Энгель Карина (Contenance1)
Карина Энгель Пользователь — была вчера 17:03

Такая контрастная Вена...

15 февраля 10:17 Вена — Австрия, Нюрнберг — Германия Декабрь 2015

Так вот вышло, что мы с мужем не отгуляли по три дня отпуска каждый. На работе на весь год дается только 24 дня отпуска. Не густо. А законных праздников в Германии — и того меньше. Никакими уловками накопить отпуск нельзя — все сверхурочные выплачиваются и каждый новый год количество обнуляется. То есть, остается только просить чтоб выплатили или отгулять.

Разумеется, никто не хотел в конце года работать. И тут же встал вопрос — что делать? Сидеть дома — скучно. И тут решили мы поехать в Австрию — я давно хотела побывать в Вене. Даже не знаю почему.

От Нюрнберга до Вены ходит прямой скорый поезд. Ехать надо было около пяти часов, может чуть меньше. Поезда эти очень комфортные так что время прошло незаметно и быстро.

Приехав, решили купить проездные на двое суток. Они действительны 48 часов с момента первой поездки(надо пробить билетик в автомате) и на все виды общественного транспорта. Сделать это можно в специальном автомате которые обычно находятся у выходов из здания вокзала. На двоих нам обошлось в 26 евро. Потом решили взять такси до нашего отеля — и были приятно удивлены ценой. Такси в Вене очень дешевое, в Мюнхене, к примеру, у нас за день ушло гораздо больше денег, чем за все три в Вене.

Что мне лично бросилось в глаза сразу же — это простор улиц и контрастность всего города. Вена очень гармоничный город, не смотря на то, что рядом могут соседствовать и ультрасовременное офисное здание и здание века 18, в лепнине и резных фигурах. Есть там место и для совсем невероятных и аляпистых построек — дом Хундертвассера, к примеру. Но о нем — немного посже.

Так вот, зарегестрировавшись в отеле, решили пойти поесть. Мечта о венских шнитцелях нас подгоняла. Где то не очень далеко нашли небольшое уютное кафе — туда и заглянули. Кафе было очень милое, но с минусом — свободные столики оказались только в звле для курильщиков. Но нас это не остановило, и мы сели куда пришлось. В меню шнитцели обнаружились быстро и мы их и заказали. Нам подали два больших тонких шнитцеля с отварной картошкой и овощами(на одного). Мы слопали их с невероятной скоростью! А кофе! давно такого вкусного не пила! Кстати кофе в Вене всегда подают с водой. Почему — мы так и не разобрались.

После сытного позднего обеда пошли искать музей преступности. К сожелению уже часа в 3 начало понемножку темнеть. Плутая по городу, мы заметили много бегающих людей. Я еще никогда раньше не видела, чтобы в одном городе было так много людей, которые ведут здоровый образ жизни. Увы, до музея добрались уже затемно и на пол часа опоздали — он уже закрылся. Ну чтож, не судьба! Развернувшись, пошли гулять дальше.

Как на зло, начался туман. Не просто легкая дымка — плотная, густеющая пелена. Тогда мы зашли в магазин, купили сидра и отправились в отель — иначе бы заблудились в этом молоке.

Кода мы вернулись в отель, человек за стойкой регистрации сменился. Когда мы подошли к номеру, он подошел к нам и молча протянул мужу его персональное удостоверение. Мы оставили его когда регистрировались и забыли. За это мы ему были ОЧЕНЬ благодарны:)

На следующее утро завтракали в гостинице. Завтрак стандартный — сыр, колбаса, яйца варенные, хлопья, мед, джем и булочки. Вот эти самые булочки — венские имперские(kaiserbrötchen), я никогда не забуду! Вот вроде булка булкой, но вкусная какая!в Германии они тоже продаются, но все — не то.

После отправились гулять. Рядом с нашим отелем был дом Хундертвассера. К нему первым делом и пошли.

Дом очень необычный как снаружи так и изнутри. Когда мы зашли внутрь, там обнаружилось аляповатое кафе в котором нам предложили короткий фильм о доме и его хозяине. Мы его посмотрели под вкусный кофе.

Потом мы двинулись к Собору Святого Стефана, и на пути встретили магазинчик магии с оригинальной вывеской

К Собору шли сквозь городской парк, и там обнаружились утки — я искренне думала что они улетают зимой. Ну, мало ли что я думала…

А рядом с ородским парком обнаружились весы, зачем то стоящие у дороги

Вся Вена дышала предрождественским настроением, восторженным и оживленным

А Собор нашли не сразу, ибо он был подперт жилым домом. Как то так внезапно он вынырнул.

Кстати из-за фиакров пахнет там ну не очень приятно, мягко скажем! Но и грязи на улицах нет — на лошадей сзади крепят специальные мешочки.

Обошли Собор по кругу. Внутрь заходить желания не было. Тогда мы пошли к Анкерным часам и дальше — к церкви Св. Петра. Как говорят — это точная копия базилики в Ватикане, но лично я мало сходства увидела. Ну и разумеется эта церковь не такая огромная.

После церкви мы оказались на цлице Грабен. Это улица на месте когда то существующего рва. Улица оживленная и очень многолюдная. Дома ее окружают — такие красивые!хотела бы жить в такой квартирке. Мне это просто не по карману. Тут торгуют всем чем угодно — даже елками!

Оттуда мы попали на Am Hof — площадь у церкви Девяти ангельских хоров.(Кстати церковь очень необычная, похожая на особняк больше чем на церковь. Колокольни мы так и не обнаружили.) Там стояли деревянные ларьки и торговали аппетитными румянными разнообразными сосисками. Ну как не попробовать? Взяли сорт со специями. Они оказались вкусными и сочными. Единственный неудобный момент — их подали на хлебе, а не на пластиковой тарелке и я половину уронила:(

После этого мы немного заблудились и решили вернуться к Собору. Оттуда пошли немного правее и стали высматривать кондитерскую Demel.

Мне ее посоветовали знакомые. Очень хвалили. Ну почему бы не зайти? Кондитерская нашлась легко, но мест в ней не оказалось — забито до отказа. Тогда мы решили взять то что понравится с собой.

Купили захерят и еще несколько сортов пирогов — все оказалось обалденно вкусным! Слыщала что некоторые люди отзываются о Захере как о пересохшем Пражском торте. Лично я ничего такого не почувствовала. Хотя на вкус и цвет как говориться…

Кстати в кондитерской тоже есть свой музей, но мы его посещать не стали.

Дальше отправились в Хофбург. Там по одному билету можно посетить два музея — Коллекцию имперского фарфора и серебра и музей Императрицы Елизаветы Баварской — музей Сиси. Бесплатно можно взять и аудиогид, на русском тоже есть.

Коллекция посуды оказалась скучной. А вот музей Сиси — напротив, очень интересным!

Сразу на входе я была удивлена — дверь в музей оформлена как огромная фигура Сиси. На входе нас встретила посмертная маска красавицы — императрицы.

Там было все! Ее платья, копии драгоценностей, зонты, ее жизнь и смерть. А так же — комнаты императорской семьи. Вся мебель, обстановка — все сохранилось так, как было при них. Их покои, кабинеты. Некоторая мебель была уже совсем ветхая, но была. Я давно мечтала попасть в музей в котором сохранилась вся обстановка дворца/замка — такой, какой она была много лет назад.

Жаль, что фотографировать там нам запретили, очень жаль!

После пробежки по замку мы изрядно подустали, но решили, что пойдем к имперской усыпальнице.

По дороге нас застал дождик. Спрятались мы от него в первой попавшейся кафешке. Там тоже было битком, но место мы себе нашли. Заказали яблочный штрудель и кайзершмаррн. Это десерты. Кайзершмаррн — это что то вроде оладушек. Но мне лично понравилось даже больше. Подают в сахарной пудре и со сливовым джемом. Вкуснятина!

Подкрепившись, пошли дальше. И тут муж обнаружил магазин монет. Он это дело любит и коллекционирует. Ну что же, оставили там приличную сумму.

По пути к имперской усыпальнице мы могли бы зайти в церковь Августинцев, в которой хранятся императорские сердца. Но мы этого не сделали и прошли мимо.

Императорская усыпальница находится в аббатстве капуцинов. Надо оплатить вход и идти вниз. Вот тут то, когда спускаешься, запашок стоит. Это все тела. Он пропадает сразу же как оказываетесь внизу.

Вобщем — ничего нового. И жуткой усыпальницу тоже не назовешь. Все ведь бывали на кладбищах. Ощущения и тут и там схожие. Единственное правило которое надо соблюдать в таких местах, как и в церквях — фотографии делать без вспышки.

Когда мы вышли оттуда, уже стемнело. Немного поразмыслив, пошли искать Музей естественной истории. Он он нашелся минут через 10. Находится этот музей на площади Марии Терезии. Музей нам очень понравился! Один из лучших что я посещала! Увлекательные экспонаты задержали нас часа на три. Кстати там же есть магазинчик где можно купить натуральные камни, метеорит на цепочке, даже окаменнелых моллюсков.

А с последним фото у меня вышел конфуз. Я загрузила все на Фейсбук, а там есть функция — сайт предлагает отметить друзей и система распознования лиц сама выберает кто на каком фото. Так вот на этот раз она дала хороший промах -в качестве джентельмена на первом плане отметила мою знакомую из Питера:)У меня конечно руки чесались оставить все как есть, но кто бы мне поверил что это сделала не я?

После музея пошли к Ратуше. Мы уже изрядно устали поэтому там задерживаться не стали — взяли такси и поехали к местному Хард рок кафе. Но там нас ждало разочарование — надо было ждать свободного места полтора — два часа. Тогда мы пошли в соседний бар — пробовать австрийское пиво.

На сдедующий день надо было ехать домой. Поскольку мы были на легке то собрались быстро и поехали на вокзал. было часов 11. Наш поезд уходил только в четыре или в пять. Рядом с венским Ж/Д вокзалом находятся Бельведер и Музей Военной Истории. Туда и пошли. По Бельведеру пробежались быстро, как могли. (Фоток не сохранилось).А вот в Арсенале — здание музея — задержались надолго.

Музей не маленький. Начали со второго этажа и оружия 15 — го века. Вообще, там выставки с разных периодов истории. Много экспонатов посвященных войне с турками, например. Латы, доспехи, оружие, пушки, форма.

Обошли 2-й этаж часа за 2.

На первом этаже было кафе, где мы заказали венских сосисок. После пошли осматривать залы посвященные Второй мировой и ВМФ.

Музей понравился! Всем советую!

После музея пошли на вокзал — ждать поезд, прикупив при этом шнитцелей на дорожку.

Вена — город и контрастный и старый. Но место в нем найдется каждому — развлечений ведь — море, на любой возраст и вкус. Поэтому без сомнений — езжайте! Там очень красиво.