Chedty
Михаил Странник Пользователь — был сегодня 6:00

Альпы против Скалистых

8 февраля 8:23 Денвер — США Февраль 2016
62 35

Кататься на горных лыжах я начал довольно давно, еще в студенческие годы, лет сорок назад. Выглядело это все в Союзе иначе чем сейчас. Фотографий нет, да и живых свидетелей почти не осталось, поэтому можно врать все, что угодно. Вопрос зачем? «Лучами солнечными выжжены, Веселые и беззаботные, Мы жили десять дней на Хижине…» Ю. Визбор. Вряд ли кому ни будь в наше счастливое время удастся повторить спуск с Домбая на тех дровах, которые мы пользовали. Наверно полезнее рассказать о некоторых общих, неизменных явлениях горных лыж (далее просто лыж), которые времени не подвластны.

12

На мой взгляд, самое важное в горнолыжном СПОРТЕ — это чтобы костюмчик хорошо сидел. Я не буду спорить ни с кем, кто предложит другую версию. Дело в том, каждый здесь находит, что то свое. Для кого то это тяжелая работа, где он зарабатывает много или мало денег. Для кого то любование роскошными пейзажами, или поддержание спортивной формы, а может любимый способ оторваться от серой рутины и с восторгом почувствовать, что сегодня ты не будешь ругаться с налоговым инспектором и выпрашивать у банка кредит, сегодня ты — птица, сегодня ты летаешь где то между бездонным сапфировым небом и покрытой сверкающими бриллиантами землей.

15

в этом месте включаем: «Lucy in the sky with diamonds» J. Lennon, сначала потихоньку, а потом постепенно повышаем уровень звука и так до нормального звучания победного марша:)

У каждого человека, не катающегося на лыжах возникает законный вопрос: «Зачем это вообще нужно?». Весь вопрос в генетике. Человек произошел от обезьяны, но видимо от как то степной или горной обезьяны. Так через неделю похода в плотных джунглях или тайге люди начинают сходить с ума. Одно из самых страшных наказаний в тюремной практике — это лишение прогулок. Что там зеки не видели в тюремном дворе? Да там стены чуть подальше. Слово ПРОСТОР на всех языках имеет положительный смысл. Итак, первое что мы получаем собравшись покататься на лыжах — это огромное открытое пространство раскрашенное в яркие цвета.

9

Дальше, «Какой русский не любит быстрой езды?». А араб какой? Про американцев даже не говорю. Видимо та горная (степная) обезьяна перемещалась очень быстро и теперь нам этого не хватает. Лыжи и серф дают ощущения наиболее близкие к чувству свободного полета. Может это вообще были летающие обезьяны, иначе совершенно не понятно откуда вопрос — требование: «Чому я не сокiл? Чому не лiтаю?». Тихо и не навязчиво, в качестве фона «…кабы мне такие перья да такие крылья…». Здесь можно подвести итог, катаясь на лыжах мы можем перемещаться с большой скорость в условиях ярко раскрашенного, визуально не ограниченного пространства. Организму, освободившемуся от надоевших стенок, это нравится.

7

Развивая мысль, хочется всем объяснить, что горные лыжи — это ни какой ни спорт. Если ты умеешь кататься и ни куда не торопишься, то от тебя требуется абсолютный минимум усилий. Коленки, что там по привычке делают, а голова просто радуется калейдоскопу красот, которые перед ней мелькают.

11

Для понимания лыж очень важно не путать их с бегом трусцой, заплывами на длинные дистанции или занятиями на спортивных тренажерах. Ни какой пользы для организма от катания на лыжах нет. Наркомания чистой воды — дорого и опасно для здоровья, но как же это здорово лететь в хорошей компании вниз по склону. Еще за неделю до поездки «На Лыжи» мне начинает снится свист ветра в ушах и визг разрезаемого лыжами снега, а просыпаюсь я от бодрого тирольского песнопения — это в соседней комнате спит ребенок.

11

Для того чтобы получить удовольствие от катания на лыжах, очень важно правильно выбрать время и место где вы собираетесь этим заниматься. Я побывал на многих каталках по всему миру и готов утверждать что у каждой каталки есть свой присущий только ей дух. Почему на одной собираются студенты, а на другой пенсионеры понять легко, у любого горного курорта есть свой стиль, свои нормы поведения, но вот откуда эти нормы берутся я не знаю.

6

Очень сильно различается катание в Америке и Европе, это два разных мира. Не претендуя на абсолютную правильность суждений, попытаюсь провести сравнительный анализ, Альп и Скалистых гор, самому интересно что получится. Что мы сравниваем: мы сравниваем хорошие американские курорты с хорошими европейскими. Общий уровень как ценовой так и качества американских курортов ближе между собой, поэтому берем «среднеколорадский» против «трех долин».

15
Скалистые

С начала выделим объективные отличия. Склоны Скалистых гор более пологие, что позволяет проложить широкие прямые трассы. В Альпах прямых спусков мало, широких еще меньше, приходится делать серпантин. Это повышает вероятность налететь на молодого человека, который буквально на минуточку уселся посередине склона покурить анаши. Если Вы катаетесь быстро, вспомните как резанет по коленкам и поставьте большой минус Альпам.

8
Альпы

Основные курорты Колорадо размещены на трех тысячах метров в Альпах на двух тысячах. Это влечет за собой целый набор последствий, в частности, если Вы склонны к головным болям поставьте большой минус Колорадо.

13
Скалистые

Из-за большей высоты бесснежные зимы в Колорадо редкость, кроме этого оснащенность курортов высококачественными снежными пушками значительно выше. Большинство трасс в колорадской зоне Эпик в сезон подсыпаются снегом ежедневно. Плюс Колорадо за это.

9
Скалистые

Альпийские города волшебно красивы, большой плюс им.

15
Альпы

Французские рестораны, они и есть французские рестораны, превосходство их перед Колорадскими забегаловками не обсуждается. Плюс Альпам.

7
Альпы

Подъемники в Колорадо быстрее, удобнее и лучше. На многих курортах есть гондолы, которые поднимают на самый верх горы. Кроме этого людей значительно меньше. Здоровущий плюс Колорадо.

10
Скалистые

Склоны в Колорадо лучше отратрачены, в условиях пиковых нагрузок трассы закрывают на полчаса днем и группа из десяти двенадцати ратраков проходит их сверху донизу (это естественно помимо ночной работы). Колорадо плюс. Цены на Американских курортах существенно ниже, за что им плюс. Снег в Колорадо намного жестче. Кому что нравится на любителя.

9

Можно попробовать обобщить. По сути, по всем параметрам, которые относятся культурно историческому наследию (архитектура, еда, обще эстетические аспекты) европейские курорты превосходят американские.

8

Что касается подготовки трасс и природных условий здесь приоритеты американских курортов для меня несомненный, даже когда я жил в России, я обязательно хотя бы раз в год ездил кататься в Америку. Единственным для меня препятствием в этих поездках, являлось изменение часового пояса. При этом я очень хорошо понимаю, что нельзя подготовить универсальную рекомендацию, одним нравиться одно, а другим другое, просто если опыт моих поездок кому ни будь поможет, я буду рад.

8

В конце заметки небольшой совет. Я уже упоминал о том, что лучшие американские курорты расположены на высоте более трех тысяч метров. Кроме головной боли это создает еще одну проблему. Во всех наших путешествиях мы стараемся по максимуму обходиться домашней едой, за исключением вариантов когда можно попробовать что то интересное. Вероятность найти, какую то интересную еду в ресторанах на американских горнолыжных курортах мизерная, кроме этого темнеет рано и остается достаточно времени на то чтобы приготовить необычное и интересное блюдо.

9

Но планируя ваш ужин будьте осторожны. Температура кипения воды, в условиях низкого атмосферного давления на трех тысячах, ниже восьмидесяти градусов. Поэтому отложите спагетти, варенную картошку и борщ до худших времен. Приготовление этих блюд займет у вас несколько суток. На время обитания в горах вам придется обойтись без вареной еды, при этом время на приготовление блюда в духовке или на поджаривание в растительном масле практически не меняется.

Продолжение следует

Бронирование отелей
в Денвере

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

onegina17
8 февраля 10:12
Ну, лыжами я никогда не болела, то ли дело каток и коньки. Но про "костюмчик сидел" замечание верное. И дело не в понтах и как я в этом выгляжу. Я всегда стараюсь подобрать форму для фитнеса исходя из ее функциональности и удобно ли мне в ней будет будет прыгать, бегать, приседать и потеть на тренажерах. Вопрос ответственный!
А лыжи так и останутся не нашим увлечением, один небольшой перелом лишит нас возможности зарабатывать. В общем, "Сеня, руку береги!" - это про нас.
Chedty
8 февраля 19:33
Травмы при катании на горных лыжах не обязательны, особенно с учетом положения номер раз - "Главное, чтобы костюмчик хорошо сидел". Просто летаешь потихоньку, а падать не надо
Jura_Lepesa
8 февраля 10:44
вот это дельный совет!
Chedty
8 февраля 19:31
Рад, что понравился.
natchen
8 февраля 12:45
Миш, замечательно все разложил и рассказал. Спасибо!
По поводу кипячения...скажи пожалуйста, в апреле буду в Андах на высоте около 3 000 метров. Собиралась взять с собой маленький кипятильник, т.к. несколько дней будем жить в походных условиях. Вот теперь засомневалась, надо ли?
Chedty
+1
8 февраля 20:16
Наташ, ты кипятильник ведь не картошку варить берешь, а для чая. Будет у тебя чай не 100 градусов, а 80, какая тебе разница. Единственное может не до конца микрофауну убьет, но ведь местные тоже воду выше 80 разогреть не могут, только в скороварке
natchen
+1
9 февраля 0:39
80 градасов- пойдёт.))
Спасибо!
ttttasha
8 февраля 13:59
Отличные рекомендации, спасибо!
Chedty
8 февраля 20:22
Надеюсь пригодятся.
IMonekin
8 февраля 14:39
Буквально на днях вспомнил про Ваше обещание, данное несколько месяцев назад сравнить катание в Европе и в Америке:) Абстрагируясь от "окологорнолыжных" вещей - все, что касается непосредственно катания, на Ваш взгляд, комфортнее-интереснее-безопаснее в Америке, правильно?
Chedty
+1
8 февраля 20:22
Америка и Канада в принципе удобнее чем Европа и в частном случае лыж тоже. Так что если речь идет о удобствах это к нам, если об эстетике в Европу
Т.е. комфортнее - да, безопаснее - на порядок, интереснее - ???, мне нравиться есть в дорогих ресторанах и ходить по замкам...
sovikont
8 февраля 15:04
Интересно ,Михаил!!! Как раз сижу с головной болью... ох уж эта мне погода ,А тем более перепады высот. так что пока похожу без лыж да внизу, но прочитала с большим интересом!! Да и красота , что там скажешь!
Chedty
+1
9 февраля 5:34
У нас весна, начал дуть ветер (большой перепад давления) голова просто раскалывается. Надо бы куда ни будь уехать.
sovikont
+1
9 февраля 10:13
Так и я о чем...февраль мозг выносит....Все время ветер ,дождь,давление на улице скачет ...Все к теплу на канары рванули....
borisnov
8 февраля 15:58
Среди чехов практически 100-процентная традиция ездить на горнолыжные курорты. Но при ближайшем изучении оказалось, что минимально половина даже лыжи не везёт. Сауна, пивнушка, валяние в сугробе. превратилось просто в традицию времяпровождения компаний. Здорово, что умеете ездить и чувствуете горы !
Chedty
9 февраля 5:35
Я готов и такой вариант поддержать. Красиво, нарядно, вкусно - настоящий отдых.
tinka61
8 февраля 15:58
Интересно и красиво. Но я, увы, этим вирусом не заражена. Даже не пробовала никогда.
Chedty
9 февраля 5:36
Это очень интересно и весло, тем более что говорят, курорты у вас хорошие.
NataliaC
8 февраля 16:15
Как я завидую летящим со склонов!! Да-свист в ушах и простор!!
темнеет рано и остается достаточно времени на то чтобы приготовить необычное и интересное блюдо.
-тоже неплохо!! Я однажды пыталась научится, но дальше одного дня дело не пошло!
Chedty
9 февраля 5:37
Жалко - это хороший, веселый кусок жизни.
Leolik
8 февраля 18:37
сегодня ты — птица, сегодня ты летаешь
О, обожаю этот момент. Его можно поймать не только в полете на горных лыжах, Но и просто по внутреннему ощущению. Наверное, поэтому обожаю ветренную погоду!
Миш, на фотографии где ты с Малым - внизу Зальцбург!!!
Поняла, на высокогорье варить картошку не буду. Моя кикимора один раз покаталась на сноуборде на Хермоне, через пол-часа вывих и 3 недели никакой физ.активности. Я своим бренным телом уже рисковать боюсь!
Chedty
9 февраля 5:42
Согласен, такое тело нужно беречь.
Да, там скорее всего Зальцбург, по крайней мере на папке написано Австрия, давно это было.
Лыжи, серф, таблетки и выпивка - это только технические средства обеспечивающие полеты, без них можно обойтись.
Leolik
+1
9 февраля 15:44
Chedty писал 9 февраля 5:42
такое тело нужно беречь.

Ага, пора уже!
Chedty писал 9 февраля 5:42
без них можно обойтись.
не, вот без
выпивка
не интересно! Это ,правда, что пить и с кем!
Nasten_ka_Pavlik
8 февраля 18:53
Как интересно! Каталась только 3 сезона, а уже безумно влюблена в горы и лыжи. Спасибо за рассказ!
Chedty
9 февраля 5:44
Там наверху хорошо, почти все кто хоть однажды туда забирался помнят об этом всю жизнь.
Запись с ответом была удалена.
Nomad
8 февраля 22:44
На лыжах катался последний раз классе в шестом, а таким макаром - вообще ни разу... Но с удовольствием посмотрел красивые фотографии... И да, еще о обезьянах... Моя обезьяна родилась, выросла и умерла в Африке, поэтому я люблю тепло и не люблю снег... Вот еще в чем дело...
Chedty
9 февраля 5:45
Они вроде все в Африке жили, может моя где то на склонах Килиманджаро.
Nomad
9 февраля 9:52
Да, но потом отдельно взятые особи куда-то пошли, а моя осталась... То, что я оказался там, где оказался, это какая-то вселенская ошибка....
Chedty
9 февраля 18:01
Надо тебе потихоньку в сторону дома пробираться, а то пропадешь...
Nomad
+1
9 февраля 19:44
это я в стороне дома пропадаю....
dualia1
9 февраля 9:01
Не пробовала (я как то больше на коньках), но по вашим фотом и рассказу верю, что это круто!
Chedty
9 февраля 9:14
Хорошо там попробуйте, тем более что на горных лыжах катаются как на коньках, а не как на равнинных лыжах.
vibas
9 февраля 11:53
Михаил, в начале - прямо ода горным лыжам, а потом подробный сравнительный анализ! Даже и не знаю, что выбрать - Колорадо или Альпы! Тем более, что на горных лыжах никогда в жизни не катался! )) Надо бы когда-нибудь попробовать! И лучше все-таки в Колорадо - в Европе я уже был, а в Америке нет))
который буквально на минуточку уселся посередине склона покурить анаши
Среди горнолыжников и такие есть?!
Chedty
9 февраля 17:59
Да, нет лыжники даже пиво не пьют, а если пьют исключительно безалкогольное.
happiness
+1
10 февраля 22:10
Отличный рассказ,прочла с удовольствием! Очень красивые горные виды! Да...а я вот на лыжи так и не осмелилась встать.А вы-то лыжники хоть куда
Chedty
+1
10 февраля 23:12
Обязательно попробуйте. То что это красиво вы уже видели, а то что это захватывает до "химического привыкания" это еще впереди
annaabrosimova
+1
12 февраля 2:14
Миша, очень интересный сравнительный анализ! Мне захотелось покататься в Скалистых горах. Очень много преимуществ для катания! В Альпах я каталась и мне нравилось, было бы интересно самой сравнить!
Про сидящий сюрприз, покуривающий анашу, очень знакомо! Обычно это чудо устраивается где-нибудь за резким поворотом или сразу после перепада на трассе... Жуть как я не люблю эти сюрпризы
Chedty
+1
12 февраля 2:30
Наверно более высокий уровень безопасности не американских курортах (за исключением Ски Апачи) для меня самое главное преимущество.
annaabrosimova
12 февраля 3:25
На склонах это очень важное преимущество. Столкновение штука неприятная и небезопасная... и неотратраченный склон тоже полон нехороших сюрпризов. В Австрии мне больше нравилось как подготовлены трассы. Хуже всего, на мой взгляд, дела с этим обстоят в Италии. Про Швейцарию сказать не могу, я там не каталась
Chedty
+1
12 февраля 3:53
Я в Швейцарии тоже не катался, но мой друг летает туда из Америки, но он как бы не только кататься, ему стиль нравится. Мы катались в основном в Морзине, во Франции. Там очень хорошая лыжная школа, Димка в ней учился.
annaabrosimova
+1
12 февраля 4:26
Я во Франции каталась только в Мерибеле. Альпы там живописные, ничего не скажешь, но к середине дня трассы были все разбиты.
На горе вкусно кормили, но до 11 утра чашку кофе выпить было негде - все закрыто
Chedty
+1
12 февраля 4:38
Везде есть свои преимущества и недостатки. Наверно нужно подбирать под себя. Я вот выбрал себе Кистоун и за редким исключением там и катаюсь. Я в следующей заметке про него написал.
annaabrosimova
+1
12 февраля 4:46
Да, у каждого свои предпочтение и хорошо, что есть из чего выбирать!
Chedty писал 12 февраля 4:38
Я в следующей заметке про него написал.
Здорово! Почитаю обязательно!
Mary_B
14 февраля 15:49
Последний факт практически перевернул мое мировоззрение
Chedty
+1
14 февраля 17:41
Вдруг пригодится
Mary_B
+1
14 февраля 18:42
С помощью Туристера можно получить энциклопедические знания!
elenavasilieva
14 февраля 22:26
Про то, что горные лыжи - никакой не спорт, это ты исключительно правильно подметил!
Также не являются спортом прогулки по лесу, по берегу моря и неспешное барахтанье в последнем, неподалеку от берега:)) Все это к спорту отношения не имеет, и слава богу! Ну не спортсменка я ни капельки:) А все мною перечисленные занятия нравятся мне исключительно!

Поймала себя на мысли, что Альпы мне надоели! Правда! Вот не тянет ничуть! Я странный такой человек, если мне где-то было плохо, один единственный раз, несмотря на то, что все время было хорошо, я туда больше не хочу:) А после того, как мы во Франции переболели воспалением легких всей семьей, мне там тошно находится, и последующие поездки туда не перебили те ужасные воспоминания.:((

Наверное, приходит время Скалистых!! Хочется верить, что так и будет!:))
Chedty
14 февраля 23:33
Лен, наверно это не у тебя одной так. Я собственно мужик крепкий на впечатления, но от запаха горелого хитина чуть не во обморок падаю. Так пахло в тот день когда я сильно заболел много лет назад.
Видимо организм предупреждает о подобных обстоятельствах.
Соберетесь в Скалистые, предупреди обязательно.
elenavasilieva
15 февраля 2:09
Куда ж я без твоих напутствий:)))!!
Olegka
14 февраля 22:58
Отличная альтернатива пляжному отдыху! А про вареные блюда - совет дельный!)
Chedty
+1
14 февраля 23:35
А еще лучше когда лыжи следуют за пляжным отдыхом, а потом наоборот
Olegka
+1
15 февраля 21:25
Где-то я про контрастный душ уже читал)
Svet-lanka
14 февраля 23:25
Интересное сравнение! По мне любые горы хороши! Альпы, конечно, очень живописные... Но судя по фото и Скалистые не уступают им.
Chedty
+1
14 февраля 23:36
Красиво везде, просто хорошо подобрать то что тебе больше подходит.
Svet-lanka
+1
16 февраля 23:14
Но тут, наверное, нужно иметь опыт катания на лыжах . Ко мне не относится, к сожалению(.
julykum
+1
17 февраля 11:47
Готовое руководство к действию!
Получается, если решил встать на лыжи, то комфортнее начинать с Колорадо?
Chedty
17 февраля 16:52
Юль, не так чтобы в Европе плохо, но в Америке немножко лучше. Учиться Турции или России не стоит. Когда научился кататься не так страшно, но начинать нужно на максимально организованных курортах.
julykum
+1
17 февраля 17:02
С этим не поспоришь.
IrinaAnanyeva
17 февраля 18:11
Класс! Михаил! Но более предпочитаю данный вид спорта на пенсии.................
Chedty
+1
17 февраля 18:47
Одно другому не мешает. Я на коньках тоже люблю кататься.
IrinaAnanyeva
+1
17 февраля 18:57
Но, мне мои кости дороже Нет такой прежней снаровки и удачи, чем раньше.
Запись с ответом была удалена.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.