Турист Ольга (mammba)
Ольга
была 15 апреля 16:28

Сингапур Август 2015

Всем привет! Во время нашего путешествия в Сингапур мы застали главный праздник страны, который отмечается 9 августа, День независимости Сингапура. В этот день проходит военный парад, авиашоу, большой концерт и вечерний 15 минутный салют.

В честь юбилея в 2015 году действовала масса привилегий для жителей и гостей государства. Например, многие отели предлагали туристам три ночи по цене одной. Дети могли бесплатно посетить такие достопримечательности как колесо обозрения Singapore Flyer, «Merlion» на острове Сентоза и другие. Вход на остров Сентоза по пешеходному мосту в течение всего года был бесплатным, а на самом символе Сингапура здесь устраивали бесплатные тематические юбилейные светомузыкальные шоу. За месяц до торжества начали проводить фестивали и представления на улицах города. На один из них мы попали 8 августа. У залива был организован концерт с выступлениями артистов и проведением различных игр. По окончании концерта над заливом дали салют.

50-летие независимости Сингапура

Город заранее украсили к празднику: вокруг залива расположили инсталляции в виде цифр от 1 до 50, символизирующие каждый год независимости государства. Была включена специальная подсветка-проекция на многих зданиях у залива: Марина-Бэй, отель Fullerton, Музей Искусства и Науки (Art Science Museum) и др.

Основная сцена находилась на стадионе, расположенном на плавучей платформе в заливе Марина-Бэй. На трибуны стадиона, вмещающие 30000 зрителей, вход только по пригласительным билетам. Приглашение могут получить жители государства за определенные заслуги перед Отчеством, а также люди, подавшие заявки и отобранные специальной Комиссией. Остальные жители и гости города смотрели шоу на экранах, расположенных в центре, в онлайн режиме или располагались прямо на улицах, слушали музыку, ели и ожидали авиашоу и салют.

Организация, с точки зрения распределения больших масс народа, была на уровне. Толпу распределяли заграждениями на небольшие сектора и порционно впускали/выпускали, дабы избежать давки. По нашим наблюдениям местные не особо стремились что-то увидеть; попадая в такой сектор (как бы далеко он не находился от залива) они просто стелили покрывала, садились и принимались за еду. Думаю, они занимали места днем в ожидании вечернего салюта. Единственные, кто создавали давку, были выходцы из Индии, они висели на этих ограждениях и толпились у так называемого «КПП» в надежде на вход в следующий сектор, расположенный ближе к заливу. Несмотря на грамотное разделение толпы, выбрать для себя оптимальную точку осмотра или передвигаться по заливу было практически невозможно. Я сделала для себя вывод, что нужно или занимать места с утра с целью провести там весь день или подниматься на обзорные площадки. Как итог, что-либо из выступлений нам увидеть так и не удалось.

50-летие независимости Сингапура

Люди в праздник выбирали для себя красно-белую одежду в цветах флага Сингапура. В большинстве своем это были красно-белые футболки с символикой SG50. На улицах чувствовалось воодушевление и радость, но гуляний (в понимании русских людей) не было.

Итак, как провели этот день мы. С самого утра мы прогулялись по Этническим кварталам, а уже потом направились к заливу. Из-за ограждений и перекрытия некоторых мест, а также из-за толп народу и полуденного зноя передвижения вокруг залива были очень медленными и нервными. Занять места ближе к воде нам так и не удалось. Ничего не было видно. Немного расстроившись, мы пошли гулять в Gardens By The Bay, а затем прошли до обзорной площадки в Pinnacle@Duxton

. Ближе к вечеру мы вернулись к заливу, походили в толпе и задумали найти место для просмотра салюта. Здесь то и началось самое интересное) Еще перед поездкой, я искала информацию на эту тему. На каком-то сайте я нашла, что «лучшая точка для наблюдения — крыша отеля Swissotel Stamford (в холле, в левом дальнем углу лифт, вам — на 70 этаж; бесплатно)». И вот мы направились в Swissotel, с видом проживающих здесь туристов и взяв левее, двинулись в сторону лифтов. С нами в лифт зашел постоялец отеля, и, приложив карту, нажал на 49 этаж. Здесь мы заподозрили что-то неладное, т. к. без карты постояльца мы не смогли бы проехать выше, да и в лифте были кнопки только до 68 этажа, если не ошибаюсь. На каком-то этаже мы подбираем еще одного постояльца, который (та-даам!) «везет» нас до 62 этажа. Дальше мы рассудили, что 8 этажей это не 70 и пошли пешком по лестнице. Лестница нам тоже показалась странной, очень уж простенькая для такого отеля, но мы объяснили это тем, что на 70е этажи постояльцы пешком и не ходят. Дойдя до 69–70 этажа, мы увидели в пролетах небольшие невзрачные двери и столкнулись с девушкой из обслуживающего персонала. Она, увидев нас, испугалась от неожиданности. Мы вежливо поинтересовались, в какую дверь нам войти, чтобы попасть к панорамным окнам. Она оказалась очень милой и проводила нас)

Вот тут и выяснился казус! Представьте, заходят на закрытую вечеринку (как потом оказалось) на 70 м этаже со служебного входа двое в шортах с рюкзаком и фотиком, с раскрасневшимися лицами от жары и отдышкой от подъема. Вокруг поднимали бокалы дамы в вечерних платьях и мужчины в смокингах, в это время салют уже начался. Девушка-администратор, осмотрев нас, все-таки улыбнулась и провела нас в уголок к окнам. Так что смущённые, но довольные мы все-таки посмотрели минут 5 салюта с «лучшей точки для наблюдения»)) После салюта мы поспешили ретироваться и нас снова выручила первая девушка, которая пропустила нас через охрану к лифтам. Уже спустившись на 1 этаж мы выяснили, что мы перепутали лифты, до Лаунж зоны на 70 этаже вел отдельный лифт, расположенный еще левее от того, на который мы сели. Здесь же стояла девушка-администратор, проверяющая пригласительные на вход и дресс-код. Вот так ошибка с лифтом привела нас на закрытую вечеринку. Хочу сказать спасибо 2ум постояльцам и 2ум девушкам в Лаунж зоне. Благодаря им мы увидели салют и оценили масштаб празднества.

50-летие независимости Сингапура

После салюта набережная очень быстро опустела. Полиция теперь контролировала и перенаправляла потоки людей в метро и по дорожкам в направлении от центра. Мы спокойно прогулялись по заливу и остановились у стадиона. Здесь один из организаторов/волонтеров бесплатно раздавал оставшиеся после мероприятия сувениры с символами SG50, которые мы с радостью взяли на память. В вечерней прохладе мы посидели у залива, а затем решили двигаться в сторону метро. Из-за перекрытия улиц мы шли в обход и наткнулись на возвращение выступающих на концерте военных, ансамблей, артистов и детей. Они с гордостью проходили мимо нас кто, чеканя шаг, кто, улыбаясь и махая руками. Смотрели мы на них минут 20–30 пока не прошли все. И только после этого шествия я наконец ощутила удовлетворение от праздника.

Все сложилось не так как мы планировали. Праздник действительно был массовым, но как нам показалось невеселым) Осталось стойкое ощущение, что мероприятие было не для всех. И уж простите, гулять они не умеют. Где же всеобщее веселье и ликование, где поздравление незнакомых людей, где танцы. Ничего этого мы не увидели. Но все же с 50-летием независимости, Сингапур!