Турист funny
funny
была 6 мая 2022 14:10

Рим — Италия Сентябрь 2014

Мой рассказ про Италию получился большим, поэтому состоит из нескольких частей:

Итальянские каникулы: Рим. Часть I

Итальянские каникулы: Верона-Маранелло.Часть III

Итальянские каникулы: Турин — столица Пьемонта. Часть IV

Итальянские каникулы: Последний день. Часть V

После вчерашнего неудачного матча, времени и желания унывать у нас не было, ведь римские каникулы только начались, и впери было много интересного. Поэтому выспавшись, мы снова отправились покорять Рим.

Попав на пьяцца Республика мы зашли в церковь Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири

Церковь Санта Мария дельи Анджели э деи Мартири освящена в честь Пресвятой Девы Марии, Ангелов и Святых. Построенная на развалинах диоклетиановских терм Диоклетиана.

Далее по улице Барберини пошли к Пантеону

Итальянские каникулы: Рим и окрестности. Часть II

Пантеон-«Храм всех богов». В нем погребены некоторые известные люди Италии, в частности, Рафаэль и короли Виктор Эммануил II и Умберто I.

Одна из особенностей Пантеона — отверстие в крыше. В полдень через него проникает наиболее сильный световой столб (ориентация на юг). Свет очень ощутим, он «не растекается», а остаётся в форме гигантского светового луча и становится почти осязаемым

От Пантеона снова к Замку Св. Ангела

Как же замок получил такое название? В 590 году на Рим обрушивались напасти за напастями. Одной из бед была страшная эпидемия «моровой язвы», которую современные ученые назвали бы эпидемией чумы. Справиться с ней в те времена не могли, в городе люди, покрытые язвами, падали замертво прямо на улицах. Казалось, «вечный город» погибнет. Существует древняя легенда, согласно которой папа Григорий Великий вместе с верующими прошел через весь город и молился Богу, чтобы тот остановил эпидемию. Когда папа и толпа народа шли по мосту Элио, на крышу замка и спустился тот самый ангел. Это был архангел Михаил. Прямо на крыше усыпальницы-крепости он вложил перед верующими меч в ножны и исчез. Как можно было истолковать такое чудесное явление? Конечно же, как проявление божьей милости. Удивительно, но, практически сразу же, эпидемия в Риме остановилась.

Итальянские каникулы: Рим и окрестности. Часть II

В разное время он использовался как мавзолей, крепость, тюрьма, папская резиденция и хранилище их ценностей. В наше время здесь расположен интересный музей, рассказывающий об истории замка. С террасы последнего этажа открывается хороший панорамный вид на Рим.

Спиралеобразная галерея, датируемая временем Адриана, вела к залу, где находились погребальные урны. Сейчас же по ней можно выйти из замка

Итальянские каникулы: Рим и окрестности. Часть II

Мост Святого Ангела пролегает через речку Тибр и представляет собой дорогу, которая ведет к замку. Это один из самых старинных мостов в Риме. Целью моста было соединить замок императора с Марсовым полем. Тогда его внешний вид представлял собой дорогу, сделанную из гранита и травертина, основанием которой служили три больших арки и несколько меньших, поддерживающих спуски к берегам реки. Во время правления понтифика Климента IX было принято решение украсить мост скульптурами ангелов, каждый из которых держал в руках один из атрибутов казни Спасителя на Голгофе. Работа была поручена мастеру Бернини и его ученикам.

От замка Св. Ангела недалеко до Ватикана и мы отправились туда в надежде попасть на смотровую площадку Собора Св. Петра. Но как говорится не судьба. За два визита в Рим нам так и не удалось на нее попасть. Ну значит придется вернуться в третий))) Жаль фонтан Треви был на реставрации, не удалось бросить монетку…

Итальянские каникулы: Рим и окрестности. Часть II

Как стемнело, мы пошли на площадь Республики, с подсветкой она незабываема. А потом опять по Барберини к одноименной площади.

Площадь Республики бывшая площадь Экседра. Старое название произошло от большой экседры терм Диоклетиана — полукруглой глубокой ниши с полукуполом. Форма античной экседры повторена в колоннаде, ограничивающей площадь с юго-запада. Сейчас в этих дворцах находится элитная гостиница с термами, как в старые времена.

Итальянские каникулы: Рим и окрестности. Часть II

В центре площади расположен фонтан Наяд, созданный скульптором Марио Рутелли в 1901 году. Сейчас во времена сексуальной революции голыми нимфами на фонтане никого не удивишь, а в те времена разгорелся нешуточный скандал

Апельсиновых деревьев на других улицах кроме как на Барберни я не видела

Итальянские каникулы: Рим и окрестности. Часть II

На площади Барберини находятся фонтан работы Джан Лоренцо Бернини. Фонтан Тритон — первый фонтан Бернини, сделанный по заказу покровителя скульптора папы Урбана 8 (Барберини)

4 день мы посвятили Остии Антики, а после поехали на пляж. Правда местные в сентябре уже не купаются и я тоже не рискнула в отличии от мужа. По дороге к станции метро Ковур мы заглянули в табаччи и купили билеты. Доехав до станции Пирамиде пересели на электричку и спустя 20 минут вышли в Остии Антики

Древнеримский торговый порт в устье Тибра был заложен еще в IV веке до н. э. Город населяли торговцы, моряки и рабы, поэтому не стоит здесь искать остатки роскошных дворцов и вилл. Постепенно городок Остия пришел в упадок из-за нашествия варваров и постоянных эпидемий малярии. Позже, в результате иловых наносов, порт и вовсе утратил свое значение и был предан забвению.

Итальянские каникулы: Рим и окрестности. Часть II

Древнее кладбище. Ниши предназначались под урны с прахом.

При Траяне население Остии превысило 50 000 жителей. Главная улица была шириной 9 м и длиной почти 2 км, и проходила параллельно прежнему руслу Тибра. Вдоль неё располагались общественные здания: театр, храм Августа, Капитолий, посвященный триаде богов

Итальянские каникулы: Рим и окрестности. Часть II

Театр Остии, расположенный на главной улице, был построен при Августе. Позже был перестроен в196 году при Септимии Севере и Каракалле, а также в IV веке. У входа в театр были выставлены статуи Нимф, за фасадом располагались 16 лавок. Трибуна, ниши, колонны театра были украшены мрамором. В 90-х годах XX века кирпичное строение II века было отреставрировано, и на данный момент театр вмещает около 2700 зрителей (летом здесь проходят спектакли и праздники).

Древний туалет

Итальянские каникулы: Рим и окрестности. Часть II

Доехав до Лидо центр бегом на пляж. Там есть как платные, так и бесплатные.

Итальянские каникулы: Рим и окрестности. Часть II

Про последний день в Риме даже рассказывать не хочу. Вздумалось моему мужу катакомбы Св. Каллиста посмотреть. Потратили мы пол дня, чтобы до них добраться, только вот ради чего? Нечего интересного там нет, все также как у нас в Печорах. Добравшись до ближайшей станции метро, мы снова поехали в Лидо ди Остию и гуляли по пляжу пока не потемнело. Вернувшись в город, поднялись на Яникул, чтобы насладиться панорамой ночного Рима.

Вот так незаметно подошло время расставаться с этим незабываемым городом. Правда, за эти 2 года он изменился не в лучшую сторону, но я его все равно безумно люблю. Раньше мимо вокзала можно было не боясь пройти вечером, да и особой нужды избегать его не было. Зато сейчас после понаехавших выходцев из стран Африки, там даже днем невозможно ходить.

Уже следующим утром нас ждал поезд до Вероны. Билеты на скоростные поезда лучше покупать через интернет, на сайте ЖД Италии, как мы и сделали т. к. самые дешевые быстро раскупают, а в автоматах остаются дорогие. Мы купили по 45 евро на Freccia Argento.