Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 18:00

Толедо — Испания Декабрь 2015
Толедо: тогда и сейчас

Ворота Puerta de Alfonso VI, построенные в 838 году и с тех с того пости не  не перестраивались. Находятся чуть правее от ворот Бисагра.
Ворота Puerta de Alfonso VI, построенные в 838 году и с тех с того пости не не перестраивались. Находятся чуть правее от ворот Бисагра.

Эпоху величия и расцвета город пережил во времена господства христианских, вестгостских властителей. В ту пору Толедо был самым богатым, самым великолепным городом на свете. У одного из королей был стол иудейского царя Соломона, выточенный из гигантского цельного изумруда и вделанный в золото и волшебное зеркало, в которое можно увидеть весь мир. Все это похитили мусульмане.

Ворота Бисагра (Puerta Nueva de Bisagra)-главные ворота средневекового Толедо, построенные еще при арабах.

Через 80 лет после создания мусульманами мировой державы, протянувшейся от границ Индии через Азию и Африку вдоль Средиземного моря до Атлантического океана, они переправились через узкий пролив в Испанию-в «Андалус», разорили государство, основанное триста лет назад христианами-вестготами.

Толедо: тогда и сейчас

Церковь Сантьяго де Аррабал (Church of Santiago del Arrabal),  перестроена в XII веке из мечети, возведенной в X веке.
Церковь Сантьяго де Аррабал (Church of Santiago del Arrabal), перестроена в XII веке из мечети, возведенной в X веке.

Новые властители принесли с собой высокую культуру и превратили Испанию в самую прекрасную, благоустроенную и населенную страну в Европе. По планам, разработанным опытными зодчими, создавались большие великолепные города, возрождались пришедшие в упадок сельское хозяйство, горное дело.

Puerta del sol. Построили Солнечные ворота рыцари-госпитальеры в XIII веке.

Мусульманские мастера ткали ковры, столяры украшали города деревянной резьбой, кузнецы изготовляли все, нужное для мирного обихода и для военных целей. Была создана система образования, дававшая возможность каждому получить знания. Развивался флот, с помощью которого испанские мусульмане вели широкую торговлю.

Виды на Толедо со смотровой у ворот Puerta del sol.

Больше трех столетий длилось такое процветание, а потом налетела грозная буря и разметала все.

Музей Санта-Крус (Museo del Santa Cruz), огромный комплекс, состоящий из нескольких зданий: монастыря Santa Fe, сейчас здесь библиотека и архивы региона Кастилия - Ла Манча, госпиталя Санта-Крус и францисканского монастыря de la Concepcion.

Разбитые и выселенные со своих территорий вестготы-христиане долгое время сражались одни и из поколения в поколение вели разбойничью войну с захватчиками мусульманами, но затем Папа римский объявил Крестовый поход и тогда отовсюду стали собираться крестоносцы и изнеженные, утонченные мусульмане не смогли устоять против их дикого натиска и спустя несколько десятилетий христиане отвоевали северную половину Испании до реки Тахо.

На холме вестготские короли возвели королевский замок. Мавры, взявшие Толедо, выстроили здесь Альказар. Во времена правления первых королей Реконкисты двор перестроили в форме каре, а по углам возвели сторожевые башни.

Не желая мириться с таким положением, мусульмане обратились за помощью к своим африканским единоверцам, диким, фанатически преданным исламу, воинам. Африканские мусульмане, которым была чужда веротерпимость, остановили продвижение христиан, но они также изгнали и образованных, свободомыслящих мусульманских правителей, до сих пор царствовавших в Андалусии.

Iglesia San Miguel.

Толедо: тогда и сейчас

Дальнейшие действия разворачиваются в варварском христианском кастильском Толедо спустя лет пятьдесят после этого вторжения африканских фанатиков. Кастилия измучена, разорена и обезлюдела, сельское хозяйство оскудело, ремесла в упадке, те люди, кто еще здесь остался, более привыкли к ратному делу, а не к мирному труду. Правящий в то время воинственный и задиристый король Кастилии Альфонсо VIII безудержно рвется к священной войне с эмиром, правящим в Севилье, для того чтобы отвоевать испанские земли.

Кафедральный собор.

Толедо: тогда и сейчас

Он с трудом соглашается на временное перемирие, но только для того, чтобы накопить денег. Для этого он приглашает к себе на службу на должность министра финансов бывшего жителя Толедо еврея Ибрагима Ибн Эзра, имевшего полный достаток в мусульманской утонченной Севилье, где он король среди купечества и желанный гость при дворе эмира.

Ибн Эзра соглашается, лелея надежду вернуться в жалкий и обветшалый отчий дом, захваченный баронами сто лет назад, а вместе с ним в Толедо приезжает и его дочь, красавица донья Ракель.

«Так любовь, что ослепляет,

Сбила с толку дон Альфонсо,

И влюбился он в еврейку

По прозванию Фермоза.

Да, звалась она Прекрасной,

И недаром. И вот с ней-то

Позабыл король Альфонсо

Королеву.«………

Толедо: тогда и сейчас

За те сто лет, что Толедо находился в руках христиан, он утратил великолепие и роскошь времен ислама, это был очень большой город, значительно больше других городов христианской Испании, а также больше Парижа и гораздо больше Лондона.

Толедо: тогда и сейчас

В эту воинственную эпоху все крупные города были крепостями, а в Толедо и каждый квартал был еще отдельно обнесен стенами с башнями и многие дома дворян представляли собой крепости. Укреплены были все ворота, укреплены все церкви и мосты, ведшие от подножия мрачной большой крепостной горы через реку Тахо в окрестности.

Толедо: тогда и сейчас

После прочтения романа поехать в Толедо было просто необходимо. Изначально я даже забронировала в городе отель на одну ночь, тем более что далее мне предстояло ехать в Кордову, а это ближе от Толедо, чем из Мадрида.

Но желания вдребезги разбились о расписания местного транспорта и мои попытки что-либо предпринять не привели к положительному результату. В итоге отказ от брони отеля и на попытку познать Толедо был отдан день накануне Нового года, т. е. 31 декабря.

Толедо: тогда и сейчас

С Толедо не все так просто, Толедо нельзя увидеть и понять за один день. Город с такой историей при всем нашем желании не может открыться сразу. Так было и со мной: сначала хмурое начало дня, затем я заблудилась, а потом пошел дождь!

«Главная площадь Толедо-Сокодовер, в старину бывшая рыночной, с утра и до вечера была заполнена пестрой, суетливой толпой: ржали лошади, кричали ослы, шумели люди и пёрли друг на друга, толкаясь, сбиваясь в кучу, образовывая заторы."

Plaza Zocodover-по-арабски -конный рынок или рынок скота. В те времена здесь происходили ярмарки и корриды.
Plaza Zocodover-по-арабски -"конный рынок" или "рынок скота". В те времена здесь происходили ярмарки и корриды.
Арка крови-вид с площади Сокодовер, мавританская постройка, получившая название по имени маленькой церкви Христа на Крови, находящейся под ней. Когда-то давно осужденные на смертную казнь каялись здесь, прежде чем подняться на эшафот, который стоял здесь же, на площади.
За аркой Крови статуя Сервантеса.

«Внутри городских стен на тесном пространстве дома жались друг к другу, ползли вверх по склону, ползли вниз по склону; ступенчатые улицы, темные и узкие, часто очень крутые, казались опасными ущельями-повсюду выступы, закоулки, стены и тяжелые, окованные железом огромные ворота.»

Толедо: тогда и сейчас

После полудня утомленная и усташая я ушла, думая, что не вернусь, но я ошибалась -Толедо не отпускал и дал мне еще один шанс и мне удалось проникнуться к городу.