AlexLoskutov
Алексей Лоскутов Эксперт — был 28 ноября 3:40

Из Чикаго в Ки Уэст (Часть 1)

Часть 1 (читать)

Часть 2 (читать)

Часть 3 (читать)

Часть 4 (читать)

ЧИКАГО И ДОМ НА СКАЛЕ

В эту поездку мы отправляемся с Антоном. Он — музыкальный продюсер, писатель, поэт, да и вообще — всего не перечислишь.

В Чикаго он решил приехать на рок-фестиваль из Нью-Йорка, и так получилось, что в результате это обернулось двухнедельным путешествием по интереснейшим местам.

При этом Антон приплыл в США из Европы на корабле, и после нашей поездки собирался сплавать на Бермуды, и уж потом, также на корабле, домой, в родной Питер.

Итак, в первый день мы сделали чикагскую программу — прогулка по городу и пр., на второй день — поехали в Дом на скале, а по вечерам ходили на фестиваль.

Фестиваль с массой групп — от классического рока до панк и далее — проходил в большом парке Дуглас, что на западе Чикаго, и отличается далеко не самым спокойным нравом жильцов по всем периметрам в округе.

Парковку найти было невозможно, но по сторонам улиц стояли местные жители, предлагавшие любой клочок земли на территории их домов, дворов и огородов по цене квадратного метра квартиры в центре Москвы.

Публика на фестивале, естественно, самая разномастная. Панки с фантастическими вертикальными гривами, юные хипповые мамаши с новорожденными меломанами, байкеры в прикидах Harley Davidson… и над парком стелился добротный запах травы, но не скошенной, а набитой в самокрутки.

Несколько сцен, и у каждой — большой экран, если ты не смог пробиться в первые ряды. То есть было всё видно. А уж слышно было, я уверен, в четырёх соседних штатах.

Вверху — характерные жители этого района.

Внизу — сами группы.

РАДУЖНЫЙ ВОДОПАД И ПИДЖЕН ФОРДЖ

Рано утром мы отправились в далёкий путь. По предварительным рассчётам нам надо было преодолеть примерно 3000 миль (что есть около 5000 км) за две недели, останавливаясь в самых красивых точках, сворачивая с дорог куда захочется, и не строя себе чётких планов по минутам. Хотя, к слову, все билеты на массу видов активностей были куплены еще почти за месяц. И также скажу, что посчитав в конце пути, мы увидели, что превысили миляж равно как и километраж минимум раза в три. Вернее, это было написано в отчётах по арендованным машинам.

В этот день мы должны были доехать до водопада Cumberland Falls, что находится в штате Кентукки, который знаменит тем, что в определённые дни в полночь над ним появляется лунная радуга. Можно было заехать вместо него в Пещеру Мамонтов, но там мы бы провели больше времени, а надо было до ночи успеть домчаться до городка Пиджен Фордж (Pigeon Forge), что в шате Теннеси.

В эти дни, к сожалению, лунная радуга над водопадом не появлялась. Мы как раз попадали в календарный перерыв, и посему нам хватило неспешной прогулки вдоль каскада и образующейся из него горной реки, мчащейся среди скал, валунов и вертикально уходящих вверх лесов. Пары часов вполне хватило, чтобы размяться после 8-ми часов в машине.

Смотрите короткое видео о водопаде внизу

Ещё пара часов — и мы в Пиджен Фордже.

Как раз в этом месяце здесь были шоу старинных машин. Эти машины были разбросаны по всем улочкам, стояли у гостиниц, магазинов, кафе. Практически все из них можно было купить, на лобовых стёклах были выставлены ценники. Также можно было взять любой автомобиль в аренду на день, чтобы с шиком прокатиться по городу, а то и вообще умотать в горы Smoky Mountains. Что большое количество людей и делало, оглашая рёвом моторов зачастую без глушителей центральную улицу города.

Чтобы даже вскользь разглядеть небольшую часть этих уникальных машин, собранных в городе, нам пришлось бы остаться здесь по крайней мере на неделю. Поэтому мы просто бродили от машины к машине, поражаясь усердию тех, кто так любовно восстанавливал этих красавиц по сути из ничего. Желание купить возникало у каждой третьей машины. Но даже при возможности выбрать одну из всех — задача нереальная. Каждая следующая машина привлекала ещё и ещё чем-то совершенно не похожим на все предыдущие.

Город действительно отличный, в чём я убеждаюсь снова, хотя был здесь в последний раз не так давно. Обычно с утра до середины дня весь народ проводит в Национальном Парке Дымчатых гор, карабкаясь по тропинкам к водопадам или бродя по лесу среди скал, благо здесь огромное количество путей для пеших прогулок, которые не обойдёшь и за весь отпуск. А к вечеру город полностью расцветает всеми красками — настоящий мини Лас Вегас. На каждом домике переливаются огнями экраны с шоу, которые начинаются часов в 6 вечера, и длятся до поздней ночи. Это и звери, и фокусники, и музыканты всех стилей, и циркачи, и множество всего для детей, и также всё для взрослых, приехавших сюда без семьи… в-общем, никто обделённым себя не почувствует. Как обычно, было бы желание, помноженное на средства.

Отметившись в ряде основных точек города, и зайдя по пути в массу сувенирных магазинов, сделав там и тут фотографии на вечную память, мы отправились в городок Гатлинбург, что совсем неподалёку, по красивой дороге, бегущей через начало горного заповедника.

ГАТЛИНБУРГ И ПЕЩЕРЫ

Вот и второй по насыщенности туристический городок — Гатлинбург. Красивый, уютный живописный.

Также, как и во многих городках по дороге, все виды магазинов, музеев, всевозможных развлечений, кафе, баров, салонов и прочих завлекалок здесь расположены по обеим сторонам центральной улицы.

Тут же и океанариум, и канатная дорога на вершину горы.

Повсюду рекламы различных туров — это и сплавы на плотах по двум горным рекам, и зип-лайны, и прогулки на лошадях по каньонам, и обзорные полёты над заповедником… чего только нет.

Мы же заранее решили, что точно сплавимся на плотах по реке Pigeon River. Ехать до места было недалеко. Оттуда нас забрал большой автобус, переделанный из школьного, и отвёз на вершину одной из гор. И там, забравшись на плот, мы понеслись по порогам, среди лесов и скал.

Надо сказать, что Антон с самого начала недоверчиво относился к моим охам и ахам по поводу тех активностей, которые я предпочитаю всему, особенно экстремального плана. Я же уверял, что на подобные сплавы здесь, в Америке, берут даже новорожденных младенцев, и не потому, что у американцев нет сердца, а потому, что соблюдается безопасность. Я поклялся, что на плоту будет чемодан с аптечкой, огнетушитель, спасательная шлюпка и набор для комфортабельного выживания в любых условиях. Но Антону так понравился сплав с первых минут, что на отсутствие оных он даже не обратил внимания.

По сторонам проносились потрясающие виды — уходящие в небо горы, заросшие непроходимыми лесами, камни-валуны, среди которых летела стремнина потока, и мы лавировали вместе с ней, высоченные скалы, отмели, стоящие в воде цапли и парящие в небе орлы. Рыбы выпрыгивали из воды, поминутно напоминая Антону, что впереди его ожидает ещё и рыбная ловля, к которой он готовился ещё загодя, предвкушая богатый и тучный улов на каждой из рек по пути.

А в конце сплава, пройдя все пороги и завихрения, мы выплыли на спокойную часть реки, и можно было прямо с плота взять и плюхнуться в воду, что мы с Антоном и сделали. Остальные смотрели на диких русских с нескрываемым любопытством и затаённой жалостью, как на шоу дельфинов с явными психическими отклонениями в водном парке. Но дикие русские получили огромное чувство морального и физического удовлетворения, которое, впрочем, их не покидало до конца поездки.

Далее по плану у нас были пещеры с простым названием Тукаалиичии, расположенные милях в 25 от Гатлинбурга. К слову сказать, в этих местах есть ещё несколько красивейших пещер, одна из них даже с подземным озером, и по ней можно плыть среди подсвеченных сталактитов и сталагмитов на лодке. Но она находилась чуть дальше, а у нас, как обычно, хотя и было желание объять необъятное, но оно входило в противоречие с понятием земного времени. И мы довольствовались Тукаалииичаааами, и, как оказалось не зря.

Пещера просто сказочная. Порой открываются такие виды, что аж захватывает дух. В очередной раз я убедился, что человек разумный не в состоянии сотворить то, что походя сотворяет природа, не спрашивая советов у мастеров зубила, мэтров скульптуры и художественных критиков. Любая из появляющихся на пути форм, возникших от капель воды и колебаний воздуха, будь она выставлена на Сотби — ушла бы за сумасшедшие деньги под любым названием, будь то «Композиция божественного хирурга» или «Рождение карлика-колосса». В одном месте нам открылся целый театр, где мы были зрителями в партере, а на сцене, за рампой из невообразимых канделябров вырастали действующие лица — неземные композиции, вырастающие то из земли, то из каменных потолков с изразцами. Назвать их скульптурными означает резко принизить их необъяснимую вселенскую красоту. В конце маршрута нас встретил водопад, бьющий из отверстия в скале сверху.

Эти пещеры были совершенно случайно обнаружены горняками в 1850 году. Копая что-то своё, они увидели, как безвестный ручей, из которого они набирали воду для личных нужд, убегает и резко исчезает в дырке, прямо в земле. По профессиональной привычке они начали рыть в этом месте, отваливать камни и т. д. — горняки всё же. И нашли один из входов в пещеру. И с тех пор, впрочем, как и во многих подобных пещерах, люди начали приходить в неё зимой, чтобы согреться, и летом, чтобы охладиться, благо температура в пещере всё время одна и та же. В 30-х годах прошлого столетия народ начал приезжать сюда, и лазить в пещеру на свой страх и риск, с фонарями да факелами, и только в 1955 году провели сюда электричество, что облегчило жизнь посетителей, да и их карманы, так как за вход начали брать деньги. Но они, безусловно, того стоят многократно.

Выбравшись наружу, мы решили проехать по паре самых красивых дорог в Национальном Парке Дымчатых гор, и задали курс к месту нашего ночлега, в резервацию индейцев Черокки.

ДЫМЧАТЫЕ ГОРЫ

Одна из самых живописных дорог Национального Парка Дымчатых гор — Blue Ridge Parkway.

По стороне дорги, где открываются потрясающие виды на гряды гор, оборудованы смотровые площадки, и там можно остановиться и сделать снимки.

Дорога идёт серпантином, за каждым поворотом тебя ожидают панорамы одна другой чудеснее. Расцветка гор постоянно меняется в зависимости от освещения, но особенно красивыми горы становятся на закате и рассвете. То, что днём видится чётко — зелёные леса, растущие ввысь на склонах гор — становятся голубоватыми, действительно дымчатыми, и с туманом меняют свои очертания. Если делать на закате кадры с одного и того же места, каждые две-три минуты, то на фотографиях будут совершенно разные по цвету изображения.

Мы остановились по дороге у главного входа в парк, где взяли карту пеших маршрутов по заповеднику. На целый день мы уйти в леса не могли, поэтому ограничились несколькими небольшими прогулками. Сами маршруты колеблются от 40 минут до целого дня, а порой и дольше. Но здесь уже нужно иметь походное снаряжение, а не идти налегке в сандалиях на босу ногу, как мы с Антоном.

Дойдя до первого водопада, Антон кинулся фотографировать не его, а невесть откуда вылезшего из-под камня крота, стоящего на задних лапках, а передними делая широкие жесты от груди в стороны, как бы приглашая вас в его объятия. Потом на смену фотогеничному кроту пришёл бурундук, далее ящерица, а затем и того мельче — пауки да мухи. Надо сказать, что в течение всей поездки Антон истратил столько SD карт, делая сотни кадров в минуту всего, что нас окружало то там то тут, что если он захочет их все выставить онлайн, то точно обрушит в Google все серверы, лишив возможности сотни миллионов людей пользоваться интернетом. Но, как я видел, его эта страшная перспектива вообще не интересовала.

Набродившись вдоволь по горным тропам, мы поехали дальше по ряду дорог, считающимися изюминками парка. Всегда трудно описывать любую природную красоту — вербализация не даёт того представления или ощущения, которое испытываешь лишь ты. Дорога ведёт вас то под кронами деревьев, как в тоннеле, то выскакивает на отрезки, где с одной стороны отвесная скала, а с другой очередной сногсшибательный вид на отроги гор, то ныряет в реальный туннель, то начинает крутыми зигзагами нестись вверх-вниз.

На ночлег мы должны были остановиться в индейской деревне Черокки. Там же находится и резервация, в которой индейцы — полноправные хозяева.

Зачастую здесь устраиваются фестивали, танцы и так далее, когда индейцы меняют джинсы и майки на одежды предков, и полностью заглушают на время дребезжащую музыку кантри своими гортанными напевами.

Городок похож на остальные, такие же сувенирные лавки по сторонам улиц, поделки местных коренных жителей — от свистулек и мокасин до огромных барабанов и чучел медведей (надеюсь, что не настоящих, без участия местных токсидермистов), ресторанчики и лавки с фруктами да овощами, многие названия и облики которых я даже не знал.

Недалеко от резервации стоял, как настоящий, бизон, в натуральную величину. Пока Антон с ним бодался, кто кого сдвинет, я зашёл в очередную лавку.

Всё как бы до боли знакомо, но чу — вдруг я увидел енота. Всё бы хорошо, этих енотов и так прорва на каждом шагу, причём живых и здоровых, но здесь — опять чучело, типичное для магазинов, и что-то с ним было не так. Приглядевшись, я заметил, что художник или скульптор, ваятель чучела, запечатлел в своём шедевре разъярённого енота, сжимающего лапами перед собой крупную жабу. Второй енот с не более миловидным лицом также готовился к атаке на бедную пучеглазку. По правде говоря, прожив в этой стране 25 лет, и видев енотов во всех их ипостасях, я меньше всего ожидал, что у них такая, мягко скажем, неадекватная реакция на невинных земноводных.

АЛЬПИЙСКИЙ ХЕЛЕН И МОРСКОЙ ПАРК В ОРЛАНДО

На следующий день мы остановились в штате Джорджия, в городке Хелен. Если честно, я даже не подозревал о существовании этого места. Выбирая на карте место ночлега по дороге во Флориду, я наткнулся на какие-то названия водопадов, и подумал — вот и отлично, с утра перед дорогой можем и сенью струй насладиться. И мы застолбили там отель. А оказалось, что это немецкий, а вернее, баварский городок. Или альпийский, судя по характерным домикам, и всему остальному. Я даже не мог набрать на GPS слово Street — мне выдавалось лишь Strasse. То есть наша улица называлась Эдельвейс Штрассе.

Вечером городок смотрится как игрушка — пряничные кукольные домики на немецкий лад, все увиты разноцветными лампочками. Да и вообще весь город светится, как на Рождество.

Оказалось, что это довольно популярное место для туристов из многих штатов и не только. Что радует в путешествиях — это зачастую непредсказуемость дороги, которая тебя ведёт. Вернее, через какие места ведёт, будь то уголки дикой природы или вот такие городки, о существовании которых в этих краях ты и не подозревал. Причём множество раз до этого просто-напросто пролетал мимо.

Здесь проводятся различные фестивали, концерты, шоу и вообще масса всего интересного. К сожалению, мы опоздали на красочное шоу воздушных шаров.

И ещё, по рассказам и снимкам, которые мы услышали и увидели, в Хелен особенно красиво на Рождество, да и вообще в течение всей зимы. Кстати, здесь же находится и горнолыжный курорт, тоже в типичном альпийском стиле. А летом можно прокатиться с вершины горы через весь город на надувной покрышке по горной реке.

Утром город был немноголюдным. Оказывается, уже в конце сентября здесь начался локальный Октоберфест — фестиваль пива. Да и далеко не только пива. Так что подавляющее большинство жителей, а ещё больше туристов безмятежно дремало в своих кроватях после вчерашних дегустаций, предвкушая грядущую встречу с ячменным напитком заместо утреннего кофе по пробуждении.

В каждом дворике по всем периметрам вытягивались прилавки с кранами, и отовсюду нам предлагали отпробовать то один, то другой сорт, коих там сотни в лучшем случае, а то и больше. Предложения были заманчивые, но клюнул на них один Антон, так как мне надо было в этот день гнать машину до Орландо, то есть с утра часов шесть, не меньше, и поспеть в Sea World — Морской Парк.

Дорога до Орландо пролетела, надо сказать, довольно быстро, за разговорами о том о сём. Типичные леса средней полосы начали сменяться пальмами, а вскоре и просто стали превращаться в тропические заросли. Мы прибыли в Морской Парк, и пошли по нему гулять. Билетов на аттракционы мы не брали, так как подобных развлечений и без этого парка хватает повсюду, а вот на обитателей посмотреть хотелось.

В парке находится огромный водоём с ламантинами, то есть морскими коровами (Manatees). Более очаровательных животных просто трудно представить. Пузатые надувные шары с выразительными мордочками, симпатичные невероятно.

Остров с тюленями (Sea Lions), на котором живут всевозможные виды птиц.

Антон закупил коробок десять с полудохлой рыбой, и неторопливо начал кормить тюленей, бросая по рыбке за ограду. Наверное, только одна из ста долетела до тюленьей пасти, остальных перехватили более проворные пернатые — чайки, пеликаны, какие-то хохолковые, длинношеие, остроклювые и иже с ними. Я сделал пару кадров Антона, ублажающего пищей животный мир. Но, как оказалось, он ждал от меня кадров, в которые должны были войти и он сам, и летящая рыба, и готовящийся принять её с благодарностью тюлень. Чтобы сделать такой кадр, надо было всех троих затащить в хорошее фотоателье, поставить софиты, и арендовать камеру тысяч за десять в местной валюте. Не говоря о том, чтобы заодно нанять режиссёра-постановщика, одновременно дрессировщика тюленей и рыб, заставивших бы последних позировать для фотосессии. А так получился лишь Антон, птицы и чёрточка на фоне неба, она же рыба. В итоге, по словам Антона, я загубил самые лучшие съёмки в его жизни своим неумением видеть как прекрасное мгновенье, так и общую картину в целом.

Здесь же находится и океанариум, и открытые водоёмы со сценическими площадками, где идут выступления касаток, морских львов, белуг и дельфинов.

Конечно же, здесь лучше всего для детей, родители которых купили для них билеты на всевозможные горки, с которых так приятно слетать с верхотуры прямо в воду, поднимая тучи брызг и визжа как поросята.

Чтобы как-то утешить пребывающего в печали Антона, мне пришлось в гостиничном номере наспех слепить в Фотошопе пару коллажей, показывающих, что Антон не зря провёл время в Орландо.

Я даже хотел их выставить на Фейсбук, но решил повременить. На одном из них Антон и морская корова плывут бок о бок, как попугаи-неразлучники.

На другом — мечта закормить тюленя тюлькой осуществлена на все сто. Тюлень, преодолев высоченную каменную стену, переполз к Антону и наслаждается дарами моря из его дающей руки.

Третью (внизу) я решил Атону не показывать. Хотел сделать как лучше, а получилось, что в водоёме не тюлени, а он. Тогда непонятно, кому какая роль здесь предназначена.