Турист Евгений (Prohoziy)
был вчера 14:52

Рига — Латвия Ноябрь 2015
Рига. Новая встреча
Полярный Урал. Редкий случай - Солнце. Чаще за облаками укрыты горы.

Давно запланированное путешествие началось с двух авиапрыжков общей продолжительностью пять часов (не считая регистрации, таможни и duty free). Перемахнув Полярный Урал и полюбовавшись горами при ярком солнце, после короткой пересадки в Москве мы прилетели в Ригу…,

…которая встретила нас проливным дождём.

В Риге проливной дождь.

Надо сказать сразу, что это моё пятое путешествие в Латвию. Первый раз я побывал там еще в школьные годы, и она была тогда советской и социалистической республикой, одной из пятнадцати. Я сразу влюбился в Ригу и в Латвию. Влюбился настолько, что пытался по окончании школы поступить в один из латвийских ВУЗов.

Затем были еще две поездки, одна из которых пришлась на сложный период разрыва «братских уз», когда спящим в холодном купе пассажирам поезда Ленинград — Рига хмурые пограничники поставили штамп о пересечении государственной границы суверенной прибалтийской республики. Штамп ставили прямо в советский серпастый и молоткастый общегражданский паспорт. О загранпаспортах тогда даже и не мечтали, а Турция и Египет еще не перестали быть страничками из школьного учебника истории.

Я узнал тебя — Рига! Я никогда не забывал о тебе! Хотя были опасения, что время и здесь наведет свой порядок, расставит все по иному, и я не увижу того уютного и доброго города, с которым я познакомился много лет назад.

Совершив непременный ритуал поселения в гостиницу, мы пошли в старую часть города, именуемую Vecriga. Наш путь лежал по красивейшему вантовому мосту через Даугаву, который в сегодняшнем световом оформлении выглядел будто отлитый из серебра.

Красавец вантовый мост!

На ближайшие два вечера мы запланировали участие в ежегоднмо Рижском фестивале света «Staro Riga». Ну не сидеть же в гостинице если вокруг творится такое…

Тихая Рига.

«Колыбельная яблочного пирожка» — так называется незаконченый мультик на стене древнего дома. Добрые, милые зверушки и насекомые будто завлекают площадь в прошлое и заставляют вспомнить детские сны.

Рига. Новая встреча
"Приключения яблочного пирожка" - так называется мультик на стене старинного дома.

А это виртуальный световой тоннель авторы назвали «Горизонт». Чтобы пройти по нему выстроилась целая очередь. И каждый увидел что-то свое за линией горизонта.

Световой тоннель.

В то же самое время над черной, будто дегтярной рекой разворачивалось лазерное шоу с мистическим названием «Призывая свет». Очень сильно призывали. При желании, я думаю, это красивое видео можно отыскать в You Tube.

Лазерное шоу над рекой.

Не далеко от набережной, на здании Рижской ратуши, демонстрировали детские рисунки на тему: «Я рисую Ригу!». С большой любовью, надо сказать, рисуют маленькие латыши.

Рига. Новая встреча
Детские рисунки на тему: "Я люблю Ригу".

По «Лестнице в небеса» любой желающий мог «подняться» на высоту своей мечты.

Лестница в небеса.

Больше 30-ти объектов в разных частях города. Естественно, что всего мы посмотреть не смогли. Очень

жаль.

Рига. Новая встреча
Еще один объект фестиваля света.

Но вечерний город — это отдельная история. Я открыл для себя новую Ригу.

Ноябрь. Быстро темнеет.

Очень тихие старые улочки. Дома будто прижались друг к другу и перешептываются, пока никого нет.

Казалось, что и Луна пришла на рижский фестиваль света.

Рига. Новая встреча
Луна будто заглнула на световое шоу, которое на Земле творили люди.

Церковь Святого Петра. Такой я ее еще не видел.

Церковь Святого Петра.

Домский собор ночью.

Домский собор.

Очень красиво подсвечен Дом Черноголовых.

Дом Черноголовых.

Статуя Свободы — еще один объект фестиваля света. Авторы назвали объект «Три звезды» и, по их задумке, он должен призывать жителей страны к патриатизму. Получится ли? Большинство молодежи бежит в более Западную Европу (по информации от местных жителей).

Рига. Новая встреча
Статуя Свободы в национально узоре - один из объектов фестиваля света 2015г.

А это городской канал. Тоже очень красиво, будто смотрит на тебя широко открытым глазом.

Городской канал.

Рига начала готовиться к Рождеству и нам удалось увидеть, как на площади Домского собора устанавливали живую Рождественскую ель. По всему городу их было установлено немало, но эта была первой в день приезда. Она же, в дальнейшем, оказалась и последней. Фактически прямо от нее мы уезжали в аэропорт.

Рига. Новая встреча
На площади Домского собора устанавливают Рождественскую ель.

Свечная лавка.
Рига. Новая встреча
Ночная улочка. Тихо и спокойно.
Православный храм ночью.

Вот так загадочно и необычно смотрелась ночная старая Рига.

Но и днем она удивляет не меньше.

Красота!

Какая архитектура!

Красота.
А так оформлен вход в первый латвийскй кинотеатр.

Это вход в первый латвийский кинотеатр. Красота!

А еще в городе можно встретиться с Бременскими музыкантами …

…и местным Карлсоном.

Среди планов на поездку стояло посещение фермерской ярмарки, где можно найти и удивительные по красоте и теплоте вещицы ручной работы, и продукты домашнего изготовления, и весьма необычных продавцов, мимо которых пройти никак нельзя. Замечательная вещь — ярмарка!

Фермерская ярмарка.
Ложки-поварежки на любой вкус и размер.
Рига. Новая встреча
Ну как не купить что-то у этого продавца!

А такого зайку, собравшего богатый урожай, можно встретить в городском ботаническом саду. Тоже, кстати, весьма интересное место. Но не менее удивительно встретиться с «Рижским львом» на одной из автобусных остановок. Хотя злые языки поговаривают, что это львица… Может и так.

Рига. Новая встреча
Официальное название "Рижский лев". Но "злые" языки поговаривают, что это львица. )))

Сейчас в Риге открыто несколько смотровых площадок. И их посещение весьма разнообразит впечатления от города. Любой город, а старые прибалтийские города особенно, смотрятся сверху обсолютно замечательно. Может поэтому и растет популярность квадрокоптеров?

Рига. Новая встреча

А город продолжал готовиться к Рождеству. И нам было очень жаль расставаться с ним в очередной раз. Надолго ли…?

Рига. Новая встреча

Да, и если кто-то скажет Вам, что в Латвии не любят русских, не верьте этим словам. Там живут замечательные добрые люди, которые к тому же хорошо говорят по-русски. Поезжайте. Вам там понравится!