Турист Татьяна Тимонина (Tatiana0160)
Татьяна Тимонина
была 31 января 2021 7:48

Ньюкей — Великобритания Март 2009

Мое знакомство с Великобританией началось с графства Корнуол (Cornwall), которое расположено на юго-западе страны. Первый раз я оказалась в Корнуоле в конце февраля 2009 года. Поездка была незапланированной, вынужденной. Лондон я увидела только с борта самолета, когда мы кружили лишних полчаса над столицей прежде чем приземлились, не было свободной полосы, как нам объяснил командир экипажа. Дорога моя лежала в небольшую английскую деревню вблизи города Ньюки (Newquay). Городок расположен вдоль побережья Атлантического океана и известен серферам своей идеальной волной. До этой поездки я ничего не знала об этих местах. Добиралась я на скором поезде, дорога заняла около 6 часов. Тогда я первый раз увидела как открываются двери в английских поездах. Для того, чтобы выйти из вагона надо высунуть руку через окно и открыть ручку двери снаружи. Пол вагона выстлан ярко синим ковролином, чемоданы оставляют на специальных полках напротив входа в вагон. Очень удивили поля нарциссов по всему пути следования, яркая зеленая трава, ведь я вылетела из зимнего города, при температуре -15 и неожиданно оказалась в настоящей весне. Меня просто поразила природа тех мест. я не ожидала увидеть пальмы, деревья магнолии еще без листьев, но уже с огромными белыми цветами, неизвестные кустарники с огромными пионовидными соцветиями, на газонах цветет примула, маргаритки. Погода в конце февраля да и в марте крайне неустойчивая. Я не могла привыкнуть к сильному ветру, несколько раз в день шел холодный дождь, зонт был абсолютно бесполезен, так как ветер постоянно менял свое направление и вырывал его из рук.

Они не англичане, они корнуолцы

Местное население вообще редко пользуется зонтами, куда удобнее ветровки с капюшонами. Зато когда выглядывало солнце цвет неба был необыкновенно ярким, нереально синим. Однажды утром мы проснулись и увидели кристально белый снег во дворе.

Влажность вохдуха в этих местах очень высокая, что не удивитильно, сказывается близость океана. На деревьях растет мох, в домах тоже высокая влажность так как на отеплении экономят, батареи отключают на ночь во всех помещениях, кроме спальни. Шкафы с одеждой желательно держать приоткрытыми, а одежду регулярно проветривать.

Они не англичане, они корнуолцы

Почти каждое утро было туманным, влажным.

В деревне всего 2 или 3 улицы с добротными коттеджами, даже магазина нет своего, но зато есть церковь, паб, детская игровая площадка, конечно же красные телефонные будки.

Наша улица

Они не англичане, они корнуолцы

При желании можно позвонить в Россию

просто красивый куст

местный Bed and breakfast 3 или 4 номера

Через деревню регулярно проходит автобус. На нем всего за 20 минут вы можете добраться до пляжей Ньюки (их около 40) или до главного города графства Труро (это самый южный город Великобритании). В Труро расположен прекрасный кафедральный собор, первый камень которого был заложен еще в 1880 году Эдуардом VII

Они не англичане, они корнуолцы

Не поверите, но это середина марта, цветет магнолия в городском парке в Ньюки.

Хозяин дома, где я провела три недели в марте 2009 года, семидесятилетний фермер Дэвид, на мой восторженный возглас о том, как я люблю англию и англичан, сдержанно ответил: " мы не англичане, мы Корнуолцы». Говорят, что у них и язык свой корнуольский, правда сейчас уже почти не осталось носителей этого языка. Зато осталась традиция выпекать знаминитые сконсы, это что то среднее между коржиком и булочкой, которую подают с клубничным джемом и топлеными сливками к чаю. Жена Дэвида Джоан принесла мне эти булочки как то днем, я не знала тогда, что это традиционная национальная выпечка. Через год я попробовала их в Лодоне на английском чаепитии в ресторане отеля Rubens недалеко от Букенгемского дворца. Но как обычно бывает лучше запоминается то, что пробовал в первый раз, поэтому булочки Джоан мне показались гораздо вкуснее. Добрые старики были очень приветливы и еще не один раз я находила на столе в кухне гостинцы от них. Очень мне понравились знаменитые корнуольские пироги, которые похожи по форме на чебуреки. Классические Cornish pasty пекутся из слоеного теста с картофелем и свиным, бараньим или куриным рубленным мясом. Начинка пирогов бывает самая разнообразная курица с грибами, говядина с элем, сыр, лук и картофель мелкими кусочками. есть вегетарианский вариант: сыр чедер, томаты, базилик, лук картофель. Любят они добавлять в фарш яблоко, сидр и т. д. Эти корнуольские пироги продаются по всей стране и в столице, поэтому если вы хотите поесть сытно и не дорого смело покупайте эту прекрасную выпечку.

Графство Корнуолл настоящий драгоценный камень в короне Британии. Это живописные курортные места на побережье Атлантического океана, рыбацкие деревни с тихими узкими улицами, ведущими к гавани, где вы можете попробовать знаменитую британскую еду fish and chips, чаще всего это филе трески в кляре и картофель фри, порции большие, но если вы решили полакомиться на пляже, будьте внимательны, жирные, наглые чайки тоже любят это блюдо и могут вырвать его у вас прямо из рук. Туристы — это обеспеченные британские пенсионеры или студенты со всего мира, которые едут сюда, чтобы насладиться идельным серфингом. Русских и не видела и не слышала. Джоан сказала, что из иностранцев они видели только немцев и поляков. Немцы любят снимать у местных коттеджы для летнего отдыха. А поляки работают на фермах по выращиванию клубники. Мне посчастливилось еще раз увидеть эти прекрасные места через год летом. Об этом расскажу в следующий раз.