Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был 17 апреля 17:19

Канкун — Мексика Июль 2013

Если вам посчастливится отдыхать в районе Канкуна летом-ОБЯЗАТЕЛЬНО съездите на экскурсию «плаванье с китовыми акулами» ! Это происходит в естественной среде, в океане, вы не отгорожены друг от друга стеклами, клетками и пр.-только вы (плюс «коллеги"по экскурсии и акулы. Китовая акула считается самой крупной рыбой, есть экземпляры длиной по 20 метров, но, в основном,10–12 метров, и весом до 19 тонн!!! Это медленная рыба, ее скорость едва достигает 5 километров в час. Живут акулы в тропиках, доживают до 70 лет. Особенно много их в этих водах в июле—августе. Преставляете такую хрень рядом с вами в воде-ведь вода еще больше увеличивает объект!

Итак, поездка к акулам. Сначала вас везут на пристань, мин в 30–40 от Канкуна

В Мексике с китовыми акулами!

Там вас инструктируют, подбирают снаряжение, и в путь.

Наедаться перед поездкой крайне нежелательно, алкоголь противопоказан, только для фото! Даже на скоростном катере с двумя двигателями по 250 лошадиных сил каждый дорога занимает не менее полутора часов.

В Мексике с китовыми акулами!

Наш помощник Рамирес-кубинец по происхождению.

В Мексике с китовыми акулами!

Через 1,5 часа «лёта по волнам» мы замечаем группу таких же лодок и….вот они!

Акул запрещено трогать, но не для вашей, а для их безопасности. Человек при касании может оставить на коже акулы свои микроорганизмы, от которых акула может погибнуть. Честно говоря, большого желания потрогать не возникает. Когда на тебя идет такая чушка с открытым ртом -хочется развернуться и быстрее шевелить ластами в сторону. Хорошо, что они питаются только планктоном, который фильтруют засасывая воду. Хотя в такой рот человека засосало бы на раз-два! Кстати, акулы совершенно не обращают внимания на плавающих рядом людей, видимо, принимая их за рыб.

В Мексике с китовыми акулами!

Каждую акулу сопровождает несколько рыб-прилипал.

В Мексике с китовыми акулами!

Помимо акул рядом плавают манты и скаты.

Манты очень красиво делают колесо в воде-описавают полный оборот в 360 градусов! И еще-ни разу не видел, чтобы манты выпрыгивали из воды метра на 1,5. К соожалению, не удалось заснять-откуда же я знал, где они прыгнут и что они это могут делать! Но восторг полный! Все стояли еще минут пять, раскрыв рты! Это вам не океанариум!

Вообще, сравнивая погружение к белым акулам в ЮАР https://vadimbryansk333.tourister.ru/photoalbum/25891 с данной экскурсией, хочу сказать, что, по моему субъективному мнению, гораздо круче было в Мексике. Хоть китовые акулы и безобидные, но они настолько огромные, настолько близко к ним подплываешь, что получаешь достаточно адреналина. К тому же это все в естественной среде, в океане в 1,5 часах от берега. Добавляет массу экстрима.

В воде желательно находиться до последнего, до отплытия катера. Я совершил ошибку, когда вдоволь наплававшись забрался на катер и еще полчаса собирал наших интуристов при серьезной качке. На скорости качки не чувствуется, а вот на рейде колбасит прилично. Таблетки от укачивания очень кстати, не нужно выпендриваться и представлять себя морским волком! Из минусов организации-когда вы в воде, за вами некому смотреть. Пловцов вокруг много, костюмы одинаковые, кто с какой лодки-непонятно. Да и лодки похожи друг на друга. Поэтому старайтесь не увлекаться заплывом и не терять свое судно из виду! И по ощущениям, персонал особо не заморачивается пересчетом и контролем плавающих тел.

В Мексике с китовыми акулами!

На обратном пути один из движков нашего катера сломался и мы «тащились» на час больше. Нас обгоняли все! Хорошо, что была предусмотрена остановка на ланч в приятном месте!

В Мексике с китовыми акулами!
Подводя итог, еще раз рекомендую всем совершить такой вояж. Да, утомительно, да, пол-дня в море, но лететь в Мексику 13 часов (если из Москвы) ,чтобы упустить такую возможность?!Будете жалеть всю жизнь!