Турист Лариса Нерсесян (lorhen)
Лариса Нерсесян
была 7 марта 2015 20:11

Прага — жизнь в новом формате, часть 2

Прага — Чехия Март 2010

Сегодня — второй день моего путешествия. Гуляю по Праге сама по себе. Растворяюсь в толпе, вкушаю неповторимую атмосферу стараюсь угадать в толпе местных чехов. Удается выделить два типа чешских мужчин: одни — любители пива — с круглым животом и добродушными поросячими глазками — совсем как наши эстонские «горячие парни», а другие видимо из интеллигенции — элегантные с большим крысиным носом — чувствуется порода. Женщины — эмансипированные европейки — любят пить кофе с минералкой и курить манерно сигаретки.

Ратуша с курантами — Орлой — привлекает толпы туристов, которые за 10–15 мин до начала боя забивают всю территорию перед часами. Признаюсь честно, мне не понятен этот ожиотаж

Куда интереснее для меня оказался магазинчик интеллектуальных подарков. Особенно поразили керамические часы, стекающие с полки, в стиле Сальвадора Дали. В другом магазинчике средневековых «причендалов» можно купить железный пояс верности для своей жены, если вы часто уезжаете в командировки (имеются все размеры)

Прага — жизнь в новом формате, часть 2

Чешское пиво — отдельная тема. Отказаться от этого умопомрачительного напитка не могут даже женщины, которые обычно его никогда не пьют. Пивные почти в каждом доме. Цены — просто смешные. Чехи предпочитают легкие сорта Gambrinus и Staropramen. Можно выпить много без вреда для здоровья. Мне понравилось больше всего Budweiser и Pilsner Urquell -элитные сорта светлого пива, имеющие яркий вкус. Совсем недавно многие крупные пивовары стали выпускать черное пиво, которое очень понравилось чехам. Черный Kozel — эталон черного пива — обожают женщины.

Еще меня приятно удивили пражские бомжи. В транспорт они входят исключительно с задней площадки. Одеты хоть и бедно, но очень аккуратно. Не воняют, как наши эстонские, от которых разбегается весь троллейбус. И, что самое поразительное, под мостом Главного вокзала у них имеется большая «барная стойка», где они чинно разливают пиво в СТАКАНЫ и спокойненько, без драк и разборок, наслаждаются жизнью.

Вообще это характерно для всех чехов — спокойствие, доброжелательность, уважение к старикам и инвалидам.

Как говорит мой гид Александр, «в Праге надо блудить и заблуждаться». что я и делала до самого вечера, пропитываясь неповторимой средневековой атмосферой, запахами вепрева колена, вкуснейшего пива и ароматного кофе. Приползла домой без ног и сразу отрубилась, и даже неслышала, как зволил Александр, чтобы сообщить, что взят в аренду автомобиль и завтра мы едем в Чешский Крумлов.