Турист Алексей Лоскутов (AlexLoskutov)
Алексей Лоскутов
был 12 марта 2022 1:21

Косумель — Мексика Декабрь 2015

Косумель — самый крупный остров Мексики. Этот один из лучших курортов Мексики завоевал популярность своими дивными красотами подводного мира и вторым в мире по величине коралловым рифом. Его протяженность свыше 700 км и он уступает только Большому Барьерному Рифу в Австралии.

Официальная пресса относит Косумель к одному из трех лучших в мире мест для занятия дайвингом, а «отец акваланга» Жак Ив Кусто отдает ему пальму первенства.

Две недели на острове Косумель (Cozumel) – Мексика

Подводный мир — первое и основное, что следует упомянуть среди местных достопримечательностей. На острове открыто множество дайвинг-центров, предлагающих погрузиться к кораллам и рыбкам ныряльщикам любого уровня.

Подводные коралловые тоннели Пунта-Сур и Санта-Роса, риф Барракуда и вертикальные стены Маракайбо-Дип (до 50 м глубиной) считаются одними из лучших дайв-площадок страны. А для туристов с водобоязнью предусмотрен отдельный вариант знакомства с подводной жизнью — экскурсия на лодке с прозрачным дном.

Две недели на острове Косумель (Cozumel) – Мексика

Для посещения этого острова подходит любое время года. Последний раз из множества визитов я был здесь совсем недавно, в декабре, но и летом, когда, казалось бы, по всей Мексике должна стоять жара — здесь просто рай.

Несколько слов из истории острова. Издревле местные индейцы считали остров священным местом и называли его А-Кусамиль-Петен (Ah-Cuzamil-Peten) — Остров Ласточек. Женщины отправлялись на него, чтобы поклониться Богине Плодородия и супруге Бога Солнца. На острове осталось около 40 археологических памятников и пирамид, свидетелей тех давних времен, а также легенда, что на северной оконечности острова жили, единственные в цивилизации майя, предсказатели и провидцы. Первый контакт испанцев с коренными жителями побережья произошел в 1511 году, когда несколько испанцев оставшихся в живых после кораблекрушения, были отправлены индейцами на остров Косумель, как заключенные. Один из испанских солдат, Гонсало Герреро (Gonzalo Guerrero) ассимилировался в индейскую жизнь и даже женился на дочери местного касике (cacique) и дети от этого брака стали первыми метисами Нового Света. В 1519 году, когда Эрнан Кортес (Hernan Cortes), прибыл на полуостров Юкатан, он потребовал, чтобы Герреро присоединился в нему в качестве солдата и переводчика. Однако, к чести Герреро, надо отметить, что он не разделил амбиции Кортеса и даже принял участие в нескольких боях с испанцами, на стороне индейцев. Хроники 17 века повествуют, что остров Косумель был одной из баз пиратов Карибского моря, в том числе и знаменитого сэра Генри Моргана.

Две недели на острове Косумель (Cozumel) – Мексика

Мы остановились в отеле Cozumel Iberostar (всё включено) — очаровательное место, спокойное и уютное. Разноцветные двухэтажные бунгало.

По дорожкам бродят павлины, по-соседски поднимаются по деревянным ступенькам к тебе на второй этаж, и стучат клювом в стеклянную дверь. Потом взлетают на тростниковую крышу.

Две недели на острове Косумель (Cozumel) – Мексика

То же самое и разномастные коты, только не взлетают. Если ты кого-то разок покормил — считай, что этот кот (или кошка) будет твоим весь отпуск — спать у двери, встречать тебя мурлыканьем и провожать на прогулку.

Огромное количество удивительных птиц, от мала до велика. Если ты отдыхаешь в гамаке (у каждого номера висит гамак), то рядом, на листьях тропического дерева, клюют ягоды птицы невероятных расцветок.

Две недели на острове Косумель (Cozumel) – Мексика

Совершенно чудесные пруды с розовыми фламинго. Кто впервые видит — млеет от их изящества и безмятежности, грациозности движений и дворянской стати. Но попробуйте постоять чуть подольше, пока кому-то одному из них не попадётся более лакомый кусок, чем трава под водой. Гомон начинается такой, что кажется, они на глазах превращаются в ворон.

Короткое видео – мы кинули в воду несколько льдинок

Две недели на острове Косумель (Cozumel) – Мексика

Среди веток и листьев снуют попугаи.

Один из них — Эрнесто — живёт в главном холле отеля, и с превеликим удовольствием общается с гостями.

Из пруда выползают черепахи, целые семьи, и ложатся загорать на бордюр.

Две недели на острове Косумель (Cozumel) – Мексика

И, естественно, больше всего здесь коренных обитателей Мексики — игуан. И тоже всех видов и мастей.

Пару раз мы наблюдали интересную картину. Из воды выползали одна за другой черепахи, причём, что поразительно, строго по размеру — сначала самая крупная особь, будем считать, что отец семейства, а затем по нисходящей, вплоть до миниатюрной черепашки, скорее походящую на брошь или тёмную камею. Они строго в ряд, также по росту, вытягивались в цепочку, втягивали лапы и головы в свои латы, и погружались в нирвану. И вот тогда на идиллическую сцену выходила одна из игуан. С наглым видом она вперевалку подходила к семье, начиная с отца, и шлёп — одним ударом лапы чётко отправляла его обратно в пруд. Убедившись, что отец затонул, она по очереди проделывала тот же трюк с остальными членами семьи. Семь-восемь шлепков, и от черепашьей семьи оставались лишь поднимающиеся со дна пузырьки воздуха. А игуана, победно оглядевшись и убедившись, что поблизости больше панцирей нет, продолжала своё шествие к новым свершениям.

Две недели на острове Косумель (Cozumel) – Мексика

Ближе к вечеру игуаны забираются на ветки деревьев — это их спальни.

Две недели на острове Косумель (Cozumel) – Мексика

Также игуан щедро подкармливают из ресторана — выносят для них огромные блюда с яствами.

Короткое видео – игуана по имени Дон Эстебан пожирает прекрасные цветы

Две недели на острове Косумель (Cozumel) – Мексика

Но, конечно же, самое главное, ради чего сюда прилетают люди в одиночку, группами и семьями с разных концов земли — это подводное плавание. Здесь проходит Второй Барьерный Риф, и в отличие от австралийского Первого Рифа или коралловых рифов Флориды, до которых нужно достаточно долго плыть в открытый океан, этот тянется вдоль всего острова, и в каждом дайвинг-центре расписание составлено так, что за неделю пребывания каждый сможет увидеть самые потрясающие места подводного мира.

Большое разнообразие разноцветных рыб создает неповторимый эффект окружающего подводного мира. Водная гладь спокойна, но, как на большинстве рифов Косумеля, здесь достаточно сильное подводное течение. Погружение осуществляется с катера выше по течению и ныряльщики обычно дрейфуют вдоль рифа, словно паря в невесомости, маневрируя легкими движениями ласт, наслаждаясь полетом в подводном мире. С северной стороны рифа находится Подкова Паланкара — образованная полукругом гигантских коралловых атоллов. Местные ныряльщики установили на бетонном постаменте в центре Подковы статую Христа и назвали ее — Святой Покровитель Океана. Это прекрасное место, чтобы сделать фотографию на память.

Две недели на острове Косумель (Cozumel) – Мексика

Мои самые любимые рифы — Palancar Caves & Gardens (пещеры и сады Паланкара), риф Сан Францеса, и стена Санта Роза. Сравнится это не может ни с чем из того, что существует на земле, разве что местами с горами в Китае, поросшими лесом, и устремляющимися верх причудливыми формами, ну, а здесь — ты просто паришь среди таких гор, скал и лесов в невесомости.

Гроты, пещеры, подводные лабиринты, где светятся стены, переливаясь всем спектром, и откуда торчат то усы омаров и лобстеров, то головы мурен, то притаившиеся под камнями рыбины удивительных форм, расцветок и размеров. Неоновые тропические рыбы, светящиеся изнутри, бьющие флюоресцентными цветами во все стороны — синие, жёлтые, лиловые, полосатые, плоские — огромными стаями и по одиночке, гигантские черепахи, медленно плывущие рядом с тобой… даже вспоминать о каждом погружении можно до бесконечности.

Две недели на острове Косумель (Cozumel) – Мексика

И совершенно невероятное зрелище — когда вдруг, внезапно, оканчиваются сады и леса, горы и долины, и перед тобой разверзается бесконечная пропасть, уходящая в никуда, в глубочайшую синеву, на километры вниз, в инфинити. Это место называется «Стена», и каждый раз очень и очень трудно удержаться, чтобы не нырнуть и уплыть в эту спокойную и безбрежную вертикальную синюю даль, настолько завораживающую и зовущую к себе.

Внизу - несколько видео, которые мы снимали за последние года два.

Смотрите видео – дайвинг на Косумеле – риф Сады Паланкара

Смотрите видео – дайвинг на Косумеле – риф Ла Францеса

Смотрите видео – дайвинг на Косумеле – риф Пещеры Паланкара

Невозможно осмотреть все рифы Косумеля. Теплая вода (27–30 градусов по Цельсию) и прекрасная видимость, мексиканский колорит и высококлассное гостиничное обслуживание, здесь можно встретить ныряльщиков, которые приехали сюда и в пятый и в десятый раз. Подводный мир завораживает, и еще долго потом снится этот голубоватый мир, со своими звуками, упругой средой и пузырьками уходящими вверх, к свету.

Кстати, ещё раз упомяну, что в Мексике находятся самые лучшие подводные пещеры для дайвинга и сноркелинга.

Невозможно описать словами ощущения от погружения в эти необычные водоёмы. Вода в сенотах настолько чистая, что кажется, будто её и нет вовсе, и ты плывёшь по воздуху. Солнечные лучи, просочившиеся через дыры в потолке, создают невероятный калейдоскоп света, который плавно переносит тебя в другую реальность. Сталактиты и сталагмиты образуют подводные аллеи, лабиринты и дворцы.

Две недели на острове Косумель (Cozumel) – Мексика

Вы можете путешествовать под корнями огромных деревьев, смотреть на чарующую красоту тропического леса из-под воды, искать слепую рыбу – ту самую, что не имеет глаз и живёт в темноте.

Собирающаяся в сенотах вода всегда имеет одинаковую температуру 24-25 градусов, поэтому мексиканские каверны и пещеры – самые легкодоступные, тёплые и прозрачные в мире. На сегодняшний день дайвинг в сенотах или хотя бы просто их посещение – самый быстрый и дешёвый способ побывать в космосе.

Две недели на острове Косумель (Cozumel) – Мексика

В 2013 году моей дочке исполнилось 12 лет, и свой первый сертификат дайвера она захотела получить именно в Мексике, нигде больше (сейчас у неё уже профессиональный сертификат, и мы вместе проводим лучшее время на всех доступных глубинах). И её первое погружение было не на сказочные коралловые рифы, а в сеноты - небольшие озерца (во многих из них в своё время практиковались человеческие жертвоприношения), уходящие далеко в джунгли по системам подземных пещер. Мы плыли сначала по узким коридорам среди переплетённых корней неведомо каких деревьев, среди странных рыб, совсем не похожих на тех, которые в океане. Потом стало темнее, и мы включили фонари. Нам стали попадаться всё чаще слепые рыбы, у которых практически вообще глаза отсутствовали. Они выплывали из-под корней, из каких-то одним им ведомых нор и лазов. И вдруг, совершенно внезапно, мы оказались на поверхности, в крошечного размера озерце, вокруг которого стояла непролазная стена джунглей. Над нами неподвижно смыкались деревья, с них прямо в воды струились лианы. И вдруг полнейшую тишину нарушили резкие вопли, от которых мы чуть не затонули по-настоящему. Вопли издавали обезьяны, которые откуда-то прискакали поглазеть на невиданных водных гостей, вынырнувших со дна. Они прыгали над нами, то есть над озерцом, во все стороны, от одного дерева до другого, проносясь прямо над головой, едва не задевая нас хвостами - вероятно, это для них была такая же забава, как для нас, скажем, прыжки через костёр. Это я к тому, что пещеры - не только невероятные сталактиты, гроты, подводные дворцы, но и самые сумасшедшие, словами не описуемые джунгли и иже с ними.

Смотрите видео – ночной дайвинг

По вечерам на пляже отеля устраиваются и танцы, и соревнования кто-во-что-горазд, и невероятные шоу с огнём. Из темноты моря вдруг выплывают индейские пироги, из них, соответственно, выскакивают индейцы в боевой раскраске, и пошло-поехало.

Две недели на острове Косумель (Cozumel) – Мексика

Когда возвращаешься назад в бунгало, по обочинам тропинок стоят светильники, и в них кто-то сидит. Здесь - большущая жаба.

На острове есть несколько руин майя: в местечке Сан-Гервасио и парке Пунта-Сур на южной оконечности Косумеля, где находится древний маяк.

Косумель знаменит своими пляжами, хотя до некоторых из них можно добраться только на автомобиле. Особенно красивы пляжи на восточной стороне острова, но море здесь опасное, с большими волнами и сильным прибоем.

Две недели на острове Косумель (Cozumel) – Мексика

Еще одно развлечение на острове — прогулки по природным паркам. К примеру, в парке Чанканааб (Chankanaab) можно увидеть множество экзотических растений (около 450 видов), а также громадных игуан. А время с мая по сентябрь — хорошая возможность увидеть гигантских морских черепах (именно в этот период они начинают откладывать яйца). В парке Чанканааб есть небольшая лагуна, которая сообщается с морем подводным туннелем и выглядит как крошечное море. Здесь можно поплавать с трубкой и маской и позагорать — пляж считается одним из лучших на острове. Здесь также можно заняться дайвингом, и совсем недалеко от берега под водой находятся скульптуры, в конце рассказа есть видео о дайвинге в декабре 2015 - можете посмотреть.

В парке Чанканааб, помимо прогулок и сноркелинга, можно поплавать как с дельфинами, так и с ламантинами — морскими коровами. Удовольствие неописуемое. Можно увидеть по моему лицу (справа).

Две недели на острове Косумель (Cozumel) – Мексика

Там же находятся старинные скульптуры майя — аж целый парк, им посвящённый.

Две недели на острове Косумель (Cozumel) – Мексика

Естественно, что в каждый приезд мы раз или два вырываемся в город, по единственному шоссе, тянущемуся вдоль побережья, мимо больших и маленьких отелей. Как и в любом карибском городе, здесь совершенно разномастная смесь сувенирных магазинчиков, лавок, палаток, лотков с бесконечными майками, бусами, масками… думаю, вы и так знаете. Но всякий раз побывать там и не спеша побродить среди цветных развалов с диковинами всех видов и мастей — просто удовольствие.

Две недели на острове Косумель (Cozumel) – Мексика

Да и просто здорово взять на прокат одну из машин, на которой ты стопроцентно нигде в мире не прокатишься, кроме этого острова. Разнообразие машин, амфибий, квадроциклов и иже с ними поразят любое воображение.

На один день, как обычно, мы уплыли на материк, чтобы посетить парк экстремальных аттракционов XPlor. С утра сели на паром, и уже через час сходили по трапу в Плайя дель Кармен, откуда совсем недалеко до парка.

В парке XPlor — 4 основных аттракциона (а занимает это почти полный день):

Две недели на острове Косумель (Cozumel) – Мексика

Стремительные полёты (зип-лайн) над парком, на неимоверной высоте, где ты подвешен в специальном обмундировании к троссам, протянутым от одной высотной башни к другой по периметру огромного парка;

Передвижение на автомобилях-амфибиях по извилистым и крутым дорогам среди джунглей, в том числе и в сталактитовых пещерах, а также щекочущий нервы проезд над пропастью по подвесному мосту;

Две недели на острове Косумель (Cozumel) – Мексика

Плавание в спасательном жилете в неописумой красоты пещерах в голубой и прохладной (в летнюю тропическую жару) прозрачной воде, скользя из лабиринта в лабиринт;

И последнее — тоже плавание по пещерам, но уже сидя на плотах, по одному или двое, используя руки с надетыми на них специальными ластами, как вёсла.

Даже не знаю, что из этого лучше всего, каждый выбирает что ему ближе. По мне — река в пещерах, по которой ты плывёшь сам по себе… нигде в мире таких красивых пещер, как здесь (и в частности в самой Мексике) найти невозможно. Блики света на воде, подсвеченные узоры и непредсказуемые формы сталактитов и сталагмитов, зигзагообразно снующие над головой летучие мыши — уже через пять минут ты забываешь о реальности, существующей за пределами этой неповторимой сказки, из которой не хочется выходить, вернее, выплывать.

Смотрите короткое слайд-шоу о парке XPlor

Присоединяйтесь к нам в следующий раз!

Я искренне завидую тем, кто ещё ни разу не пробовал плавать с аквалангом, тем более на самом лучшем острове с коралловыми рифами. Это легко, это доступно, это станет самым любимым занятием в жизни, и самым здоровым отдыхом! Часа четыре занятий в бассейне на берегу моря — и после обеда вы уже на рифах, среди тропических рыб, растений и кораллов. Да и вообще, неделя или две такой жизни — это рай на земле.

+DIVING-25

Две недели на острове Косумель (Cozumel) – Мексика

Вот ещё видео, которое я сделал в декабре 2015 г. А с тех пор просто устал их куда-то ставить.

Кроме того, мы очень часто отправляемся не только в путешествия по острову, но и в длительные поездки по стране.

Две недели на острове Косумель (Cozumel) – Мексика

Это города: Мерида, Кампече, Паленке, Тукстла, и в конце - каньон Сумидеро, где мы плаваем на лодках среди фантастических гор.

Две недели на острове Косумель (Cozumel) – Мексика

Смотрите описание такой поездки на моём сайте, раздел "Дайвинг" , и "Дайвинг в Мексике и поездка по стране" в моём блоге на Туристер.Ру.

А после возвращения - финальный аккорд - плавание с китовыми акулами.

Две недели на острове Косумель (Cozumel) – Мексика

Китовые акулы - удивительные существа, стоящие на очень и очень высоком уровне развития, наряду с дельфинами, по меньшей мере. Интересно, что они практически не изучены, и представляют собой загадку на загадке.

Несмотря на огромные размеры плавание с ними - занятие безопасное, но самое главное - запомнится навсегда. Причём плавать могут дети начиная с 12-ти лет, естественно, умеющие держаться на воде и под водой. Что нужно - только маска, трубка да ласты (если ты не занимаешься дайвингом).

Две недели на острове Косумель (Cozumel) – Мексика

Рано утром почти из каждого населённого пункта на берегу выходят в открытый океан корабли, катера и моторки. Никто заранее не знает, в какой точке океана появятся стаи китовых акул, поэтому корабли распределяются по разным направлениям. И когда первый из них увидит стаю, он тут же даёт по рации координаты всем остальным кораблям, которые на полной скорости устремляются туда.

Надо дождаться, когда акула подплывёт близко к нашему кораблю, и бесстрашно броситься в воду, что есть сил плывя рядом с ней (у неё скорость ого-го). И получать удовольствие, разбавленное адреналином.

Две недели на острове Косумель (Cozumel) – Мексика

И напоследок - опять на рифы.

Присоединяйтесь к нам! Не пожалеете! До встречи!!!