Наталия Семчина Пользователь — была вчера 23:41

Мадрид: от рассвета до заката

14 февраля 13:36 Мадрид — Испания Январь 2016

Совсем другой мир-мир Андалусии.

Начало о Мадриде здесь.

Толедо-тогда и сейчас.

Толедо-второй шанс.

А запах привел меня на один из главных мадридских рынков, Меркадо-де-Сан-Мигель (Mercado de San Miguel), который располагается на площади с таким же названием.

До 1916 года здесь под открытым небом торговали овощами и фруктами, пока испанский архитектор Альфонсо Дубе-и-Дьес не соорудил из стекла и ажурных конструкций крытое небольшое помещение, по периметру которого располагаются 33 прилавка. Теперь на прилавках продают не овощи, а множество различных маленьких бутербродиков на поджаристых кусочках хлеба- тапас, с самой разнообразной начинкой: паштетами, соленой рыбой, сырами, хамоном. Так же здесь в изобилии оливки всех размеров, маринованные овощи, всевозможные сладости, выпечка, и море выпивки. Все свободное пространство рынка было забито людьми: шум, многоголосье как в пчелином улье, толкотня, снующие туда-сюда люди с закусками и выпивкой в руках!

Везде на рынке стояли вот такие обогревательные приборы, но не понимаю-и зачем? Где зима в Мадриде?

Такое я видела впервые и только ступив внутрь, подхваченная заботливой толпой, оказалась у прилавка как раз с топасами, манящими своими запахами и разнообразием. Сделать выбор было очень сложно, но я справилась с этой трудной задачей, после чего протолкалась к другому прилавку: душа требовала продолжения банкета, но уже в другом направлении и я выбрала чурросы с шоколадом!

Насытившись, довольная проведенной дегустацией, сладко мурлыкая, через площадь Майор я направилась к своему хостелу — надо же было заселиться! Пройдя через один из девяти арочных проездов, сделанных для входа на площадь с прилегающих улиц, я опять оказалась в гуще праздника и вдруг подумалось: а какой сегодня день недели? Вторник….Ааааа, понятно! В Европе же Рождественские каникулы! Так вот почему везде и всегда так много людей!!!

Свое название площадь Майор получила в начале XVI века после перестройки предыдущей площади Аррабаль. Большую и квадратную ее вымостили камнем и по периметру застроили трехэтажными домами с аркадами. Открыта для горожан площадь была в 1620 году и на протяжении двух последующих веков была центром города, где происходили важные события и торжественные мероприятия: здесь были объявлены королями Филипп V, Фернандо VI, Карлос IV. Но как это обычно случается-в 1790 году случился пожар и началось переустройство площади: не уцелевшие деревянные дома были заменены на каменные, все они были соединены друг с другом и именно тогда между ними были проделаны арочные проезды. Все эти работы велись очень долго: до 1853 года. Одумавшееся солнце раскидало облака в разные стороны, прогнало туман и заиграло яркими красками.

Самое главное и красивое сооружение площади — Каса-де-ла-Панадерия, в переводе- «булочная». Сама булочная располагалась на первом этаже дома, а с балкона второго члены королевской семьи обычно наблюдали за событиями, происходившими внизу. Стены Панадерии украшены необычными пестро-розовыми фресками, а сверху над балконом большая королевская корона.

Заселившись в хостел и дав себе часик на отдых, я вновь отправилась на покорение Мадрида, на этот раз у меня было четкое направление-национальный музей живописи и скульптуры Прадо!

Удивительное по красоте здание музея очаровало сразу же, в приближающейся естественной вечерней подстветке оно выглядело в очень выигрышном свете! Его строительство было начато в 1785 году на лугу (Прадо по испански-луг) при покровительстве первого государственного секретаря Карла III и предназначалось для Кабинета естествознания и Академии наук, но не было использовано в этом качестве и стало помещением Королевского музея картин.

Очередь была небольшая и купив билет минут через 20 я попала в мир искусства! Крупнейшее художественное собрание Испании образовано в 1819 на основе испанских королевских и церковных коллекций. Сейчас живописная коллекция музея насчитывает более 8600 полотен, но из-за недостатка местa, на нескольких из них выставлено менее 2000.

Коллекции музея Прадо богаты картинами нидерландской и итальянской живописи: Тициан, Тинторетто и Веронезе. В музее представлены испанская, фламандская, голландская, французская, немецкая и английская живописть. Художественные коллекции Рубенса, полотна Иорданса и Ван Дейка, Антона Рафаэля Менгса, Эль Греко, великого Франсиско де Гойи-это не полный перечень авторов шедевров, представленных в Прадо.

Меня совершенно очаровала копия «Джоконды», первое упоминание о которой было сделано в 1666 году. С помощью рентгена было установлено, что она писалась одновременно с оригиналом.

Фотографировать в музее нельзя, но не это растроило меня. Хочу дать совет: не ходите в музей после продолжительных прогулок по городу, когда силы на исходе, когда пятиминутные релаксы у понравившейся картины не облегчают физической усталости и когда восприятию мешают мысли о том, что пора бы вновь где-то присесть и на подольше! В ожидании открытия второго или уже третьего дыхания, я вышла из музея с твердым намерением плестись в номер, но не тут-то было: воодушивленная только что увиденным, душа требовала логического окончания моего первого дня пребывания в Мадриде, т. е. гуляем дальше!

Готовясь к поездке я читала, что с 18–00 возможен свободный вход в музей и именно об этом говорила растянувшаяся вдоль здания длиннющая очередь, но на что надеялись желающие бесплатно пройти в залы музея, ведь было уже около шести, а музей закрывается в восемь?

За зданием музея на холме возвышается очень красивая церковь Святого Иеронима, построенна в 1505 году как главный храм монастыря ордена Святого Иеронима, основанного здесь в середине 15 века. Долгие века и до освещения в 1993 году кафедрального собора Альмудена, церковь была основным местом проведения различных королевских церемоний: свадеб, похорон, коронаций.

В сгущающихся сумерках по аллее Прадо я иду в сторону прощади de Cibeles, мне не трпится увидеть уникальное по красоте здание дворца Телекоммуникаций или как он называется по-новому: дворец Сибелес. Изначально в здании выполненном с смешением элементов сразу нескольких архитектурных направлений, размещался главный офис почтовых служб Испании.

А после 1993 года дворец переоборудовали в многофункциональный центр, где можно посетить различные культурно-развлекательные мероприятия, а также подняться на смотровую площадку.

Перейдя площадь, вместе с другими желающими, я пристроилась перед главным фасадом здания. Как только загорался красный свет светофора и дорога освобождалась от автомобилей, ото всю слышались щелчки фотоаппаратов.

Взгляд на уходящую вдаль Гран-Виа.

По вечерней, бурлящей словно улей, Гран-Виа, я двинулась с сторону хостела: длинный, очень насыщенный день, назавтра запланирован выезд в Сеговию.

Ранний Мадрид словно специально умывался дождем, дабы смыть со своих улиц следы ночного разгула, ошалевшей в предверии ожидания Нового года, публики!

Последний день уходящего года я провела в Толедо, но об этом будет отдельный рассказ.

И вот наступил первый день Нового, 2016 года и последний мой день в Мадриде. Спешить не хотелось, скорее наоборот-появилось желание спокойно прогуляться по городу, словно прощаясь. Доехав на метро до станции Alonso Martínez,

Площадь Алонсо Мартинес.

Tribunal Supremo

я пошла в сторону национального археологического музея. Глупо было надеяться, что он работает, но хотелось хотя бы посмотреть на здание.

Напротив на площади возвигнут монумент испанскому мореплавателю и открывателю новых земель Христофору Колумбу, по испански его имя звучит Cristоbal Colоn. Площадь Колумба (Plaza de Colоn) до 1893 года носила название площади Святого Джеймса, пока не была переименована в честь открывателя Америки.

И буквально в шаговой доступности от площади Colon имела удовольствие лицезреть целый ряд необычных скульптур.

Я на солнышке лежу!!

По аллее Реколетос я опять иду к площади Сибелес. Время близится к полудню, редкие прохожие составляют мне компанию.

Аллея Риколетос.

И сегодня при свете хмурого утра рассматрела плакат на здании, приглашающий отнюдь не туристов посетить Мадрид и наверное всю Испанию, а беженцев! Без комментариев!

Перед парком Ретиро расположена небольшая площадь Независимости, на которой стоят Ворота Алькала. Старые кирпичные ворота были построены в 1598 году по случаю прибытия из Валенсии в Мадрид Маргариты Австрийской жены короля Филиппа III. Но после парадного въезда в Мадрид в 1769 году Карла III через эти старые ворота, он принял решение снести их и построить новые в рамках его плана по модернизации города.

Минуя ворота Алькара, я прошла в Парк Ретиро, где провела несколько приятных часов.

Управление культуры.

На сегодня у меня было еще одно обязательное мероприятие, но для этого надо было еще немного подождать, а посему не спеша, под периодически срывающиеся капельки дождя исследую Мадрид дальше.

Площадь Санта Крус.

Мой хостел находился в замечательном старом городе и буквально черз пару-тройку шагов можно выйти на площадь Санта-Круз, на которой находится одноименная церковь, основанная в 13 веке. За многие века церковь несколько раз горела и восстанавливалась. Последние рестарационные работы проводились уже в 20 м веке.

Церковь Санта Крус.
Пласа де Вилла.

В во всех городах Испании, где я побывала, удивительный стиль оформления вывесок названий улиц, площадей, достопримечательностей, керамические плитки, разрисованные орнаментом, узорами так и привлекали взгляд.

Мое внимание привлек интересный жилой дом на площади Рамалес, построенный в начале 20 века для некоего Рикардо Августиаса, пожелавшего, чтобы его дом выделялся среди других и надо сказать архитектору это удалось.

И вот я опять оказалась перед Королевским дворцом,

около которого на площади Ориенте (Plaza de Oriente) полукругом расположен небольшой сад, в центре которого высится конная статуя Филиппа IV работы Пьетро Такка, выполненная до появления площади, в 1640 году по портрету Диего Веласкеса, а сюда ее перенесли по приказу Изабеллы II.

С двух сторон сада расставлены две галереи белых статуй «готических королей».

Напротив королевского дворца находится здание королевского оперного театра Мадрида, постороенное при королеве Елизавете II.

Предновогодний утренний туман давно рассеялся и теперь можно полюбоваться высотками Мадрида

и куполом на соборе святой Терезы.

Направляясь к смотровой площадке у храма Дебод, я обратила внимания, что группы туристов бесконечной вереницей идут в ту же сторону. Не одну меня интересовал закат Мадрида. Конечно он был скромный, небо было совсем не такое, полыхающее яркими багровыми красками, какое я видела выйдя из музея Прадо 29 декабря.

Но у меня появилась возможность еще раз полюбоваться удивительными отражениями у прудов храма Дебод!

Ну вот и все, все когда-то заканчивается, закончилось и мое такое не простое знакомство с столицей Испании-Мадридом!

Возможно сложно оценить, понять и проникнуться городом мгновенно. И сейчас я вдруг поняла, что мне для этого нужно было время, пусть его прошло совсем немного, но я уже по другому думаю об этом удивительном и потрясающе красивом городе! И если вдруг мне представится случай еще раз попасть в него, то я буду только рада. Ведь осталось так много всего того, что я не успела увидеть, я даже не поднялась ни на одну смотровую башню, чтобы с высоты птичьего полета охватить его весь и сразу.

В сиренево-апельсиновой Кордове.

в Мадриде

да...в одном только музее можно провести целый день
А если еще настолько интересен и таких размеров -то однозначно!!
Вот не знаю я... Не была, не решила, не мечтаю особо.... Наверное, нужно посмотреть самой, да где ж на все мечты денег набраться...
да где ж на все мечты денег набраться...
-это да, поэтому уменьшаем мечты до минимума!!
Аааа! Знакомые и любимые места. Мадрид за 3 года не изменился
А мы в Прадо бесплатно сходили дважды, просто чтоб не бегом, а с чувством, с толком. И очередь желающих халявы идет очень быстро...
Мадрид за 3 года не изменился
-он вечен!!
-я пришла раньше, ждать бесплатного входа совсем не хотелось.
И очередь желающих халявы идет очень быстро...
-была бы она с утра!!
Наташа! Фотографии Мадрида великолепны!
Я с удовольствием прогулялась по знакомым улицам и площадям. Очередь в Прадо на бесплатное время идет очень быстро, за два вечера можно все намеченное посмотреть. Мы не ходим в музеи на тотальный осмотр, обычно определяем приоритеты. Прадо - один из лучших художественных музеев мира, несомненно.
Сибелас с дворцом Коммуникаций у тебя очень красивая получилась.
В Мадриде много привлекательных домов, поражающих изысканностью деталей
Я с удовольствием прогулялась по знакомым улицам и площадям.
-рада, Лена, что доставила тебе удовольствие!! Мне после поездки тоже хочется еще раз посмотреть ваши альбомы, видение будет иное-и я там была!!
за два вечера можно все намеченное посмотреть.
-но опять же вечера, когда сил уже нет!! Но это решение правильное!!
Сибелас с дворцом Коммуникаций у тебя очень красивая получилась.
-поэтому я и пошла от Прадо в ту сторону, именно думая, что надо снять вечернее фото.
В Мадриде много привлекательных домов, поражающих изысканностью деталей
-даже очень много!!!
NataliaC писала 15 февраля 12:19
опять же вечера, когда сил уже нет!
Я научилась беречь силы, чтобы получать от прогулки еще и удовольствие, а не только вал визуальной информации. Помню, как сходила с ума когда-то в Париже, пытаясь засунуть нос во все укромные местечки и раскрученные достопримечательности.
Я тоже люблю возвращаться к своим былым путешествиям, старым фотографиям. Наверное, скоро мне только это и останется из-за всяческих препятствующих моментов
elsarieva писала 15 февраля 13:11
Я научилась беречь силы, чтобы получать от прогулки еще и удовольствие,
-я в эту поездку тоже старалась не особо увлекаться, ну не всегда получалось и к вечеру по любому уставала.
-да это многим так останется, Лена!!
Фотогеничный город, что и говорить, Наташ!
А фото "чупакабры" с шоколадом не успела сделать? Смякала?
Фотогеничный город,
-но снимать его мне было очень сложно, Марина!!
А фото "чупакабры" с шоколадом не успела сделать?
-в тот день не успела даже подумать об этом, как
Смякала?
- А потом, кажется в Гранаде купила побольше и успела!!
Покажи при случае?
Конечно покажу, Мадрид-это же только начало!!Андалусия впереди!!
Хоть кольцо и традиционно-классическое, никогда не устаю смотреть, Мадрид прекрасный город, спасибо !
Хоть кольцо и традиционно-классическое, никогда не устаю смотреть,
-знакомые места, мне надо еще ваши альбомы посмотреть, даже хочется вновь прогуляться!!
Мадрид прекрасный город,
-да, эмоции устаканиваются и я это начинаю понимать!!
Наташа, с большим интересом и с удовольствием прогулялась вместе с тобой по Мадриду.
Спасибо, Наташа, я пока делала отзыв, тоже гуляла и гуляла!!
Прекрасный город! все в нем с таким изяществом .. Очень приятно было прогуляться ,Наташа! спасибо !
все в нем с таким изяществом ..
-мне удалось это показать? Красивых зданий мало сняла-не получалось, очень они грандиозны!
Очень приятно было прогуляться
-спасибо, Соня!!
ну ты очень много успела... все так знакомом, а вот рядом с этим рынком было кафе куда мы ходили на Фламенко... А ночью вышли и рынок работал .. так же все нам нравилось в Мадриде!
sovikont писала 15 февраля 13:51
А ночью вышли
-у вас хватало сил!!!
все нам нравилось в Мадриде!
-я вот теперь тоже все прокручиваю и вспоминаю- все понравилось, кроме толп!!
ну так мы же не танцевали.. были на Фламенко , а потом в отель.
Наташа

Поражаюсь твоей энергии и любознательности. "От рассвета и до заката", и все на ногах - это очень непросто!
Приветствие мигрантам - это запредельно, неужели эти дебилы не понимают опасности, которую несет с собой вал дикарей?!? Неужели гордые испанцы забыли, каково жить под владычеством мусульман? - давно ли они мавров прогнали?!?

Под серым декабрьским небом здания выглядят величественно, но грустно.
Последний день уходящего года я провела в Толедо, но об этом будет отдельный рассказ.

И вот наступил первый день Нового, 2016 года и последний мой день в Мадриде.

Не совсем понял, а где ты НГ ночь встречала
vasilets писал 15 февраля 12:01
"От рассвета и до заката", и все на ногах - это очень непросто!
-очень, очень, Сереж, даже не смотря на зиму и короткий световой день.
любознательность
впереди усталости!!
давно ли они мавров прогнали?!?
-да, что тут скажешь!!!
Не совсем понял, а где ты НГ ночь встречала
-так не хотела вдаваться в подробности ! После Толедо успела купить испанских вкусняшек, шампанское и в номер!!!
А вот эта прогулка по Мадриду мне уже гораздо больше понравилась. Архитектура то интересная.
dualia1 писала 15 февраля 12:38
мне уже гораздо больше понравилась.
-рада, Ира!!
Архитектура то интересная.
-очень интересная и разнообразная!!
Наташ, как красив, привлекателен и притягателен Мадрид в твоём исполнении. Так и хочется воскликнуть: "живут же люди!", но боюсь ура-патриоты сожрут с потрохами. Поэтому, только шёпотом - понравилось. И снова захотелось туда, где чисто, ухожено, красиво, фонтанисто от рассвета и до самого заката.
ronadort писал 15 февраля 13:26
как красив, привлекателен и притягателен Мадрид в твоём исполнении.
-спасибо, Коля!!
шёпотом - понравилось.
-я рада, что смогла показать его так!!
И снова захотелось туда,
-нам всегда будет туда хотеться!!
Наташенька, очень ударно по Мадриду ты прошлась! Столько всего красивого и интересного увидела! Закат получился нежный.
очень ударно по Мадриду ты прошлась!
-я старалась, Леночка, мне очень хотелось увидеть побольше Мадрида в реальности и составить о нем свое мнение!!
Закат получился нежный.
-нежный, да, а мне хотелось более яркого!!!
Мадрид рада видеть сколько угодно раз!
Спасибо, Аня, я вот теперь тоже буду
рада видеть сколько угодно раз!
Мадрид!!
Есть в Мадриде прекрасные уголки. Замечательный репортаж, Наташ!
Есть в Мадриде прекрасные уголки.
-есть, Женя, город удивительный и очень разный!!
Aleksandr_Selifanov
Наташа - молодец!!! Плюнула на кризис!!! Очень красивый город, сильно напоминающий Вену. C удовольствием погулял бы по его улицам и дворцам.
Плюнула на кризис!!
-да ну его, он видимо и не собирается сваливать!!
сильно напоминающий Вену.
-тогда он действительно красив!!
C удовольствием погулял бы по его улицам и дворцам.
-будет еще возможность обязательно, Саша!!
Ах какие красивые прогулки по Мадриду у тебя сложились, Наташа! И запах верно тебя привел на рынок, и Сибелес с подсветкой чудо как хорош, и очереди в Прадо почти не было, и смотровая отличная. Пласа Майор очень мне нравится, на мой взгляд одно из самых красивых мест в Мадриде.
tinka61 писала 15 февраля 21:52
Ах какие красивые прогулки по Мадриду у тебя сложились,
-да, Ира, ходила, как по давно знакомым местам!!
Сибелес с подсветкой чудо как хорош,
-изумительно, многие пришли снимать!
-я нормально и не смогла рассмотреть, надо было утром туда идти, пораньше, когда еще все спят, но я уезжала, а в последний день с утра был другой маршрут.
А я вообще много мест в Мадриде пропустила. Надо бы вернуться когда-нибудь.
tinka61 писала 15 февраля 22:15
Надо бы вернуться когда-нибудь.
-да, еще дня на два, а потом далее куда-нибудь!
Да маршрутов оттуда очень много. Держу их все в голове до лучших времён.
tinka61 писала 15 февраля 22:18
Держу их все в голове до лучших времён.
-я тоже!
violik
Наташ! Посмотрел твой Мадрид. Приятные у меня о нём воспоминания. Но, увы, у меня он был, как я выражаюсь, из разряда "по усам текло, а в рот не попало".
А в Прадо мы всё же сходили. Я просто рвался туда. Посмотреть картины Босха. А вот в парк рядом с Прадо забежали буквально на пару минут. Времени не было.
Сколько же львов я увидел на твоих фотографиях. Поздно я увлёкся фотографированием львов. И львы-то вижу - просто шикарные
Эх.... Это сейчас уже здорово обращаешь на детали, а тогда (были в 2005-м...) больше обращал на общий план.
С удовольствием посмотрел твой Мадрид
violik писал 15 февраля 22:30
у меня он был, как я выражаюсь, из разряда "по усам текло, а в рот не попало".
-я понимаю, также часто думаю, это особенно ощущаешь, когда смотришь фото других-и там не была, и то не успела увидеть!!
А вот в парк рядом с Прадо забежали буквально на пару минут. Времени не было.
-на него надо полдня!!
Поздно я увлёкся фотографированием львов.
-ну ничего, вот я например, поздно увлеклась орхидеями!! Зато у тебя люков вон какая коллекция!!
С удовольствием посмотрел твой Мадрид
-спасибо, Владимир!!
violik
NataliaC писала 15 февраля 22:44
Зато у тебя люков вон какая коллекция!!

И люками поздно увлёкся.
Но, тут уж.... Лучше поздно, чем никогда.
А перед Прадо мы в тот день сходили ещё в Военно-морской музей (я и военщину люблю). Он недалеко от Прадо. В общем - очень приятные воспоминания.
violik писал 15 февраля 22:54
сходили ещё в Военно-морской музей
-молодцы!!
В общем - очень приятные воспоминания
-это же очень хорошо!!
Serg555
Наташа! Спасибо за удовольствие от очередной интереснейшей прогулки по полюбившемуся Мадриду! Фотки, как всегда, замечательные!
-рада, Ира, что моя прогулка навеяла тебе приятные воспоминания!!
Фотки, как всегда, замечательные!
-спасибо!!
Только сейчас поняла, что декабрьский Мадрид у тебя на фото выглядит октябрьским. Октябрьским Питербургом - такие ассоциации родились.
Натуль, а где же фото тапасов и чурросов??? Ты так соблазнительно о них написала, а фото - нет.
julykum писала 17 февраля 12:29
Октябрьским Питербургом - такие ассоциации родились.
- а что, вполне естественная ассоциация, Юля!!
где же фото тапасов и чурросов??
-тапасы кажется и не сфоткала-не успевала! А вот чурросы позже покажу обязательно!! Эти, в Мадриде, были далеки от идеала!
А где были самые вкусные?
В Севилье, Женя!! Воздушные, хрустящие с пылу с жару!!
Вот удивительно, я в Мадрид влюбилась прямо в аэропорту, такой красивый, имперский город для меня))
sheftali писала 18 февраля 18:41
я в Мадрид влюбилась прямо в аэропорту,
-поясняю: прилетела вечером-темно, шел дождь! Кака тут любовь?
Ну да, в темноте и не разглядишь, во что там влюбляться))
А Мадрид мне все больше и больше нравится!)
А я ведь тоже начинала именно с этого-фото и рассказы других!!
За солидарность!)
Чудесные прогулки по Мадриду! Сколько же народу...вот что значит праздники . А мне даже по твоим фотографиям, Наташ, Мадрид показался таким теплым . Прекрасный город!
Svet-lanka писала 22 февраля 2:23
Сколько же народу...вот что значит праздники
-да, Света и это начало дня Нового года!!
Мадрид показался таким теплым
-в этот день и было тепло и спокойно!!
Fox_me_now
Сколько красивых зданий! Даже сердце застучало быстрее от предвкушения прогулок по Мадриду. Особенно Каса-де-ла-Панадерия и Церковь Св. Иеронима понравились, и рынок потрясающий!
Fox_me_now писала 2 марта 10:03
предвкушения прогулок по Мадриду.
-желаю вам отличных прогулок и погоды!!!
рынок потрясающий!
-его вы не пропустите!!
Улица Майор и пласа де Вилла - мои самые любимые места в Мадриде )
А мне понравился парк, где храм Дебод.
Babinar2015
Спасибо за еще одну прогулку по любимым местам! У Вас талант рассказчика. Особое спасибо за фото ночного Мадрида. У меня никогда сил не хватало на ночные прогулки
Babinar2015 писал 14 марта 17:32
Особое спасибо за фото ночного Мадрида.
-это же зима-темнело рано, поэтому я успевала снять вечернее фото, до того, как валилась с ног от усталости!!
У Вас талант рассказчика.
-спасибо, мне приятно!!
Vera_A
Мадрид- чудесный город. Обязательно вернусь в него ещё не раз. Спасибо за фото!
Vera_A писала 25 марта 23:20
Обязательно вернусь в него ещё не раз.
-если случится лететь в Испанию, думаю что Мадрид не миную. Спасибо и вам!!
den-ekb
24 апреля 21:16
А Мадрид то вкусный! Хорошо приготовили!
А вообще я сегодня поразился вашей энергии!!! Респект!
25 апреля 13:59
den-ekb писал 24 апреля 21:16
А Мадрид то вкусный! Хорошо приготовили
-пришлось помучиться, но он того стОит!!
поразился вашей энергии!!! Респект!
-спасибо, Денис! Я и сама порой удивляюсь себе!!
8 октября 10:31
Да уж))), эта грешница не такая грациозная)))