Лариса Киселева Пользователь — была сегодня 18:46
модераторов

Новый Афон за 1 день

28 февраля 23:14 Новый Афон — Абхазия Май 2014

Планируя поездку в Абхазию на 4 дня на майские праздники, местом остановки мы выбрали Новый Афон. Этот город находится в центральной части Абхазского побережья, поэтому отсюда удобно добираться до всех остальных достопримечательностей этой живописной республики.

Мы остановились в гостинице Griffon Hotel, расположенной в центре Нового Афона на берегу реки Псырцха. Подробный отчет о проживании в этой гостинице можно прочитать в моем отзыве.

Изучение Абхазии мы решили начать с того места, где остановились на проживание, с Нового Афона.

Вы знаете, что можно посмотреть на это место с высоты птичьего полета с Анакопийской крепости, которая возвышается на высоте вершине Иверской горы (345 м)? Эта крепость существовала здесь с II–IV веко в. н. э. А в IV веке Анакопия была крупнейшим городом на юго-востоке Абазгии. В III–IV веках н. э. анакопийские ремесленники производили, помимо оружия, сельскохозяйственные орудия и украшения (кольца, браслеты, стеклянные бусы, статуэтки). В IV веке Анакопия была крупнейшим городом на юго-востоке Абазгии, а впоследствии стала резиденцией правителей Абхазии.

В VIII веке в крепости обосновался абхазский владетель Леон I. При нем Анакопия стала столицей Абхазского царства, он же руководил обороной Анакопии во времена арабского нашествия и разгромил осаждавшее Анакопию арабское воинство под предводительством известного полководца Мервана Кру (Глухого). После этого сокрушительного поражения арабы больше никогда не вторгались в Абхазию. Анакопия почти на сто лет стала политической и духовной столицей Абхазии.

С осмотра этой древнейшей крепости мы и начнем осмотр достопримечательностей Нового Афона. Проход к крепости мимо знаменитых пещер, а далее около часа вверх по длинной, но очень красивой горной дороге. И вот мы наверху около одной из оборонительных башен крепости.

Самым важным оборонительным сооружением крепости была четырехэтажная четырехугольная Римская башня, с верхнего этажа которой просматривались окрестности. В 2008 году эту башню восстановили, а сверху сделали смотровую площадку.

Со смотровой площадки башни открывается совершенно нереальной красоты вид на Новый Афон, монастырь, Черное море и Сухумский мыс.

Монастырский комплекс Новоафонского монастыря состоит из шести храмов: надвратный храм — Вознесения Господня и храм Святого апостола Андрея Первозванного, в честь преподобных отцов Афонских, во имя мученика Иерона и в честь иконы Божией Матери «Избавительница». Самым величественным сооружением монастыря является собор во имя великомученика Пантелеимона. В северо-западной части монастыря расположена 50-метровая колокольня, под ней находятся помещения трапезной. (По материалам Сухумо-Абхазской епархии).

Видеообзор с этой площадки, где мы постарались прикинуть маршрут предстоящего дня, а люди, стоящие рядом, делали то же самое с комментариями:-) .

Вид на Новый Афон с горы.

На рубеже VIII–IX веков на самом краю обрыва был построен храм в честь великомученика Феодора Тирона. Анакопийский храм неоднократно перестраивался, первоначальные очертания сохранила лишь его алтарная часть.

От древнего здания остались надписи на греческом языке и известняковые плиты с изображением рыб, крестов и других раннехристианских символов. Стена, сложенная в 19 веке из фрагментов барельефов, найденных при раскопках, собранных вместе, находятся в алтарной части храма.

В маленькой часовне посреди древних руин висит древний список Иверской иконы Божией Матери. По легенде, однажды афонские иноки увидели в море огненный столб. Ночью монах Иверского монастыря старец Гавриил увидел во сне Божию Матерь, которая велела ему идти по воде и взять икону в монастырь. Три дня и три ночи братия молилась перед чудесно явившейся иконой, а потом поместили ее в соборной церкви. Утром обнаружили они икону на стене, над монастырскими воротами. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой, а желает быть Хранительницей. Тогда монахи построили надвратный храм во имя божией матери и поместили чудотворный образ в него.

В скале рядом с храмом вот уже несколько веков существует вытесанная из камня цистерна, которая всегда наполнена чистейшей водой. На дне этой емкости исследователи обнаружили углубление диаметром около метра и глубиной 25 см, сквозь которое в емкость просачивается вода, судя по всему, карстового происхождения. Фотографии самого колодца у меня нет, но воды мы попили с удовольствием. В жару на вершине горы источник с холодной водой просто подарок природы!

Спустившись вниз, мы хотели сходить в знаменитые Новоафонские пещеры, но там было обслуживание туристических групп, поэтому мы решили отложить посещение пещеры на утро следующего дня. Скажу сразу, что в пещеры мы так и не попали, т. к. придя наутро ко времени открытия, которое нам сказали, оказалось, что это время весьма условно. Там нет графика работы! Присидев почти час около закрытой кассы, и поняв, что начинают приезжать группы туристов, которых будут пропускать вне очереди, мы решили, что ради пещер (в которых я была раньше), мы не готовы тратить целый день. Поэтому на память о них у нас осталось только фото на фоне скульптуры около входа.

Около пещер расположен рыночек, где можно купить разнообразные сувениры на память, мед, сладости, фрукты. Там же я увидела стену роз высототой около 3 метров, и это в мае!!! А также рядом был милый двор с красивыми скульптурами.

На улицах города (а также на многих других улицах Абхазии) растут такие гигантские эвкалиптовые деревья.

Не попав в пещеры, мы решили пойти к пещере Симона Кананита. Это одна из основных святынь Абхазии. Для этого нужно от пещер спустится немного вниз, а потом идти по дороге влево до моста через реку Пцырсха. Кстати, недалеко от входа на мост, есть маленькая уличная кафешка, где делают очень вкусные хачапури. Рекомендую там передохнуть и подкрепиться, т. к. потом предстоит долгий и достаточно сложный маршрут.

Перейдя через реку Псырцха, можно пойти направо в сторону очень красивого сооружения железнодорожной станции (но к ней мы пойдем чуть позже). А мы пошли влево — к пещере Симона Кананита.

Пройдя немного по дорожке мы увидели прудик с черепашкой из камней. Она находится перед парком камней, но у нас был другой план на день. Здесь продают билеты на вход в парк для дальнейшего прохода через парк к пещере. В 2004 г. вдоль речки на месте неудобной тропы была проложена аккуратная и красивая дорожка из известняковых камней, положенных на цемент, со скамейками, лесенками, перилами, спусками к воде. Поэтому сейчас за вход берут плату, но очень небольшую.

В Новом Афоне в 1882–1903 годах был возведён гидротехнический комплекс, который принадлежал монастырю. Рядом с плотиной есть источник со святой водой, омовение в котором, как гласит предание, излечивает от всех недугов.

На камнях вдоль тропы, ведущей к пещере Симона Кананита, можно увидеть отпечатки ракушек, которые свидетельствуют о том, что когда-то на месте этих гор было древнее море!

В ущелье Псырцхи находится одно из часто посещаемых паломниками и туристами мест Нового Афона. Это грот святого великомученика Симона Кананита. Симон Кананит являлся сводным братом Иисуса Христа, это именно на его свадьбе Иисус превратил воду в вино. Через двадцать лет после Вознесения Спасителя Симон вместе с Андреем Первозванным дошел до этих мест и поселился в уединенном гроте, проповедуя христианство местным жителям, за что и был впоследствии обезглавлен на берегу реки недалеко от грота. Немногочисленные последователи апостола предали его тело земле и передали своим потомкам память о месте погребения. Грот Симона Кананита приобрел современный вид уже после смерти апостола. Монахи-отшельники в 19 веке прорубили в пещере вход (апостол входил в свою обитель через узкое отверстие в своде) и построили лестницу из известковых плит.

Внутри пещеры можно поставить свечи. На стенах пещеры — старинные мозаики, изображения крестов, надписи, иконы, лампады. Этому месту абхазы поклонялись даже в годы турецкого господства и в советское время. Кстати, в годы советской власти многие монахи, преледуемые за свои взгляды, долгие годы жили именно в абхазских пещерах. У них была своя конспиративная связь с внешним миром. Некоторые из них погибли от рук бандитов, которые случайно находили эти обители. Они приняли смерть на этой священной земле, как и Симон Кананит, который был убит на берегу речки Псырцхи. До сих пор считается удачей найти в этом месте красноватый камень, который по преданию, обагрен кровью этого апостола. На одном из камней, расположенном около реки, паломникам демонстрируют отпечаток его ноги. В гроте Симона Кананита можно оставить записки о здравии и упокоении.

Помолившись в священном гроте, мы вернулись ко входу в парк и пошли в сторону железнодорожной платформы Псырцха. В мае здесь все цвело, даже пальмы!

Издалека ажурное сооружение, свисающее над озером с изумрудной водой, напоминает какую-то восточную царскую беседку.

На самом деле, это здание оказалась павильоном билетной кассы железнодорожной платформы Псырцха. С абхазского языка название остановочной платформы дословно переводится как «пихтовый родник», оно было придумано не зря — около станции произрастают великолепные пихтовые леса. Эта станция была построена в 1944 году на участке железной дороги, которая в обе стороны от станции уходит в горные тоннели. Вдоль станции растут банановые растения, только бананы на них вряд ли созревают.

По периметру здания расположены ажурные кованные скамейки, внутри зала на полу выложен орнамент в виде семиконечной звезды, которая символизирует путь к гармонии и совершенству, а также единство духовного и материального развития. Потолок отделан ажурной лепниной. Очень жаль, что сейчас все это в очень плохом, практически разрушенном состоянии. Хочется верить, что этот памятник архитектуры не разрушится окончательно, а его отреставрируют, и он будет радовать еще не одно поколение туристов.

Пройдя дальше в сторону Нового Афона, мы еще раз с другой стороны полюбовались на живописное озеро Псырцха и здание платформы.

Озеро Псырцха, Новый Афон (Абхазия)

Вид на озеро Псырцха от бывшей ж.д станции Псырцха (Новый Афон).

Около тропы расположена памятная доска, сделанная в память о посещении этого места императором Александром III в. 1888 году.

Пройдя чуть ниже по дороге, мы увидели красивую арочную плотину с искусственным водопадом высотой 8,6 м, которая была построена монахами в 1902 году. Когда-то это была ГЭС, но она уже давно не эксплуатируется. Это место стало одной из главных достопримечательностей города, куда приходят все туристы после посещения монастыря и фотографируются на память на прекрасном фоне стены из струй воды.

Кстати, обычно маршрут по Новому Афону как раз начинают от Новоафонского Монастыря, потом идут к водопаду, от него по лестнице справа поднимаются вверх к озеру, потом — к станции, гроту Симона Кананита и затем — к Новоафонским пещерам. Если вы не планируете, как мы, забираться на гору, то можно пройти именно таким путем.

Рядом с водопадом расположена церковь Симона Кананита, в котором покоятся мощи этого святого. Этот храм — самый старый из действующих храмов Нового Афона, был построен в период с XI по XIII века, то есть еще до Новоафонского монастыря.

Поднявшись от этой церкви по крутой дороге в гору, мы оказались около знаменитого Новоафонского Монастыря. Это не самый известный и удобный путь к монастырю. Обычно, все туристы подъезжают к нему с центральной аллеи, с двух сторон окаймленной высокими кипарисами, которую называют царской аллеей. Она так названа в честь императора Александра III, который в 1888 году вместе с императрицей Марией Федоровной присутствовал на освящении главного престола соборного храма и пошел по этой аллее от морского причала к монастырю. Император подарил монастырю куранты для колокольни, которые и поныне украшают её.

Строительство монастыря началось в 1875 году по проекту архитектора Н. Н. Никонова, а в 1879 году царь Александр II утвердил «Устав Новоафонского монастыря». По своим архитектурным достоинствам монастырь выделялся среди других обителей и был одним из самых грандиозных произведений неовизантийского стиля.

Монастырский комплекс состоит из шести храмов: надвратный храм Вознесения Господня — один из них.

Самым величественным сооружением монастыря является собор во имя великомученика Пантелеимона. Он был воздвигнут в 1888–1900 годах по проекту Н. Н. Никонова при участии настоятеля монастыря игумена Иерона. Всю каменную работу выполнили умельцы-греки во главе с Христофором Пуло, переселившиеся в Сухум из Трабзона. Проектируя Новоафонский монастырь, Никонов использовал в его композиции формы неовизантийского стиля, применявшиеся в церковном зодчестве России конца XIX — начала XX века.

Богатая роспись интерьера создана в 1911–1914 годах при настоятеле архимандрите Иларионе. Работы выполняли мастера из села Палех Владимирской губернии и группа московских художников под руководством Н. В. Молова и А. В. Серебрякова. Мастера попытались сохранить напоминание о традициях Старого Афона, в то же время отражая российский колорит.

В центральном приделе на апсиде находится изображение Божией Матери, благословляющей всех молящихся в храме.

Стенные росписи Пантелеимоновского собора являются одним из последних памятников русской церковной иконописной школы, и отражают в том числе основные православные праздники.

Выйдя из монастыря, можно спуститься к Новоафонскому приморскому парку, который был разбит монахами в 1880 году. Этот парк был местом отдыха для тысяч паломников, посещавших этот монастырь. Среди посетивших монастырь — наместник Кавказа великий князь Михаил Романов, великий князь Алексей Александрович, император Николай II, писатели Антон Чехов и Максим Горький. В память о них есть памятные доски, расположенные на стенах зданий вдоль парка.

Монахами в 1880 году были вырыты 7 прудов, максимальная глубина которых достигает 1,5 метров, а дно и стены выложены каменной плиткой. Вода в прудах проточная и чистая. Монахи разводили здесь карпов, карасей, кефаль для нужд братии. Новоафонский приморский парк был открыт в 1910 году к приезду царской семьи. И сейчас можно посидеть в кафе на береге пруда и полюбоваться на лебедей, которые живут здесь и также являются местной достопримечательностью.

Ну, и напоследок, нагулявшись по городу, можно спуститься на берег Черного моря и полюбоваться великолепными закатами.

Новый Афон — ты прекрасен!!!

При составлении рассказа использовались материалы сайтов

www.afon-abkhazia.ru , http://abkhazia.travel/new_afon , http://www.openarium.ru/, книги Архимандрита Тихона «Несвятые Святые» и прочие источники.

в Новом Афоне

Приятные места!
larkis8
Красивые! И главное - ехать далеко не надо !
Шикарные фотографии!
А до платформы я так и не добралась.
Rakel писала 29 февраля 12:01
Шикарные фотографии!
- спасибо! С погодой повезло !
А до платформы я так и не добралась.
- так можно еще раз съездить ! Там много интересного и красивого. Я еще кое-что покажу и напишу, тогда точно захотите вернуться!
Rakel
Да, вернуться еще раз стоит
Мы успели только посмотреть Сухум, а дальше времени не хватило.
Я еще кое-что покажу и напишу, тогда точно захотите вернуться!
Буду ждать
Rakel писала 29 февраля 12:50
Мы успели только посмотреть Сухум,
- вот как раз про Сухум буду делать следующий альбом , а скорее два. Обезьянник заслуживает отдельного альбома !
Rakel
Интересно будет посмотреть. А я совсем забыла про обезьянник....
Вспомнила, только когда уже уехали.
Rakel писала 29 февраля 14:34
А я совсем забыла про обезьянник....
- не расстраивайтесь! У меня много смешных фото и два видео ! Конечно, это не то, что в живую, но все равно настроение поднимает !
Интересно! Тоже последнее время думаю в ту сторону, как совсем денег на заграницу не будет - туда поеду...
larkis8
как совсем денег на заграницу не будет - туда поеду..
- да, это намного бюджетнее заграницы, а по интересности мест и красоте не уступает очень многим заграничным топовым местам ! Я сама была ОЧЕНЬ этим удивлена! Если не быть очень придирчивым к сервису, то вообще отличный выбор , особенно для недолгих выездов. В Азию на 4 дня не полетишь ! А Европа нынче дороговата будет !
Ну да, Вы со всех сторон правы... Вот Армения меня тоже глубоко поразила... Посмотрим, что там дальше будет...
Nomad писал 29 февраля 12:56
Вот Армения меня тоже глубоко поразила.
- до Армении не доехала, но собираюсь. А в Баку хотела даже на мартовские праздники лететь, но мама не пустила , все же 8 марта ! Так что, предлагаю начать осматриваться по сторонам , а иногда заглядываться вдаль, чтобы дальний фокус совсем не потерять !
Надо было маму с собой брать... был бы подарок на 8 марта...
И все-таки пока лучше вдаль... вокруг всегда успеем...
Nomad писал 29 февраля 14:50
Надо было маму с собой брать.
- увы, она уже не ездок в дальние края!
пока лучше вдаль... вокруг всегда успеем..
- а я решила совмещать марафонские и спринтерские дистанции
larkis8 писала 29 февраля 16:20
увы
понятно...
я решила совмещать
как говорили в одном известном фильме - сначала планировались казни, затем торжества. Потом решили совместить...
Потом решили совместить.
- но с разнесением во времени в течение года
15 августа 13:38
Закаты красивые...
16 августа 0:40
А знаешь, что это - один закат, только снят в разные стороны с разницей в 5 минут !
16 августа 10:16
Ага, так тоже бывает!!
LenaTula
Красивые фото. В этом году тоже думали насчет Абхазии, но передумали. Может быть на будущее...
Может быть на будущее.
- конечно, большинство уже определились с поездками на этот год . Но, кто-то еще думает , а для кого-то информация на будущее !
Когда я там был - пещера была на первом месте, а монастырь так, шепотом ;) Как сообщал стенд с антирелигиозной пропагандой рядом с нашим классом в школе - "религия - опиум народа". Еще бы тогдашние школьники знали, что такое опиум :)
larkis8
Когда я там был - пещера была на первом месте
- я тоже в экскурсионной поездке в студенческие годы была в пещерах, а потом бегло около монастыря и водопада. Хотела найти те старые фото, но не смогла . Но я уже тогда захотела туда еще вернуться и даже, помню, бросала монетку в фонтан. Так что примета сработала ! Советую Вам тоже как-нибудь туда заехать и сравнить впечатления!
Еще бы тогдашние школьники знали, что такое опиум :)
- зато теперь все ОЧЕНЬ просвещенные в этом плане !
Лариса
Приятные места, приятные воспоминания... Последний раз я был там в далеком 83 году....
Плотина и ГЭС при ней тогда еще работали
larkis8
Последний раз я был там в далеком 83 году..
- вот-вот, многие были давно. А потом все поехали в дальние края, а потом в Абхазии были военные годы, когда, к сожалению, многое там было разрушено ! Слава Богу это время позади. А теперь есть возможность вспомнить про ближайших соседей. Тем более, что весной там уже жарко и зелено! Некоторые даже в море купаются !
larkis8 писала 29 февраля 16:26
Некоторые даже в море купаются !

вот-вот, многие были давно. А потом все поехали в дальние края,

Именно так и сделали!
Красиво! Была очень давно, даже страшно сказать, когда.
larkis8
Была очень давно, даже страшно сказать, когда.
- ну, я чувствую, что я являюсь первопроходцем по местам былой славы ! Сочи в памяти людской освежила . Сейчас про Абхазию напоминаю . На майские в Ялту съезжу, надеюсь, тоже ностальгию у многих разбужу ! Мне тоже очень приятно возвращаться в места моей молодости и видеть их такими же красивыми, а в чем-то даже лучше!
Может, когда и я доеду!
Обязательно !
larkis8 писала 29 февраля 16:33
На майские в Ялту съезжу, надеюсь, тоже ностальгию у многих разбужу

Ха, а вот в Ялту я ездил часто. Последний раз был там за 2 года до возвращения Крыма...
larkis8
Надо будет сравнить, какие произошли изменения за столь короткий промежуток времени !
saimassa писал 29 февраля 19:02
Аж съездить захотелось!
- в чем же дело? Купить билеты - и все! Даже загранпаспорт не нужен !
saimassa писал 29 февраля 23:37
А она жуткий противник модного нынче тренда импортозамещения!
- можно быть сторонником или противником, но быть разумным человеком всегда полезно ! Так что времена бывают разные, поэтому и поездки можно делать разные ! Одно другому не мешает, а дополняет!
Ей настоящую заграницу подавай
- Ну, если ваш рабочий бизнес идет вне тренда сегодняшнего дня нашей экономики, не вниз, а вверх, то можно пустится во все тяжкие и рвануть в кругосветку !
saimassa писал 3 марта 13:50
Имея в год 3-4 недели на поездки, во-первых, нужно как-то совмещать отпуска. А во-вторых, всегда приходится делать знакомый всем путешественникам сложный выбор между любимыми местами и чем-то новым и неизвестным. В том числе между родной Россией и заграницей…
- та же тема! но мы всегда дробим на 2 недели +1+1, но три выезда в дальние края за год - это в нынешнее время тяжеловато потянуть, тем более на семью! Поэтому одну или две части можно "импортозаместить", чтобы на оставшуюся дорогую часть было больше возможностей ! Все же я не люблю себя на отдыхе сильно ограничивать ! А таким образом, можно и посмотреть новые места, и слегка сэкономить!
Лариса, очень интересный и к тому же, исчерпывающий материал по Новому Афону сделала! И фото классные и показательные! Много для себя уточноила об этом давно известном месте! спасибо!
larkis8
Маргарита, спасибо! Честно, ждала твоего отзыва ! Ты уже знаешь, что мне очень интересно и важно твое мнение , потому что оно объективное и честное ! И я очень рада, что моя работа не была напрасна ! У меня сегодня большая радость, т.к. этот рассказ первый, за который я получила приз на сайте - "признание модераторов" , а теперь еще и хорошие оценки и отзывы людей, мнением которых я дорожу ! Это вдохновляет на продолжение ночных работ по созданию новых альбомов и рассказов !!!
larkis8 писала 1 марта 0:35
я получила приз на сайте - "признание модераторов"
так держать! Лора, материал, действительно очень достойный, подробный и красивый во всех отношениях! Я очень за него, те. за тебя рада! Успехов и Удачи на пути ваяния новых шедевральных материалов!
Margaritka писала 1 марта 0:48
Я очень за него, те. за тебя рада!
- спасибо! Я знаю, что от души !
Успехов и Удачи на пути ваяния новых шедевральных материалов!
- есть с кого брать пример ! Равняемся на лидеров !
larkis8
Сейчас начну альбом про обезьянок Сухумских делать! Такие смешные фотки !
давай! повеселимся
Здорово! Очень давно там не был. Похоже, стало лучше, многое подремонтировали.
Очень давно там не был.
- да, Вам теперь далековато ! Зато нам до тех мест, которые теперь с Вами рядом, добраться тяжело! Зато через сайт полюбуемся красотами всех мест сразу !
Похоже, стало лучше
- главное, что война кончилась! Хотя её последствия еще видны везде... Но, действительно, стараются ликвидировать её последствия, строят, чистят! Делают очень красиво! А природа там уникальная, здесь даже сравнивать не надо !
Абхазия прекрасна!! Мы были на Новый год и тогда она радовала солнечными деньками!
живописное озеро Псырцха
-чудо какое, я читала перед поездкой и про плотину тоже, но не добрались. Спасибо, у вас посмотрела!!
larkis8
Спасибо за внимание! Мои друзья, с которыми мы как раз были в этой поездке, уже зовут туда поехать на майские в 2017 году! Говорят, что много еще интересных мест не посмотрели. Но я и на сайте еще не все показала ! Так что впереди еще несколько альбомов ! Только надо время найти на их создание !
larkis8 писала 1 марта 21:46
много еще интересных мест не посмотрели.
-всегда можно найти интересное в окрестностях!!
впереди еще несколько альбомов
-буду ждать!!
Невероятные места! Соборы очень красивые, а вокруг такая природа!
larkis8
А Вы еще там не были? Соборы - действительно красивые! А природа - цветы, деревья, кипарисы, пальмы, водопады !
Как-то в Абхазию еще не добралась... но определенно стоит!
larkis8
Туда добраться значительно проще, чем куда-то еще !
Лариса, отличный рассказ!!!
Я там был еще школьником - кроме пещер ничего не помню.)) Мы вроде даже в монастырь не заходил))
Виды из крепости - класс!!! Грот тоже неординарный!!!
А уж платформа и вовсе необычная))))
larkis8
Виктор, спасибо, что прочитали и оценили!
vibas писал 2 марта 5:29
Я там был еще школьником
- что-то все там были в годы школьно-юношеские ! А не хотите майский сбор следующего года провести в Абхазии? Мы уже заранее собираемся тремя семьями ! У меня есть отличный друг, который все там знает и с которым мы там были. Он опять зовет, говорит, что есть еще много интересных и красивых мест, которые мы не видели! А в мае там, видите, как классно? Я сейчас еще про Сухум с Пицундой напишу, вообще ностальгия многих замучает !
larkis8 писала 2 марта 11:12
А не хотите майский сбор следующего года провести в Абхазии?
Лариса, всё может быть, но мы так далеко не загадываем))
larkis8
Конечно! Это больше года! На самом деле, мы тоже не загадываем, а только делаем пометочку в голове , что есть такой вариант! А там, вдруг что-то будет другое? Сейчас на день загадать нельзя !
ewgenich
Очень люблю это место, каждое лето почти там бываем
larkis8
Моя подруга, которая бывает в ОЧЕНЬ многих местах, предпочитает летом именно Абхазию ! Я теперь понимаю почему !
ewgenich
Да, обязательно заезжаем в новоафонский парк и на пляж Пицунды на часок-другой
ewgenich писал 7 марта 21:32
пляж Пицунды
- скоро про него тоже напишу !
"А что это там за болото зеленого цвета?"
Красивые места! Очень! Особенно виды с высоты. А посещение такого намоленного места вообще окрыляет, наверное )
larkis8
"А что это там за болото зеленого цвета?"
- это озеро Пцырцха. Я еще видео сейчас добавила с квакающими лягушками ! "Болото", но красивое!!!
посещение такого намоленного места вообще окрыляет, наверное )
- да, в Абхазии такие намоленные места есть!!! Жаль, что от войны это не спасло . Но, будем надеяться, что все войны на этой земле остались в прошлом !
larkis8 писала 23 марта 12:45
Жаль, что от войны это не спасло
Да и надежда подугасла в последнее время. Но не пропала. Будем надеяться )
missisMarina
В Абхазию ранее не стремилась, но увидев такой роскошный Новоафонский альбом, очень обрадовалась, что рядом есть наипрекраснейшие места для посещения!
Марина, места, действительно
missisMarina писала 23 марта 18:21
наипрекраснейшие
! Я все никак не допишу про другие города . Постараюсь побыстрее это сделать , там тоже очень много красивого и интересного !
usman56
Лариса, отличный альбом! Фото замечательные!
Одного не понимаю, и охота Вам "переписывать" сведения из инета?! может сразу ссылки указать, а освободившееся пространство заполнить своими мыслями и впечатлениями? Вот ведь фото, мы свои стараемся показать, хотя в инете по любой теме фот. немерено!
Хлестаков: "...со мной странный случай: в дороге совершенно поиздержался". Вот и со мной такой же странный случай произошел, поиздержался, знаете ли "в дороге" в смысле на жизненном пути! Только по этой причине едем отдыхать в субтропики...НО... наши! Грустно, конечно. Но Ваш альбом, как-то вселяет оптимизьм! Может действительно, не так уж все плохо?!
usman56 писал 23 марта 21:52
Фото замечательные!
- как я рада, что ВАМ понравились фото!!!
"переписывать" сведения из инета
- а Вы считаете, что "пролопатить" информацию с нескольких сайтов и сделать из них выжимку для своего конкретного маршрута, это легко? К тому же я выбирала именно фактические материалы, которые могут быть интересны, как мне кажется. Я их не могу выдумать. А эмоции свои я по-моему всегда в избытке добавляю во все свои рассказы !
едем отдыхать в субтропики...НО... наши!
- а почему бы нет? Почему съездить на Мальдивы - это круто, а на Азовское море - отстой? А я с этим в корне не согласна. Люди должны выбирать места не по принципу "крутости" для кого-то, а по тому, где ЕМУ действительно комфортно для души и тела. И я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО была очень восхищена природой Абхазии, и собираюсь туда еще раз поехать, и не из-за
поиздержался, знаете ли "в дороге" в смысле на жизненном пути!
, а потому что мне там очень понравилось ! Причем, не мне одной ! Все мои друзья, кто туда доехал, со мной согласны !
violik
9 июня 17:39
Интересный рассказ, Лариса! Фотографии красивые
А я вот, увы, не был там. В Абхазии был в далёком уже 75-м году. Жили в Гагре. Ездили и Сухуми (я уж по-старому называю, хотя правильно - Сухум), в Пицунду. На озеро Рица ездили на экскурсию в 76-м. А вот в Новом Афоне не был.
Поживём-увидим. Может ещё и занесёт в те края
9 июня 17:50
Спасибо ! Можно про Рицу посмотреть в моей закладке Абхазия. Там несколько альбомов. А вот про Сухум и Пицунду уже 3 месяца собираюсь дописать, но не нахожу времени. Может, в выходные получиться? Там есть очень интересные моменты, про которые не все знают!