Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Мюстаир — Швейцария Июль 2014

В Швейцарию мы попали, совершенно туда не собираясь, по курьезной случайности. Видно так было решено где-то наверху.

В рамках поездки по Южному Тиролю в один прекрасный день мы отправились знакомиться с долиной Виншгау. Передвигались мы все время нашего пребывания очень успешно на общественном транспорте. После осмотра милого городка Глурнс с его крепостными стенами, мы стоим на автобусной остановке, изучая пктеводитель. Интересного в округе — хоть отбывляй и мы спонтанно решаем сесть в только что подъехавший автобус — разбираться нет времени, отдадимся на волю случая.

Отдались. Начиналось все хорошо. Горы, прекрасная долина, солнышко. Я пытаюсь по карте понять, в каком направлении мы движимся…

Немного Швейцарии в Южном Тироле

И тут — о ужас! Табличка с надписью «До свидания, Италия!» И, еще не успев понять, что произошло, мы видим мелькнувшую новую: «Добро пожаловать в Швейцарию!» Лихорадочно озираясь по сторонам, понимаем, что выходить «где-то на границе» нет смысла. Уж дождемся следующей остановки. Проблема-то в том, что мы прекрасно разъезжаем по Южному Тиролю с нашим проездным, а тут Швейцария. Придется платить за билеты. В конце концов, мы все же успокоились, ну заплатим, чтож теперь. И снова смогли, уже с удвоенным любопытством, смотреть по сторонам.

Раз уж судьба занесла нас в Швейцарию, посмотрим, что здесь интересного. Вышли мы в городке Мюстаир. Оказалось, что наши билеты действительны и через час автобус пойдет назад. Ну чтож, прекрасно, познакомимся с городком.

Немного Швейцарии в Южном Тироле

Городок оказался замечательный. А главгый сюрприз — это то, что мы оказались у старейшего монастыря всех Альп, внесенного в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Немного Швейцарии в Южном Тироле

Монастырь Святого Иоанна (нем. Kloster St. Johann) — старинный бенедиктинский монастырь, расположенный в швейцарской деревне Мюстаир (долина Валь Мюстаир, кантон Граубюнден). В 1983 году внесён в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО как хорошо сохранившийся монастырь эпохи Каролингов. Аббатство было создано приблизительно в 780 году епископом Кура, предположительно, по приказу Карла Великого.

Немного Швейцарии в Южном Тироле

Аббатство было основано в долине Валь Мюстаир, через которую проходил путь через перевал Офенпасс из Италии в Энгадин, и было укреплено, чтобы контролировать этот горный проход. В 881 году аббатство полностью перешло под контроль епископа Кура. Около 800 года перед монастырским кладбищем была построена часовня Святого Креста.

Немного Швейцарии в Южном Тироле

В течение XI века епископ Кура увеличил свою резиденцию в монастыре. Был построен ряд новых зданий, в том числе жилая башня, клуатр, двойная часовня святых Ульриха и Николая.

Немного Швейцарии в Южном Тироле

Двухэтажная резиденция епископа была отделана барельефами стукко и фресками. В XII веке монастырь на некоторое время стал женским. Швабская война, во время которой Габсбурги пытались установить контроль над Граубюнденом и ключевыми альпийскими перевалами, началась именно здесь. Эти стычки быстро переросли в Швабскую войну, которая завершилась в сентябре 1499 года Базельским миром, предоставившим Швейцарской конфедерации относительную независимость.

В настоящее время монастырь Святого Иоанна в Мюстаире является женским монастырём. Во время реставрационных работ, проводившихся в XX веке, были обнаружены романские фрески 1160-х годов. Ряд других фресок датируется периодом правления Карла Великого. ЮНЕСКО признало их величайшей сохранившейся серией изображений, датированных 800-ми годами, а также лепнины, романских фресок и стуко. В оригинальной однонефной церкви с пятью апсидами сохранилось несколько фресок Раннего Средневековья, датированных приблизительно 800-ми годами.

Немного Швейцарии в Южном Тироле

Изображения организованы в пять рядов, которые идут с южной стены через западную стену к северной.

Верхний ряд показывает сцены жизни царя Давида из Ветхого Завета. Следующие три ряда изображают сцены юности, жизни и Страстей Христовых. Нижний ряд содержит сцены распятия Святого Андрея. На западной стене ряды изображений замыкаются картиной Страшного Суда.

Немного Швейцарии в Южном Тироле

Рисунки были выполнены в ограниченной цветовой гамме, включающей охру, красный и коричневый цвета, для лучшего понимания эволюции некоторых христианских иконографических тем, таких как Страшный суд.

Апсиды и восточная стена были заново расписаны в XII веке романскими фресками на различные библейские темы: празднование дня рождения Ирода Антипы (включая танец дочери Иродиады, повлёкший за собой казнь Иоанна Крестителя),

Немного Швейцарии в Южном Тироле

притчу о десяти девах, лики апостолов и Святого Стефана Танец Саломеи на ужине Ирода Антипы Статуя Карла Великого в церкви аббатства.

Музей монастыря открыт ежедневно, за исключением 25 декабря. В летний сезон (май—октябрь) с 09.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, в зимний сезон (ноябрь—апрель) с 10.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00. В воскресенья и праздничные дни музей до обеда закрыт. Билет для взрослых стоит 12 франков (2014 год), для студентов — 8 франков, для детей до 6 лет вход свободный. При наборе группы от шести человек, при желании проводятся экскурсии. Продолжительность экскурсии 45 минут, стоимость учтена в стоимости билета. По предварительной договоренности проводятся экскурсии в музее и церкви монастыря, продолжительность такой экскурсии 1 час 30 минут.

Мы зашли только в церковь, полюбовались прекрасными фресками и росписями потолка, погуляли по монастырскому дворику.

Немного Швейцарии в Южном Тироле

И еще осталось время познакомиться с городком.

А, а назначенное премя подошел наш автобус и маленькое, но замечательное прикоючение подошло к концу.))