Турист kuzorazora
kuzorazora
был 17 марта 2016 14:06

Гуанси-Чжуанский автономный регион — Китай Июнь 2015

Водопад Детян провинции ГуанСи — место как будто заколдованное. Красивейший водопад Китая образует река Куй Суан, которая одновременно разделяет Китай и Вьетнам. Добираться сюда просто невыносимо долго. Мы летели до Кореи, потом до столицы провинции ГуанСи города Гуйлиня (Guilin, 桂林, Guìlín). И это еще не всё — 8 часов по невероятной жаре нужно ехать на автобусе, а потом еще примерно час топать в гору. Итак, пока мы туда ехали, успели распухнуть от жары, похудеть от нежелания есть, одуреть от влажности и хорошо выучить урок — окна в гостиницах закрыты не просто так, а потому что по улицам летают насекомые размером со среднего динозавра.

А стоило ли оно того? Безусловно да. Это я поняла еще там, когда внезапно мне открылся вид на Детян. Чарующее зрелище — многоступенчатый, высокий, от него исходит освежающая прохлада, что немаловажно, когда вокруг +40.
Группы туристов катают по реке на больших бамбуковых плотах, а вокруг мельтешат вьетнамцы, страстно желающие продать нам всякое ненужное барахло — просроченные духи, пластиковые браслеты и непонятные фигурки. Купить бы такое для экзотики, забавы ради, но экскурсовод страшно нахмурил брови и сказал, что будет контрабанда. Купаться в Куй Суане, кстати, нельзя, потому что это якобы охраняемый объект — целая граница. Но туристы особо не слушают, прыгают в прохладную реку прям в одежде и шлепках. Никакой сирены не прозвучало и никого не увели в неизвестном направлении.

Водопад Детян провинции ГуанСи

Въетнамцы пытались продать нам всякое ненужное барахло — деревянных жаб, просроченные духи «Габбана и Версаче»

И некоторые туристы из соседних групп все-таки повелись на контрабанду

Виды с Куй Суана просто потрясающие

Сам водопад не получается охватить взглядом за один раз

Водопад Детян провинции ГуанСи

Вокруг самого красивого водопада, что мне приходилось видеть, развернулось государство в государстве — деревня, катание туристов на плотах и продажа им всяческого шмурдяка

Купаться в этой речке нам строго настрого запретили, но большинство народа прыгало в мутноватую воду прям в рубашках и шлепанцах, которые потом всей группой вылавливали чем попало.

Водопад Детян провинции ГуанСи

К слову сказать, я там «утратила» свою крышечку от ширика. Развела невероятную панику и всех заставила ее искать — полчаса экскурсоводы носились и что-то невнятно бормотали по-своему. Крышечка нашлась часом позже в гостинице, но это мой, а теперь и ваш маленький секрет.

Всегда мне нравились китайцы своим умением продумать туристические зоны. Нас привезли не просто на водопад, где дали пять минут на съемку с одной точки (как часто бывает в недоделанных и корявых русских туристических маршрутах), а великолепно оборудованное и готовое для любого туриста место. Тут, по хорошей китайской традиции и торговая деревня и целый прогулочный маршрут вокруг водопада — фотографируй со всех сторон, зафотографируйся.

Водопад Детян провинции ГуанСи

Из минусов — европейских туристов тут практически не бывает, так что экскурсоводы, руководители групп и просто палаточные продавцы будут следить за вами с утроенной силой, дабы драгоценный, но неразумный туристишко не ушел в кусты, где нет тропинки, табличек на английском, туалета и палатки с мороженым.

Так что в этой части Китая самодеятельность не предусмотрена

Водопад Детян провинции ГуанСи

Как я уже писала выше, водопад Детян — рай для фотографа. Точки для фотографирования, смотровые площадки встречаются каждые пять метров, возле некоторых даже есть таблички на которых написано что-то типа «Отсюда будет лучший кадр».

Как рассказал наш экскурсовод Петя, нам очень повезло с погодой, кроме того, этот год выдался полноводным и Куй Суан подарил нам зрелище полноводного, бушующего водопада.

Водопад Детян провинции ГуанСи

Кстати, в этой части Китая почти всегда жаркое лето

По реке передвигаются исключительно на плотах, лодок не видела ни одной

Водопад Детян провинции ГуанСи

Глубина реки едва достигает трех метров в самых глубоких местах, но плоты все-таки увешаны спасательными кругами. Я б на таком спасалась от назойливых китайцев, очень старающихся уберечь от каждого дуновения ветра :)

Въетнамцы, проживающие в этой деревне, на водопад внимания не обращают — кажется, что он им даже немного мешает жить своим шумом и брызгами. Но иначе тут не было бы столько туристов и работяги насооружали себе множество мостиков и переходов, чтоб как-то уживаться с этой природной громадиной.

Водопад Детян провинции ГуанСи

А это уже территория Въетнама — знак, поставленный кажется специально для того, чтобы его снимали на огромные объективы туристы с китайского берега

В общем говоря, водопад Детян оставил в душе невероятные впечатления. Несмотря на то, что туда бесконечно долго ехать, потеть на невероятной жаре, зажимать рот рукой, откуда пытается вырваться вопль при виде огромных насекомых, ехать туда стоит! С тех пор была еще в десятке разных мест в Китае — все они хороши по-своему, но это, определенно, пока самое красивое из того, что приходилось видеть.

За возможность побывать в столько прекрасном месте выражаю огромную благодарность http://visitchina.ru/, а также Государственному управлению по туризму КНР