Турист артем семагин (artemsemagin)
артем семагин
был 8 апреля 22:24

Париж — Франция Июнь 2010

Итак, путешествие в Париж. Сразу хочу предупредить — писал отзыв для себя — чтобы перенести эмоции во что осязаемое — как этот отчет. Так что если надеетесь на что-то интересное и оригинальное — не надо даже начинать. Ну что ж, не судите строго.

Опустим все подготовительные процедуры в стороне. Это не интересно. Скажу только, что прочитал массу всякой литературы, изучил кучу сайтов про путешествия, в том числе и этот.

Путевку брал в капитал тур. Хотел взять совсем голый тур. По датам не получилось — пришлось взять тур с тремя экскурсиями. На две не пошел, третья была поездка на кораблике. Этой экскурсией я воспользовался.

Путешествие началось с поездки в Москву на автобусе, затем метро, затем маршрутка. В результате в аэропорту был часов в семь вечера — за 12 часов до вылета. Что так поздно? Объясняется очень просто — жлобство. Ну не могу я себе позволить такси до Москвы тысячи так эдак за 4! Ночь в аэропорту. Сравнил Шереметьево с Домодедово. Домодедово интереснее внешне, визуально. Зато Шереметьево, как мне показалось, более простое и понятное. Но это взгляд дилетанта. Паспортный контроль, проверка, просвечивание, дюти фри. И вот я в самолете! Сразу почувствовал себя во Франции. AIR FRANCE, красивая стюардесса говорящая «бонжур месье», пожилая француженка рядом, которая всю дорогу пыталась со мной заговорить. На что я с умным видом кивал, так как не понимал ни слова. Отдала мне половину своего завтрака. Почти 4 часа перелета прошли незаметно. Не отрывался от окна. Это был мой второй полет. Первый был в Египет и запомнился плохо. Во -первых потому что много нервничал, во- вторых проходил он ночью и смотреть было не на что. Здесь же я весь полет просмотрел в окно, пытаясь разглядеть Париж.

Мягкая посадка. И вот я в Париже. Аэропорт не разглядел. Запомнилась только большая очередь на паспортный контроль. После получения багажа увидел нашего гида. Все капиталтурцы уже собрались. Я был чуть ли не последний. Про гида — что сказать? Да нечего. Видел ее только в автобусе который развозил по отелям. Хотя на обратном пути ее ругали. Всех посадили в автобус и поехали. По началу Париж не произвел впечатления. Как сказала женщина, сидевшая сзади меня, своему мужу — «чето так себе». Долго плутали по Монмартру в поисках отелей — человек двадцать рассели по меньшей мере в 7–8 отелей. Меня высадили вместе с еще тремя девушками метрах в 50 от отеля. Royal Mansart, если что. Отель выбирал по принципу подешевле. Номер в принципе нормальный, особенно когда приходишь туда только ночевать. Кровать, ванная комната, стол, гардероб, жк-телевизор. Да шумно по ночам, но судя по всему тоже самое можно сказать про большинство туристических отелей по всему миру. В общем жить можно. Хотя в следующий раз выбрал бы отель поближе к центру, не из-за комфорта, а для душевного равновесия. Все-таки райончик вечером весьма веселый. Пару раз пыталась зацепить местная молодежь. Шел пешком от площади Пигаль к Мулен Ружу. Уже после девяти вечера. Сидят человек так эдак 6–7 не совсем французской наружности. Прохожу мимо — кидают под ноги зажигалку. Я с каменным лицом проскакиваю мимо. Двое встают — идут за мной и, рискну предположить, ругаются. Проследовав за мной какое время отстают. Вот так. А вообще пугать не хочу. Нарваться на люли можно везде — как в Париже так и в моей Рязани. Ну, а всяких карманников и разводов, про которые так много пишут, я вообще не встретил. Итак я заселился. Большую часть денег сдал в сейф на ресепшене. Взял набор туриста: деньги, кредитку, фотоаппарат, путеводитель и отправился покорять Париж.

И вот тут небольшое отступление. Готовился я к поездке очень долго. Пару месяцев спал и видел Париж. А недели за две до полета настиг мандраж и даже немного страх — куда ж меня понесло! Всю дорогу не покидали такие мысли. Плюс долгая дорога, ночь в аэропорту. Плюс весьма невзрачный вид Парижа из окна автобуса. Еще в отеле подумал — и надо мне было это? И вот вышел на улицу — дошел до мулен ружа, благо он в метрах ста от отеля. Постоял, посмотрел и пошел в сторону сакре-кер. И вот тут меня оставили все сомнения и опасения. О них я больше даже не вспоминал. Париж захватил меня полностью.

В Париж!

Итак, как я и сказал, я отправился по карте по направлению к сакре-кер. Мимо секс-шопов,

мимо площади Пигаль, мимо станции метро где я купил карне. Мимо сувенирных лавок — и вот я у подножия святого сердца.

В Париж!

Ну что сказать — красиво конечно.

Перекусив французской булкой и я начал подъем. Хотел подняться на фуникулере, но увидел где он только позже. Преодолел подъем. Зашел внутрь, поднялся на верхотуру. Оценил Париж с высоты. Разорился на два евро чтобы посмотреть на Париж через это.

В Париж!

Ничего особенного. Следующий пункт — площадь Тертр. Закапал дождь. Решил зайти в гостиницу, чтобы переодеться. Прокатился все-таки на фуникулере.

Опробовал метро.

В Париж!

Поначалу понравилось. Позже мнение о метро изменилось. Удобно только то, что станции натыканы по всему городу на очень маленьком расстоянии друг от друга. Само метро — как бы сказать — недружелюбное. Особенно не понравилась фишка с ручкой открывающей дверь. Для тех кто не знает поясню — во многих поездах дверь на остановке сама не открывается. Нужно дернуть за ручку чтобы открыть, снаружи или изнутри. В результате все толпятся около двери, не проходя дальше. И когда много народа становится проблемой выйти. Французы же говорят «пардон» и начинают вежливо пробивать себе дорогу. Честно признаюсь, один раз проехал свою остановку. И только после этого присоединился ко всем пардонкающим французам.

Я зашел в гостиницу, сменил одежду и отправился искать оперу. И стыдно сказать, то что должен быть найти быстрее всего, искал дольше всего. Скажу прямо — слегка заплутал. И только выйдя к галерее Лафайет понял что нашел дорогу. Внутрь галереи зашел. Ненадолго. Рай для женщин.

И вот Опера. Нашел вот такой ресторан

Снова заблудился. Искал Вандомскую площадь, вышел на площадь Согласия.

В Париж!

Поняв, что акелла промахнулся — отправился на Вандомскую площадь.

Вот такие прикольные там клумбы

В Париж!

Затем был Пале-рояль. Увидел то что много раз видел во французском кино.

Зашел в парк — посидеть отдохнуть.

В Париж!
Оттуда первый раз позвонил в Россию. Пользовался теле 2. Звонил домой раз 6, минут по2. Еще несколько смс. Все удовольствие обошлось рублей так эдак в 500. Прием отличный.

Потом просто гулял. Мимо пассажей, через площадь Побед.

В Париж!

Какая-то француженка пыталась спросить у меня дорогу.

Отделался заученной фразой — же не компрам па (я не понимаю). Перед возвращением в гостиницу зашел в моноприкс — купил поесть — какой-то странный салат. Доесть не смог. Гадость.

Второй день. Пропустив завтрак, отправился в парк Монсо. Вышел за пару остановок до него — просто прогуляться.

В Париж!

Наше родное! Прогулялся по парку.

В Париж!

К сожалению накрапывал дождь, так что посидеть там не удалось. Вандалы кстати есть и в Париже.

Дальше отправился к триумфальной арке. По пути встретил это.

В Париж!

Долго думал, что это. Оказалось урна для бутылок. А вот так там паркуются.

При мне одна девушка парковалась в весьма узкий проход между двумя солидными джипами. Фактически она втолкнулась туда, поцарапав бампера обоим. И это считается нормой.

В Париж!

Парижский туалет. Честно хотел туда попасть. Но все которые мне встречались были закрыты. А так хотелось! Даже бы денег не пожалел.

И вот, наконец она, Триумфальная арка.

В Париж!

Грандиозное сооружение. Огромное количество туристов перед ней и очень малое на ней. Купил в кассе музейную карту на 4 дня. Сразу скажу окупилась и даже принесла выгоду. Посетил музеев на сумму в два раза большую. Везде пускали без проблем. Не знаю как насчет без очереди. Поскольку очереди были к счастью маленькие почти везде, не счел сложным постоять немного. Небольшой музей внутри — как прелюдия. И вот он вид на Елисейские поля. Знаменитый вид. Захватывающий вид.

Обойдя пару раз по периметру арку и все зафотографировав, я минут 10 просто созерцал главную улицу Парижа. Затем небольшой обед в QUICK. Что-то типо Макдональдса, но как мне показалось дешевле. Впоследствии ел там еще несколько раз.

И вот Елисейские поля.

Знакомые названия.

В Париж!

Нашел диснеевский магазин. Купил себе билет в диснейлэнд.

В Париж!

В поисках бесплатного туалета зашел в торговый центр, нашел такую скульптуру.

Прошелся по авеню Монтег.

В Париж!

Вышел на набережную Сены.

Туннель где разбилась принцесса Диана.

В Париж!

Стал свидетелем какой-то фотосессии.

На мосту Александра 3 меня застал дождь.

В Париж!

Немного переждав, отправился на поиски Елисейского дворца. Стоит он кстати на весьма неприметной улочке. Выделяется только повышенным количеством полицейских на квадратный метр.

Дождь тем временем не прекращался. Решил отправиться в Лувр.

В Париж!

Знаменитая пирамида. Хотел раскопать под ней Марию Магдалену, да передумал — зачем памятник портить. Очередь, вопреки ожиданиям, была маленькой.

В Париж!

И вот павильоны Лувра. Сразу скажу — не большой любитель подобных музеев. Скучал в Эрмитаже, скучал в царском селе, скучал здесь. Собственно большинство сюда приходят посмотреть на трех девушек. Раз Два

Три. Про первые две ничего не скажу. Третью прокомментирую.

Я не ценитель живописи, но от картины не отходил минут пять. Всматривался в нее. И наверное не из-за ее художественной ценности, а из-за какого-то ареола загадочности, сумасшедствия вокруг нее. Единственное что огорчило — это отношение людей к ней. Как безумные продираются сквозь толпу только чтобы сфотографироваться на ее фоне.

В Париж!

При мне два американца(а узнать их очень легко — по акценту и манере поведения) пролезли через всю толпу для того чтобы сфотографироваться на фоне Джоконды, скорчив идиотские выражения лица и обязательно — два пальца PEACE. Про Лувр все.

Выйдя на улицу я еще немного пофоткал на фоне знаменитой пирамиды.

В Париж!

Затем отправился в сад Тюльири. В дождь там правда не очень.

В Париж!

Позже там был в солнечную погоду — понравилось гораздо больше. В результате вышел снова на Елисейские поля и побрел в сторону Триумфальной арки. Теперь правда уже по другой стороне. Опять зашел в салон, где обнаружил данную машину.

Вот вроде роскошный болид формулы 1.Но небольшой значок прямо посередине нее немного настораживает.

Дошел до арки и повернул немного левее ее. Нашел такой памятник — не знаю французский — поэтому не смог прочитать что там написано, но думаю что вверху стоит русский солдат.

Площадь Трокадеро.

И вот ОНА.

Вышел к ней абсолютно случайно. Не по плану. Поэтому ограничился парой фоток с моста, развернулся и пошел обратно. Так закончился мой второй день в Париже.

Утро третьего дня встретило меня дождем. Решил посвятить дождливый день достопримечательностям «второго эшелона» и отправился в Булонский лес. Ну что сказать — лес как лес.

В Париж!

Мало народу, много собак, несколько белок. Хотел найти Роллан Гаррос. Однако потом заблудился и оставил эту идею. Дождь не прекращался — отправился в Сен-Дени посмотреть на захоронения французских королей. Неприметный снаружи собор произвел гораздо большее впечатление внутри. Даже наверно большее чем Нотр-Дам-Де Пари.

Затем посмотрел на Парк де Пренс.

Ну, а затем совершил свой главный просчет. Купился на халяву. По музейной карте у меня был бесплатный проход в какой-то там аквариум. Решил съездить. Мало того, что находится у черта на куличках, что уже выйдя из метро еще почти час его искал. Спрашивал даже у проходящих французов специальной записанной фразой. Все посылали в разные стороны. И вот я нашел его.

В Париж!

И что-же. Так себе аквариум. Ничего особенного. В Питере океанариум это да. А этот — напрасная трата времени.

Немного перекусив, я решил отправиться в Версаль.

Сев на двухэтажный поезд, я естественно отправился на второй этаж, откуда в течение тридцати минут наблюдал на пригороды Парижа. Выйдя с вокзала немного поплутал. Но вскоре услышал торжественную музыку — судя по всему было какое-то событие. Повсюду были военные, оркестр.

В Париж!

К сожалению к моменту моего приезда уже все завершилось. Ну и собственно Версаль. Когда впервые выходишь на площадь перед дворцом, перехватывает дух от масштаба и величественности сооружения. И хотя если сравнивать Версаль с Петергофом я бы выбрал Петергоф, но и французский парк просто великолепен.

Два замечания. Во-первых там самый ужасный туалет из всех достопримечательностей. И второе — именно там я встретил самое большое количество русских. Порой русскую речь слышал чаще чем иностранную. Большая часть наших приехала с организованной экскурсией на автобусах и ходили группами с экскурсоводами. Здесь я ощутил всю прелесть самостоятельной поездки. В то время как экскурсовод рассказывал туристам прописные истины которые можно прочитать в любом путеводителе и говорил что-нибудь типа: а вот там вдалеке вы можете увидеть следующее…, но осуществлялось это на расстоянии от памятника, я шел мимо них и изучал все вблизи. Плюс к этому абсолютная неограниченность по времени — когда хочешь — тогда уходишь. Так что ездите самостоятельно.

Теперь о самом Версале. Внутри большого впечатления не произвел. Но это индивидуальное. Все эти замки и дворцы на меня в принципе не производят должного впечатления изнутри — красиво конечно, но на этом все эмоции заканчиваются. А вот по парку прогулялся с большим удовольствием. К тому же погода окончательно нормализовалась. От этого вида долго не мог оторваться.

В Париж!

На Версаль мне хватило трех часов. Опять поезд, затем метро и вот я в центре Парижа. Немного побродив, перекусил в одной из таких забегаловок.

Отправился искать центр Помпиду. В результате нашел все что было интересного в этом районе, кроме него.

Фонтан невинных.

Центральный рынок.

Сент эсташ с замечательной скульптурой.

Потом домой.

Пятница. Долго ждал этого дня. Была запланирована Эйфелева башня. Много раз видел ее из разных точек Парижа. Наконец-то поднимусь на нее. Начитавшись о громадных очередях, решил поехать пораньше. На Трокадеро был за час до открытия. Просто молился на хорошую погоду. И хоть сначала было пасмурно, словно по мановению волшебной палочки к моменту открытия появилось солнце и все просветлело.

В Париж!

Башня конечно впечатляет. Что бы там не говорили, самое впечатляющее что есть в Париже это она.

В Париж!

Великолепная, потрясающая своими размерами, невообразимая. Громадина.

Естественно, куда же без них.

В Париж!

Когда пришел народу не было вообще. Минут десять гулял — фотографировал. Не успел оглянуться — уже очередь и передо мною человек двадцать. Не понятно, кстати, в какую очередь вставать. Их там аж 4. Выяснив у стоящих за мной итальянцев что очередь правильная, стал терпеливо ждать открытия.

И вот, движения началось: касса, проверка билетов, лифт. И все. Без слов…

В Париж!

Сначала решил посмотреть на Париж со второго уровня. Сразу хочу сказать свое мнение — самый лучший вид именно отсюда, а не с третьего этажа. Там все через сетку и как-то слишком высоко, чтобы оценить красоту вида. Именно на втором ярусе я пробыл большую часть времени пребывания на башне. Сделав дежурные фотки, я еще полчаса наслаждался потрясающими видами утреннего Парижа.

В Париж!
Позже, когда я оценивал свое путешествие, я понял, что это была вершина, самая главная звезда всего путешествия. После нее уже казалось ничего лучше не может быть. Впрочем так оно и было. Впоследствии даже отказался от восхождения на башню Монпарнас и арку Дефанс. Теперь конечно жалею, но тогда мне казалось что после Эйфелевой башни другие верхотуры будут никчемными.

На башне я обитал чуть больше часа. Буквально заставил себя оттуда уйти. Когда спустился, увидел что очередь уже достигла громадных размеров. Я направился на Марсово поле.

В Париж!

Проходил его достаточно долго, поскольку постоянно оборачивался на башню. Сделал звонок родителям. Зачем? Просто всегда хотел на вопрос: где ты? ответить: да тут, около Эйфелевой. Кстати, на поле создавалась сцена. Как выяснилось там проходили дни российской культуры. Говорят даже Путин приезжал. Следующим пунктом плана было здание Юнеско.

Затем произошла интересная вещь. Проходя мимо какой-то стройки услышал до боли знакомые ругательства на узбекском. Может конечно показалось, но …

И вот дворец Инвалидов.

В Париж!

Впечатляющее сооружение. Внутрь по музейной карте. Собственно достопримечательность для меня там одна — гробница Наполеона.

Затем погулял немного по музею армии.

В Париж!

Затем отправился покорять Монпарнас.

Здесь, кстати, я единственный раз заблудился. Шел по ориентиру на башню Монпарнас, но в какой-то момент потерял ее из виду и немного поплутал по закоулкам. Поел в маленькой забегаловке, похоже семейной. И вот она. Потоптавшись рядом по уже указанным причинам я решил не подниматься на нее. И отправился в Люксембургский сад. Мимо кафе куполь.

В Париж!

Собственно сад. Приятное тихое место. Много отдыхающих. Не с пивом и коктейлями, а с книжками и возможно вином.

В Париж!

Кто-то играет, кто-то загорает. Немного погуляв, я решил отдохнуть. Пристроился на стульчиках и не поверите — загорел. Слегка конечно, но все равно приятно. Вообщем островок мира и покоя.

Статуя свободы.

В Париж!

Следующие часа два — бесцельная прогулка по улочкам Парижа. Затем центр Помпиду.

Эффектное конечно здание. Снаружи. Внутри как-то так себе. К тому же музейной карты хватило только на проход внутрь. З, а все остальное надо было платить отдельно. Нет уж. К тому же ничего интересного я там не нашел. Посмотрел на болельщиков в баре. Да я ездил во время чемпионата мира по футболу. Видел кстати только болельщиков Алжира. Французов с флагами — ни одного. Впрочем как сыграли французы все помнят.

Дальше я решил воспользоваться включенной в тур поездкой на кораблике.

Здесь фотографий не будет, так как снимал на камеру, а большую часть времени просто наслаждался видом. Еще какое-то время наблюдал за китайцами. Две нации всегда и везде можно узнать. Американцы — по их манере говорить и вести себя. А китайцев и корейцев — по неуемному желанию все сфотографировать. Там были парень и девушка с зеркалкой. За сорок минут поездки сделали фоток больше чем я за весь день. Снимали только друг друга и не важно на фоне чего. И, естественно, с жестом V пальцами. Немного устанут, отдохнут и дальше щелкаться. И такое видел потом еще много раз, и не только в Париже. После прогулки немного перекусил на набережной. Со мной попытались пообщаться трое слегка навеселе французов. Безуспешно. Узнали что я русский. Вспомнили как это не ужасно только водку и медведя, причем последнего пытались изобразить. Я быстро ретировался. Прогулялся по Елисейским полям и домой.

Субботу решил посвятить островам. С утра отправился сначала на Сите.

В Париж!

В этот день испытал очень странное чувство — перенасыщение достопримечательностями. Мне бы перерыв — хотя бы денек. А так тот день получился днем посещения достопримечательностей для галочки. Плюс к тому это был последний день действия музейной карты. Первым что решил посетить был Сент шапель. Пришел к открытию, большой очереди еще не было.

Внутри не очень понравилось. Возможно по уже выше сказанным причинам. Хотя такое чувство что нам показали не все. Что-то было на реставрации. Затем Нотр Дам-Де Пари.

В Париж!

Народу как видно на фотографии тоже было немного. Внутри было темно так что фотографии получились не очень.

Ну не сочтите меня невеждой, но базилика Сен Дени мне понравилась больше. Обошел Нотр Дам по кругу. Зашел в замечательный садик.

Тут же посетил пару сувенирных лавок. И встал в очередь на подъем наверх. Тут пришлось уже немного постоять. Здесь можно сделать фотографию идентичную тем которые видел в различных журналах.

В Париж!

Какую-то горгулью потер на удачу. Затем цветочный рынок.

Затем консержьери.

Внутри совсем не понравилось. Ни о чем. После этого неторопясь отправился на поиски Пантеона.

В Париж!

Вот он. Здесь останки Дюма.

Посидел на ступеньках.

Затем опять бесцельное гуляние по улочкам Парижа.

В Париж!

Затем я отправился искать площадь Бастилии. Предварительно зашел на площадь Вогезов.

Посидел в теньке, немного передохнул. Вообще для меня жителя Рязани где нормальных парков вообще нет, такое огромное количество парков в Париже произвело впечатление. Затем собственно площадь Бастилии. Затем прошел вдоль доков, где люди живут на вот таких лодках.

В Париж!

И на протяжение всей этой дистанции люди играют в странную игру с шарами. Не знаю как называется, что-то вроде городков. Играют везде — здесь, на Марсовом поле, в Люксембургском саду. Культурная программа на этот день закончилась и я решил посвятить вечер простой прогулке по уже знакомым местам. Послушал небольшой концерт в парке около Нотр Дам.

Там кстати похоже каждый вечер культурная программа. Потом домой.

Утро следующего дня я начал с поездки в Дефанс. Приехал рано — народу никого. На арку не поднимался.

В Париж!

Просто прогулялся по району, посмотрел на веселый фонтан,

проследил линию соединяющую арки Парижа,

оценил необычность архитектуры

В Париж!

и поехал в парк Ла-виллет. Находится надо сказать весьма далеко от центра. Приятное место.

В Париж!

Люди уже с утра играют в футбол. Причем явно лучше французской сборной. Увидел в шаре свое изображение.

Хотел пройти на подводную лодку, но оплата была только по карточкам, а там у меня деньги уже закончились.

В Париж!

На этом надо сказать, список достопримечательностей, необходимых к посещению, закончился. Я заехал в гостиницу, оставил там все лишнее. И вскоре понял, что самое приятное в Париже — это не посещение музеев и т. д., а простая прогулка без определенной цели и направления. Сначала мороженое на острове Сен-Луи(которое кстати очень даже обычное), затем полдник в саду у Нотр Дам, где опять был концерт.

Прогулка по набережной Сены.

В Париж!

Мост исскуств, где люди вот так вот ужинают.

В Париж!

И поверьте там было гораздо больше компаний. Лувр с кучей туристов. Небольшой отдых в саду Тюльири с мороженым. Наверное единственный в Париже бесплатный туалет. Внутри что-то типа музея, но фотографировать нельзя.

Затем на метро к Эйфелевой башне.

Мост Бир-хакейм.

Прогулялся по небольшой аллее посреди Сены. Статуя свободы.

По набережной к башне. Там как всегда многолюдно. Болельщики Алжира готовятся к игре.

Еще не знают что их сборная проиграет. Гораздо более многолюдное Марсово поле, чем во время моего первого посещения. Как человек наученный горьким опытом — не садись на газоны ничего не подстелив — долго себя ломал. И все-таки сел на газончик, съел жутко дорогое мороженое за три евро.

В Париж!

Сбоку раздавалась музыка. Отправился туда. Пела девчонка. Вроде ничего особенного, но простоял там песни три. Какой же все-таки красивый по звучанию язык. Немного посидел на скамейке — посмотрел как играют всей семьей в уже упоминавшуюся игру. Даже стыдно не знаю названия. Снова на метро. Сакре-кер.

В Париж!

Куча молодежи. Танцоры. Ощущение праздника. Мельницы.

Идешь по переполненной улочке.

В Париж!

Сворачиваешь — и бац пустынная узкая улочка, где ты идешь фактически в одиночестве. Еще поворот — и снова люди. Красивое место — Монмартр.

Это был мой последний полный день. Диснейлэнд. РЕР. Полчаса езды и я в Марне-Де Вале.

В Париж!

Приехал фактически к открытию. Народу было много. Учитывая что это был понедельник и дождливо. Представляю сколько там людей в выходные и в хорошую погоду. Билет я купил предварительно. Так что без очередей вперед.

Ну что сказать ощущение праздника. Эту атмосферу сложно передать. Забываешь о возрасте напрочь. Где-то внутри включается маленький ребенок. И это — здорово. Первый аттракцион — дом с призраками.

Первое впечатление — самое главное. Понравилось безумно. Потом сходил еще раз. Помню когда посадили в люльку и пустили в лабиринты ужаса поймал себя на мысли, что сижу с открытым ртом. Выйдя оттуда, решил что детство прошло зря и решил посетить все что только успею. Дальше Марк Твен.

В Париж!

Как развлечение не очень — но можно использовать для ожидания своей очереди на фэстпасс. Взял его на Big Thounder Mountain. Заранее извиняюсь за возможно неправильный английский. Перерыв был час. Отправился на пиратскую часть. Пиратский корабль,

водопады,

лабиринты и конечно висячий мост.

Собственно аттракцион.

Тоже очень понравилось. К тому же водный — а это замечательно вдвойне. Затем вернулся на вагонетки. Хоть и фэстпасс, но прождал минут двадцать в очереди. И вот я сажусь в вагонетку. Один кстати. И понеслось. Эмоций масса. Выброс адреналина приличный. Я конечно понимаю, что после питерского парка диво, это скорее детский аттракцион. Но во-первых до этого я катался только на карусельках в детстве. А во-вторых, как же это потрясающе.

В Париж!

Ну все. Переходим в фантастическую часть

Star Tours. По мотивам моих любимых звездных войн.

В Париж!

Опять минут 20 очереди. Прикольный сотрудник, косящий под Оби-вана. Когда на вопрос кто со мной — я ответил что я один, он скорчил такую гримасу разочарования и грусти, что мне самому стало не по себе. А вообще радует такое отношение к работе. Не то что у нас — сквозь зубы и нехотя. Ну, а аттракцион замечательный, хотя и короткий. Приятно почувствовать себя внутри любимого фильма. Лодка Немо. Потом я отправился на детскую часть.

Побродил по лабиринту Алисы.

В Париж!

Перед замком перекусил принесенной с собой едой.

Взял фэстпасс на Полет Питера Пена и потерял его. Пришлось отстоять очередь — самую большую, что странно — ведь сам аттракцион средненький. По сравнению с предыдущими. После парада я решился на экстрим. Индиана Джонс был закрыт. Оставался Space Mission. И вот я иду туда.

В Париж!

Где-то читал описание на английском — решил что там будут просто поднимать и опускать. Думал ничего страшного. Громкие визги конечно интриговали, но…Очередь прошла достаточно быстро. Я сажусь в капсулу. Закрываются крепления. И все. Такого я не ожидал. Я визж… нет кричал. Это было что-то. Не до конца понимая что со мной происходит, чувствовал только что с меня слезают очки. Две минуты бешенства, адреналина, безумия. Вышел оттуда на ватных ногах. Какое-то время еще приходил в себя. Сходил второй раз в дом призраков. Решил прокатиться на паровозике. В результате прождал минут тридцать. Выскочил уже на следующей остановке, увидев что начинается финальный концерт.

Уже вечер.

Домой. Эмоции фантастические. Незабываемо.

Итак, последний вечер в Париже. Решил все-таки посмотреть на Эйфелеву башню в огнях. Прогулка по Елисейским полям, медитация в саду Тюльири.

В Париж!

Прогулка по набережной. Чья-то фотосессия. И вот мост Александра 3. И она.

В Париж!
Так стало грустно. Понимал что хотелось остаться. Хотя бы еще на неделю. Но нельзя. На следующее утро времени хватило только на то чтобы собраться. Доехать до башни. Попрощаться. Постоять на Трокадеро. А затем автобус, регистрация, дюти-фри, взлет, приземление. И вот я снова в Москве. А еще через 8 часов в Рязани. В серой Рязани.

Ну что сказать. В восторге от поездки. Масса впечатлений. Моя первая самостоятельная поездка. А Париж — город в который хочется вернуться и я обязательно туда еще вернусь.