Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:33

Тайчжун — Тайвань Июль 2015

Проведя два дня в Тамбее и его окрестностях мы отправились в путешествие по Тайваню. Поехали на машинах, но есть варианты. По всему Острову ходят скоростные поезда. Поезда эти скорее напоминают сбесившееся метро в районе станции Ленинские горы. Поезд сначала несется с убийственной скоростью по тоннелю, потом как черт из коробочки выскакивает на волю в районе русла какой ни будь реки — «Станция Ленинские Горы», «Осторожно двери закрываются. Следующая станция Ленинские Горы» и опять ныряет в тоннель. Над головой пару тысяч метров скальной породы, видно плохо.

Наша жизнь на китайской гравюре

Мы ехали по западному супер фривею на юг. Автомобильная дорога тоже часто идет по тоннелям, но все-таки в основном размещена на открытой территории и окружена ухоженными сельскохозяйственными угодьями. Качество покрытия, количество линий и прочие показатели, как минимум, не уступают американским. Очень понравились островки для отдыха на трассах. В Америке такие тоже есть, но они плохо прогнозируемы, гарантирован только туалет. На Тайване они типовые и как следствие имеют некий завершенный вид. Пяток стандартных обжорок с местной и европейской едой, чистые туалеты, ненавязчивый магазин с продуктами первой необходимости, небольшой сквер, игровая площадка для детей.

Ехали не торопясь, ко мне отнеслись с понимание и давали внимательно рассмотреть самые ординарные с точки зрения местного жителя вещи. Остановились в городе Тайчунг, дети поели, «взрослые» попил чай.

Обычный, аккуратный город, догадаться что ты не в Канаде и не в Австралии можно по большому количиству китайцев в скверах

Знаете я был поражен, это действительно был очень вкусный чай. Я совсем не про чай с цветочками, ягодками и корочками, я такой вообще не пью. Я про Чай из Чая. Выяснилось что до того момента я не пробовал хороший чай, ну разве что тот со слоном. После пары чайников чая и стаканчика с собой на дорогу, моя благодарность к мудрым конструкторам трассы, поставившим везде островки для «отдыха», была безмерна.

Как и в Америке пешеходов нет, народ явно передвигается на машинах. Буквы другие, а так ну чем не ОклахомаФеникссити

За Тайчунгом дорога резко пошла в гору и освоенные сельхоз территории сменились горными джунглями. Стало очень красиво.

Наша жизнь на китайской гравюре

Где то через час мы добрались до цели этого дня путешествия — озера Сан-Мун. Увидев озеро я понял то небольшое недоумение, когда я полдня потратил на изучение подпорных стенок и колонн на трассе. Озеро было волшебное. От избытка чувств я тут же предложил жене руку и сердце.

До темноты оставался где то час и мы решили потратить его на путешествие на суденышке по озеру.

Наша жизнь на китайской гравюре

В очередной раз поразила эклектика всего окружающего меня. Я видел и слышал то о чем мечтал. Вокруг были завершенные пейзажи с традиционных китайских гравюр, при этом ребята с гитарами на пристани уверенно пели Here Comes the Sun и не думали сбиваться на китайскую народную музыку. Вы можете долго меня убеждать, что Харрисон не имеет ни какого отношения к восточной культуре и писал он про другое, ливерпульское солнце. Я же буду просто смотреть на вас и сыто улыбаться. Потому что я видел и слышал, а вы нет, and I say it's all right.

Сан Мун — это не совсем озеро, это смесь озера с водохранилищем. Исторически озеро действительно существовало, но было совсем не большим. В двадцатом веке все выходы из горной котловины были перекрыты дамбами, что позволило существенно увеличить площадь и глубину озера.

Наша жизнь на китайской гравюре

Находится озеро на высоте около тысячи метров в зоне идеального для этих мест климата. Его глубина, в сытый год, достигает 30 метров. Купаться в озере нельзя, видимо слишком много желающих, но раз в год проводится традиционный заплыв, в котором принимают участие тысячи пловцов со всего мира.

Согласно легенде озеро нашел местный следопыт, погнавшийся за белым оленем. Памятник оленю в наличии, следопыта почему то нет. Хотя в этой компании он, по моему, главнее.

Наша жизнь на китайской гравюре

Да маленький олень, да трудно разглядеть на темной фотографии, а кому сейчас легко. Круглые плоты рядом с центральным островом — это плавающие клумбы. В дневное время они свободно плавают по озеру, а на ночь их буксируют на парковку. Озеро оставило впечатление одного из самых романтических мест на Земле.

На берегу озера находится храм. Не знаю всегда ли там только мы одни гуляем, но в тот вечер нас в огромном и роскошном храме ни кто не беспокоил. Может быть они все просто очень вежливые.

Наша жизнь на китайской гравюре

Что удивительно даже когда мы уходили оттуда в полной темноте, ни кто и не думал нас прогонять. А ведь там были какие то великие китайские реликвии, типа секиры очень крепкого китайского полководца. Правда Димкина попытка в нее поиграться успехом не увенчалась. По размерам не проходила.

Храм очень красив и сам по себе, но главное он уверенно и безусловно является частью пейзажа. Кажется он также важен как тот Силач у Пикассо и без него Девочка сразу упадет с Шара.

Наша жизнь на китайской гравюре

Некоторые архитектурные элементы я впервые видел в рамках религиозных сооружений. Так, композиция замыкалась высокими каменными арками, по сути являющимися рамками для естественных пейзажей. Портреты туда тоже можно вставлять.

Старшенькая девочка, тоже дурачилась в рамочке и танцевала китайские танцы, просто первая увидела, что их фотографируют и «сделала лицо», опыт...

Переночевали в роскошной гостинице на берегу озера. С утра выскочил на балкон не успев надеть халат, нужно было проверить все ли в порядке с «нашим» озером и только убедившись, что озеро по прежнему прекрасно я перешел к водным процедурам.

Наша жизнь на китайской гравюре

После завтрака еще раз объехали вокруг озера. На окружающих вершинах стоит несколько храмов. Я там не был, но могу поспорить, что виды оттуда неплохие. По всему периметру озера проходят дорожки для пешеходов и велосипедистов. Счастливые люди активно их используют. Много всяких кафешек и ресторанчиков, у некоторых очень интересные дизайнерские решения.

На самую высокую гору ведет гондольный подъемник. Солнце светит, ветер не дует, жена не ругается, всяк вокруг норовит вкусно накормить и чифиря не жалеет. В этом месте я начал капризничать и высказал мнение, что мы уже приехали и ехать дальше нет ни какого смысла.

Наша жизнь на китайской гравюре

Мне пообещали показать еще картинки и я не смотря на обиду затих. Знаете, как маленькие, забиваются обиженно в дальний угол и думают вот вырасту большой, приеду сюда, сяду прямо на берег и буду целый день смотреть и песни петь и ни кто меня отсюда не прогонит.