Энгель Карина (Contenance1)
Карина Энгель Пользователь — была сегодня 21:19

Парла итальяно? — или галопом по Италии

День отъезда выдался нервозным и напряженным. Нам несколько раз звонили и говорили, что время отправки переносится на более ранний срок. Потом звонили и говорили — выезд посже. В итоге все осталось как есть. А мы уже успели немного запаниковать и попросили родственника нам помочь, подвезти до нужного места. Поскольку помощь его не понадобилась, мы его сердечно поблагодарили, снабдили пивом, и отправились в путь так, как это было задуманно заранее. До автобуса, на котором нам предстояло передвигаться по Италии, добрались без приключений. Пока спали (выезд был запланирован на ночь), проехали Тироль, очень жаль что неудалось полюбоваться этой красотой!

До Италии добрались без проблем, почти и не заметили как.

И вот она, первая достопримечательность! Доломитовые Альпы во всей своей красе! Наш автобус останавливался на расположенной там заправке, чтобы все могли позавтракать и привести себя в порядок. К сожалению фотографий у меня не сохранилось, надеюсь восполнить этот пробел в следующий раз.

Первый город на пути — Верона. Город шекспировской трагедии, знакомой всем и каждому.

Там обзорная экскурсия началась с Арены и площади Бра.

Кстати по всей Италии стоят памятники ее объеденителю — Виктору Иммануилу которого еще называют отцом современной Италии.

Честно сказать, не знаю что там было дальше запланированно — с этой экскурсии мы с мужем сбежали и отправились изучать город самостоятельно. Прошлись по узким, типично итальянским улочкам. Посмотрели на дом Джульетты с фальшивым балконом и тоннами любовных признаний на стенах.

Недалеко от дома Джульетты увидели магазинчик, где делают премилые сувениры — подвески в виде паззлов, на которые можно еще заказать гравировку там же. Заказали наши имена. Кстати паззлы друг к другу подходят, мы перепроверили:)

На площади Ламберти прикупили сувениров и отправились искать какой-нибудь ресторанчик чтобы поесть. Нашелся такой на площади Бра. И увы, оказался ужасен. К счастью, это был единственный за все время подобный случай. Бокалы с вином подали все в ужасных разводах. Пицца тоже оказалась ужасной — пересоленной и в остальном безвкусной. Безвкусными оазались даже оливки. Но ужасное впечатление моментально сгладил вкуснющий десерт, который мы нашли на одной из улочек. Это была клубника в шоколаде и со взбитыми сливками. Я обожаю сладости и шоколад мне очень понравился, а клубника(невероятно!)была сладкая и сочная. После пошли обратно и прошлись к дворцу Скалигеров. Свободное время было на исходе поэтому до дворца мы так и не дошли и только полюбовались на него издали.

Отгуляв свое свободное время, пошли назад к автобусу, и отправились в отель.

В отеле персонал — типичные итальянцы:)а вид с балкона был очень красивым!

Кстати весело учить итальянцев русскому. Официанту говоришь «стул» он повторяет — «стуло"говоришь нож, а он — «ножо». Ну не могут они слово закончить согласными.

А еда которой нас кормили была восхитительна. Повар — молодец. Точнее повариха. Ужины очень сытные, не менее трех блюд и десерта. А еще мне понравились круасаны.

Следующий город — Рим. Я его обожаю. Первым делом нас отвезли в Ватикан, и вот сюрприз! Папа вдруг решил поговорить в этот день с народом. Это было неожидано и мы на самом деле не надеялись его увидеть, ведь он мог появиться когда угодно! Но только мы собрались уходить, как он приехал!

Кстати швейцарские гвардейцы имено такие как я и представляла! В весьма интересной форме похожие на персонажей из сказки.

Немного послушав Папу, отправились в Рим, так как Базилика была в это время закрыта.

По Риму мы ходили запутаным маршрутом, который я не запомнила. Зато я запомнила главное — все достопримечательности Вечного города.

Так мы увидели резиденции парламента и президента, замок Сан Анджело, Пантеон, Римские форумы,

Капитолийские холмы, которые проектировал и оформлял Микельанджело,

древние обелиски, фонтаны Треви, которые как многие другие достопримечательности (включая Ватикан), были почищены добела не за долго до нашего приезда, так что нам в общем то повезло!

площадь Навоны и все что на ней, и выглядит плозщадь великолепно!

улицу Виа дель Корсо, конечно же Колизей

и музей военных побед. Было так же множество всякой информации, которой я просто не запомнила, так ее много было.

У фонтанов Треви случилась неприятность-кто то отлавливал нелегальных торговцев всякой ерундой. И одного такого свалили с ног прямо рядом со мной, чуть не задев меня. Я успела вовремя отскочить. А торговец получил несколько хороших пинков.

Пантеон в моем восприятии это не церковь, а храм. Храм древних божеств, которым поклонялись люди когда то. Он таким был и для меня таким и остался. Там в Пантеоне похоронен один из величайших художников Возрождения — Рафаэль.

Невозможно описать Рим коротко. На его изучение может уйти много времени и одного дня явно мало. Его надо увидеть самому, воочию! Я лично была очарована! Ведь это был тот самый Рим, к которому ведут все дороги!

После снова пошли в Ватикан и после часовой очереди попали в Базилику. Главный храм католичества правда хорош! и Пьета, очень красивая.

Как нам расказали, это все — одна большая церковь состоящая из 40 маленьких часовень. Некоторые были закрыты. Богатый интерьер невероятен!

После экскурси по Собору св. Петра поехали в отель. А по дороге посмотрели фильм Римские каникулы. Все-таки классика есть классика. Она не умрет никогда. Такая же вечная, как Рим.

Третий день, последний в году. В этот день — Флоренция и Сан Джиминьяно.

Сан Джиминьяно — город старинный и необыкновеный. Ну просто декорации к средневековому фильму!

Иногда даже может показаться, что откуда нибудь выпрыгнет рыцарь.

Там у нас была дегустация тосканских вин и деликатесов.

В итоге мы купили красное кьянти, которое нам понравилось больше всего и молодой овечий сыр, т. к. зрелый мне совсем не понравился. Но в общем было вкусно.

А еще пока бродили по городу нашли много страностей. Например вот эта стена из настоящих черепов. Это точно так.

Или вот оборотень, например

Сан Джиминьяно — город башенок. Их там очень много.

Строя башни, их хозяева показывали на сколько богаты. Раньше такие башни могли защищать, но вот когда их стало много, они свою способность утратили. В итоге появилось новое оружие и смысла в этом вобще не оказалось.

Тут живут в основном пенсионеры и город для них весьма подходящий, тихий и спокойный. И транспорта там почти нет.

А какая же природа в Тоскане!!!

Флоренция — красивый город. Ее огромный собор величественный и красивый, а скульптуры — музей под открытым небом.

Город отдает спокойствием. Величием даже. Мне понравилось.

Везде кстати по Италии стояла охрана в оживленных местах — военные в боевой готовности.

Возле собора в свободное время нашли уютный и почти безлюдный ресторан. Это было удивительно учитывая сколько народу во Флоренции было.

Возле базилики Санта Кроче захотелось просто остановиться на пару минут и подумать о тех, кто там упокоен. Причина — «Пантеон Флоренции», могилы самых известных жителей города за все времена, включая Микельанджело.

После поехали в отель отмечать Новый год. Было вкусно, но не очень весело, отмечать среди незнакомых.

Первого января поехали в Пизу и Лукку.

Лукка это провинциальный город. Но там много необычных вещей. Такого больше нигде не встретишь.

Так например на одной из башен растут дубы.

А сам город окружает толстенная стена. По кругу. И по ней можно гулять.

Так же они пытались переплюнуть пизанцев с их соором и Полем Чудес. Но у них не получилось, хоть и старались. Зато у них на соборе есть ангел, и в Рождество туда залазиют два крупных молодца и приводят в движение его крылья.

Кстати Паганини там и правда жил какое то время. Но не совсем в этом доме, а у любовниц.

А в Пизе нам провели экскурсию по Полю Чудес. Когда мы к нему подходили, у всех вырвался единый вздох восхищения. Такое белоснежное и благодаря Башне-знаменитое на весь мир.

Нам рассказали, почему башня все еще не рухнула, о тамошнем кладбище и фресках, о соборе и баптистерии.

А не рухнула башня, потому что достроенная наполовину простояла лет сто, и земля не подходящая для строительства утрамбовалась. К тому же не так давно проводилась реставрация.

Так же, Поле Чудес занесено в мировое наследие ЮНЕСКО.

Конечно же не оно одно по всей Италии туда входит. Но табличку я нашла только там.

Возле Поля я съела самую лучшую лазанью из всех что пробовала. После, мы поехали обратно в отель.

А в последний день мы посетили Венецию. Она встретила нас дождем. Было холодно, как на морском дне. Но нам это не помешало гулять и разглядывать ее красоты.

Венеция — удивительный город. Там ведь даже велосипедов нет. Я по крайней мере ни одного не видела.

Так сбылась моя давнишняя детская мечта — побывать в этом городе на воде.

Но Венеция тонет и гниет. И мне ее безумно жаль. Такой необыкновенный город не должен умирать.

Мы долго бродили среди каналов и домов. Смотрели как судна приходят и уходят. Покупали сувениры. Я купила сережки, конечно же в форме масок. Но нечаянно ткнула не на те что хотела. Я сказала об этом продавщице, она протянула мне выбранные, а я ей — те что были в руках. Но она и их мне подарила. Это было так неожиданно, что доставило мне кучу радости.

Конечно, и масок мы тоже купили.

Я уезжала из Италии счастливой, полной радости. Я полюбила Италию и чужесно провела там время. Я обязательно вернусь туда еще раз. Но без гида.