Турист Victor Gerasimenko (Victor-vl)
Victor Gerasimenko
был 2 марта 2023 12:36

Рио-де-Жанейро, Порту-Алегри — Бразилия Декабрь 2015

Итак, мы в волшебном Рио.

Наш гид, быстренько, пробок не было, рассказывая по дороге о Рио, давая дельные советы и отвечая на наши вопросы, довез до отеля, помог заселиться. С нашим, и персонала отеля английским, думаю, это было бы значительно дольше. К тому же мы из 2 суток пути, 25 часов были в полете. Хотя и бодрились, но были туговаты, все-таки 12 часов разницы с домом.

Поэтому помощь гида была очень кстати. Также он сбросил нам на почту списки с ресторанами и выгодными обменниками, что впоследствии нам пригодилось.

Сразу оплатили долларовой картой проживание по цене бронирования. Потом по выписке посмотрел, 1 доллар=3,8 реала. Заселившись в наш стандартный-стандартный номер (просто, но очень удобно и чисто, кондиционер — зверюга! Wi-fi отличный и бесплатный), мы поняли, что хотя мы не голодны, и гид говорил, что в этом районе (Lapa) надо быть внимательными (мы оказались у него первыми русскими, которые поселились в этом отеле), но надо идти на улицу, к людям. Как потом оказалось, по вечерам туристов здесь действительно нет. А они нам и не нужны. Зато полно доброжелательных и жизнерадостных обычных жителей Рио, заметно, что небогатых и совсем бедных. А также много полицейских, что нас тоже обрадовало. Мусор к ночи хоть и валялся везде, но плохих запахов не чувствовалось. Около 22 часов зашли в приглянувшееся кафе, и поняли, что без португальского языка придется нелегко.

Вот из этого, что желаете покушать?

Вслед за солнцем в Рио. Часть 2

Правильно, салат! А еще русскому человеку легко произнести «фарофа», как потом узнали мы, это их традиционный гарнир (жареная мука маниоки), по вкусу похоже на омлет. Из домашних заготовок, я сумел вспомнить «сервежа» и «кайпиринья».

Следует отметить, что да действительно, если вы скажите пару слов по-португальски, ваш собеседник будет уверен, что вы его хорошо понимаете, и переубедить его будет невозможно. Я так, например, минут 5 «разговаривал» с таксистом, произнеся в начале названия футбольных клубов «Фламенго» и «Ботафого».

О кайпиринье и кофе.

Когда можно было, всегда брал и то и другое. Почему-то норовят предложить «кайпириссиму» и «кайпиводку», и прочие производные. Наверное, считают свою кашасу и лайм слишком простыми ингридиентами, вот и хотят угодить туристам. Я брал только классику. Везде готовят по-разному.

Кофеен как в Европе, здесь я не заметил. В кафешке конечно вам кофе подадут, вкус непривычный, но хороший, местные, по-моему, его не пьют вообще. Хотел домой привезти, но нигде не нашел в зернах. Только молотый, и в таблетках. Даже в аэропорту. Там вообще магазинчики никакие. Может случайность, но получилось именно так.

День первый, 16 декабря.

На следующее утро, согласно принятому плану, мы решили прогуляться по окрестностям. Ночью под утро прошел сильнейший ливень. Как сказал потом гид, так часто бывает в конце весны-начала лета.

А названия-то, какие звучные.

Вслед за солнцем в Рио. Часть 2

В 5 минутах неспешной ходьбы колониальный акведук и модерновый Кафедральный собор.

По пути решил снять с долларовой карты наличные реалы. В офисе банка Bradesco банкомат выдал мне 500 реалов за 131,15 доллар + 4,26 доллара комиссия, получилось, что 1 $=3,69 реала. Меню банкомата на английском. Вообще банковская система Бразилии считается одной из лучших в мире. Карточкой можно рассчитаться, наверное, везде за исключением уличных торговцев. Я решил проверить, за стакан сока в 2,5 реала продавец в кафешке даже глазом не повел. По совету гида еще мы доллары меняли в обменнике на Avenida Princesa Isabel, это практически Копакабана, рядом памятник этой самой принцессе, отменившей рабство в Бразилии в 1888 году, выгодный курс — по 3,8.

Пришли к конечной, точнее начальной остановке знаменитого трамвайчика Бондиньо около 9 часов, было пусто. Важный, но доброжелательный работник «железки» объяснил, что, как я догадался, еще не работает. При этом я уловил — «фифти», уточнил на циферблате своих часов, оказалось точно, надо подождать 50 минут, до 10 часов. Зато мы первые. Линия недавно открылась после ремонта (как сказал потом гид, ремонт затеяли из-за аварии с трагическим исходом).

Рядом итересное здание компании Петробрас (она как наша Роснефть).

Наконец пригласили на посадку. Оказалось, что поездка бесплатна, «железка» работает пока в тестовом режиме, и всего до первой остановки, вроде «Санта Тереза». Но и этого достаточно. Трамвай идет по акведуку.

Вслед за солнцем в Рио. Часть 2

Вышли и пошли к «Парку руин».

Вслед за солнцем в Рио. Часть 2

Кстати, бразильцы во многих словах вместо «Р» произносят «Х», «улица» пишется"Rua», а говорят «Хуа». Ещё недавно играл футболист по имени, как мы говорим, Руй Кошта. А если бы мы верно произносили его имя? Это тоже гид рассказал.

Отсюда открываются неплохие виды на Рио. С утра не жарко. Туристов очень мало.

А вот и хозяйка дома.

Хорошее местечко. Душевное.

Ну, а мы двинулись в сторону лестницы Селарона. Большой плюс, что идем с горы, в то время как солнце все выше и выше.

Вот такие «дрова» тут есть.

Вслед за солнцем в Рио. Часть 2

Вот эта знаменитая лестница. Хорошо, что мы сверху зашли. Среди тысяч плиток ищу что-нибудь наше. Вижу Казахстан.

Ага, а вот и наша!

Вслед за солнцем в Рио. Часть 2

Как говорится, всё это красиво, но ожидаемо. А вот и настоящая находка для туриста, у подножья лестницы, напротив неплохого сувенирного магазина, Супер-чувак! И фотается бесплатно. Мы у него маракасик купили.

В полдень жару решили переждать в отеле у бассейна. После обеда пошли прогуляться по близлежащим достопримечательностям. Снова Кафедральный собор, дворец Тирадентес,

Вслед за солнцем в Рио. Часть 2

А вот знакомые слова на фасаде здания.

Министерство финансов это.

Подошли к муниципальному театру, а здесь митинг в поддержку президента Бразилии, народ веселится, и вроде даже жарят мясо. На ступеньках театра стоял митингующий мужичок в футболке с нашим вежливым президентом. Фотографировать его я не решился все-таки.

Вслед за солнцем в Рио. Часть 2

По семейной традиции любим мы сожрать за бугром нашего родного трубача. (Не реклама. В Риме ели сахалинского).Кстати о электрических розетках. В нее не влезла вилка от зарядки к японской «мыльнице», все остальные зарядки заходили легко.

А чтобы попить в отеле, мы покупали в ближайшей лавке вот такие соки.

День второй, 17 декабря.

В 7:30 мы вышли из отеля к гиду на обзорную экскурсию. Увидев нас, гид развеселился, говорит, что только русские всегда в Рио надевают белые штаны. Наше поколение помнит заветную мечту Остапа Бендера.

По дороге на Корковаду взглянули на фавелы и стадион Маракана. К вершине поднимались уже на специальных микроавтобусах. Алексей сориетировался в погоде и успел сфотать нас с Христом, до того как его скрыли облака. С погодой нам то ли повезло, то ли нет. С одной стороны — не жарко, с другой — фото конечно, не самые лучшие, но вид на Рио — замечательный.

Вслед за солнцем в Рио. Часть 2

Экскурсия была очень увлекательная и не утомительная, согласно обговоренной программе, с рядом очень интересных отступлений. Проехались по набережной на Копакабане.Вот такие у них деды Морозы.

И главное — сюрприз!, который потряс нас побольше, чем статуя или Сахарная голова, в этих местах бывают миллионы туристов, а вот там, куда он нас привез и сделал фото, вот это действительно потрясающе!(фото не ставлю, чтобы не обламывать удовольствие следующим туристам).

Во время нашего пребывания никакого футбола не было, но я, как истинный болельщик, не мог не заехать к легендарному стадиону Маракана. по пути попался Самбадром.

Вслед за солнцем в Рио. Часть 2

Помимо чисто туристического рассказа, было очень интересно послушать его и просто как русского человека о своей жизни здесь и восприятии Бразилии. После окончания, гид любезно предложил довезти нас бесплатно в Нитерой. А через несколько дней сбросил нам сделанные им наши фото.

Ужинали в очень известном ресторане Marius Degustare (морепродукты). Обслуживание в нем по системе родизио, но не дешево (ешь, сколько сможешь за 190 реалов, напитки за отдельную плату). Мы были к этому готовы, и поэтому вначале закусок много не брали, самое вкусно приносят повара позже.

Вслед за солнцем в Рио. Часть 2

Еда неплохая, но самое главное в этом ресторане — интерьер.

Фото не передают всего многообразия и красоты, и даже в туалете. К посетителям подходит хозяин ресторана, интересуется нравится ли им у него. Нам понравилось. И в прекрасном настроении мы вышли на Копакабану, где оно ещё улучшилось, как видите.

В отель поехали на такси, оно в Рио повсюду, желтое и, как нам показалось недорогое. Только легальное, с кондиционером, строго по счетчику, 1–2 реала сверху — таксист счастлив.

День третий, 18 декабря.

Пока не жарко, поехали прогуляться в Ботанический сад. Главная задача — увидеть обезьян и туканов — хоть и с трудом (живность пряталась), но была выполнена.

Вслед за солнцем в Рио. Часть 2

Вышли из ботсада на улицу, голосую, ловлю такси, а остановился рейсовый автобус, чтобы не обижать водителя, решили поехать. Стоимость проезда 3,4 реала, больше 60 рублей. Вышли на Копакабане, прошлись по сувенирным лавкам, очень жарко, надо передохнуть, попить.

Пиво в Бразилии мне понравилось, и Antarctica и Bohemia.

Очень вкусное пиво варят местные немцы, иммигрировавшие еще до первой мировой войны.

Вслед за солнцем в Рио. Часть 2

Ужинали в шурраскарии на берегу залива Ботафого. Стоимость на одного 120 реалов. Разнообразие приносимого вкусного мяса поражает. Приносят даже если у тебя фишка повернута красной стороной. Часа через полтора, я уже определил для себя самое вкусное. Лучшим вроде считается Picanha.

Можно выйти на улицу передохнуть. Да сделать красивые фото на фоне Сахарной головы.

Вслед за солнцем в Рио. Часть 2

День четвертый, 19 декабря.

Утром пошли на ярмарку всяких туристических штучек. Неподалеку на одной из улиц, вроде называется rua do Lavradio, перекрыли движение, поставили лотки со всякой всячиной, вроде и недорого, но и нифига не хочется это, за такую цену тащить домой это через полмира. Вот такой чувак был колоритный, решили у него взять жене футболку, эксклюзивную малёвину.

Вслед за солнцем в Рио. Часть 2

Да вот такую картинку на черном бархате.

Показалось оригинальным, самое главное — легкая. фотографировал уже дома, купил еще матэ, но позже, и чашку с туканами.

Было очень жарко.

К вечеру отправились полюбоваться закатом с Сахарной головы. Нам повезло, очереди на канатную дорогу не было совсем, проезд вроде стоил уже 71 реал.Билеты сохраняйте до самого возвращения! Там повсюду написано об этом, в противном случае придется спускаться пешком (шутка).

Пересадка на горе Урка, на ней фотаются на фоне Сахарной головы.

Вслед за солнцем в Рио. Часть 2

На вершине собирается куча народу полюбоваться закатом. Рассвет думаю не менее впечатляющий.

Вслед за солнцем в Рио. Часть 2

Тут всё видно: Копакабана, статуя Христа, Ботафого, Фламенго, местный аэропорт.

А также отметиться на специальном полотне, что я, как видите у меня над головой, и сделал, несмывающимися маркерами, привезеными с собой.

Спускаемся вниз, надо паковать чемоданы.

Вслед за солнцем в Рио. Часть 2

На берегу виден ресторан в котором мы были накануне.

Завтра вылетаем на юг, где попрохладнее, в Порту Алегри. В той стороне, в городке Capão da Canoa нас ждет океанский пляж….