Турист funny
funny
была 6 мая 2022 14:10

Стамбул — Турция, Будапешт — Венгрия, Краков, Варшава — Польша Август 2015

Планирование нашего отпуска началось еще в марте, мы долго и скрупулезно выбирали, где бы недорого отдохнуть в Европе в связи постоянно ползущим вверх курсом евро и моим нежеланием жить в одном городе. Выбор пал на Будапешт, Краков и Варшаву. Рассматривая все возможные виды транспорта муж узнал, что у авиакомпаний есть такая замечательная опция -лейовер. Плюсы лейовера очевидны, он действует при разнице во времени между стыковыми рейсами от 10 до 24 часов, если прилетите вечером вам бесплатно предоставят отель и завтрак на следующее утро. А вот если вам посчастливилось прилететь утром, уже есть право выбора между экскурсией и отелем. Да и билеты на такие рейсы гораздо дешевле прямых перелетов. Правда, у всех авиакомпаний наверно по-разному… Хорошая возможность расширить путешествие без особых затрат, неправда ли? Недолго думая было решено таким образом посетить еще и Стамбул.

И вот настал тот долгожданный час, мы уже добрались до Риги и сидим в зале ожидания аэропорта, наблюдая, как наш самолет проходит техобслуживание.

Евротур

Выйдя из самолета, мы попали в аэропорт Ататюрк и направились на паспортный контроль, а потом уже в зал прилета к стойке Hotel Desk. После процедуры регистрации нам вручили ваучер на бесплатное проживание в **** отеле недалеко от аэропорта и предложили подождать шаттл, который довезет нас до отеля.

На следующей день, встав пораньше и плотно позавтракав, мы отправились осматривать город, ведь времени у нас было совсем немного, около 6 часов.

Добравшись до станции Султанахмет мы к своему удивлению обнаружили небольшое количество туристов и вальяжно развалившихся на площади собак и котов, у которых отсутствовало даже малейшее проявление вражды друг к другу.

Евротур

Вот она площадь Султанахмет во всей красе

и одноименная мечеть… У нас ее еще называют «Голубая мечть». Только вот незадача, турки про это название вообще не слышали. Мы по ошибке за Голубую мечеть приняли мечеть Сулеймание и долго смотрли в карту пытаясь понять как к ней пройти. Молодой турок проходящий мимо не оставил нас без внимания и на русском языке поинтересовался, куда мы хотим попасть. Вопрос моего мужа о Голубой мечети его явно озадачил, такое название он слышал впервые. Гуляя по Стамбулу нам неоднократно предлагали помощь местные жители, причем на русском языке, что было очень приятно.

А это та самая мечеть Сулеймание с территории которой открывается прекрасный вид на бухту Золотой рог

Евротур

Напротив Султанахмет стоит Айя-София или Собор Святой Софии. Во времена Византийской империи он был православным, но после захвата Константинополя османами был обращен в мечеть. Сейчас же это музей. На момент нашего путешествия внутри проходила реставрация.

Евротур

После Айя-Софии мы отправились в еще одно потрясающее место -Цистерну Базилику. Одно из самых крупных и хорошо сохранившихся древних подземных водохранилищ Константинополя. Посмотрев ранее фото в интернете и зная, что его начали строить еще при Константине (у меня безграничная любовь к Италии и ее истории) в него я попасть хотела больше всего.

Евротур

Не обошли мы стороной и Гранд-базар, турки же его называют Капалы Чарши. У Гранд-Базара несколько главных ворот. Мы вошли через Нуруосмание.

Евротур

После покупки восточных сладостей и пары сувениров мы отправились в отель упаковывать наши покупки в рюкзаки и готовиться к отправлению в аэропорт, ведь до вылета оставалось часа 3.

В Будапешт прилетели так же вечером, правда, в этот раз без приключений обойтись не удалось. Купив билеты в автомате на автобус до города, на ближайшей станции метро нас ждал сюрприз. В метро можно было попасть только с билетом или купить его за форинты у контролера, которая стояла на входе. Ни того ни другого у нас не было и эта дама нам долго объясняла, что мы должны подняться по соседней лестнице и купить билет в автомате. Спустя 10 минут объяснений и 10 минут поиска автомата мы наконец-то поехали в отель.

Утром муж захотел прогуляться до автовокзала т. к. следующая поездка до Кракова предстояла нам именно оттуда. Путь наш проходил далеко от туристического маршрута, и эта прогулка частично наложила свой отпечаток на общее впечатление о городе. Вдали от центра очень чувствуется дух коммунистического прошлого.

Евротур

Испытанием стала и погода. Мы конечно смотрели среднюю температуру в августе, но никак не думали, что нам придется гулять при +37 не в самые жаркие дневные часы. Короткими перебежками в тени домов и деревьев, останавливаясь у фонтанов, мы добирались до старого Пешта.

Евротур

По пути нам встретился музей прикладного искусства. Внутри он был еще красивее, чем снаружи

Евротур

А следом музей изобразительного искусства

какое-то время мы прятались от жары в центральном рынке города

Евротур

Немного охладившись мы пошли дальше бродить по Пешту. На пути нам встретилась Большая синагога, вторая по размеру после Нью-Йоркской

Евротур

Вообще в Будапеште много фонтанов и красивых зданий

Собор Св. Иштвана

Евротур

Этнографический музей размещается в здании бывшего Дворца правосудия напротив парламента

Здание парламента является одним из крупнейших зданий правительств в мире и самым большим в Будапеште. Если вы хотите рассмотреть красивейший фасад этого здания и сделать хорошие фото, советую купить прогулку по Дунаю. Билет мы купили на речной станции недалеко от моста Свободы и поплыли к острову Маргит причалив еще к нескольким попутным станциям, обогнув остров, капитан на него высадил группу итальянцев, а мы поплыли до станции парламент. Эта речная прогулка освежила и взбодрила нас после изнуряющей дневной жары.

Евротур

Осмотрев здание парламента со всех сторон, мы пошли искать место, где можно вкусно поужинать. В кафе, которое мы нашли, оказалась очень сытная, вкусная и недорогая национальная кухня. Гуляш-суп просто потрясающий. А вот рисовый салат на второе меня разочаровал. Как-то я не так его представляла.

Евротур

Второй день начался с восхождения на гору Геллерт. Самым выдающимся сооружением на горе считается 40-метровый монумент женщины с поднятой над головой пальмовой веткой. Установленный в 1947 году памятник изначально назывался Монументом Освобождения. Кроме него здесь также стоял бронзовый памятник советскому солдату, находилась алая звезда и были выгравированы имена 164 советских героев, принимавших участие в освобождении города. После 1990 года имена были стерты, а звезда и бронзовый солдат убраны, чтобы ничто не напоминало о коммунистическом режиме. Монумент с женщиной стали именовать Памятником Свободы. Также с горы открывается великолепный вид на город.

Евротур

Спустившись с одной горы, мы пошли покорять другую. К Королевскому дворцу можно было подняться на фуникулере, но стоять в очереди мне не по душе.

Будайский замок

Евротур

Королевский дворец — это самое масштабное здание на холме Буда. Строительство его было закончено в 1912 году. На то время дворец был признан самым выдающимся венгерским зданием, олицетворяющим наступление нового века. Сегодня в здании королевского дворца расположены Венгерская национальная галерея и Музей истории Будапешта.

Церковь Святого Матиаша расположена на площади Баттьяни и является частью Будайского замка

Евротур

С другой стороны церкви находится рыбацкий бастион. Несмотря на своё название, он никогда не имел оборонительного значения. Ранее на месте Рыбацкого бастиона находилась площадь, окружённая крепостной стеной, где шла торговля рыбой. В среднее века будайские рыбаки защищали этот участок крепостной стены в случае военной угрозы, и Рыбацкий бастион стал памятником храброй гильдии рыбаков.

Нагулявшись по Буде мы отправились в Пешт поужинать и посмотреть памятник на берегу Дуная.

Евротур

Прямо на берегу реки стоят 60 пар обуви, отлитой из чугуна: детские ботиночки, женские туфли, мужские башмаки. Именно такими группами по 50–60 человек в 1944–1945 годах во время Второй мировой войны фашисты расстреливали евреев прямо на берегу Дуная. Причем, как рассказывают, на всех 60 человек из экономии тратили только одну пулю: предварительно заключенных сцепляли цепью, а стреляли только в первого стоящего, который сразу после получения пули падал в Дунай и тянул всех живых людей за собой.

Как включилась вечерняя подсветка мы вновь поднялись на рыбацкий бастион, чтобы посмотреть на ночной Будапешт. Здание парламента нас просто поразило. Да и по второму ярусу бастиона можно было прогуляться бесплатно, рабочий день у сотрудников закончился и любители халявы слетелись как пчелы на мед.

Евротур

Последний день мы провели более размеренно. Мало ходили и планов особо не строили. Наверно сказалась жара и усталость. Поэтому этот день был небогат на достопримечательности.

Началась наша утренняя прогулка с вокзала Ньюгати по проспекту Андраши мимо площади Героев до замка Вайдахуняд и закончилась проездом по самой старой ветке метро континентальной Европы

Вокзал Ньюгати, который был построен строительной компанией Гюстава Эйфеля

Проспект Андраши

Евротур

А вот и замок Вайдахуняд.

В 1896 году в ходе подготовки к празднованию 1000-летия обретения венграми родины в парке Варошлигет по проекту известного архитектора Игнаца Альпара был построен «Исторический павильон». В свой проект замка Альпар включил элементы 21 знаменитых сооружений Венгрии, в том числе замка Вайдахуняд (замка Корвинов). Поскольку элементы сооружения, копирующие архитектуру замка Вайдахуняд, родового гнезда рода Хуньяди в Трансильвании, были наиболее заметны, «Исторический павильон» стали также именовать Вайдахуняд. После окончания торжеств павильон был разобран, однако он настолько полюбился будапештцам, что было решено возвести его на том же месте в камне.

Евротур

Многие знают, что старейший метрополитен мира — лондонская подземка. А о том, что самое старое «настоящее», электрическое метро в Европе появилось в Будапеште, слышали далеко не все. Первая подземная линия в Будапеште открылась в 1896 году.

Утром следующего дня мы сели в автобус и поехали дальше расширять нашу карту путешествий. Дорога до Кракова проходила через Словакию, которая представляет собой один сплошной серпантин. Чем выше мы поднимались, тем круче и извилистее становилась дорога.

Приехав в Краков где-то в обед мы тут же отправились заселяться. Апартаменты находились в 10 минутах от старого города и автовокзала. Погода была замечательная, так что добраться пешком не составило труда.

Знакомство с Польшей началось у нас с местной кухни т. к. время было обеденное, а на голодный желудок сами знаете, особо не погуляешь. Мы заказали по супу, второму и литр морса на двоих. В кадр еще не вошли 2 вида салата которые принесли как бонус ко вторым блюдам. От размера порций мы чуть со стульев не упали. Да и вообще надо сказать в Польше любят много и вкусно покушать, поэтому на размере порций не экономят.

Евротур

Заведение оказалось довольно милое и было решено оставшееся время кушать только здесь. Как говориться от добра, добра не ищут. Еще с нами произошла забавная история за ужином. Заказывая десерт мы на 100% были уверены, что «пироги» это пироги, правда нас немного смутило значение 10 в скобках, поэтому заказали только 1 порцию. Польскими " пирогами» к нашему разочарованию оказались обычные вареники. Как позже выяснилось в нашем и польяском языке много похожих слов, вот только значение у них совершенно разное.

Объевшись, мы как колобки покатились к рыночной площади на которой находятся суконные ряды, Марианский костел и еще некоторые достопримечательности

Марианский костел

Суконные ряды

далее нас ждала главная достопримечательность-замок на холме Вавель

Евротур

Замковый ансамбль Вавель — важнейший символ Кракова. Он был построен в центре известнякового холма и являлся когда-то родовым гнездом польской династии Пястов. Отсюда на протяжении шести веков вершилась судьба Польши, так как именно Краков был столицей польского государства до XVII века. Внутри ансамбля стоит памятник Иоанну Павлу II, ведь именно в Кракове он провел треть своей жизни.

2-й день польского путешествия мы посвятили «Кракову Шиндлера», меня он нисколечко не впечатлил, смотреть там честно говоря совсем нечего. Настал час соляных шахт, но погода опять напомнила о себе не с лучшей стороны. Пока мы шли в сторону нашего «дома» поднялся очень сильный ветер. Не у спели мы еще переступить порог подъезда, а дождь хлынул, как из ведра. Мы надеялись переждать, но спустя 2 часов ничего не изменилось. И т. к. это был наш последний день в Кракове, надежда на посещение Велички таяла с каждой минутой. К нашему счастью на кухне мы встретили Сильвио, владельца апартаментов. Он оказался довольно милым и отзывчивым пожилым итальянцем. Узнав о нашей проблеме, отдал свой зонт и мы пошли на станцию ждать электричку. Но на этом наши препятствия не кончились, электричку задержали где-то на час из-за большого количества воды на путях. Конструкция станции довольно-таки интересная она совмещена с торговым центром, так что не тратя времени даром мы пошли обедать. Добравшись все-таки до шахты через 1,5 часа опоздали на последнюю экскурсию на русском языке, пришлось слушать на английском.

Туристическая трасса Велички

На следующий день отправление нам предстояло стой же станции, только в этот раз ехать нам предстояло в другую сторону, а именно в столицу Польши-Варшаву.

Как обычно начав прогулку с утра, мы неспешно поплелись в сторону старого города. Варшава была последним звеном нашего путешествия и произвела впечатление приятного, зеленого и интересного города с разнообразной архитектурой и большим количеством парков.