Турист Арсен Белик (ArsenBielik)
Арсен Белик
был 25 января 18:22

Автопутешествие Украина - Венгрия - Словения - Италия

Ужгород — Украина, Будапешт + 2 города — Венгрия, Градо — Италия, Блед — Словения Август 2015

Абсолютно спонтанное и немного обезбашенное автопутешествие с маршрутом, который формировался в последний момент или по ходу движения J. Для начала представлю экипаж. Водитель, инициатор и автор сего опуса — я, Арсен. Штурман, корректировщик маршрута и партнёр по жизни и в дороге — моя жена — Оксана. И главный путешественник, любитель воды и природы — наш сын — Иван, на тот момент 6-ти лет от роду.

Итак, долгожданный отпуск на носу. Визы давно открыты, страховки куплены, авто (опель астра Н Караван, 2012 г., двиг. 1,6) заправлено…осталось определиться куда ехать. Если честно, первый раз в жизни мы много пересмотрели вариантов и выбирали до глубокой ночи перед отъездом. Изначально спорили между Балтикой (предположительно польской) и Адриатикой… Сошлись на стратегическом направлении в сторону гарантировано солнечной Адриатики, и на этом легли спать, справедливо полагая, что утро вечера мудренее.

Утром проснулись и первым делом устремились к booking.com, и, в принципе, нашли подходящий вариант по цене и качеству. Опять мы едем в Италию! Опять в северо-восточной части страны на Адриатическом море в очаровательном регионе Фриули-Венеция-Джулия. На этот раз в портово-курортном городке Градо. Как оказалось позже, выбор сделан был исключительно правильно!

Итак, направление выбрано — юго — запад. Из Луцка мы двинулись в столицу Закарпатья — г. Ужгород. Это около 500 км. по неплохой дороге Киев — Чоп, минуя красивый Олесский замок ІХ века, объезжая Львов и пересекая Карпаты. Погода выдалась прекрасная, настроение было отличное и мы остановились пообедать в колыбе (таверне) в горах. Зарядились вкусной и экологически чистой едой, насладились чистым воздухом и прекрасным лесом вокруг и собрались продолжить наш маршрут дальше. В Ужгород мы приехали ближе к вечеру. Поселились в неплохом отеле «Мала Прага», особенно порадовала цена, душ и интернет…Ну и что же ещё надо для транзита?

Ужгород — интересный и очень старый город на реке Уж, с замком и ресторанами местной специфической кухни — смеси украинских и венгерских блюд. А ещё в Ужгороде живут наши друзья со студенческих лет, так что вечер скоротали очень весело под местное закарпатское вино и с весёлым настроением! Вечер подошёл к концу, мы отправились в отель, ведь дальше длинный путь!

Дальше решено было ехать через Будапешт к Балатону. Границу прошли относительно нормально, ждали часа от силы 4. И вот мы пересекли реку Тиса и направились к столице Венгрии. Надо отметить, что дороги в Венгрии просто великолепного качества, но платные, поэтому стоит сразу после пересечении границы остановиться и приобрести виньетку на период, который Вам нужен. В отличие от других европейских стран, виньетка эта электронная, номер Вашей машины просто вносят в базу данных и Вы спокойно едите дальше. Чек я на всякий случай не выкидывал, но он мне не пригодился. Идеальные автобаны довели нас до Будапешта. Навигатор, гад, повёл нас через сам центр города, поэтому времени на улицах столицы мы потратили немного больше, чем хотелось. Зато полюбовались историческим центром этого замечательного старинного города на Дунае. Ну в Будапеште мы уже бывали, поэтому, не задерживаясь, поддали газку и рванули к Балатону.

Нам повезло доехать в точку назначения ещё засветло, поэтому мы с Иваном ещё успели пойти окунуться в озеро, и заскочить на ужин в ресторанчик с венгерско-австрийской кухней и отведать их шницель. Безусловно одной из самых выдающихся кухонь в мире (это моё субъективное мнение). Отдельно хотел рассказать об гостевом доме, который мы забронировали в Ужгороде за день до выезда, и с которым, опять таки, очень угадали. Называется он Szent Kristof Panzio. Дом этот держит очень доброжелательная хозяйка. Отношение к гостям, особенно к детям было очень тёплым. Сам отельчик оказался маленьким, но ухоженным домиком с бассейном. С утра, 1-го августа, нас накормили завтраком и мы двинули дальше. Впереди последний отрезок дороги до итальянского г. Градо.

Итак, на территории Венгрии на границе мы заправили полный бак и въехали в Словению. Опять таки, прекрасные автобаны, места для отдыха, но за это надо, конечно, заплатить. Купите виньетку на заправке после пересечения границы. Обратите внимание, что важно правильно её наклеить (мы лепили на ветровое стекло в левый верхний угол). Потрясающие виды из окна и милые «альпийские» деревеньки сопровождали нас всю дорогу. В гористой местности часто авто «ныряет» в туннели. Классная инфраструктура, вкусная славянская кухня и удивительная природа — всё это в сказочной Словении, о которой расскажу немного позже. Дальше было интереснее. Зная, что бензин в Италии один из самых дорогих на континенте, мы заправили полный бак в Словении и пересекли границу. Заплатив за дороги, мы выехали на автобан в сторону г. Триест, и….попали в адскую пробку. Просто сумасшедшую, огромную пробку с часовыми простоями на оплатах за дороги! ЭТО ФЕРРАГОСТО! Итальянские каникулы, когда вся страна в одночасье устремляется в горы, на море, на озёра…С лодками, собаками, трейлерами, целыми семьями народ массово бежал от работы. Как потом оказалось, в этих километровых пробках вначале августа люди и умирают, и рождаются…дежурят спасательные вертолёты… Это испытание продолжается из года в год.

Итак, последний рывок, и навигатор нас заводит в красочный, миниатюрный, но безумно красивый городок Градо. С 1-го по 6-е августа мы забронировали Hotel Alla città di Trieste с видом на порт и причал с яхтами. Отличное место! В отеле понравилось всё — месторасположение (до моря пешком 5–7 мин., до старого города — 2 мин.), отличные завтраки, которые включали фрукты и свежевыжатые соки, номера с практически новой мебелью и классной сантехникой. Только размер комнаты показался нам на 3-их несколько маловат. Отдельный вопрос — это парковка автомобиля. После того, как высадил семейство и багаж, объехал эти божественно красивые итальянские улочки вокруг центра города раз наверное 5. Место для парковки всё-таки повезло найти. Удовольствие не из дешёвых — около 8 евро в сутки. И плохо работают паркоматы — принимают только монеты — от карты отказался.

Мы попали как раз на ежегодное авиашоу. Военные истребители летали прямо над головами отдыхающим на пляже, кружили в небе и рисовали дымом флаги Италии. Зрелище очень захватывающее!

Пляж в Градо — один из лучших в стране. Много раз завоёвывал первенство Италии и неизменно хвастается синим флагом. Он состоит из измельчённых ракушек скорее серого, чем привычного жёлтого цвета, но ходить по нему приятно. Отдельно нужно отметить, что приливы и отливы достаточно сильные, но этот факт никак особо не влияет на купание — в море можно зайти с пирса на любую глубину.

Городок с замечательными церквями, двориками, типичным итальянским колоритом. Несмотря на то, что Градо — один из самых северных курортов на Средиземноморье — там отличная погода в сезон! А от жары можна спрятаться в тени сосен и кипарисов.

Автопутешествие Украина - Венгрия - Словения - Италия

Для любителей истории Градо откроет двери удивительных очень старых церквей и базилик. Во времена расцвета, в VI веке, здесь было выстроено несколько величественных храмов, которые можно увидеть и сегодня практически в неизменном виде. Один из них — Базилика святой Евфимии. До наших дней прекрасно сохранились старинные мозаичные полы, фрагменты росписи стен и резные каменные плиты, которым уже более полутора тысяч лет. В нескольких шагах от базилики святой Евфимии находится вторая из раннехристианских достопримечательностей Градо — базилика Санта-Мария-делле-Грацие, которая украшена мраморными колоннами с коринфскими капителями. Мозаичные полы церкви сохранились от раннехристианской базилики V века. В церкви можно полюбоваться прекрасным мраморным алтарем и деревянной статуей Мадонны.

Нельзя не отметить кухню этого региона. Неизменно морепродукты, паста, пицца. Традиционные вина региона Фриули-Венеция-Джулия — холодное просекко. Подгазированое белое вино, экстрасухое. И конечно же мороженое! Оно восхитительно, как и во всей Италии! Как же мы полюбили этот гастротуризм! (В этой области страны мы во второй раз).

Регион раньше был частью Австро — Венгерской империи и трудно представить сейчас, что чуть более ста лет назад мы с ними были одной страной. Влияние австрийской культуры сказывается здесь по-прежнему сильно. С официантами или персоналом отелей, например, проще найти общий язык на немецком, чем на английском языке. Как по мне, этот факт слияния двух культур идёт на пользу обеим и обогащает их.

Дни пролетели мгновенно! Удивительное море, вкуснейшая еда, приятные люди, отличная погода, любимая семья и интересная книга — всё это сделало отдых незабываемым! Но к сожаленью, пора задумываться о дороге домой. В планах было навестить студенческого приятеля из Кракова, поэтому нацеливаемся на дорогу на север — в Австрию — Чехию — Польшу…

Жизнь, как всегда вносит свои коррективы, и практика показывает, что всё, что не делается, делается к лучшему. Оказалось, мой любимый штурман, Оксана — не закачала в навигатор Чехию. Ехать без карты мы не захотели, поэтому было принято решение двигаться назад в Словению и посетить Альпы и горные озёра в Триглавском национальном парке. Насколько же мы оказались правы!

Посоветовались, решили выбрать формат «агротуризма». Мы ещё не пробовали отдыхать где-то на ферме, но подкупал рейтинг Farm Holidays Povsin на букинге — 9,2! Усадьба эта находиться в Селе при Бледу — это в нескольких километрах от знаменитого озера Блед в Юлийских Альпах Словении.

Автопутешествие Украина - Венгрия - Словения - Италия

Дорога до этих мест была настолько живописна, что от красоты захватовало дух! Невероятные места! В усадьбе нас встретил сын хозяйки, который провёл нас в наши апартаменты …. Просто отличное место — огромная площадь, кухня, деревянная мебель! Чистота и красота нас просто покорили! Далее юноша предложил ужинать у них же. Еда выращенная самими же хозяевами, по-деревенски вкусная, простая и экологически чистая! Мы, естественно согласились!

В этот же день поехали на Блед. Кристальной чистоты озеро, в окружении потрясающих гор. На одной из вершин — замок, а на острове — церковь. Это идиллическое место невероятной красоты. Место, где цветут лилии, плавают лебеди и отдыхают и купаются люди.

Автопутешествие Украина - Венгрия - Словения - Италия

Вдоволь накупавшись, решили провести время в пешей прогулке по Триглавскому национальному парку. Трекинг занял несколько часов, от увиденного перехватило дух. Прохлада горных рек, огромная рыба, потрясающий лес — всё это так захватило нас, что до сих пор живёт у нас в душЕ. Триглав — это национальный парк, который занимает 4 процента территории Словении. Идеальная чистота, удивительная красота и отличные физические нагрузки дают время отлично провести каникулы.

Измученные мы сходили в местное кафе, где нас накормили просто огромной порцией мяса, от которого, признаться, мы успели отвыкнуть в Италии. Домой вернулись «без задних ног». Вечер после ужина провели в интересной компании баварцев и итальянцев с кучей детей и пивом.

Последний день в Словении провели ближе к границе с Австрией на ещё одном прекрасном горном озере Бохинь. Вода оказалась более прохладной за счёт того, что с гор в озеро попадает очень холодная и чистая вода. В озере кишит наглющей рыбой, вокруг очень красивые горы.

Автопутешествие Украина - Венгрия - Словения - Италия

Опять надо отдать должное инфраструктуре отдыха — от парковок до биотуалетов на берегах. Очень живописное место, где просто прекрасно можно скоротать день. К Вашим услугам прокат велосипедов, полёты на парашютах, конные прогулки, много людей на своих лодках и досках для виндсёрфинга. Недалеко от озера, после короткого, но крутого подъёма в гору, мы добрались до водоспада Савица — 78 метров падения воды. Пейзажы восхитительные, вид с площадки на Бохинь просто обязывает запечатлеть эту нереальную красоту!

Автопутешествие Украина - Венгрия - Словения - Италия

Местные нам ещё рекомендовали подъём по канатной дороге на г. Вогель, откуда просматривается весь близлежащий район, но мы были обессилены к концу дня и отправились в так полюбившийся нам гостевой дом на ферме.
Как жаль, что путешествие пришло к своему финалу! Мы с сожалением, что не смогли уделить больше времени Альпам и Словении, выдвинулись к Венгрии.

Автопутешествие Украина - Венгрия - Словения - Италия

На улице стояла аномальная жара — температура доходила до + 40 по Цельсию, автомобиль здорово справился с перегревом и мы через всю Словению и Венгрию доехали до винного региона Эгер, который славиться своими термальными водами и купальнями. В маленьком городке Эгерсалок мы купили в месных погребах вино, пообедали и отправились отдыхать в István Vendégház за смешные 36 евро за ночь. Закрыли все ставни, включили кондиционер и просто спрятались от невыносимой жары.

Последний отрезок домой был утомительный, долгий, жаркий и с пересечением границы. Но мы стойко перенесли все тяготы и лишения, прошли границу часа за 3, пересекли Карпаты, объехали Львов и вечером приехали в родной Луцк со стойким пониманием, что кроме моря есть удивительно красивые места в горах, национальные парки, где отдых ничуть не хуже!

Спасибо, что читали!
Путешествуйте!

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия