Турист Николай Рыскин (ronadort)
Николай Рыскин
был 17 апреля 15:27

Абу-Даби, Дубай — ОАЭ Декабрь 2015

Про мои арабские сказки.

Сказка вторая об Эмиратах только тогда приоткроется Читателю, когда он уже осилил Сказку первую: https://www.tourister.ru/responses/id_14413

Только так, и… никак иначе. Здесь с этими сказками такая история, как с обедом в советской столовке — котлете должны (просто обязаны) предшествовать щи и, желательно, со сметаной. А уж буду ли я баловать Читателя компотом из сухофруктов (сказкой третьей), так это одному Аллаху известно. К чему я это? Да к тому, что читать сказку вторую, не искусив первую, нет решительно никакого резона. Это, как про диковинные и старинные китайские вазы династии Танг в итальянской комедии «Укрощение строптивого» — что она без пары… О стену её, что-б вдребезги!

Дубай.

Прожив в Пустыне недолгие три дня и проспав в «Аль Маха» ещё более короткие три ночи (время в Пустыне летит, как стрела бедуина — стремительно и беспощадно) отправляемся в город сокровенной арабской мечты — Дубай. Хорошо было в «Аль Маха». Там мы на время почувствовали себя арабскими шейхами, любые прихоти которых исполнялись с пол-оборота, или, если хотите — с полпинка. Хоть, пинать кого-то нам и в голову не приходило.

Первое, что поражает в ОАЭ больше всего, так это — дороги, вернее, автострады. Они разрезают Пустыню в разных направлениях, прямые, широкие, идеально ровные и… чистые. Пустыня норовит забрать обратно отвоеванные у неё человеком территории при строительстве трасс, ежедневно и ежечасно засыпая шоссе мельчайшим золотым песком.

Тринадцать и одна ночь в Эмиратах. Сказка вторая

Но, человек оказывается сильнее потуг жаркой Пустыни. Ежедневно и ежечасно он чистит свои асфальтовые полосы, используя для этого специальные машины. Причем человек в этом поединке с Пустыней неизменно и всегда побеждает, как неизменно и всегда торжествует снежная стихия в родной Москве, кладя в туше наши коммунальные службы, когда зимой вдруг совершенно неожиданно для всех выпадает снег.

Ну вот, опять у меня «язва» с языка слетела, не удержался от сравнений, которые опять отчего-то и, увы, не в нашу пользу. Впрочем, не я — такой ворчливый и занудный, жизнь наша — такая, только успевай приспосабливаться к ней и уклоняться от её назойливых ударов. Кстати, в советской школе меня учили: бытие, мол, определяет моё сознание. Так что претензий к себе я не внемлю! К родному бытию все вопросы!

Ещё, что поразило, так это то, что жители в ОАЭ все сплошь как один — патриоты. Национальная символика, флаги государства, портреты правителей присутствуют буквально везде: на улицах и зданиях, на строительных кранах и автомобилях, в отелях и супермаркетах. Причем здесь явно ощущается, что граждане любят и свою страну, и гордятся своим президентом. Патриотом быть в Эмиратах совсем несложно. Вот дай любому представителю Пятой колонны в нашей стране такую жизнь и такого монарха и, он в одночасье перекуётся в пламенного патриота своей Родины.

Отель, в котором мы остановились в Дубае, я сразу же прозвал «муравейником». Был он огромен и своей конусоидальной формой в анфас напоминал мне большую муравьиную кучу в какой-нибудь Тверской губернии. Почему именно в Тверской? Ну, это совсем элементарно, мы туда с палатками на Волгу или Медведицу выбираться любим. Но, наше пристанище построено было не в Кашине, где любил пошалить Ильич, и даже не в подтопленном Калязине, а на побережье Персидского залива, в одном из престижных районов Дубая.

Тринадцать и одна ночь в Эмиратах. Сказка вторая

Местные гостиницу называют отчего-то «Jumeirah Beach», по-нашему — «Волной». Какие всё-таки разные мы с арабами люди и, как разнятся наши менталитеты и мироощущения! Кому-то — волна, а кому-то — куча, муравейник. Кстати, наш «Муравейник», как вдруг оказалось, является одной из визитных карточек Дубая.

Отель для нас открылся лёгкой заминкой с расселением. «Муравьев», страждущих поскорее занять свою индивидуальную норку в Куче, на ресепшене собралось так много, что персонал с задержкой на полчаса отправил нас в один номер, а наш багаж доставил в другой, на 6 этажей выше.

Тринадцать и одна ночь в Эмиратах. Сказка вторая

Чемоданы наши потом искали ещё около часа. Пришлось мне на ресепшене изобразить недовольную мину и сурово (как в песне) нахмурить брови. Благо брови у меня ещё те — густые, брежневские. Мои усилия явно были не напрасны и произвели на гостиничный персонал должное впечатление. Перед нами долго расшаркивались, извинялись и обещали загладить свою вину сюрпризом. Ещё через полчаса к нам в номер доставили бутылку ЮАР-овского вина, столовые приборы, конфеты и вазу с фруктами.

— Жизнь налаживается, — мечтательно и благодушно мурлыкала себе под нос Оленька, разливая содержимое бутылки по бокалам.

Господи, хорошо-то как!

Тринадцать и одна ночь в Эмиратах. Сказка вторая

Из панорамного окна номера открывались откровенно радостные виды на этот прекрасный мир, от которых в предчувствии беззаботного отдыха упоительно начинала кружиться голова. А может виной тому всё та же бутылка кейптаунского вина, которую мы сразу же и прикончили?

Как и ожидалось, из окошка номера просматривалась главная знаменитость Дубая — отель «Парус». Отдельные и совсем небедные постояльцы заселяются в отель буквально с небес, приземляясь на специальную вертолетную площадку, которая по совместительству является ещё и теннисным кортом. Когда-то наш Евгений Кафельников развлекал здесь своей игрой знатных шейхов на презентации отеля.

На скоростном обзорном лифте спускаемся к пляжу.

Тринадцать и одна ночь в Эмиратах. Сказка вторая

Рука в кабинке сама потянулась к гашетке девайса. Получилось вот это. А чё, прикольно!

День шёл к завершению, похолодавшее к вечеру красно-солнышко всё настойчивей клонилось к морю. Чем заняться романтически настроенному туристу, душу которого ещё совсем недавно нежно обласкивал Зелёный Змий? Конечно же, любоваться закатом! А закаты в Дубае, чертовски хороши, почти, как обтягивающие «дольчики» на девчонках в лихих 90-х. Это было хорошее время. Время моей молодости. Тогда девчонки в дольчиках мне жутко нравились. Теперь вот перешёл всё больше на закаты.

Тринадцать и одна ночь в Эмиратах. Сказка вторая

Дубай оказался впечатляющим и феерическим городом! Это город, где самым невероятным образом бедуинское прошлое, многонациональное настоящее и футуристическое будущее переплетены друг с другом и мирно уживаются вместе, как добрые соседи по коммуналке.

Тринадцать и одна ночь в Эмиратах. Сказка вторая

Это место, где сталкиваются нос к носу, но не бьются лбами, противоположные друг другу взгляды, обычаи, культуры, нравы, привычки, религии и менталитеты.

Сюда со всех концов света, словно оголодавшая после нереста плотва плывёт на прикормку в Рузском водохранилище Подмосковья, будто Тизания агриппина стремится в томную мексиканскую ночь, слетаются роскошные дамочки всех возрастов, национальностей, вероисповеданий и темпераментов. У девиц забота простая, одна на всех и за ценой они не постоят — отхватить себе хоть плюгавенького, хоть плешивенького, хоть горбатенького (лучше, конечно, высокого и стройного красавца с огненным взором чёрных очей), но всё же шейха. С таким затем, пусть и без любви, но в уважении, а главное — в достатке и роскоши можно прожить всю оставшуюся жизнь.

Через какие-то 18 лет брака, при условии рождения детей, законная супруга может подать документы на гражданство, а вместе с этим претендовать на кучу социальных привилегий и прав, которые полагаются гражданам ОАЭ. А привилегии у местных, ой, какие роскошные! Нам такую жизнь обещают уже к 2030 году, когда, по мнению господина Улюкаева А.В. «россияне станут жить дольше и лучше, а о курсе рубля или уровне цен на нефть перестанут думать вовсе» — (из выступления министра эконом-развития РФ на Гайдаровском форуме 13.01.2016 г.). Вот счастье-то привалит нам через 15 лет. Заживём по-эмиратски, весело и беззаботно! Не знаю, усидит ли господин Улюкаев А.В. в своём кресле к тому времени, но светлую память о себе для всех россиян этот господин, несомненно, оставил, пройдясь бальзамом надежды по всякой доверчивой душе в нашей невероятно оптимистичной стране. Как сказочник сказочника я Алексея Валентиновича вполне понимаю. Сказки сказывать, не дела делать, не валуны двигать, не уголёк по забоям выдавать на-гора.

Дубай — странный город! Здесь огромные бородатые мужики на троих соображают не водку под грибочком на детской площадке, а с удовольствием лакомятся мороженым в каком-нибудь кафе огромного торгового центра.

Тринадцать и одна ночь в Эмиратах. Сказка вторая

Распитию спиртных напитков на природе и закуси солёным огурчиком арабские мужчины предпочитают культурные прогулки, например, по Саду цветов, где с энтузиазмом, неведомым нашим алкашам, наслаждаются ароматами набухших бутонов. Скажу честно, как глубоко русский человек, я эмиратских мужиков не понимаю, но и не осуждаю их при этом, однако.

Тринадцать и одна ночь в Эмиратах. Сказка вторая

Удивительный этот город — Дубай! Здесь, как опята из пенька, рвутся в небо из песка высоченные дома, подпирающие облака. Ух ты, поэтично-то как сложилось! А если вот так:

Здесь, как опята из пенька,

Рвутся в небо из песка

Высоченные дома,

Подпирая облака.

Прямо в водах Персидского залива у побережья возникают диковинные пальмовые острова и даже россыпи клочков земли в виде стран и континентов, которые молниеносно застраиваются фешенебельными отелями, шикарными торговыми центрами, офисами самых престижных мировых компаний.

Юля.

Ещё при формировании в Москве тура в ОАЭ мы купили себе две экскурсии: поездку к Белой мечети шейха Заеда в Абу-Даби и подъём на смотровую площадку самого высокого здания в мире — Бурдж Халифа с посещением ресторана ливанской кухни. Остальные оставшиеся 9 дней планировали использовать по своему усмотрению, то есть, как карта у нас ляжет.

Надо отметить, что перед поездкой в Эмираты мы активно общались с Юлей Гончаренко (julykum), автором замечательных и познавательных рассказов о Дубае, ОАЭ, Азербайджане и пр.,пр.,пр. на нашем сайте туристер.ру: https://julykum.tourister.ru/lenta

Тринадцать и одна ночь в Эмиратах. Сказка вторая

Тогда же мы и договорились с ней обязательно встретиться в Дубае. Дело в том, что Юля с мужем и сыном вот уже три года живут в этом городе и живут, хочу сказать, весьма достойно и радостно, как и большинство иностранных специалистов, имеющих здесь работу. Чего я и дальше им желаю от всего сердца, а именно жить-не тужить в Эмиратах и добра духовного и материального там же наживать. И, как можно — дольше и, как можно — больше!

Так вот, из девяти свободных от экскурсий дней, пять Юля посвятила нашим персонам, украсив своим присутствием наши впечатления от любимого ею Дубая и озарив наше пребывание в самом большом из городов ОАЭ светом своей душевности, радушия, участия и личного обаяния, которого у неё — через край! Если сказать коротко о Юле (сайт-то у нас туристический) и при этом её не перехвалить, она — простая и приятная в общении, без бзиков и заскоков, позитивная и солнечная и, такое впечатление о ней складывается вовсе не из-за цвета её рыжеватых волос. Говорят, астрономы нашли на Солнце какие-то пятна? Я, сколько не всматривался в Юлю, так никаких затемнений в её светлой душе и не обнаружил.

Встретились впервые мы с Юлей в нашем отеле. Посидели в номере, попили кофею, а после Юленька отвезла нас на своём шикарном и новеньком «линкольне» в район Dubai Marina. Помимо многих достоинств и наворотов Юлина машина имела один непревзойдённый козырь — кресла в авто не только подогревались, но и при необходимости охлаждали задние части тел пассажиров. А это, согласитесь, для жаркого Дубая — превосходная и невероятно нужная фишка, которую наши туристические попы сразу же оценили по достоинству!

Тринадцать и одна ночь в Эмиратах. Сказка вторая

Возможно, кому-то из любознательных читателей захочется узнать, а сколько стоит бензин в Эмиратах? Признаться, и меня тоже этот вопрос там интересовал. Всё-таки, ОАЭ, как и мы — нефтедобывающая страна. Спросил Юлю об этом, но она простодушно и беззаботно махнула своей девичьей головой, не знаю мол. Ага, подумалось мне: значит — совсем дёшево, раз водителя Юлю вопрос заправки её железного скакуна абсолютно не тревожит. Интересно, а вот будет ли меня волновать стоимость горючки в 2030 г.? Сейчас меня цена в моей стране напрягает и, ещё как! Как Вы думаете, Алексей Валентинович! Впрочем, не отвечайте, у Вас сейчас и так забот полон рот, не до заумных Вам ответов на глупые вопросы.

Развлечения и экскурсия по каналам и заливу.

Развлечений в городе, не то, что в Пустыне. Их много. Всех не попробовать и за один приезд не осилить. Можно, например, посетить рукотворный чудо-остров «Пальма Джумейра», где находится грандиозный 5-звёздочный отель «Atlantis The Palm» с его знаменитым аквариумом. Трехминутный клип об обитателях аквариума можно посмотреть здесь: https://ronadort.tourister.ru/videos/7528

Не поленитесь заглянуть в «Аквариум», что-то мне подсказывает — вам там понравится.

Тринадцать и одна ночь в Эмиратах. Сказка вторая

Добраться до «Атлантиса» можно по скоростной монорельсовой дороге или на такси. Мы выбрали такси. Такси в Дубае весьма комфортное, а в качестве авто используются в основном «тойота камри». При посадке на табло сразу загорается сумма в 5 дирхам, дальше счетчик стучит в зависимости от километража и времени в пути. Поездка из нашего «Муравейника» до отеля «Атлантис» уложилась в 35 минут и обошлась нам в 35 дирхам, то есть около 700 наших рублей. Помимо аквариума, сам отель заслуживает того, чтобы просто там побывать и полюбоваться его интерьерами, настолько роскошно и изыскано его внутреннее оформление. Да, что я говорю, ради одного туалета ступайте в «Атлантис».

И если уж мы заговорили об отелях в Эмиратах, то по многим из них можно ходить, как по музеям, раскрыв от удивления и восторга свой рот и почёсывая репу — ну как ТАКОЕ возможно?! Вот, например, один из богатейших и знаменитейших отелей Абу-Даби «Emirates Palace», на внутреннее оформление интерьеров и сантехники которого ушло 5 тонн золота! Об этом отеле я расскажу более подробно, когда буду описывать нашу экскурсию в Абу-Даби в своем третьем и на этот раз уж точно — заключительном рассказе об ОАЭ.

Тринадцать и одна ночь в Эмиратах. Сказка вторая

Вот ещё одно чудо арабского градостроения — отель «Jumeirah Mina A`Salam», плавая по каналам которого ощущаешь себя словно в арабской Венеции.

Туристам, впервые оказавшимся в Дубае, я порекомендую часовую обзорную экскурсию по каналам Дубай-Марины и заливу на арабской лодке «Capitain Jack». Кстати, нам самим эту экскурсию подсказала Юля, которая нас на пристань сюда и привезла. С лодки район Дубай-Марина выстилается для обозрения фотографа, как сцена Большого театра для зрителя в ложе.

Тринадцать и одна ночь в Эмиратах. Сказка вторая

Билет на судно стоит 60 дирхам на человека. Смело умножайте 60 на 20 и получите впечатляющую (удручающую?) цифирь в наших родимых рублях. Дороговато, скажете? А, что сейчас для россиянина дешевым осталось заграницей? Чашечка кофе в кафе, и та многих из нас стала напрягать ценой. Что ж, соплеменники, быстренько, быстренько начинаем привыкать к новым реалиям и с упоением ждем скорейшего наступления 2030 г.

Погулять по знаменитому району Дубай-Марина интересно и днём, и ночью. Днём здесь всегда много местных и приезжих. В ожидании «Капитана Джека» мы с Оленькой с удовольствием прогуливаемся по набережной и с любопытством поглядываем на праздную публику. Местные гоняют на великах и картах по набережным.

Тринадцать и одна ночь в Эмиратах. Сказка вторая

Гости «Думай Марины», запрокинув головы на спины, завороженно глядят на верхушки небоскребов. Должно быть, ничего не видели в своей жизни выше пирамиды Хеопса, догадались мы с супругой. Что же, и мы из таких. Также дивимся на понастроенные тут высотки и с усердием жмем на спуск фотоаппарата.

Тринадцать и одна ночь в Эмиратах. Сказка вторая

В вечернее время этот район выглядит празднично, нарядно и чуть-чуть загадочно. Зажигаются огни в окнах небоскрёбов, включаются подсветки верхушек зданий и уличное освещение, пульсирующий свет рекламы бьёт по глазам с вывесок огромных моллов и престижных ресторанов, распространяющих по округе аппетитные ароматы запечённых лобстеров, жареного мяса, свежей выпечки и восточных приправ. Где-то в отдалении из динамиков минарета слышатся призывные завывания муэдзина. По раскрашенной в яркие цвета водной глади каналов скользят прогулочные яхты и арабские лодки. Тепло, комары не одолевают, спешить никуда не надо.

Тринадцать и одна ночь в Эмиратах. Сказка вторая
А ты сидишь на лавочке, впитываешь в себя эти волшебные флюиды такой чужой тебе жизни и, на душе у тебя — легко, спокойно и радостно. В такие минуты вполне возможно прикоснуться к Счастью, почувствовать на своём плече его легкое дыхание, ускользающее от тебя куда-то в тёмное небо.

Тринадцать и одна ночь в Эмиратах. Сказка вторая

Но, не будем боле о лиричном, поговорим лучше о великой русской забаве — алкоголе.

Алкоголь в Эмиратах.

Признаться, летели мы с Оленькой в Дубай в редком волнении и сильном смятении. Мозг натужно скрипел и вопрошал: «интересно, а какова там жизнь в отсутствии пищи нашей насущной — алкоголя?». Известно же, то, что россиянину в радость и только на здоровье, мусульманину — верная погибель и мучительная смерть. Путеводители, как один увещевали: водку и пиво в Эмиратах не пьянствовать, коньякам и вину предпочесть кока-колу, пиво туристу — не игрушка, а граната. Нарушителям полагается в лучшем случае 50 палок по обнажённому мягкому месту, в худшем — тюрьма и огромные штрафы, и совсем уж запредельное своей восточной жестокостью — немедленная высылка на Родину.

Поэтому, когда к нам в отель в гости пришли Юля, Женя, их сынишка Николаша и принесли с собой австралийское шампанское и итальянское вино, мы подвергли их конструктивной критике и жёсткой обструкции. Что же вы, дорогие наши сограждане, такие дефицитные для Эмиратов продукты питания расточительно несёте в гости и щедро так делитесь ими с малознакомыми пока вам людьми? Странная вещь, ведь даже пуда соли мы не съели совместно за одним столом с Юлей и Женей, и вдруг — такая щедрость и расточительность! Оказалось, что алкоголь в Дубае вовсе не является такой уж исключительной редкостью.

Тринадцать и одна ночь в Эмиратах. Сказка вторая

Дорогие сограждане, любимые до слёз россияне, не верьте путеводителям! С подозрением отнеситесь к побывавшим в Дубае глашатаям, кто распространяет в среде туристической братии дикие инсинуации и несёт в народ несусветный бред! Полные враки неизлечимых язвенников и гнусные выдумки подлых трезвенников. И, никак иначе! В Дубай смело берите с собой по два литра коньяку или виски. Можете и водочку прихватить, и текилу тоже, местным законом это не запрещается.

Алкоголь в Дубае приезжие любят и пьют его в огромных количествах, как верблюды с удовольствием утоляют жажду из глубокого колодца, добравшись после месячного скитания по Пустыне до цветущего оазиса.

Полицейские в Дубае не прячутся в кустах, чтобы выловить какого-нибудь запойного туриста-иноверца и отправить его «тепленького» в шариатский суд на расправу. Нашего брата-туриста здесь любят, во многом ему угождают и относятся с пониманием к его маленьким слабостям и незатейливым шалостям. Просьба к туристу будет только одна — в выпивке придерживайся меры. А уж, если выпил крепко, так не шали, не нарушай законы ОАЭ, не приставай из лучших побуждений с сальными любезностями к местным дамам, не справляй показательно нужду в общественном месте, не скандаль во имя Христа на остановке общественного транспорта, не хами глумливо представителям власти, не ори в мечети, подобно похотливому павиану во время брачных церемоний… Как видим, ограничений совсем немного. Надо их просто наизусть выучить и строго руководствоваться данным списком в своей повседневной жизни в ОАЭ. Всё просто и до кончика хвоста логично.

Друзья, но, мы же с вами — люди! Причем, люди — русские! Мы не могём по правилам, нам подавай исключительно исключения. Прошу прощения, опять закаламбурил. Вот только предположим. Вы, мой Друг, немного (а, может, и чуть больше положенных 0,16 промилле) выпили в компании развесёлых подружек, а тут (вот некстати) вам надо садиться за руль? Не печальте свою хмельную головушку, в том нет ничего предосудительного и недозволенного. Слушайте пошаговую инструкцию:

1. Смело садитесь в свой автомобиль!
  2. Крепче держитесь за руль (он ведь для того и придуман в машине).
  3. Уверенно жмите на педаль газа!
  4. Ведите себя на дороге в потоке машин, как джентльмен, то есть — адекватно.

Дорожной полиции в таком случае и в голову не придёт вас останавливать и совать в рот трубку алкотестера. Никому здесь не интересно наказать вас за то, что вам в машине весело, пьяно и беззаботно. Помните, главное тут не нарушать Закон, в нашем случае — правила дорожного движения! Это только в моей самой справедливой стране в мире за одно злодеяние принято наказывать дважды: лишить водителя под-шофе за управление автомобилем сначала водительских прав на два года и тут же впаять ему вдогонку штраф в 30 тысяч рублей. Любой студент-двоечник юридического института вам доверительно поведает, что нельзя за одно деяние наказывать гражданина дважды. Справедливое утверждение. Только не в моей любимой Родине. Удивительная вещь, даже бесстрастный Конституционный суд РФ в упор не желает обратить свой всевидящий взор на этот нонсенс!

Теперь хочется поведать и о грустном: алкоголь в Дубае продается не в каждой подворотне, не за всяким углом и даже не в любом универсаме, как на моей хмельной Родине. Вернее, там, в этих местах, он родимый совсем не продаётся в Дубае. Для спиртного в городе существуют специализированные магазины, где в зависимости от размера доходов покупателя, любители горячительного могут приобретать себе водочку, коньячок, виски и винцо. Например, наш гид по Абу-Даби Алекс (потомственный армянин, живущий в Эмиратах вот уже 30 лет) имеет полное право ежемесячно накупать обожаемого им «Ахтамара» на сумму 700 американских долларов. Признаюсь честно, я дома на такие сурьёзные суммы не напиваю.

Возможно, у некоторых моих читателей, кому совершенно не свойственно чувство юмора, возникнут предположения, что автор сих сказок — обыкновенный и заштатный пропойца, любитель прокатиться по автотрассе, до одури надравшись спиртного. Что ж, пусть такие моралисты останутся при своем мнении. Не буду перед ними оправдываться, не буду их разочаровывать. А адекватным читателям я так скажу: сам я за рулём не пью и никому этого делать не советую…

Женщина — друг человека.

Тринадцать и одна ночь в Эмиратах. Сказка вторая

Как говорил наш замечательный сатирик Аркадий Райкин: «Женщина — друг человека». А ведь сказал тогда в те давние годы, будто в воду Персидского залива глядел сейчас. В Эмиратах женщина таковой (таковым «другом») и является для большинства населения. Правда, для того большинства, которое приезжее, не коренное. А приезжих здесь хватает, почти 80% жителей ОАЭ составляют мигранты, получившие в Эмиратах работу.

Таксисты, полотёры, уборщики городского мусора, мойщики окон, сантехники, ассенизаторы и многие другие представители престижных профессий, понаехавшие в Дубай из Пакистана, Непала, Индии, Бангладеш, Индонезии, в упор стараются не замечать на улице «друга человека», даже если этот «друг» имеет явно выраженные европейские черты лица. А, если всё же, в силу каких-то обстоятельств, приезжие мужики бывают вынуждены снизойти до женщины со своего постамента, то всем своим видом и поступками они дают понять представительнице прекрасной половины человеческого рода, что она для них — никто и звать её — никак. Авто, за рулём которого мадам, демонстративно не пропустят на дороге, когда у женщины-водителя возникает нужда перестроиться на трассе. Место в метро или в другом общественном транспорте мужчины женщине почти никогда не уступают, даже, если та беременная или с ребёнком на руках. И вообще, женщина, как бы существо не то чтобы второго сорта, а… Одним словом: женщина — «друг человека».

Тринадцать и одна ночь в Эмиратах. Сказка вторая

Вот, скажем, идем мы с Оленькой, взявшись за руки, длинным гостиничным коридором на завтрак в ресторан, а навстречу нам с королевским достоинством шествует специалист по прочистке унитазов Махмуд. Поравнявшись с нами, Махмуд непременно склонит свою курчавую голову (согласно гостиничному этикету) и, поглядывая исподлобья только на меня, задушевно промолвит: «Good morning, sir!». Создавалось впечатление, что Махмуд вообще не замечал находящуюся рядом со мной супругу, как будто на голове у неё была одета шапка-невидимка. Подобное приветствие меня всегда забавляло и давало повод лишний раз пошутить над супругой на тему «кто в доме хозяин?».

Среди коренного населения статус женщины очень высок и прав у неё, едва ли не больше, чем у мужчины.

Тринадцать и одна ночь в Эмиратах. Сказка вторая

Кто из нас мужиков, хоть раз в жизни не мечтал о своем гареме? Только представьте, четыре жены в доме! Все тебя любят, холят и ублажают! Все — красавицы, все — искусницы, все — рукодельницы, да и в делах амурных, ах, как хороши! И при всех этих добродетелях все четыре жены — скромницы и мужу поперёк — ни слова! Одна жена любит, вторая готовит, третья пищу варит… Эх, о чём ещё мечтать романтичному мужчине?! Хороший бог Аллах, раз разрешил мусульманину иметь целых четыре жены. Вот только сами арабы никак не желают оценить своего счастья, которое им даровал Коран! По статистике, только 0,2% мужчин в ОАЭ имеют полный кворум в своём серале. И даже Президент и абсолютный монарх Эмиратов Халифа бен Заед аль-Нахайян является скромным обладателем всего лишь одной жёны. Современные арабские мужчины любят приговаривать: «Проще ухаживать за одним цветком, чем содержать целый сад».

Хлопотное это дело — гарем содержать. Захотел, скажем, какой-нибудь Саид заиметь вторую жену, так без разрешения первой супруги, он при всём своём сладострастии и восточной силе в утехах любовных, сделать ничего не сможет. Чтобы обзавестись третьей женой, надо уже испрашивать разрешения на брак у двух первых жён. Та же история и четвёртой супругой. Все жёны у любвеобильного Саида должны проживать отдельно друг от друга. Жильё каждой из них не может быть лучше, или хуже, чем у других жён. Подарил щедрый многожёнец первой жене «Мерседес», значит и всем остальным своим жёнам он просто обязан подарить по машине. И если второй супруге Саид подарит «Порше», а третьей — «Ладу-Калину», то Аллах жестоко покарает жмота, пошлёт на бедную и непутёвую голову обладателя гарема несчётное количество бедствий и женских упрёков. Если уж подарил одной «Мерседес», изволь, голубчик, и всех остальных обеспечить машинами такой же марки и такого же класса. С жёнами с ними так, с ними не забалуешь.

Ну что, кому-то ещё хочется стать счастливым обладателем сераля? Лично мне моей Оли за глаза хватает. Я уж как-нибудь лучше за одним Цветком пригляжу…

Одежда.

Большинство местных женщин в Дубае носят традиционную мусульманскую одежду — хиджаб, который состоит из платья-абайи и шейлы-платка, скрывающие «недозволенные» части тела. «Недозволенным» у мусульманки считается — ВСЁ, за исключением лица и кистей рук.

Тринадцать и одна ночь в Эмиратах. Сказка вторая

Свои волосы правоверная старательно должна скрывать под платком. Общая тенденция в одежде такова, что верующие женщины обязаны выглядеть скромно, не броско и с достоинством. В плотной и объемной одежде, под которой совсем не просматривается фигура, исламская женщина чувствует себя вполне защищённой от назойливых, жгучих и сальных взглядов невероятно горячих арабских мужчин, у которых один только вид женской щиколотки вызывает бурю страстей и похотливых фантазий.

Многие скромницы одевают на себя ещё и никаб — женский головной убор, закрывающий лицо с прорезью для глаз. Наши соотечественники, проживающие в ОАЭ, прозвали такие наряды — «пакетами».

Тринадцать и одна ночь в Эмиратах. Сказка вторая

Религия предписывает: арабские барышни должны одеваться в соответствии со своим материальным достатком. При этом их одежда обязательно должна быть чистой, опрятной, неброской и скромной. Отдельные скромницы, следую новым тенденциям мусульманской моды, скрывают свое тело и лицо под хиджабами, сшитыми в лучших европейских домах моды. Такие наряды зачастую усыпаны бриллиантами, прочими драгоценными каменьями, жемчугами и расшиты золотом. Стоимость отдельных скромных и неброских одеяний доходит до нескольких миллионов долларов США. Вот и думай тут, как это соотнести с религиозными установками о том, что мусульманкам не следует выделяться друг перед другом своей одеждой. Женщина в этом мире всегда остаётся женщиной, даже если её упрятать в «пакет». Ну, не может настоящая женщина не выделиться среди своих подруг и знакомок!

Носить или не носить «пакеты» в Дубае — личное дело каждой мусульманки, в зависимости от её желания, вкуса, внутренних убеждений и воспитания в семье. Ни религия, ни Коран однозначно не требуют от женщины каждодневного облачения в мусульманские одежды в общественных местах. Мусульманки безмерно дорожат и гордятся своей верой. Поэтому ношение хиджаба и никаба — это их способ заявить окружающим о своей безусловной приверженности к исламу.

Например, первая жена славного Правителя Дубая Мухаммеда бин Рашид аль-Мактум — Шейха Хинд бинт Мактум бин Юме аль-Мактум — дама во всех отношениях скромная, тихоня и, между нами говоря — домушница. Она не любит появляться на публике вместе со своим знаменитым мужем, ведёт уединённый образ жизни и строго придерживается мусульманского стиля в одежде.

А вот вторая жена эмира Дубая принцесса Хайя биналь-Хуссейн — напротив, леди во всех отношениях эмансипированная, раскованная в поступках и, к тому же — первая модница Эмиратов. Она предпочитает костюмы ведущих европейских кутюрье, обожает носить модные шляпки, яркие пиджачки, запросто общается с королевой Британии Елизаветой Второй, любит посещать королевские скачки в Аскоте и не упустит возможности потусить на светских вечеринках где-нибудь в Лондоне, Париже или Вене. Такую кралю в «пакет» не упрячешь! Такая сама любого за пояс заткнёт. Принцесса, как ни как — дочь короля Иордании Хусейна и любимая жена эмира Дубая.

Фото Принцессы подобраны в интернете.

Мужчины в Дубае — те ещё модники! На одежду и дорогой парфюм они тратят на треть больше денег, чем их арабские подруги. Традиционным мужским мусульманским одеянием является кандура (галабея) — свободного покроя длинная рубашка с рукавом, доходящая практически до пола. Каждый уважающий себя арабский мужчина имеет в своём гардеробе 150 и более галабей, которые меняет в жаркий день по 4–6 раз.

Мой второй рассказ о нашем туре в ОАЭ на теме «традиционные мусульманские одежды» вдруг подошёл к финишной черте. Берегите себя.

Тринадцать и одна ночь в Эмиратах. Сказка вторая

Ваш Николай ибн Владимир аль-Ronadort.