Jura_Lepesa
Юра Лепеса Пользователь — был вчера 21:59

Спец.проект: "Оккупированный" Крым

8 февраля 14:31 Евпатория — Россия Февраль 2016
58 37

Итак, я постараюсь разложить все по полочкам, чтобы была общая картинка. А вы уже сами решите-стоит или нет ехать в Крым. Постараюсь быть объективен, так как не являюсь политическим игроком и не занимаю определенной позиции. Не нахожусь на стороне того или иного государства. Это немаловажно, учитывая специфику данного региона.

1

Начну с того, что хочешь ты того или нет, вникаешь в информационные потоки, в игры больших людей, которые пытаются расположить к себе, а следовательно еще и указать, кто прав, а кто виноват. И как бы я не старался занимать нейтральную сторону, со временем делать это все сложнее и сложнее.

3

Про что это я? Да про самое главное-понятие Родины и гражданства. Так как семейная счастливая жизнь зависит от наличия соответствующих документов, то с этим вопросом у меня возникают трудности.Живу в Беларуси, прописан в Крыму, паспорт Украины.Казалось бы, и что в этом особенного? Но это на первый взгляд. Если начать вдаваться в детали бюрократической системы, оказывается, что я нигде из трех стран не имею полных прав и свобод.

1

Две некогда братские страны дают мне выбор. Ты со мной, но тогда ты против другого.Нельзя быть и там и там.А как выбирать? Зачем? Полный абсурд. Мне даже с Минска нельзя попасть в Москву. Надо ехать обходными путями через Украину.

Так что, если вы не гражданин России, обязательно стоит выяснить нюансы пересечения границы.

1

Второй вопрос-электричество.Сейчас ударными темпами идет прокладка кабелей по дну моря и днем и ночью строят мост через Керченский пролив. Уже построили временный, для работников. То, во что не верило, но так надеялось большинство жителей полуострова скоро станет явью. Будет мост, а следовательно и транспортная разгрузка, ведь сейчас только паромом можно пересечь. А это не всегда удобно. И время и погода.

1

Что касаемо банковской системы. Времена, когда не было разменных монет ушли в прошлое. Сейчас с этим все в порядке. Деньги есть. Большинство людей пользуются наличкой. Это и понятно, из-за, а санкции не работают платежные системы visa,master-card… Ехать в Крым надо с наличкой.В Беларуси с этим проблем нет, но можно вот так попасться, не зная особенностей и не сняв нужную сумму в банке.

5

Как добираться? Оптимальнее всего самолетом.Летают они очень часто даже зимой. Перед моим вылетом, за двадцать минут до этого, тоже был рейс в Симферополь. Аэропорт в столице Крыма существенно расширили. Теперь он имеет два терминала. И оттуда без проблем можно добраться до любого города, куда вы направляетесь. Сообщение развито хорошо.

Санкции… Уже даже не понятно, кто кому что запретил. Но продукция в основном в магазинах российская, это факт.

Я бы не сказал, что выбор скуден или еще хуже -продуктов нет вообще. Нет, достаточно приемлемо в этом плане. Покушать есть что и голодом люди точно не страдают. Правда, нет привычных украинских продуктов. Да, но это тоже дело привычки.

Самое важное на данный момент-проблема электричества. Свет выключают минимум два раза в день по два часа.График более менее соблюдается, но не всегда. Я наблюдал картину, как свет выключили лишь на пол часа, потом сместили график на два часа, не знаю, чем руководствуются в данном случае. Если с непривычки для жителей это был шок, то сейчас ситуация другая. В магазинах, кафе, барах имеются генераторы, работают на дизеле. И когда выключают свет, то через миг включается генератор и жизнь продолжается. Ничего катострофического.

6

Я так сидел в пивной, когда произошло отключение. Люди никак на это не отреагировали. Через секунду включился генератор, а вместе с ним и продолжилась спортивная трансляция по телевизору.

Ну и самое главное-отношение жителей ко всему происходящему. Об этом в следующей статье.

2
2

Комментарии

Maksim_Starostin
+1
8 февраля 15:33
Ну вот я как раз год назад такой "спецпроект" осуществил, тем более что кроме советского еще Севастополя нигде в Крыму не был.
http://www.tourister.ru/responses/id_12819
vasilets
+4
8 февраля 15:57
[q]Мне даже с Минска нельзя попасть в Москву[./q]

Неужели это правда?!? Я знал, что ограничения только в отношении граждан РФ, едущих на Украину....
Интересный репортаж из "горячей" точки - последняя инфа с пылу-с жара...
Я родился в Крыму и мне невероятно горько, что этот полуостров стал камнем преткновения между двумя совсем недавно братскими народами
Jura_Lepesa
8 февраля 16:12
ну да...сам был в шоке.когда чуть на границе не высадили)все из-за паспорта украинского)))мне нельзя с ним с минска ехать к себе домой,только с территории украины)0
vasilets
+1
8 февраля 16:16
Jura_Lepesa писал 8 февраля 16:12
ну да...сам был в шоке.когда чуть на границе не высадили)все из-за паспорта украинского)))мне нельзя с ним с минска ехать к себе домой,только с территории украины)0

жуть какая то даже представить себе не могу!
А с крымской пропиской сменить паспорт на российский возможно?, или этот вопрос не стоит?
Jura_Lepesa
8 февраля 16:22
дело в том,что меняют его на территории РФ))А В ПОСОЛЬСТВЕ НЕТ))придется лететь до Москвы с Минска и молить Бога.чтобы там не отправили назад)) только если самолетом границу ,если наземным-отправляют назад))
vasilets
+1
8 февраля 16:25
Jura_Lepesa писал 8 февраля 16:22
дело в том,что меняют его на территории РФ))А В ПОСОЛЬСТВЕ НЕТ))придется лететь до Москвы с Минска и молить Бога.чтобы там не отправили назад)) только если самолетом границу ,если наземным-отправляют назад))


не понимаю вообще, особенно при наличии факта крымской прописки!
Jura_Lepesa
8 февраля 16:29
мне на границе сказали-при чем тут ваша прописка,вы гражданин Украины!!! АААААААа,потом согласился,что это полный бред,))но все же нельзя)))
vasilets
+1
8 февраля 16:33
Jura_Lepesa писал 8 февраля 16:29
АААААААа,потом согласился,что это полный бред,))но все же нельзя)))


Бред-бредовый,
но я даже представить не мог, что на границе РФ аналогичные ограничения, как на границе с Украиной...
sonnenschein
+1
8 февраля 17:49
Юра
Jura_Lepesa писал 8 февраля 16:12
мне нельзя с ним с минска ехать к себе домой,только с территории украины)0
так получается российская таможня не пропускает? У меня украинский загранпаспорт и я с ним свободно с Германии в Симферополь летаю. Я хочу поменять на российский, но украинское посольство
Jura_Lepesa
+1
9 февраля 8:56
а что ,кстати говорит украинское посольство? ограничение действует только для украинцев в белоруссии,а так,да,свободно можно с украинским загран паспортом в любой стране.я думаю идти в посольство украины
sonnenschein
+2
9 февраля 20:59
Отказаться от украинского гражданства нужно, но стоит 1000 евро и около 500 евро стоит собрать все документы, потом год ждать отказа из Киева. Проблема в том,что за этот период я не могу покидать Германию, а у меня мама старенькая, я не могу не летать к ней.
julykum
+1
10 февраля 8:31
Вот так, как всегда, маленькие люди - жертвы политического Молоха.
ala
+1
10 февраля 22:06
sonnenschein писала 9 февраля 20:59
Отказаться от украинского гражданства нужно, но стоит 1000 евро

Вход - рубль, выход - два! Смех сквозь слезы. Интересно, где-нибудь еще додумались до такого бизнеса как отказ от гражданства за деньги, или это украинское "ноу хау"?
sonnenschein
11 февраля 14:54
Знаю,что у казахов бесплатно. У меня приятельница получала немецкое гражданство, оформила бланк отказа в посольстве Казахстана и через месяц получила документ.
ala писала 10 февраля 22:06
Вход - рубль, выход - два!
так и есть, вступить стоит намного дешевле.
Nasten_ka_Pavlik
+2
8 февраля 17:37
Крым безусловно прекрасен, особенно южный берег! Уж и не вспомнить, сколько раз отдыхали в крымских городах от Евпатории до Коктебеля. И очень горько осознавать, что конфликт возник не только между народами, но и между членами семей, проживающих в соседних странах. С моим родным Донбассом ситуация не проще. Уехали отдыхать в Хорватию летом 2014 года... и вот уже более года живем в Питере. Но это снова политика)
Остается надеяться, что и Крым, и Донбасс будут жить тихо и мирно, а отзывы будут появляться только о счастливо проведенном отпуске.
Jura_Lepesa
9 февраля 9:00
да...у вас покруче ситуация...тема такая..не для туристического сайта
onegina17
+1
8 февраля 18:23
У меня знакомая работает в Крыму, командировками, 3 месяца дома, 3 в Крыму, как раз с того самого времени присоединения. Я у нее выспрашиваю, что там и как там. Интересно бывает послушать.
Jura_Lepesa
+1
9 февраля 9:01
о как!это для нее уже вторая родина)
onegina17
9 февраля 9:21
Ее номер в отеле никому не дают, только для нее и держат. Почти дом родной стал.
vibas
+1
8 февраля 18:47
М-да, картина, в основном, нерадостная...
Но хорошо, что жить можно!
отношение жителей ко всему происходящему. Об этом в следующей статье.
Будет интересно узнать!
Jura_Lepesa
+2
9 февраля 9:01
да..жить можно,и даже лучше стало,чем раньше.
Leolik
+1
8 февраля 18:51
я нигде из трех стран не имею полных прав и свобод

Как-то очень печально!
А сделать 3 паспорта нельзя. Быть гражданином и России, и Украины, и Беларусии. У меня так двойное гражданство!
Jura_Lepesa
+1
9 февраля 9:05
украина типа против двойного гражданства,на самом деле никто ничего не знает_))
Запись с ответом была удалена.
arxitektor
+1
8 февраля 21:59
Ну и самое главное-отношение жителей ко всему происходящему. Об этом в следующей статье.
- да, да. Очень ждем! Ну а то, что с продуктами не сильно проблема, электричество есть, уже хорошо. У них конечно сложный период сейчас.
Jura_Lepesa
+1
9 февраля 9:06
относятся люди с пониманием,это радует
victor_tallinn
+9
8 февраля 23:35
На примере обесточивания Крыма и отсутствия реакции "мирового сообщества" лишний раз убеждаешься, что права человека в "цивилизованном мире" - это не более чем лозунг для достижения политических целей, который усиленно педалируется "свободными сми", если нарушает их мерзавец чужой и игнорируется и замалчивается, если нарушает их мерзавец свой.
Jura_Lepesa
9 февраля 9:07
как сказал один из лидеров ДНР,благодаря которому прогремел первый взрыв на востоке страны-законы пишут сильные а исполняют слабые.вот так!
Запись с ответом была удалена.
elenarossi
+1
9 февраля 12:59
Мне интересно было прочитать. Интересно - как там в любимом нами всеми Крыму!
Многие мои знакомые там были и впечатления у всех хорошие.
А ваши фотографии, Юра, как раз и создают впечатления "печали", о которой здесь мишут в комментариях некоторые читатели)
Это погода или настроение?
Jura_Lepesa
+1
9 февраля 13:29
это погода,фоток много и разных,и темы разные и настроение у всех в основном хорошее у местных жителей)
turist_52
+1
9 февраля 15:44
да интересная тема, животрепещущая
kindus
+1
9 февраля 16:19
Не хочу и не умею занимать нейтральную позицию.
Поэтому, если
Jura_Lepesa писал 9 февраля 9:01
жить можно,и даже лучше стало,чем раньше
, то, гоу ин Москау за паспортом. Если чувствуешь себя патриотом Украины, считаешь, что должны соблюдаться законы и конвенции, значит, нужно терпеть, бороться и отстаивать свою позицию везде, не боясь, что на тебя обидятся.
Ну, а если, всё-таки, 50 на 50, то вэлкам ту Беларусь. У меня супруга гражданка России, уже 15 лет живёт здесь с видом на жительство и ущемлённой себя нисколько не чувствует.
Подожду второй части.
Jura_Lepesa
+1
9 февраля 18:55
самое интересное,что я патриот всего хорошего)))
maximus197
+1
10 февраля 8:58
Законы и конвенкции? Вам на цензор.
Chedty
+6
10 февраля 4:19
Спасибо за интересный рассказ. Двойное спасибо за попытку занять объективную позицию. Я как то вот тоже не считаю, что если ты любишь Россию то ты должен считать Путина за папу родного, а тем более дурно относиться к гражданам соседних государств. Тоже самое относится к другим политическим лидерам. Политики приходят и уходят, братство скрепленное кровью в борьбе против врагов остается.
Крым - это самое светлое место и время моей жизни. Сейчас трудно даже представить чувство которое испытывал молодой человек отдубасивший четыре подряд вахты в Сибири ступив на славную Крымскую землю, в кармане деньги, из вещей только гитара
Хорошо, что экономическая ситуация нормальна. Главное, что бы люди целы были. Сейчас вся эта грязь схлынет, а солнца там на всех хватит.
Получайте столько паспортов, сколько можно. Любая бумага ограничивающая ваше передвижение обман. Наличие большого количества паспортов, обеспечивает свободу передвижения гарантированную всеми международными конвенциями. Получая паспорта вы боретесь за свободу во всем мире
julykum
+4
10 февраля 8:33
Chedty писал 10 февраля 4:19
Я как то вот тоже не считаю, что если ты любишь Россию то ты должен считать Путина за папу родного, а тем более дурно относиться к гражданам соседних государств.
Миша, могла бы +100 поставила!
Jura_Lepesa
+2
10 февраля 9:34
абсолютно согласен!!!полностью и со всеми словами!!!
Запись с ответом была удалена.
sovikont
+2
10 февраля 12:28
да.... ситуация не простая,Юрий,особенно с паспортами..как же всем не легко из-за того ,что кто-то хочет быть самым -самым. Но главное ,чтоб люди не страдали , надеюсь ,что в самом Крыму у людей все не так плохо , как на фото!
Jura_Lepesa
+2
10 февраля 13:32
там все гуд) спасибо за внимание))
happiness
+1
10 февраля 21:58
Интересная и актуальная тема.Буду ждать продолжения.
NataliaC
+1
10 февраля 22:02
я нигде из трех стран не имею полных прав и свобод.
-так а как-то ты решаешь эту проблему, может быть паспорт получить в Крыму? Уверена, что не все так просто!
Но как хорошо, что ты побывал в Крыму и из первых уст мы услышим
отношение жителей ко всему происходящему.
. Потому как приходится сталкиваться с кардинально противоположными взглядами!
Jura_Lepesa
+1
11 февраля 8:14
да,надо получить паспорт,тут тоже много нюансов,абсурдная ситуация,надо отказываться от гражданства украины,но такого понятия,как отказ от гражданства не существует ))в любом случае необходимы все паспорта))
ala
+1
10 февраля 22:24
Ну и самое главное-отношение жителей ко всему происходящему. Об этом в следующей статье.

Юрий, вы, как заправский автор детективов, разожгли любопытство и остановились на самом интересном месте. Жду продолжения.
Margaritka
+1
11 февраля 17:12
Самое важное на данный момент-проблема электричества
! да, Юра, все мои многочисленные друзья, разбросанные по разным частям Крыма, стойко претерпевают эти проблемы со светом и все ьезумно счастливы, что у них теперь российские паспорта. говорят, что готовы за это счастье терпеть любые невзгоды!... Кстати, для меня было открытие, что и без всяких конфликтов и происков Украины, прерывающей поставки света, в калифорнии, например вообще нормально вот так без предупреждения отключить свет и все торговые центы сразу закрыты и все ушли на фронт! сейчас поищу фото...
Запись с ответом была удалена.
Запись с ответом была удалена.
Margaritka
+1
11 февраля 18:24
вот уж точно Дикий Запад!
Margaritka
+1
11 февраля 18:23
и такие объявления на дверях крупных торговых комплексов норма, как оказывается!
Jura_Lepesa
11 февраля 19:13
вот так удивили,так удивили,у нас настолько однобоко показывают ситуацию про Запад,что просто не верится,что подобное вообще возможно!! спасибо большое за фото))
Margaritka
+1
11 февраля 19:31
Ага, а нам как было в ковинку, особенно, когда едешь с другого города и тут тебе нате - ЗАСАДА без светЫ!! !у меня такого юдобра достачтоно много в архиве, только к сожалению искать трудно в том, что удалось восстановить. Почему-то пропала основная масса фото!
Jura_Lepesa
12 февраля 8:15
фото-это наше все((((
Margaritka
12 февраля 10:37
ой и не сыПАЙте мне соль на рану - она ещё болит!
annaabrosimova
+1
12 февраля 4:20
Да, не простая у Вас ситуация и нервная и затратная. Вот так уедешь куда-нибудь, а соберешься назад и попадешь на новые правила. Кто-то с кем-то разбирается, а ты крайний... Любой из нас может оказаться в такой ситуации
Обычные люди всегда заложники разборок политиков... Самое ужасное в ситуации с Крымом то, что это повлияло на отношения между людьми...
Jura_Lepesa
+1
12 февраля 8:17
сам в шоке,как можно так натравить людей,но...видимо такие люди,что не имеют собственной головы((
annaabrosimova
+1
12 февраля 12:50
Jura_Lepesa писал 12 февраля 8:17
видимо такие люди,что не имеют собственной головы
отчасти так и есть, но СМИ тоже великая сила... информация приходит к людям и одни в нее верят, а другие нет. А вера, как известно, дело святое... за нее люди на смерть готовы идти. Сколько книг на эту тему написано... сколько исторических фактов, когда брат шел на брата.
Olegka
+1
15 февраля 0:12
Ни разу не был в Крыму. Не с чем сравнивать. Зато был на Азовсом: Бердянск, Мариуполь. Наверное теперь уж там не побываю( А верить хочется в лучшее!!
Jura_Lepesa
+1
15 февраля 9:08
все пройдет это и разум победит!..наверное..)
Olegka
15 февраля 21:28
Поколение уже отравлено(
Lana_Filippova
17 марта 1:36
Никак не пойму,почему в Крыме нельзя поменять паспорт? После присоединения у всех же в Крыме меняли Украинский с крымской пропиской на российский с той же самой пропиской....БРЕД!!!!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.