Эна — была вчера 8:07

Адлер: южные сказки осени (25 октября-7 ноября 2014). Часть 1

1 февраля 20:04 Адлер — Россия Октябрь 2014

Цель поездки — Адлер.

Дата поездки — 25 октября — 7 ноября 2014.

Бюджет поездки — примерно 45 750 руб. (на двоих).

Наступающий октябрь долгожданным будильничком-звоночком просигнализировал: пора собираться в Адлер. Этот год для нас пятый — юбилейный. Правда, в этот раз мужу дали отпуск лишь в конце месяца, посему мы приняли стратегическое решение: ради экономии времени лететь на юг на самолете. Так состоялся мой первый перелет. От конца октября — начала ноября сложно ждать палящего солнца и летнего зноя, с погодой нам не слишком повезло, зато мы побывали в разных интересных местах. Ну, и, конечно, вновь отметили мой день рождения на Черноморском побережье.

Вообще, эта поездка оказалась как никогда долгожданной и вымученной. Ехала (точнее, сначала ехала, а потом летела) я в абсолютно разобранном состоянии, до конца не соображая, что отдых как бы уже начался. Не слишком спокойное лето незаметно перетекло в ожидаемо сумасшедшую осень с рабочими авралами, нервными стрессами и вечным напряжением. Сюда же плюсовались затяжные проблемы личного характера, из-за которых я вообще едва ли не до последних дней была не уверена, состоится ли эта поездка, и не придется ли вместо покупки трансфера сдавать билеты и отказываться от брони гостиницы. Но, к счастью, все обстоятельства чудесным образом сложились в путеводное созвездие удачи. Не скажу, что эта юбилейная поездка в солнечный Адлер стала какой-то особенной и фееричной, но мы с удовольствием послушали южные сказки осени, на короткие 12 дней став их героями.

ДОРОГА: НЕБО И ЗЕМЛЯ

Лучший способ избавиться от аэрофобии, как оказалось, — это полет. Самолетов я боялась — необъяснимо и, как казалось, неизлечимо. Но в этом году, во-первых, мы наконец-то оформили загранпаспорта (что, видимо, предполагало перелеты), а, во-вторых, и без того непутевый октябрьский отпуск выпал на конец октября (что означало: надо поторопиться, чтобы застать солнышко, а не «снег на розах»). Вот, исходя из этих данных, нами и было принято стратегическое решение: лететь в Адлер самолетом (в целях экономии времени), а домой возвращаться на поезде (а то вдруг я так и не смогу преодолеть свою аэрофобию). Боялась? Конечно! При этом делала все, что делать категорически не рекомендовалось: читала статистику авиакатастроф, смотрела жуткие видушки крушений (спасибо моему «доброму» коллеге-другу за любезно предоставленный контент xD). Как ни парадоксально, это помогло, особенно учитывая мою склонность к «черному юмору».

Билеты на самолет покупала через ярославское агентство «Авианик». Рейс № 117 от перевозчика «Вим Авиа», вылет из Домодедова в 09.10, прибытие в Адлер — в 11.45, стоимость — 3125 руб./чел. За сутки до вылета через Интернет прошла электронную регистрацию. В общем, все предельно просто и пока еще не страшно:).

До аэропорта все через тот же «Авианик» взяли трансфер за 1100 руб./чел., время отправления от вокзала Ярославль-Главный в полночь. Почему-то по поводу дороги до столицы я волновалась больше, чем о самом перелете. Ожидаемо ночь нашего отъезда оказалась самой холодной в этом октябре, столбик термометра опустился до — 8 градусов. Микроавтобус «Мерседес» не баловал теплом и особым комфортом, подпрыгивая на каждом ухабе. В голове постоянно крутились сводки ДТП, мне было холодно в тоненькой косухе, нервный сон постоянно прерывался. В результате, когда мы в 6 часу утра вышли из микроавтобуса и по одуряющему холоду поскакали к сверкающему огнями аэропорту, я была в таком раздербаненном состоянии, что у меня уже просто не осталось сил бояться самолета. Кстати, забыла добавить, в путешествие мы отправились в пятницу, то есть сразу после последнего рабочего дня, который уже традиционно кроме нервотрепки и усталости не принес ничего хорошего. «Ну, подумаешь, самолет упадет», — апатично думал мой полутруп, из последних моральных и физических сил автоматически совершая необходимые действия.

Впрочем, в Домодедово все оказалось довольно понятно, а сотрудники аэропорта неожиданно приятно удивили вежливостью, внимательностью и готовностью помочь (а вспомните мегер на РЖД!). Очередей не было, народу тоже оказалось совсем немного. Упаковав пленкой и сдав чемодан, мы быстро прошли досмотр и расположились в креслах перед выходом № 51. Аэропорт радовал чистотой, доброжелательной атмосферой, стильным дизайном, ощущением безопасности и приятным спокойствием, настраивающим на позитив. Что еще порадовало, так это наличие в аэропортах бесплатных WC:).

До самолета ехали на теплом автобусе, еще раз пройдя через контроль. Перед трапом, конечно, сердечко забилось тревожно, на борт самолета я поднималась как на эшафот xD. Но нас уже встречала команда с приветливыми улыбками и опять просто шокирующей вежливостью. Ну, так просто не может быть, по крайней мере, в этой стране!

Ну, а дальше, вообще начался сплошной восторг. Наш «Боинг» оказался довольно комфортабельным, а главное — теплым, меня не смущала даже теснота. Я по своей глупости взяла не совсем удачные места — вместо иллюминатора была переборка. Время от времени мы скашивали глаза на соседние иллюминаторы, но пейзаж казался мне скучным: голубое небо, белые облака да серебристое крыло самолета (тут РЖД, конечно, выигрывает, смотреть в окна вагона намного занятней). Особого дискомфорта я не почувствовала. При взлете минуты на 2 заложило уши. При посадке, правда, в течение 20 минут эти мои уши болели просто адски, пришлось все время зажимать их ладонями, но это, видимо, особенности моего организма, и эту боль вполне можно перенести. Ну, еще пару раз тряхнуло, но, если честно, в автобусе трясет посильнее. В общем, я думала, что все будет намного хуже.

В стоимость перелета входил легкий завтрак. Сначала предложили соки, потом раздали коробочки с едой: 2 кусочка ветчины, плавленый сырок, мед, булочка, вафля, на выбор — чай или кофе. Все вполне съедобно и вполне вкусно, понравилось.

Самолет убаюкивающе гудел. Лететь было недолго, приятно, правда, очень хотелось спать. Единственное, из-за непрекращающейся очереди так и не заценила самолетный WC. Видимо, как пошутила моя коллега, остальные пассажиры боялись перелета еще больше, чем я xD. Еще был трогательный момент, когда после посадки почти весь салон аплодировал, совсем как в фильмах. А я еще и погладила наш самолетик по теплой серой обивке: хороший мой, долетел!

Аэропорт Сочи (Адлер) оказался тоже очень симпатичным и современным. Довольно быстро словили свой чемодан на ленте транспортера и вышли в теплое утро октябрьского города. Шелестели пальмы под легким ветерком, занимался розовый рассвет над сиреневыми горами, и не верилось, что всего за 2 часа мы из холодной серой Москвы добрались до солнечного юга!

Пишу (уж извиняюсь) так подробно, поскольку это был мой первый полет. И скажу, сей аттракцион мне чрезвычайно понравился! Теперь на дальние расстояния — только на самолете, тем более что цена не многим отличается от зверских тарифов РЖД.

Обратно, как я уже упоминала, ехали мы нашими «славными» РЖД. Билеты приобрели через официальный сайт за 45 дней на долгий сухумский поезд № 306СА, отправление — 5 ноября в 20.45, прибытие — 7 ноября в 11.05. Со скидкой на одно верхнее место купе нам обошлось в 3791,20 + 2324,40 руб.. Сюда же прибавьте расходы на самый дешевый плацкарт (читинский поезд № 070ЧА) до Ярославля (13.05 — 17.17, 591,30 руб./чел.). И если последний отрезок пути прошел сравнительно нормально, то сухумский поезд оказался хуже самых страшных моих ожиданий. Ужасно убитый вагон, шатающийся, трясущийся, скрипящий так, что мне казалось, что я еду в размокшей картонной коробке из-под дешевого сока, которая вот-вот треснет по швам. Временами мне реально начинало казаться, что вагон рассыпается по винтикам. В купе было ужасно душно и жарко, унылые пейзажи за окном совершенно не радовали. А поход в WC (не био, естественно) можно было вообще приравнять к подвигу. Еще и проводница оказалась какая-то неадекватная. Ладно, хоть, с попутчиками повезло, правда, все время ехали мы в купе впятером: то с ребенком, то с собачкой:).

Мне потом уже еще один коллега сказал, когда я описывала ему свои дорожные впечатления: «Теперь тебе просто есть с чем сравнивать, да и к хорошему быстро привыкаешь». Согласна. Сама теперь убедилась, что самолет и поезд — как небо и земля, причем, во всех смыслах.

ГОСТЕВОЙ ДОМ «НА КАЛИНИНА»

Адрес: г. Адлер, ул. Калинина, д. 8б, тел. 8-918-00-99-232 (Никита), 8-918-101-15-11 (Наталья), e-mail: ygelektro@mail.ru.

Уютно, стильно, комфортно — именно так можно охарактеризовать гостевой дом «На Калинина» в трех словах. Наш двухместный стандартный номер стоил 1000 руб./сутки на двоих. Бронировали через Booking.com, выбрали это место впервые, руководствуясь соотношением цена — расположение — интерьер. И были приятно удивлены, что гостевой дом не только оправдал наши ожидания, но и превзошел их! Милый трехэтажный дом с мансардой расположен в центральном районе Адлера, на тихой улице, напротив санатория «Южное взморье». До моря и городского пляжа «Чайка» — минуты 2, в шаговой доступности продуктовые магазины (в том числе «Магнит» и «Караван»), кафе, аптека, сувенирные лавки, остановка общественного транспорта, до рынка и современных торговых центров — 15 — 20 минут обычным шагом.

Отсутствие собственной территории вполне заменяет приятный коридорчик, ведущий к дверям дома, украшенный симпатичными растениями.

Вообще, озеленению гостиницы ставлю огромный плюс: цветы практически повсюду.

Для курящих есть очаровательный балкончик, выходящий на улицу Калинина, утопающий в цветах, с удобными креслами.

Номера расположены на верхних этажах. Сами комнаты небольшие, но очень уютные, с двумя или одной большой кроватью. Приятное оформление в светлых тонах, обои придают гостевому дому домашний вид, современная стильная мебель благородных оттенков темного шоколада порадует любителей сдержанной эстетики.

В номере есть все необходимое: кровать, тумбочка, шкаф, стол с сейфом, большое зеркало, кондиционер, большой плазменный телевизор (все каналы показывали весьма качественно).

Интересным акцентом в нашем номере стали дизайнерские декоративная ваза и картина в японском стиле.

Чистое постельное белье, несколько полотенец, которые периодически меняли. Аккуратный санузел порадовал современной и исправной сантехникой, в том числе душевой кабинкой.

Есть также маленький балкончик, оборудованный сушилкой для белья. Весьма приличный бесплатный wi-fi, по крайней мере, для юзеров (соцсети, почта, поисковики) его скорости вполне хватит.

Отдельно стоит сказать о шумоизоляции. Между номерами она приемлемая, но при открытом окне слышны звуки с улицы и шум пролетающих самолетов. Но тут уж ничего не поделаешь: Адлер — город-курорт и город-аэропорт, к этому быстро привыкаешь и вскоре перестаешь замечать.

На этаже есть симпатичная и стильная кухня со всем необходимым оборудованием: мойка, разделочная поверхность, плита, холодильник, электрочайник, микроволновка, большой выбор современной посуды.

Также на кухне есть столики, за которыми можно кушать.

На третьем этаже находится помещение с гладильной доской и стиральной машинкой. Что актуально для прохладного времени года — в номерах есть отопление.

Еще удивило и порадовало в этом гостевом доме — то, с какой любовью, вкусом, душевностью оформлены все интерьеры, выполненные в едином утонченном и совершенно ненавязчивом стиле, как верно расставлены акценты. Сюжетные картинки на стенах, дизайнерские вещички-украшения в виде плетеных шаров и фигурок, изящные «деревца счастья» (топиарии) и многочисленные живые цветы придают помещениям особую изюминку и, безусловно, радуют взгляд. Сочетание домашнего уюта и хорошего вкуса, красоты и функциональности делают гостевой дом современным, стильным, комфортным и удобным для проживания.

И, конечно же, огромное спасибо хозяевам — Никите и Наталье, молодой, приятной, внимательной, гостеприимной, корректной семейной паре, создавшей теплую и душевную атмосферу! Отличным бонусом ко всему оказался бесплатный трансфер (аэропорт или железнодорожный вокзал). Отдых в гостевом доме оставил самые приятные и позитивные впечатления, я бы советовала его тем, кто ценит домашний уют, чистоту, непринужденную атмосферу, отсутствие ненужного пафоса и дизайнерские находки. По соотношению цена — качество (именно в этом районе Адлера), на мой взгляд, это беспроигрышный вариант.

Продолжение следует…

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

Часть 6

в Адлере

LenaTula
Первый полет у всех, наверное, вызывает такой же переход эмоций от страха к "прикольненько!!!".
Ena
LenaTula, даже не знаю У меня есть масса знакомых, которым даже в голову не приходило бояться перелетов. А есть и такие, кто летая по необходимости, причем, не редко, каждый раз испытывают страх. Не скажу, что в свой второй раз, прошлой осенью я была абсолютно спокойна, а вот обратно - даже заснула в самолете. В общем, видимо вошла во вкус (до первой турбулентности - шутят противники перелетов ). На самом деле - это очень сложная ситуация, обидно, что из-за страха я столько лет отказывала себе в удовольствии дальних путешествий. Но поняла по себе: любые доводы бесполезны, пока ты сам не почувствуешь в себе смелость (силы, желание) лететь
мы с удовольствием послушали южные сказки осени, на короткие 12 дней став их героями.

Сначала были действительно сказочные фото! Но потом случился и подробный рассказ о "бытовой стороне отдыха" Что ж! Это тоже полезно! Очень понравится балкон с двумя креслами. Эх!!! Хорошо!!!
Ena
Елена, сказки осени обязательно еще будут, как и еще более сказочные фотографии моря и закатов . У меня просто достаточно просторные рассказы, приходится их делить на части для простоты восприятия А без полезной информации (бытовых сторон) тоже не обойтись, ведь это одна из составляющих отдыха, причем, немаловажная. Сказки-сказками, а крыша над головой и хлебушек с колбаской никто не отменял А гостиница - да, правда, очень уютная. Я тот балкончик с большим удовольствием вспоминала .
И опять не могу не согласиться, Ена! (Даже не интересно - все время соглашаюсь, а где же конфликтная драматургия повествования )
Да. О гостиницах вообще хочется писать, потому что с них начинается тропа путушествия, как правило.
elenarossi писала 2 февраля 13:52
Доброты хочется, Елена Да, тоже считаю, что обзор отелей - это важно. Я, конечно, человек без особых претензий, но грустно, если прокол с выбором гостиницы испортит отдых. И наоборот, если отель хороший - хочется его нет, не разрекламировать, а хотя бы похвалить
Эна, очень интересно было почитать впечатления о первом полете
Что касается гостиницы, то, на мой взгляд, описание слишком подробное.
Но это не умаляет ценности всего повествования))))
Ena
Сергей, спасибо за внимание Первые опыты - они всегда любопытны, а, главное - никогда не повторятся снова Я, переборов свой страх, отлично понимаю и искренне сочувствую тем, кто не может себя пересилить. Наверное, эти впечатления - в большей степени для таких людей.
то, на мой взгляд, описание слишком подробное.
Согласна, Сергей, просто у нас в стране (да, наверное, и не только у нас) с бюджетной гостиницей очень уж легко нарваться И хочется подробнее рассказать, что ждет путешественника в отеле, а уж, смотря по фото, он сам решит - подходит ли ему данный вариант. Я сама тонны отзывов читаю, прежде чем гостиницу выбрать, решая, чем могу пожертвовать, а что для меня - обязательно. Ну, и гостевой дом этот - достаточно хороший вариант, на мой взгляд, и хозяева - очень душевные. Сейчас, в кризис, по прогнозам поток желающих посетить наши юга увеличится, так что, для кого-то этот отзыв может быть актуальным
Arkhip251166 спасибо за внимание
Ах....Все меняется.Сейчас можно ехать и нет проблем с жильем. А море..оно в любое время года радует Здорово,Ена
Ena
София, да, по большому счету с жильем никогда проблем и не было: просто в разное время довольствовались разным уровнем комфорта. Мы в первые годы путешествий на юг и на квартире с придирчивыми хозяевами в соседней комнате жили, и в жуткой хатке-мазанке с туалетом-скворечником с неработающей задвижкой во дворе и душем, вода в котором нагревалась от солнца только днем. Когда тебе чуть больше 20-ти, и ты в первые разы выезжаешь на море, все кажется раем. Особенно сейчас, по прошествии времени, когда все романтизируется А море, София, море я безумно люблю. Вот поняла, после краткой встречи с Азовским, после ласковых объятий турецкого Средиземного, Черное море - для меня, как первая любовь. Хотя, соглашусь, море - самая близкая мне стихия, хорошо любое Спасибо Вам за внимание
Да....я в этих краях отдыхала с 1969года.Условия были лучше,потом стали хуже....Потом все зависело от выбора родителей,но это уже были гостиницы... море не менялось...Всегда было ласковое и приветливо, даже в шторм светило солнце и волны радовали..хоть и купаться было запрещено. ..
Ena
Да, сколько поколений уже побывало в Большом Сочи! Были разные времена, отрадно, что сейчас все преображается.
sovikont писала 4 февраля 10:39
море не менялось...
- вот, наверное, за это мы и любим его, милое Черное море. К нему можно вернуться на следующий год или спустя много времени, а оно будет таким же нежным и ласковым, напоминая о первой встрече
Детально, подробно и занятно
Уши в самолете болят у меня иногда при посадке, один раз из 10-15 где-то, так что это проблема встречается.
Вид из окна самолета намного лучше, чем из поезда, конечно ИМХО, но я и там и там покатался
Приятно было почитать личные ощущения и переживания, рассказ оживает
Жду продолжения
Ena
Игорь, спасибо большое за внимание и интерес! Да, хотелось уделить внимание деталям, зачастую именно они бывают особенно полезны.
Butyrskii писал 3 февраля 7:45
так что это проблема встречается.
Видимо, особенность организма. Когда в Турцию летели - было также нехорошо при посадке, а когда обратно - почему-то намного легче. Муж предположил, что это зависит от резкости самой посадки, возможно, когда самолет садится плавно, не такой большой перепад давления. Не знаю, я в этом не разбираюсь. Может, просто нужна привычка
Вид из окна самолета намного лучше, чем из поезда,
У нас тогда были неудачные места - ничего не видно практически из-за переборки, а вставать я боялась (даже ремни весь полет не отстегивала ). В прошлый раз мы уже были смелее, гуляли по салону, смотрели в иллюминатор, мне понравилось намного больше - облака, похожие на снег, сюрреалистические небесные пейзажи, здорово, хоть и однообразно
Да, здесь много очень личного будет, хотя и с дополнением полезной информацией. Продолжение уже вышло
Болезненный процесс связан лишь с "высотной системой" в самолетах, которая выравнивает давление... На некоторых самолетах она срабатывает резко, и если у человека в этот момент было как-то задействовано ухо (зевал, сморкался, нос заложен и прочее), то велик шанс получения болезненных ощущений
Ena
Игорь, спасибо за разъяснение - не знала. Значит, все-таки от самолета это зависит. Что же, надо будет быть осторожнее в полетах со своими ушками
Есть приемы специальные, дыхательные, для того чтобы убрать заложенность в самолете, я всегда ими пользуюсь, но с болью перепонок не знаю как бороться
Ena
Вот и я... Конфетки - сладкие, я их много не могу есть. Посоветовали жевательную резинку. Не помогло. Ладно, хоть - это временно, можно пережить
Нет, это все народное
Есть такой прием, когда задерживаешь дыхание и в этот момент пытаешься резко вдохнуть, чтобы вправить перепонки
Ena
Ого! Интересная методика, надо будет попробовать
У меня муж тоже постоянно мучается с болью в ушах. А в последнее время еще и с сильной головной болью. У меня есть подозрение, что головные боли возникают из-за того. что он "лечится от страха" перед полетом. Но доказать этот взаимосвязь ему невозможно. ))))
Чтобы от такого лечения заболела голова, нужно чтобы прошло достаточно времени. А у вас разве можно пить там? Я думал, что все строго, хиджабы повсюду и стражники с саблями
Можно, можно. Более того, на бортах "Эмирейтс" и "Итихад" еще и наливают.
Эна, ну что можно сказать - опыт первого полета прошел на 5+!
Ena
julykum, Юля. да, все оказалось очень даже не плохо Самое главное - быстро. Мне нравится путешествовать по жд, но в некоторые моменты возможность сэкономить время на дорогу становится приоритетной. Ну, и перелеты, конечно же, открывают новые туристические горизонты
Эна, очень здорово написано про первый в жизни перелет! Вспоминала, как сама летела в первый раз... мне такие сны снились
Отлично, что добрались с комфортом и разместились в хорошем отеле!
Ena
Анна, да уж, я, наверное, месяца за 2 начала трястись от страха Еще те впечатления! Но, конечно, большой плюс перелетов - это экономия времени. И сам факт, что вот уезжаешь из холодной столицы, а через пару часов видишь пальмы, и теплый ветер треплет волосы, и солнце такое ласковое, и идешь в одной футболочке, - вот только одно это уже может компенсировать все тревоги Да, гостиница оказалась очень хорошей - хотя мы впервые останавливались здесь, было немного тревожно. Приятно, что отель превзошел все ожидания, а главное - его гостеприимные и внимательные хозяева
Эна, всегда приятно, когда новый опыт оказывается удачным и все волнения по любым поводам разрешаются наилучшим образом
Анна, спасибо
Первый полет - волнительное событие! Хорошо описали эмоции . Мой был, помню, около 8-9 лет назад в далекую Сибирь. До сих пор отлично помню рассвет во всех красках, огненный румянец неба, перистые облака...и все это за бортом, зрелище удивительное! В поездах есть своя романтика, конечно, но быстро надоедает, да и цены... все в сравнении, это точно. У меня одна подруга очень боялась, говорила - ни за что не сяду в самолет! А потом молча взяла, никому не сказала, одна села и улетела, кстати, тоже в Сочи). Вот так поборола вой страх. А другая так и не решится никак, ее уже пару лет друзья в Испании заждались, а решится не может. Преодолевать свои страхи, преодолевать себя. Это здорово!
Ena
Svet-lanka, большое спасибо за такой интересный и личный комментарий! Вы очень красиво написали о своих впечатлениях о первом полете, да, это незабываемо Согласна, что сейчас билеты на самолет и поезд сопоставимы, а вот экономия во времени - существенна. Наверное, каждый по своему преодолевает те или иные страхи, единого рецепта не существует. Я вот очень жалею, что не сделала этого раньше. С другой стороны, возможно, что, поездив по своей стране, ты сможешь лучше понять заграничные красоты
Svet-lanka писала 10 февраля 23:14
Преодолевать свои страхи, преодолевать себя. Это здорово!
Соглашусь на 200 процентов
Вот Ваш рассказ навеял... Поностальгировали немножко .Согласна, интересно путешествовать заграницей, но и в своей стране также много чего можно увидеть и чему удивиться есть .
Ena
Svet-lanka, да, воспоминания - это хорошо! Для того и нужны путешествия, чтобы было что вспомнить
Svet-lanka писала 11 февраля 19:48
Ой, вот плюсую много-много-много раз! Сравнивать, отдавать предпочтение только чему-то одному - отдыху за границей или в своей стране - не дальновидно. Отдых, отпуск - он везде будет разный, и везде - по-своему интересный. Просто надо понимать, что ты ждешь конкретно от той или иной страны, города, даже деревушки - и будет счастье