Турист Алексей Лоскутов (AlexLoskutov)
Алексей Лоскутов
был 12 марта 2022 1:21

Джорджия, Северная Каролина, Теннесси, Кентукки + 7 городов — США Сентябрь 2015

Часть 1 (читать)

Часть 2 (читать)

Часть 3 (читать)

Часть 4 (читать)

ПАРК ПОДВОДНЫХ ПЕЩЕР

Во Флориде находится промышленное количество парков и заповедников. Чтобы посетить их все, надо, наверное, прожить здесь по крайней мере год, колеся из одного в другой. По сути, вся Флорида является огромным парком, за исключением обжитых людьми мест.

Те, кто считает, что был во Флориде, и не вылезал с Майами-Бич или пляжей Сарасоты — могут идти спать. Ибо Флорида — это фантастическая, не похожая ни на что дикая нетронутая природа, со множеством птиц, рыб, животных, земноводных и всех-всех-всех.

Из Чикаго в Ки Вест (Часть 2)

С раннего утра мы поехали в парк с подводными пещерами — Wes Skiles Peacock Cave Park.

В этом парке существует одна из самых больших в мире система подземных водных пещер, протяжённостью 8,5 километров, с ответвлениями, туннелями, вертикальными природными шахтами, узкими проходами и залами. Сюда съезжаются профессиональные дайверы из многих стран, чтобы испытать настоящий экстрим.

Я надеялся, что здесь, как во многих местах, по нескольку раз в день собираются группы дайверов, которые отправляются с инструктором-проводником по подводным туннелям. Поэтому прихватил какое-то снаряжение, взятое для погружений на рифах. Но не тут-то было. Оказывается, групп никаких нет. Приезжают дайверы по нескольку человек, со специальным оборудованием, которого у меня и в помине не было, и минимум по-двое или по-трое ныряют под землю в специальных костюмах, с запасными баллонами с воздухом, аварийными фонарями и всем остальным. По одиночке здесь заниматься дайвингом категорически запрещено — риск невероятный, но из года в год определённое количество рискнувших остаётся навсегда в скрытых туннелях пещер.

Из Чикаго в Ки Вест (Часть 2)

Деревянные мостки ведут к небольшому озерцу, окружённому лесом. В него втекает речка, местами переходящая в болота. Группа дайверов, готовящихся к погружению в преисподнюю, сказала нам, что можно плавать в озере и реке сколько душе угодно, но стараться без особой нужды не выбираться на берег кроме как по деревянным мосткам, так как у берегов довольно много аллигаторов, да и вообще можно завязнуть в болоте. Спорить особо мы не стали, нацепили маски, и плюхнулись в озеро.

Вода — чистейшая, плавают непуганные рыбины, черепахи сидят над и под водой на камнях, или фланируют в невесомости друг за дружкой на глубине. Удовольствие — огромное.

Прямо под мостками находится небольшая дыра в скале, это и есть вход, вернее, вныр в пещеры. То есть протиснулся, и всё, дальше сам по себе. Даже смотреть на неё жутковато, совсем не похоже на сказочные подводные пещеры Мексики. Внутри — полный мрак, и не приведи Господь, если у тебя что-то случится с фонарём, а ты не взял запасного.

Из Чикаго в Ки Вест (Часть 2)

А наверху — красивый лес, по которому мы отправились бродить. Растут грибы-лисички огромного размера, да и какие-то другие тоже.

Из воды тянутся какие-то странные стволы, с не менее странными набалдашниками.

Из Чикаго в Ки Вест (Часть 2)

Корни деревьев ползут, наверное, на десятки метров во все стороны.

Я фотографировал леса и болота, и Антон тоже, пока он не наткнулся на паука, повисшего на его пути прямо перед лицом. Его камера тотчас же застрекотала со скоростью сотня кадров в секунду, пока не села батарея. Я согласился, что, конечно, паук того стоил, не то что какие-то пейзажи дикой местности. Да и вообще, удовольствие от встречи с прекрасным, то бишь с пауком — это главное. Ради такого стоило пересечь океан.

РЕКА СВ. ИОАННА И ОЗЕРО СВ. ГЕОРГИЯ

Следующий день мы снова провели в природной глуши, арендовав на целый день понтонный катер человек на 12, на котором были вдвоём.

Из Чикаго в Ки Вест (Часть 2)

В самой сердцевине штата Флорида находятся непередаваемые по красоте цепи рек и озёр, соединённых протоками и каналами, с заросшими мангровыми лесами или тропической зеленью берегами, и невероятным количеством живности.

Поскольку Антон надеялся на обильный улов рыбы, выпрыгивающей из воды чуть ли не в руки, он приобрёл прямо на пристани, в небольшом магазине, обслуживающимся двумя старушками удочку с катушкой, набор крючков от мала до велика, какие-то неизвестные мне приспособления для вытягивания особо крупных особей и, по совету забредшего в магазин местного зеваки ведро с живыми рыбками, при виде которых, как доверительно шепнули Антону, на местную рыбу сразу же нападает неутолимый жор.

Из Чикаго в Ки Вест (Часть 2)

Погрузив этот скарб на борт, мы тронулись в путь. Выйдя в открытое озеро, вскорости свернули в небольшую речушку, и медленно поплыли вдоль берегов, то слева то справа.

Действительно, природа здесь совершенно нетронутая, а количество птиц, сидящих по берегам в болотах, среди травы, на камнях и в густой листве деревьев — просто зашкаливает. Ещё до этого Антон приобрёл справочник с рисунками по всем видам местных птиц, но распознать практически никого из окружающих нас мы не смогли — то ли художник схалтурил, то ли налетели новые виды, то ли климат отразился резкой мутацией.

Из Чикаго в Ки Вест (Часть 2)

Антон, блаженно щурясь на солнце, закидывал удочку в воду, и леска начинала уходить далеко за корму. Рыба по-прежнему весело плескалась там и тут, сверкая брюхом и плавниками, всячески показывая, что ей уже стало тесно в реке среди подобных, как в добротной питерской коммуналке. Но рыбалка продолжалась недолго. Крик Антона «Клюёёёёт!!!» совпал с треском удочки китайского производства, а в руках у него торчали две половинки импортной снасти. За кормой подпрыгивала на воде леска, от которой были отгрызаны крючок и грузило. Столько слов в адрес китайской экономики я ещё никогда не слышал, вероятно, в этот-то день там как раз и рухнули все биржи. Правда, невинным старушкам досталось не меньше — они были обвинены не только в пособничестве странам Азии, но и в полнейшей некомпетентности во всех видах деятельности, связанных с человеком и рыбой.

Из Чикаго в Ки Вест (Часть 2)

Так что пришлось Антону заняться фотоохотой, что, на мой дилетантский взгляд, было куда милей. Да и фотографировать вокруг было что — каждые метров десять попадалось что-то новое.

На реке, как и на озере, стояли в воде плакаты, призывающие снизить скорость до минимума, чтобы не навредить ламантинам, то есть морским коровам, коих здесь в изобилье.

Из Чикаго в Ки Вест (Часть 2)

Но в это время года их меньше, или они почти не показываются, так как вода на поверхности ещё тёплая. И просто зашкаливающая температура воздуха. А вот ближе к зиме их становится всё больше и больше.

Справа по ходу показался какой-то парк, где можно было выйти и прогуляться. На пристани свободых мест не было, и мы причалили прямо к берегу, привязав катер к каким-то деревьям. На берегу нас встречали птицы, похожие на грифонов. Они плотоядно глядели на нас.

Из Чикаго в Ки Вест (Часть 2)

В самом парке находилась голубая лагуна, соединённая с нашей речкой, а сам парк утопал в тропической листве.

На радость Антону отовсюду свисали пауки. Почти все из них удостоились быть запечатлёнными в веках.

В воде тут и там проглядывали рыбы, причём довольно крупные осетры и сомы.

Из Чикаго в Ки Вест (Часть 2)

Не выдержав такого испытания, Антон полез к ним в воду.

Но в лагуне водилась не только рыба.

Из Чикаго в Ки Вест (Часть 2)

Об этом предупреждали соответствующие знаки, у каждого места купания — дескать, плыви куда глаза глядят, но на свой страх и риск. Сам я давно к таким знакам привык, и посему Антону решил не портить настроение переводом текста на русский, тем более что в воде он был в такую жару далеко не один, что уменьшало его шансы на прямое притязание со стороны аллигатора.

Вообще, здесь водятся как аллигаторы, так и крокодилы. Разница не только в размере — аллигаторы могут вымахать ого-го, хотя почему-то считается, что крокодилы больше. Не верите — измерьте рулеткой и сравните сами.

Различные виды змей — в лесах, полях, лугах, огородах и водах.

Из Чикаго в Ки Вест (Часть 2)

Да и кого только нет — бобры, ондатры, олени, еноты, опоссумы, скунсы и иже с ними — это такой классический набор практически для всех штатов.

На обратном пути мы попали в первый, но далеко не последний тропический шторм, вернее, ураган с ливнем. Я предупреждал Антона, что погода во Флориде с августа по ноябрь просто непредсказуемая, и что прогнозам нельзя верить ни на секунду. Вот появилось на чистейшем синем фоне маленькое облачко, как пушинка, и уже через пять минут всё небо — сплошная грозовая туча, из которой начинают низвергаться потоки хлябей, так что впору строить ковчег. Естественно, было не до фото, так как и мы, и фотокамеры, и вся живность вокруг, сущая над водой, за несколько мгновений промокли насквозь. Сообразить, куда плыть — невозможно, не видно ни зги. Приблизительно угадывая, где должны быть берега и врубив полную скорость, мы понеслись в непроглядном потоке дождя по направлению, как мне казалось, к заветной пристани, от которой мы начинали путь. Но похоже, что мы как-то её проскочили, и теперь неслись в тёмном тумане и водной стене просто куда-то на середину озера. Но, как это здесь начинается, так же и оканчивается — в одно мгновение туч как ни бывало, и солнце начало сиять как новорожденное.

Мы направились к берегу, соображая, как нам плыть назад. На наше счастье стали проявляться признаки цивилизации — домики, катера, причалы.

На одном из причалов сидела птица — патриот Америки.

Из Чикаго в Ки Вест (Часть 2)

На лугу паслись, как гуси в российской глубинке, ибисы с изогнутыми клювами.

А мы, поплутав по протокам, вернулись к гостеприимным старушкам, которые сами предложили возвратить деньги за удочку.

И поехали дальше, в сторону Сарасоты.

САРАСОТА И МАЙАМИ

В Сарасоте Антон с ходу отмёл все мои предложения по расширению культурного кругозора, то есть художественный музей вкупе с музеем цирка, не считая галерей, были вычеркнуты из списка достопримечательностей, необходимых для посещения.

Остались в поредевшем списке лишь пляжи, которыми так славится издревле этот город. Их много, и мы выбрали из них три. Все они в черте города, и отличаются лишь степенью насыщенности человека на квадратный метр. Хотя, к чести сказать, пляжи здесь полупустые, или практически пустые, огромной протяжённости по берегу залива.

Из Чикаго в Ки Вест (Часть 2)

При этом все пляжи очень симпатичные.

Антону больше всего понравился Turtle Beach — Черепаший пляж.

Из Чикаго в Ки Вест (Часть 2)

Несмотря на то, что черепах мы здесь не нашли, хотя многие загорающие были как две капли воды на них похожи, он был счастлив здесь, как в детстве. Судите сами — у воды полно птиц, то есть можно без отдыха их фотографировать, лениво бредя по белоснежному песку.

А в воде, на песчаном дне — масса ракушек, причём разнообразных форм. Маски мы взять забыли, так что приходилось подцеплять их по-обезьяньи, пальцами ноги прямо со дна, потом передавать пальцам руки, и затем подносить к глазам для отсева, дабы возвратить природе всё второстепенное, а себе оставить всё выдающееся.

Из Чикаго в Ки Вест (Часть 2)

Антон собрал небольшую коллекцию морских диковинок, и с трудом решал, что отпустить обратно, а что взять с собой в питерский дом.

Полностью и окончательно обгорев на солнце, мы забрались в машину и рванули в Майами.

Все туристы, посещающие этот город, желают увидеть точки под номером один — Майами-Бич, район Арт-Деко, виллу Вискайя, Венецианский бассейн… ну, и пара активностей, типа прогулки на кораблике. Поэтому мы, конечно, отметились на Майами-Бич.

Из Чикаго в Ки Вест (Часть 2)

За пару минут насладились районом Арт-Деко.

Промчались по городу и побережьям.

Заехали куда надо и куда бы не следовало, то есть далеко не в самые трезвые районы.

Из Чикаго в Ки Вест (Часть 2)

И остановились в месте, которое называется Wynwood Walls. Это целый район, отданный на роспись стен и оград художникам различных стилей, направлений и взглядов на искусство, равно как и на жизнь в целом.

Здесь очень много интересных работ — фантазия у авторов работает вовсю, жаль только, что стен не хватает на всех желающих. Мы бы тоже нарисовали нечто нетленное, найдись свободный кусок штукатурки.

Из Чикаго в Ки Вест (Часть 2)

Каждый год появляется что-то новое заместо старого. Например, местная акула в натуральную величину.

На картине сверху я удачно вписался в сюжет композиции, посвящённой клеванию больших соблазнительных женщин в масках маленького мужчины.

Из Чикаго в Ки Вест (Часть 2)

Равно как и Антон — как бы прообраз изображённого за ним лица.

А в конце дня мы нашли отличный пляж в Майами. Не в центре, но совсем неподалёку.

Из Чикаго в Ки Вест (Часть 2)

Сначала мы подъехали по указателю GPS к тому месту, откуда, вроде бы, надо входить в воду.

Естественно, там был привычный знак, что КРОКОДИЛОС ПРЕЗЕНТОС, то бишь и здесь мы с ними не разминемся.

Но отъехав всего ничего, мы обнаружили прекрасную лагуну, обвитую полукруглой песчаной косой с пальмами.

Из Чикаго в Ки Вест (Часть 2)

Несмотря на то, что рядом проходила церемония свадьбы, и висел знак, запрещающий в это время суток влезать в воду, мы не удержались. Тем более, что до нас в воду влезли какие-то дети свадебных гостей, и вроде бы почти все вылезли назад.

Сначала нырнул я, выбрался, совершенно счастливый, и сразу же увидел в воде в том месте, где окунался, двух подруг-барракуд.

Из Чикаго в Ки Вест (Часть 2)

Пока я собирался сообщить об этом Антону, он уже был в воде, спугнув хищниц.

Усталые, но довольные, мы отправились в отель в Ки Ларго.

Читать дальше

Теги: Экстремальный отдых, Рыбалка, Пляжный отдых, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Круиз, Дайвинг, Автопутешествия