе деревянный мост, много лет стоял, идешь по нему- между досками в щель река видна. На следующий день после нашей с мужем свадьбы, на которой мы обязательно по нему проехали, 7 мостов на счастье собирали, мост рухнул. Вместе с машинами и людьми. 1982 год. Давно. Но мостов боюсь до сих пор.

Рапперсвиль

Вид с этого моста на Рапперсвиль.

Набережная. Вообще там есть еще замечательный зоопарк (по рассказам, мы не были) и отличные кафе, которые мы тоже не посетили из-за романтического возвращения на колесном пароходике в Цюрих.

Рапперсвиль

Если приглядется, то на берегу видна любимая национальная игра швейцарцев- шахматы.

Набережная.

Романтика!

Рапперсвиль

Отплываем… Пока не очень отошли от берега- ощущение, что позади города равнина.

А на большем расстоянии уже видны Альпы, и город своими очертаниями их повторяет.

Рапперсвиль

Кораблик неторопливо ходил от левого берега к правому, потом от правого к левому, вечерело.

На берегу зажигались огоньки,

Рапперсвиль

Майлен- тоже очень симпатичный с виду городок. Если бы мы поехали на целый день, то успели бы и в Рапперсвиле побольше походить и здесь можно бы было выйти и прогуляться.

Тут еще и паром маленький есть

Рапперсвиль

Подходим к Цюриху. Всех волнует один вопрос- насколько точно по времени пришвартуется кораблик. Одно дело трамвайчики и поезда пик-пик всегда подходят, но здесь то и течение реки и мало ли что еще…

Ехидно смотрим на часы- ага, еще целая минута, а мы здесь! Не поверите- матрос кинул канат на берег и в момент касания каната к столбу стрелка прыгнула, все было рассчитано до секунд. Я не знаю как они это делают…