Турист Al X (alexasia)
был 7 ноября 2023 18:48

Свадьба в Польше или Варшавские каникулы

Констанцин-Езерна, Варшава — Польша Октябрь 2005

Столько рассказать хочется, не знаю только с чего начать. Наверное, с самого хорошего — поездка прошла на ура, повеселились от души, посмотрели немало интересного в Речипосполите, а подружка моя нашла очень даже подходящего поляка Марека — молодого, красивого и богатого. Богатого в правильном смысле — юрист-практик, интеллигентная семья, квартира в Варшаве и дом в пригороде. Познакомились в Италии, три года встречались то в Турции, то в Чехии, то в Польше или России. Теперь она говорит по-польски и жить будет там. Когда заявила, что выходит замуж, да еще за поляка, с церемонией обручения в католическом соборе одного из дворцов Варшавы, удержаться и не напроситься в свиту подружек невесты было просто невозможно!

Свадьба в Польше или Варшавские каникулы Свадьба в Польше или Варшавские каникулы Свадьба в Польше или Варшавские каникулы По старой традиции билеты в Варшаву взяли через свою турфирму — девушки нам оперативно забронировали спецтариф Аэрофлота, который получился даже дешевле чем 2-й класс поезда. Утренний рейс из Ш-2, к обеду мы уже в Варшаве, где нас встречают жених с невестой, автобус Мерседес и вполне сносная погода — из Москвы улетали в дождь. Последующие 4 дня провели в пригороде Варшавы — Констанчине, аналог нашего Серебряного Бора — сосны, виллы, тишина, речка с лебедями, белки под ногами, вместо пляжа термальные источники и небольшая лечебница UZDROWISKO KONSTANCIN-ZDROJ. Разместились в маленьком отельчике KONSTANCJA 3* (призер европейского конкурса отелей 2003 года, хорошее место для проведения конференций — 2 зала, большой ресторан с очень вкусной едой, чистые светлые номера, от 50 долларов/номер с ВВ). После знакомства с родителями жениха и обеда, отправились смотреть Варшаву, чем занимались и на второй день, так как было где побродить, что посмотреть и пофотографировать (Старо Мисте с замком и костелами чего стоит!), где вкусно перекусить (например, RESTAURACJA POD SAMSONEM ul. Freta 3/5, tel.8311788 — уютный еврейский ресторан с наивкуснейшими супами и неплохим вином). На счет еды можно отметить следующее: преобладает польская, украинская и еврейская кухня, а также такие экзотические для нас блюда как мясо или лосось по-татарски — свежий фарш со свежими овощами и сильными приправами. Суп звучит как ЗУБ, суп с пельменями — ЗУБ З КОЛДУНАМИ. Вообще, язык похож, но звучит как-то несерьёзно, кое-что понять можно и тебя тоже понимают: САЛОН УРОДЫ — салон красоты, СКЛЕП ДЛЯ ПУШИСТЫХ — магазин для полных, ЗАПЫТАТЬ — спросить, много украинских словечек, впрочем, везде можно объясняться по-английски (это раньше русский был обязательным в школах, теперь в моде брать частные уроки английского).

Вот и дошли до описания свадьбы — ради чего все и начиналось!

Свадьба в Польше или Варшавские каникулы Свадьба в Польше или Варшавские каникулы Свадьба в Польше или Варшавские каникулы Платье свадебное из Москвы — дорогое и шикарное, макияж и прическа — всего два часа и невеста готова. Кстати, о женщинах — теперь красивых женщин в Польше на одну больше, что очень важно, так как, по словам моего мужа, среди местных он не видел ни одной, я тоже. Красавица невеста в белоснежном платье, с фатой, под руку с отцом на ступенях католического храма — смотрится великолепно, пробирает на слёзы. Все как в кино! Вспомните, например, «Сбежавшую невесту»! Кстати, теперь я знаю, что в кино очень многое вырезают — смотреть всю церемонию на 40 минут было нелегко — учитывая, что слов ксендза мы практически не понимали, а говорил он ну очень много — по интонации вроде даже как отговаривал, или предостерегал! Но, наконец, запытал о взаимном согласии молодых жить в любви и верности и благословил! Для первого раза процедура потрясает, поверьте! Потом чинно покидаем храм и у алтаря Пресвятой Девы Марии поздравляем, вручаем цветы и подарки.

Традиции гуляния то ли не предусмотрено, то ли нет вообще — сразу едем в ресторан VILLA FOKSAL — семейное дело одного родственника (естественно богатого). Молодые на представительском JAGUAR S-Type, родители на BMW 750i, мы на автобусе с остальными гостями. Ресторан просто шикарный, всё по первому разряду, кухня, сервис — придраться не к чему! даже потанцевать есть где. Наиболее стойкие занимались этим до 5 утра, мы скрылись пораньше — поберегли силы на второй день свадьбы, который оказался менее официальным, более душевным — уже и жених смог расслабиться по полной и гости не терялись. Водка лилась рекой, точнее небольшими ручейками, но непрерывно, официанты не скучали. Моя неготовность пить сразу и по-взрослому была встречена вопросом местного населения — как это представительница второй в мире по выпиванию нации проявляет такую слабость? ВТОРОЙ в мире?! Выходит поляки первые? Впрочем, ближе к полуночи я уже не сомневалась. Хорошая водка — LUKSUSOWA, чуть уступает BOLS. Зубровку не пробовали. Наивкуснейшее пиво — ZIWCEK и TISKE, LEKH — тоже ничего, но слабовато, похоже на Хейникен.

Свадьба в Польше или Варшавские каникулы Свадьба в Польше или Варшавские каникулы Свадьба в Польше или Варшавские каникулы Как закончилась безкультурная часть, пора было переходить к культурной, в кою входило посещение Кракова и Казимир-Дальнего (Казимеж-Дольны). Казимир всего пару часов от Варшавы, на высоком берегу Вислы — основные достопримечательности: Рыночная площадь, костел 15 века с огромным органом и люстры из головы лося, Холм 3-х крестов с потрясающей панорамой города и Вислы, древняя разрушенная крепость 13 века с сохранившейся 20-метровой смотровой башней, Ресторан POD PSOM (то бишь «У Пса»). Покупая пиво, пришлось купить местным подросткам-малолеткам аналог нашего коктейля Молотова — тоже приехали на экскурсию, тоже находились под впечатлением.

Свадьба в Польше или Варшавские каникулы В Краков выехали на рассвете — 5 часов пути, утром страшный туман, дороги, к слову сказать, плохие, везде практически однополосные, обгонять неудобно, но наш водитель делал это уверенно и довольно часто. В Кракове наша русская группа походила с гидом — осмотрели королевский замок с Костелом Св. Станислава (зарублен королем, позже канонизирован как первый польский святой, мощи хранятся в 200-килограммовом саркофаге), здесь же саркофаги Ягайлы — известного польско-литовского полководца 14 века, имевшего поочередно 5 жен, последняя Ядвига — умерла после родов, все своё личное имущество завещала Краковскому Университету, основанному вторым после Пражского. Университет пользуется популярностью до сих пор, почти половину населения города составляют студенты, это чувствуется в атмосфере города, который очень хорошо сохранился с 12 века, когда стал столицей. Краков не сильно пострадал в ВОВ-2, так как был оккупирован немцами уже после захвата и разрушения Варшавы и большинства других городов Польши, за которые поляки бились очень ожесточенно. Позже армия Белорусского фронта генерала Конева обошла маневром укрепления фашистов и Краков избежал участи быть разрушенным уже в конце войны при освобождении. В старом городе более 90 костелов, в том числе самый старый в женском монастыре 13 века и костел францисканцев с очень правдоподобной плащаницей Христа. В Освенцим мы не попали, но наслышались о его ужасах достаточно — чего стоит обнаруженный советскими солдатами холм пепла от уничтоженных в этом концлагере 2 миллионов людей. Кстати, Краков — родной город последнего почившего Папы, его здесь очень почитают, есть интересная фотовыставка. Небольшой шоппинг и путь в отель.

Свадьба в Польше или Варшавские каникулы Покидали Варшаву в такой пригожий солнечный день, что был соблазн переписать авиабилеты на недельку попозже, но в Москве ждала работа, да и молодоженам нужен был отдых от гостей. Прием они организовали на высшем уровне, можно бесконечно благодарить за комфортабельную гостиницу, вкусную еду и экскурсионную программу, которую не всякое турагентство так организует!

Примечание: наряду с поездкой в Чехию — Польша оставалась на протяжении нескольких лет нашим единственным опытом поездок в Европу (к моему стыду), тогда как некоторые страны Азии (Вьетнам, Бирму, Китай) успели посетить не один раз! В мае этого года наконец-то совершили двухнедельный тур по Испании: от Марбелльи до Мадрида! Подробный отчет уже опубликован. Кроме того, дописывается отчет о поездке на Украину — настоящий авто-экстрим в отчете «Бросок на Азов: 3000 км за 7 дней на G35»!