Турист Настенька Павлик (Nasten_ka_Pavlik)
Настенька Павлик
была сегодня 0:25

Обертраун, Санкт-Вольфганг-им-Зальцкаммергут — Австрия Январь 2016

Новый год мы встретили в Гальштате, где у нас было забронировано жилье на 3 ночи. Первый день мы посвятили осмотру городка и подъему на смотровую площадку Hallstatt Sky Walk.

С моими впечатлениями Вы можете ознакомиться в рассказе «Приглашаю Вас в сказку»

Во второй день было запланировано посещение одной из самых красивых смотровых площадок в Альпах под названием «Пять пальцев» («5 fingers»), а после этого — прогулка по уютному и фотогеничному городку Санкт-Вольфганг.

Итак, первая часть — «5 пальцев»

Как известно, Гальштат находится на берегу одноименного озера Хальштеттер (или просто Гальштатское озеро). На противоположном берегу расположен еще один городок — Обертраун. Если считать напрямую, через озеро, то расстояние между ними около 3 км, если ехать автомобилем из Гальштата в Обертраун вдоль озера — 5 км.

Возле Обертрауна и находится канатная дорога на одну из вершин горного массива Дахштайн — Криппенштайн.

К сожалению, в отеле на ресепшене мы получили информацию, что зимой смотровая площадка «5 fingers» не работает. На позволяйте ввести Вас в заблуждение! Зимой площадка также открыта.

Итак, мы приехали на начальную станцию канатной дороги (парковка бесплатная). Покупаем билет на канатную дорогу туда-назад, посещение самой площадки — свободное. Стоимость билетов можно узнать на этом сайте. Мы заплатили примерно по 20 с небольшим евро, так как были получены скидочные карты региона в отеле.

Раз, два, три, четыре, пять! В Санкт-Вольфганг едем мы гулять

Канатная дорога состоит из двух отрезков. Если выйти на первой станции (Schonbergalm), то можно попасть в ледяные пещеры Дахштайна.

Чтобы добраться до вершины, пересаживаемся и едем до второй станции (Krippenstein).

Раз, два, три, четыре, пять! В Санкт-Вольфганг едем мы гулять

С нами едут лыжники и сноубордисты. Зима не радует снегом, поэтому найти открытые трассы для горнолыжки довольно проблематично. На вершине работало 2 трассы.

Нам они показались очень легкими, а вот открывающиеся виды были просто потрясающие.

Раз, два, три, четыре, пять! В Санкт-Вольфганг едем мы гулять

Так как мы успели покататься в Бад-Кляйнкирхайме, да и времени лишнего не было, лыжи с собой в этот день мы не взяли.

Выходим на станции и движемся в сторону смотровой площадки.

Раз, два, три, четыре, пять! В Санкт-Вольфганг едем мы гулять

Добраться от станции канатной дороги Krippenstein до смотровой площадки «Пять пальцев» можно пешком примерно за 20–30 минут.

Раз, два, три, четыре, пять! В Санкт-Вольфганг едем мы гулять

Слева видны высочайшие вершины Дахштайна и ледник.

Подходим к смотровой площадке. Высота 2100 метров над уровнем моря.

Раз, два, три, четыре, пять! В Санкт-Вольфганг едем мы гулять

Каждый из пальцев имеет свою особенность.

В первом установлена рамка для фотографирования.

Раз, два, три, четыре, пять! В Санкт-Вольфганг едем мы гулять

У второго — полностью стеклянный пол, однако сейчас сверху установлена металлическая пластина. То ли пол уже разбили, то ли закрыли его на зимнее время, чтобы скользко не было.

Центральный палец доступен только наполовину, это символизирует свободу и недоступность гор, зато за ограждением сделан мостик. Представляешь себя на этом мостике и ощущаешь предательское чувство страха.

Раз, два, три, четыре, пять! В Санкт-Вольфганг едем мы гулять

У четвертого в полу сделано отверстие, через которое можно смотреть вниз. На пятом пальце должна быть подзорная труба, но ее мы не обнаружили. Возможно, кто-то утащил в качестве сувенира?)

Раз, два, три, четыре, пять! В Санкт-Вольфганг едем мы гулять

На обратной дороге рекомендуем посетить ресторанчик возле верхней станции канатки. Цены весьма умеренные, блюда вкусные, а панорама — выше всяких похвал.

Посещение смотровой площадки у нас заняло первую половину дня.

Пора бы уже и в Санкт-Вольфганг.

Из Обертрауна до Санкт-Вольфганга 42 километра, поездка занимает около часа. Виды по дороге очень живописные. Можно только представить, какая красота в Зальцкаммергуте летом!

Есть в Санкт-Вольфганге и достопримечательность, которая очень привлекает туристов. Это железная дорога Шафбергбан (Schafbergbahn) из Санкт-Вольфганга — на гору Шафберг (Schafberg). Режим работы и стоимость билетов на сайте.

Железной дороге уже более 120 лет! На высоту примерно 1800 метров туристов поднимают узкоколейные паровые локомотивы. При этом перепад высот около 1200 метров. По дороге открываются живописные виды, однако по отзывам посетителей, нужно быть готовым к тряске вагончика. Железная дорога работает с конца апреля по октябрь, поэтому мы, к сожалению, не прокатились. Зато есть повод обязательно вернуться)

Тем временем мы въезжаем в городок. Чтобы не тревожить местных жителей, часть дороги проходит через тоннель. Парковки платные. Все домики и отельчики очень симпатичные.

Раз, два, три, четыре, пять! В Санкт-Вольфганг едем мы гулять

Понравилась аккуратная набережная. Можно только представлять, как приятно в летний день прогуляться вечером вдоль озера или совершить утреннюю пробежку. Хотя чего там, зимой тоже отлично!

Раз, два, три, четыре, пять! В Санкт-Вольфганг едем мы гулять

Решаем остаться здесь до самого вечера.

Признаться честно, вечерний Санкт-Вольфганг понравился больше Гальштата.

Раз, два, три, четыре, пять! В Санкт-Вольфганг едем мы гулять

С наступлением темноты городок и вовсе становится конфеткой.

Раз, два, три, четыре, пять! В Санкт-Вольфганг едем мы гулять

Новогодняя иллюминация создает праздничное настроение.

Раз, два, три, четыре, пять! В Санкт-Вольфганг едем мы гулять

В воздухе витает аромат выпечки и глинтвейна.

Раз, два, три, четыре, пять! В Санкт-Вольфганг едем мы гулять

Картину дополняет композиция, выполненная прямо на озере: свеча и звезды.

Раз, два, три, четыре, пять! В Санкт-Вольфганг едем мы гулять

Можно очень и очень долго сидеть, глядя на темную гладь озера и ярко горящую свечу…

Раз, два, три, четыре, пять! В Санкт-Вольфганг едем мы гулять

Возвращаемся в отель Гальштата уже поздно вечером с твердым намерением обязательно вернуться в Зальцкаммергут летом, чтобы насладиться красотой озер и величием гор региона.