Турист Алина Процюк (Alina_Procjuk)
Алина Процюк
была 14 июня 2017 16:51

Стамбул — Турция Август 2015

Неделя в Стамбуле - глоток свежего воздуха (Часть 1)

Погружение и немного о турецкой кухне

Если следовать теории, что у каждого города свой запах, то представьте, что вы находитеcь в какой-то пыльной комнате, открываете окно и вдруг вдыхаете пронзительный самый свежий в мире прохладный морской воздух плюс немного запаха свежей рыбы, горячих бубликов с кунжутом и благовоний из мечетей.

Второе ощущение, что ты находишься в центре огромного бурлящего водоворота миллиона людей и безостановочного движения и при этом почему-то испытываешь умиротворение.

А третье впечатление, находясь среди множества исторических памятников разных времен и эпох, осознавая, что здесь была и Византия, и римляне, и Османская Империя, и еще куча всего промежуточного, находясь среди миллионов туристов со всего света, ты совершенно не чувствуешь себя ничтожным и маленьким, а наоборот, понимаешь, что ты часть истории, часть человечества и часть мира.

Это Стамбул.

Неделя в Стамбуле — глоток свежего воздуха

В общем, не буду вдаваться в философию, это всего лишь мои впечатления, и у вас они могут быть совершенно другими. Но то, что этот город уникальный, и каждому стоит тут побывать, это точно.

Ниже - немного воспоминаний из поездки и лайф-хаков для тех, кто собирается:)

Первое, забудьте про турагентства. Для поездки в Стамбул они уж точно не нужны. Мы заказали билеты на самолетwww.turkishairlines.com (230 $ на человека туда и обратно), выбрали гостиницу на booking.com (можно также airbnb.com, если хотите не гостиницу, а квартиру/апартаменты). На этих сайтах еще и предоставляются всякие скидки, если вы впервые зарегистрировались, пригласили друга и т. д., есть фотографии, отзывы, в общем можно все обдумать и выбрать. Жилье нам обошлось в 320 $ на двоих на неделю, без питания, с кондиционером, wi-fi, относительно в центре, 7 минут от метро, терраса с потрясающим видом (да, это был один из наших критериев, и мы ни на секунду не пожалели!). Мы зависали на этой террасе как минимум каждый день перед сном, иногда и завтракали, и обедали, а некоторые даже работали:)

Неделя в Стамбуле — глоток свежего воздуха

Это наш первый вечер на террасе. В нашем отеле Galata Grace очень кстати дарят вновь прибывшим жильцам бутылочку вина.

И оно же - потрясающее рабочее место для тех, кто приехал не просто так, а по делу.

В общем, вернемся к делу. Если хотя бы один из вашей компании знает английский для ориентировки на местности, и если вы любите самостоятельно планировать свой отдых, то берите билеты на самолет, заказывайте гостиницу, изучите заранее культурную программу и историю города, остальное на месте получится само собой!

День 1. Ориентировка на местности.

Когда мы прилетели в огромный аэропорт Ataturk, без особого труда разобрались, где выход к метро.

Сразу - не забудьте поменять в аэропорту деньги. Курс везде один, официальный, так что сразу же можете поменять на всю поездку. Обязательно сохраните квитанции по обмену, тогда вы сможете на обратном пути разменять лишнее на свою валюту.

Неделя в Стамбуле — глоток свежего воздуха

Наша тургруппа в аэропорту изучает маршрут Дальше - важно! Стоят автоматы, в которых можно (и нужно) купить проездной IstanbulKart. Сначала ты покупаешь саму эту карточку, потом пополняешь ее через эти автоматы по мере надобности. Карточки достаточно одной на компанию, это нормально. По этому проездному можно ездить на всех видах транспорта: метро, трамвай, паром (т. е. большой катер по-нашему), цена одна, по-моему на все. Если без этого проездного, одна поездка вам обойдется в 4 лиры (32 грн!), а по проездному - 1,25 лир, а иногда и еще дешевле. Кстати, обратите внимание, что в качестве общественного транспорта вы можете организовать себе boat trip хоть 10 раз в день, и по ночному Стамбулу, и на острова и пр., так что нет смысла особо во всяких таких экскурсионках. Единственное - заранее изучите всю программу и историю, чтобы понимать, на что вы собственно смотрите. К примеру, я изучала описание достопримечательностей Стамбула и составила мини-конспект, которым мы потом пользовались, можно распечатать, можно загрузить в телефон/планшет/электронную книгу.

А вот и чудо-автоматы с проездными и даже дядя-консультант, который очень любезно все всем объясняет и помогает. Кстати, связь и интернет. Мы планировали купить кому-то одному из группы турецкую сим-карту с интернетом и раздавать его друг-другу. Но оказалось, что для туристов это жутко дорого и бессмысленно, потому пользовались wi-fi в отделе и ресторанах.

Стоит заметить, что в Стамбуле очень красивые станции метро, хоть и современные, но все с какими-то мозаиками на стенах, рисунками, скамеечками и пр. И конечно же, очень чисто.

Неделя в Стамбуле — глоток свежего воздуха

После поселения мы той же ночью решили начать наши пешие марафоны с нормой не менее 10 км/день (наш главный чемпион и герой - Наташа по определенным причинам:)).

Жили мы в районе Галата башни, одного из символом Стамбула. Также в этом районе находится главная прогулочная и шоппинг-улица Isticlal и главная революционная площадь Таксим (Taksim Meydanı , угадайте, что означает «Мейдани»).

Неделя в Стамбуле — глоток свежего воздуха

Галатская башня, построенная генуэзцами в 1348—1349 гг., которую видно практически с любой точки города. Высота башни 61 метр, диаметр - 9 метров, высота над уровнем моря - 140 метров

Можно забраться на Галата Башню, чтобы посмотреть на панораму Стамбула, но поверьте, таких бесплатных мест с отличными панорамами множество, потому это не обязательно.

Неделя в Стамбуле — глоток свежего воздуха

Вид на Галатскую башню с другого берега (исторической части Стамбула)

Улица Isticlal - шоппинг-мекка и главная прогулочная улица, 1,4 км.

Стамбульский «майдан» Таксим В первый же вечер мы ознакомились с турецкой кухней. Напишу сразу обо всем с фото, так как иначе придется останавиватся на эту тему каждый абзац:) Предупреждение вам - не заказывайте сразу много, потому что порции большие и все жутко вкусно, но просто нет сил уже потом доедать. Покушать стоит в среднем 15–20 евро на одного в туристических и оживленных районах. Шок для нас был в том, что если в таком районе 30–35 лир (240–300 грн) за мясо с гарниром, это как-бы очень даже хорошая цена, то в нетуристическом месте (позже напишу, где) можно съесть то же самое за 10 лир (80 грн), но конечно не такой крутой антураж будет и нужно еще минут 20 чтобы доехать. Это касается и завтрака, и кофе, и чая… Так что решайте сами.

Кухня очень вкусная! Из фаворитов - конечно, всевозможные кебабы, рыбные блюда (рекомендуем очень Akin Restaurant и не рекомендуем рыбные рестораны под мостом и на набережной, т. к. вода там не чистая и рыба соответственно).

Неделя в Стамбуле — глоток свежего воздуха

Если я не ошибаюсь, это один из видов кюфте (кюфта, kufte)- турецкие котлетки с приправами, очень вкусно!

Шашлык из печени с булгуром

Неделя в Стамбуле — глоток свежего воздуха

Очень популярно - фаршированный баклажан. Кстати, обратите внимание, популярен острый перец и вообще все острое

Жутко острое и страшно вкусное блюдо, тушенная баранина с овощами

Жареная барабулька

Неделя в Стамбуле — глоток свежего воздуха

Демонстрация рыбы перед входом в Akin Restaurant - заказывай любую, какая на тебя смотрит своими рыбьими глазенками! Популярна местная дорада, сибас, барабулька.

Такой вот презентационный набор приносят в ресторанах перед заказом основных блюд - уже готовые закуски из овощей и морепродуктов, выбираешь, какие тебе нравятся.

Мидии, фаршированные рисом, подают как в ресторанах, так и на улицах с лотков по 0,5–1 лире за штуку. Отдельная тема - здесь вы с трудом найдете и объясните, что хотите омлет с сосиками или что-то в этом роде. В Турции подают практически везде стандартный турецкий завтрак - куча всего по чуть-чуть, как правило, без мяса: сыр (кстати, очень вкусные турецкие сыры), овощи, оливки/маслины обязательно, греночки, иногда вареное яйцо…

Неделя в Стамбуле — глоток свежего воздуха

Также особое внимание лоткам на всех улицах с бубликами в кунжуте (просто или с плавленым сыром или с нутеллой), жареными каштанами, кукурузой-гриль. Все это по 1 лире (кое-где 1,5–2).

Лоток с бубликами на каждом углу.

Хит всех времен и народов - это турецкое мороженное из овечьего молока, оно просто потрясающее! Кроме того, мороженщики традиционно устраивают из продажи настоящее цирковое шоу со стаканчиками, шутками и пр. Так весело, что в процессе ты уже забываешь, что собственно купил мороженное)

Неделя в Стамбуле — глоток свежего воздуха

Вот и мороженщик-фокусник. Найти можно по громким колокольчикам, в которые они трезвонят, завлекая покупателей.

Очень вкусная штука Akin Balik - горячий сендвич с скумбрией гриль и салатом, тоже продается с лотков на набережных, делают при тебе.

Жареные каштаны (честно, не попробовали, но наверное, вкусно)

Турецкие сладости - отдельная тема, думаю, что не нужно объяснять, что все они жутко вкусные. В общем, любителям food-туризма сюда однозначно)

Неделя в Стамбуле — глоток свежего воздуха

Сладости, сладости, сладости… Миллион названий, но все примерно похожи (медовая пахлава из мелкой лапшички с орехами или пончики с медом) и все невероятно вкусные

На фото сзади - самая потрясающая сладость: kunefe dondurmali, обжареный в медовой лапшичке сливочный сыр с фисташками и сверху этой горячей вкуснятины мороженое из овечьего молока.

Небольшой магазинчик сладостей) На самом деле - одна из лучших кондитерская сеть Mado, мимо которой мы ходили-ходили, но так и не успели зайти.

Неделя в Стамбуле — глоток свежего воздуха

Сыры, сыры, сыры…. Особенно будут счастливы любители брынзы, пахучих сыров, сулугуни и пр.

Любимый сыр моего любимого готовится и продается в курдючном мешке: жутко вонюч, жутко вкусен:)

В общем, думаю, что слюнки и так у всех потекли, пока достаточно) Вернемся к этой теме, когда придем на Египетский и Гранд Базар и на местный рынок.

Закончился первый день у нас после прогулки вином на террасе с видом на ночной Стамбул. Это было так круто, что мы решили завершать так каждый день обязательно.

Неделя в Стамбуле — глоток свежего воздуха

Погружение за первые несколько часов прошло очень стремительно, сразу куча впечатлений, хотя по сути приехали из аэропорта в отель и прогулялись в пределах 1–2 км. Так что мы поняли, что дальше впечатлений будет очень-очень много, пошли спать и готовиться морально к следующему незабываемому дню в Стамбуле.

Если вас интересует продолжение и подробный отчет о всех семи днях — заходите на мою страничку https://medium.com/@Justalina

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм