Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Больцано — Италия Июль 2014

Больца́но (итал. Bolzano) или Бо́цен (нем. Bozen; ладинск. Bulsan/Balsan, лат. Bauzanum) — город в итальянском регионе Южный Тироль (Трентино — Альто-Адидже), столица Южного Тироля и административный центр автономной провинции Больцано.

В древности на месте Больцано лежали болота. В 15 г. до н. э. римляне подчинили себе долины Адидже и Исарко и построили здесь сторожевой пост. После падения Римской империи за эту территорию боролись франки, лангобардам и баювары. А конце концов победили Bajuwari, более известные нам как баварцы. В XI веке император Конрад II подарил эти земли епископу Тренто (Триента) Ульдерико (Ульрих) II. Его и считают основателем города. Он отдает приказ строить Лаубены (средневековые улочки, сохранившиеся до наших дней)

Южный Тироль или Другая Италия. Столица Южного Тироля

и крепостные стены для защиты от возможных врагов. Враги не заставили себя долго ждать и уже в 1227 году Тирольский граф Манфред II завоевывает город, а в 1366 г. Боцен отходит к Габсбургам.

В 1 мировую войну город миновали прямые военные действия, но здесь был военный штаб австрийцев. По результатам войны провинция отходит Италии и Муссолини ставит своей задачей итальенизировать регион. Сюда в больших количествах переселяются итальянцы, развивается промышленность и город превращается в итальянскую столицу Южного Тироля. И по сей день Боцен Больцано — единственный город в регионе, где преобладает италоговорящее население.

В историческом центре Больцано (Боцена) множество архитектурных памятников. Уже упомянутые Lauben, аркады или галереи, возникли еще в13 веке как места для боценских купцов. Во время ярмарки галереи сдавались в аренду для торговцев, приезжающих из других регионов.

Южный Тироль или Другая Италия. Столица Южного Тироля

Площадь Вальтерплатц, построенная в 1808 г. и названная в честь Вальтера фон дер Фогельвейде, средневекового германского поэта (1170–1230), является сердцем города.

Южный Тироль или Другая Италия. Столица Южного Тироля

Здесь, конечно же, имееется и сам Вальтер. На юго-западной стороне площади возвышается готический кафедральный собор.

Южный Тироль или Другая Италия. Столица Южного Тироля
Первое здание церкви было построено в 1295 г. в романском стиле, продолжили строительство в готическом стиле в 1340 г., а закончилась работа в XV веке.

Самое яркое место в городе — фруктовый рынок.

Южный Тироль или Другая Италия. Столица Южного Тироля

Здесь, безусловно, можно найти не только фрукты, но и все, что пожелаете — от цветов и овощей до сыра и ветчины.

Южный Тироль или Другая Италия. Столица Южного Тироля

Вот уже более 500 лет рынок открыт ежедневео, кроме 2 половины дня в субботу и воскресенья.

Южный Тироль или Другая Италия. Столица Южного Тироля

Фонтан Нептун был отлит в 1777 году по проекту местного скульптора Майера.

Южный Тироль или Другая Италия. Столица Южного Тироля

До этого с 16 века здесь был Позорный столб для публичного выражения порицания мелким преступникам. Бывший Доминиканский монастырь.

Знаменитый отель, здесь останавливались императоа Йозеф II и Гете.

Южный Тироль или Другая Италия. Столица Южного Тироля

Kornplatz (Корнплатц) — сегодня место для отдыха, а когда-то, судя по названию, здесь размещался зерновой рынок.

Южный Тироль или Другая Италия. Столица Южного Тироля

В 1921 г. в городе произошло нападение чернорубашечников на праздничный парад, что вошло в историю как кровавое воскресенье. В местном Археологическом музее находится т. н. «Симилаунский человек», мумия, которой приблизительно 5300 лет, найденная в 1991 г. на леднике Симилаун.

Боцен (Больцано) окружен со всех сторон горами. Поэтому это самый тепоый город региона, защищенный от ветров. Летом, надо сказать, слишком теплый, ткмпература нередко поднимается выше 40 градусов. Поэтому, погуляв по жаркому городу, уже хочется в тенечек. Вот мы и поехали наугад за город.

Южный Тироль или Другая Италия. Столица Южного Тироля

Увидели живописную местность с крепостью.

Крепость Раффенстайн возвышается на северо-западе Больцано, была построена в 13 веке и носит имя своего первого владельца — епископа Альберта фон Раффенштайн. С 16 века крепость переходит во владение графов фон Волькенштайн, которые устраивают здесь свою резиденцию.

Южный Тироль или Другая Италия. Столица Южного Тироля

А рядом, как мы обнаружили — один из бксплатных для нас (ввиду проездного) подъемников. Нисколько не сомневаясь, пошли на подъемник. И такая картина открылась нашему взору.

Южный Тироль или Другая Италия. Столица Южного Тироля

В горах, на 800 м выше Больцано (Боцена), находится поселение Енезин (Сан-Дженезио, нем. Jenesien, итал. San Genesio Atesino), окруженное плодородными лугами и густыми лесами.

Южный Тироль или Другая Италия. Столица Южного Тироля

Из Больцано добраться сюда можно по канатной или автомобильной дороге. В обоих случаях это займет около 10 минут. Енезин — милая горная деревушка. А какие виды на Доломиты открываются сверху!