Турист Эна (Ena)
Эна — была 28 мая 2021 16:24
"Freedom, Love & Peace!" (О.П.)

Адлер — Россия Октябрь 2014

Цель поездки — Адлер.

Дата поездки — 25 октября — 7 ноября 2014.

Бюджет поездки — примерно 45 750 руб. (на двоих).

Наступающий октябрь долгожданным будильничком-звоночком просигнализировал: пора собираться в Адлер. Этот год для нас пятый — юбилейный. Правда, в этот раз мужу дали отпуск лишь в конце месяца, посему мы приняли стратегическое решение: ради экономии времени лететь на юг на самолете. Так состоялся мой первый перелет. От конца октября — начала ноября сложно ждать палящего солнца и летнего зноя, с погодой нам не слишком повезло, зато мы побывали в разных интересных местах. Ну, и, конечно, вновь отметили мой день рождения на Черноморском побережье.

Адлер: южные сказки осени (25 октября-7 ноября 2014). Часть 1

Вообще, эта поездка оказалась как никогда долгожданной и вымученной. Ехала (точнее, сначала ехала, а потом летела) я в абсолютно разобранном состоянии, до конца не соображая, что отдых как бы уже начался. Не слишком спокойное лето незаметно перетекло в ожидаемо сумасшедшую осень с рабочими авралами, нервными стрессами и вечным напряжением. Сюда же плюсовались затяжные проблемы личного характера, из-за которых я вообще едва ли не до последних дней была не уверена, состоится ли эта поездка, и не придется ли вместо покупки трансфера сдавать билеты и отказываться от брони гостиницы. Но, к счастью, все обстоятельства чудесным образом сложились в путеводное созвездие удачи. Не скажу, что эта юбилейная поездка в солнечный Адлер стала какой-то особенной и фееричной, но мы с удовольствием послушали южные сказки осени, на короткие 12 дней став их героями.

ДОРОГА: НЕБО И ЗЕМЛЯ

Лучший способ избавиться от аэрофобии, как оказалось, — это полет. Самолетов я боялась — необъяснимо и, как казалось, неизлечимо. Но в этом году, во-первых, мы наконец-то оформили загранпаспорта (что, видимо, предполагало перелеты), а, во-вторых, и без того непутевый октябрьский отпуск выпал на конец октября (что означало: надо поторопиться, чтобы застать солнышко, а не «снег на розах»). Вот, исходя из этих данных, нами и было принято стратегическое решение: лететь в Адлер самолетом (в целях экономии времени), а домой возвращаться на поезде (а то вдруг я так и не смогу преодолеть свою аэрофобию). Боялась? Конечно! При этом делала все, что делать категорически не рекомендовалось: читала статистику авиакатастроф, смотрела жуткие видушки крушений (спасибо моему «доброму» коллеге-другу за любезно предоставленный контент xD). Как ни парадоксально, это помогло, особенно учитывая мою склонность к «черному юмору».

Адлер: южные сказки осени (25 октября-7 ноября 2014). Часть 1

Билеты на самолет покупала через ярославское агентство «Авианик». Рейс № 117 от перевозчика «Вим Авиа», вылет из Домодедова в 09.10, прибытие в Адлер — в 11.45, стоимость — 3125 руб./чел. За сутки до вылета через Интернет прошла электронную регистрацию. В общем, все предельно просто и пока еще не страшно:).

До аэропорта все через тот же «Авианик» взяли трансфер за 1100 руб./чел., время отправления от вокзала Ярославль-Главный в полночь. Почему-то по поводу дороги до столицы я волновалась больше, чем о самом перелете. Ожидаемо ночь нашего отъезда оказалась самой холодной в этом октябре, столбик термометра опустился до — 8 градусов. Микроавтобус «Мерседес» не баловал теплом и особым комфортом, подпрыгивая на каждом ухабе. В голове постоянно крутились сводки ДТП, мне было холодно в тоненькой косухе, нервный сон постоянно прерывался. В результате, когда мы в 6 часу утра вышли из микроавтобуса и по одуряющему холоду поскакали к сверкающему огнями аэропорту, я была в таком раздербаненном состоянии, что у меня уже просто не осталось сил бояться самолета. Кстати, забыла добавить, в путешествие мы отправились в пятницу, то есть сразу после последнего рабочего дня, который уже традиционно кроме нервотрепки и усталости не принес ничего хорошего. «Ну, подумаешь, самолет упадет», — апатично думал мой полутруп, из последних моральных и физических сил автоматически совершая необходимые действия.

Адлер: южные сказки осени (25 октября-7 ноября 2014). Часть 1

Впрочем, в Домодедово все оказалось довольно понятно, а сотрудники аэропорта неожиданно приятно удивили вежливостью, внимательностью и готовностью помочь (а вспомните мегер на РЖД!). Очередей не было, народу тоже оказалось совсем немного. Упаковав пленкой и сдав чемодан, мы быстро прошли досмотр и расположились в креслах перед выходом № 51. Аэропорт радовал чистотой, доброжелательной атмосферой, стильным дизайном, ощущением безопасности и приятным спокойствием, настраивающим на позитив. Что еще порадовало, так это наличие в аэропортах бесплатных WC:).

До самолета ехали на теплом автобусе, еще раз пройдя через контроль. Перед трапом, конечно, сердечко забилось тревожно, на борт самолета я поднималась как на эшафот xD. Но нас уже встречала команда с приветливыми улыбками и опять просто шокирующей вежливостью. Ну, так просто не может быть, по крайней мере, в этой стране!

Ну, а дальше, вообще начался сплошной восторг. Наш «Боинг» оказался довольно комфортабельным, а главное — теплым, меня не смущала даже теснота. Я по своей глупости взяла не совсем удачные места — вместо иллюминатора была переборка. Время от времени мы скашивали глаза на соседние иллюминаторы, но пейзаж казался мне скучным: голубое небо, белые облака да серебристое крыло самолета (тут РЖД, конечно, выигрывает, смотреть в окна вагона намного занятней). Особого дискомфорта я не почувствовала. При взлете минуты на 2 заложило уши. При посадке, правда, в течение 20 минут эти мои уши болели просто адски, пришлось все время зажимать их ладонями, но это, видимо, особенности моего организма, и эту боль вполне можно перенести. Ну, еще пару раз тряхнуло, но, если честно, в автобусе трясет посильнее. В общем, я думала, что все будет намного хуже.

Адлер: южные сказки осени (25 октября-7 ноября 2014). Часть 1

В стоимость перелета входил легкий завтрак. Сначала предложили соки, потом раздали коробочки с едой: 2 кусочка ветчины, плавленый сырок, мед, булочка, вафля, на выбор — чай или кофе. Все вполне съедобно и вполне вкусно, понравилось.

Самолет убаюкивающе гудел. Лететь было недолго, приятно, правда, очень хотелось спать. Единственное, из-за непрекращающейся очереди так и не заценила самолетный WC. Видимо, как пошутила моя коллега, остальные пассажиры боялись перелета еще больше, чем я xD. Еще был трогательный момент, когда после посадки почти весь салон аплодировал, совсем как в фильмах. А я еще и погладила наш самолетик по теплой серой обивке: хороший мой, долетел!

Аэропорт Сочи (Адлер) оказался тоже очень симпатичным и современным. Довольно быстро словили свой чемодан на ленте транспортера и вышли в теплое утро октябрьского города. Шелестели пальмы под легким ветерком, занимался розовый рассвет над сиреневыми горами, и не верилось, что всего за 2 часа мы из холодной серой Москвы добрались до солнечного юга!

Адлер: южные сказки осени (25 октября-7 ноября 2014). Часть 1

Пишу (уж извиняюсь) так подробно, поскольку это был мой первый полет. И скажу, сей аттракцион мне чрезвычайно понравился! Теперь на дальние расстояния — только на самолете, тем более что цена не многим отличается от зверских тарифов РЖД.

Обратно, как я уже упоминала, ехали мы нашими «славными» РЖД. Билеты приобрели через официальный сайт за 45 дней на долгий сухумский поезд № 306СА, отправление — 5 ноября в 20.45, прибытие — 7 ноября в 11.05. Со скидкой на одно верхнее место купе нам обошлось в 3791,20 + 2324,40 руб.. Сюда же прибавьте расходы на самый дешевый плацкарт (читинский поезд № 070ЧА) до Ярославля (13.05 — 17.17, 591,30 руб./чел.). И если последний отрезок пути прошел сравнительно нормально, то сухумский поезд оказался хуже самых страшных моих ожиданий. Ужасно убитый вагон, шатающийся, трясущийся, скрипящий так, что мне казалось, что я еду в размокшей картонной коробке из-под дешевого сока, которая вот-вот треснет по швам. Временами мне реально начинало казаться, что вагон рассыпается по винтикам. В купе было ужасно душно и жарко, унылые пейзажи за окном совершенно не радовали. А поход в WC (не био, естественно) можно было вообще приравнять к подвигу. Еще и проводница оказалась какая-то неадекватная. Ладно, хоть, с попутчиками повезло, правда, все время ехали мы в купе впятером: то с ребенком, то с собачкой:).

Мне потом уже еще один коллега сказал, когда я описывала ему свои дорожные впечатления: «Теперь тебе просто есть с чем сравнивать, да и к хорошему быстро привыкаешь». Согласна. Сама теперь убедилась, что самолет и поезд — как небо и земля, причем, во всех смыслах.

Адлер: южные сказки осени (25 октября-7 ноября 2014). Часть 1

ГОСТЕВОЙ ДОМ «НА КАЛИНИНА»

Адрес: г. Адлер, ул. Калинина, д. 8б, тел. 8-918-00-99-232 (Никита), 8-918-101-15-11 (Наталья), e-mail: ygelektro@mail.ru.

Уютно, стильно, комфортно — именно так можно охарактеризовать гостевой дом «На Калинина» в трех словах. Наш двухместный стандартный номер стоил 1000 руб./сутки на двоих. Бронировали через Booking.com, выбрали это место впервые, руководствуясь соотношением цена — расположение — интерьер. И были приятно удивлены, что гостевой дом не только оправдал наши ожидания, но и превзошел их! Милый трехэтажный дом с мансардой расположен в центральном районе Адлера, на тихой улице, напротив санатория «Южное взморье». До моря и городского пляжа «Чайка» — минуты 2, в шаговой доступности продуктовые магазины (в том числе «Магнит» и «Караван»), кафе, аптека, сувенирные лавки, остановка общественного транспорта, до рынка и современных торговых центров — 15 — 20 минут обычным шагом.

Адлер: южные сказки осени (25 октября-7 ноября 2014). Часть 1

Отсутствие собственной территории вполне заменяет приятный коридорчик, ведущий к дверям дома, украшенный симпатичными растениями.

Вообще, озеленению гостиницы ставлю огромный плюс: цветы практически повсюду.

Адлер: южные сказки осени (25 октября-7 ноября 2014). Часть 1

Для курящих есть очаровательный балкончик, выходящий на улицу Калинина, утопающий в цветах, с удобными креслами.

Номера расположены на верхних этажах. Сами комнаты небольшие, но очень уютные, с двумя или одной большой кроватью. Приятное оформление в светлых тонах, обои придают гостевому дому домашний вид, современная стильная мебель благородных оттенков темного шоколада порадует любителей сдержанной эстетики.

Адлер: южные сказки осени (25 октября-7 ноября 2014). Часть 1

В номере есть все необходимое: кровать, тумбочка, шкаф, стол с сейфом, большое зеркало, кондиционер, большой плазменный телевизор (все каналы показывали весьма качественно).

Интересным акцентом в нашем номере стали дизайнерские декоративная ваза и картина в японском стиле.

Адлер: южные сказки осени (25 октября-7 ноября 2014). Часть 1

Чистое постельное белье, несколько полотенец, которые периодически меняли. Аккуратный санузел порадовал современной и исправной сантехникой, в том числе душевой кабинкой.

Есть также маленький балкончик, оборудованный сушилкой для белья. Весьма приличный бесплатный wi-fi, по крайней мере, для юзеров (соцсети, почта, поисковики) его скорости вполне хватит.

Отдельно стоит сказать о шумоизоляции. Между номерами она приемлемая, но при открытом окне слышны звуки с улицы и шум пролетающих самолетов. Но тут уж ничего не поделаешь: Адлер — город-курорт и город-аэропорт, к этому быстро привыкаешь и вскоре перестаешь замечать.

Адлер: южные сказки осени (25 октября-7 ноября 2014). Часть 1

На этаже есть симпатичная и стильная кухня со всем необходимым оборудованием: мойка, разделочная поверхность, плита, холодильник, электрочайник, микроволновка, большой выбор современной посуды.

Также на кухне есть столики, за которыми можно кушать.

На третьем этаже находится помещение с гладильной доской и стиральной машинкой. Что актуально для прохладного времени года — в номерах есть отопление.

Адлер: южные сказки осени (25 октября-7 ноября 2014). Часть 1

Еще удивило и порадовало в этом гостевом доме — то, с какой любовью, вкусом, душевностью оформлены все интерьеры, выполненные в едином утонченном и совершенно ненавязчивом стиле, как верно расставлены акценты. Сюжетные картинки на стенах, дизайнерские вещички-украшения в виде плетеных шаров и фигурок, изящные «деревца счастья» (топиарии) и многочисленные живые цветы придают помещениям особую изюминку и, безусловно, радуют взгляд. Сочетание домашнего уюта и хорошего вкуса, красоты и функциональности делают гостевой дом современным, стильным, комфортным и удобным для проживания.

И, конечно же, огромное спасибо хозяевам — Никите и Наталье, молодой, приятной, внимательной, гостеприимной, корректной семейной паре, создавшей теплую и душевную атмосферу! Отличным бонусом ко всему оказался бесплатный трансфер (аэропорт или железнодорожный вокзал). Отдых в гостевом доме оставил самые приятные и позитивные впечатления, я бы советовала его тем, кто ценит домашний уют, чистоту, непринужденную атмосферу, отсутствие ненужного пафоса и дизайнерские находки. По соотношению цена — качество (именно в этом районе Адлера), на мой взгляд, это беспроигрышный вариант.