Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 4:17

Стокгольм — Швеция Август 2013

Год назад я начала рассказывать о своем Большом скандинавском путешествии, но закончить не удалось — начался новый туристический сезон, новые впечатления, а остальное ушло на второй план. Но закончить все-таки хочется, потому что не рассказала об очень интересном городе — Стокгольме.

В Стокгольм прилетели утром рейсом «Аэрофлота», что было удобно, так как обратно предстояло возвращаться из Осло. Через два дня мы должны были присоединиться к группе и дальше с нею следовать по программе Гранд-тура по Скандинавии. В город из аэропорта добрались на экспрессе, который приходит на городской вокзал, а наш отель First Amaranten находился на острове Кунгсхольмен недалеко от вокзала, менее километра по карте. Поэтому дошли пешком очень быстро, благо сумки на колесах.

Стокгольм_Кунгсхольмен — Королевский остров

Отель First Amaranten 4* теперь называется Clarion Amaranten, помимо замены названия его и обновили. В номере было все необходимое, кормили неплохо. Отель был заказан по программе тура, мы просто взяли дополнительные дни. Посмотрев цены сейчас, поняла, что в таком отеле нам уже не останавливаться никогда. Цена стандартного двухместного номера почти 20 тысяч за сутки.

Главное достоинство отеля — расположение: недалеко вокзал и в здании отеля вход в станцию метро Rådhuset. Поскольку по-шведски Стокгольмский метрополитен звучит как Stockholms tunnelbana, то обозначается он буквой Т. Мы метро воспользовались только как музеем, — его называют «самой длинной художественной галереей в мире». Я давно хотела его увидеть своими глазами, а не только на картинках в интернете. Увидеть стоит обязательно, о чем я уже писала: Стокгольмский метрополитен. Но много не поездили, посмотрели только то, что успевали за час: цена часа в центре 36 крон (сейчас это примерно 319 рублей!).

Стокгольм_Кунгсхольмен — Королевский остров

Когда я смотрю на карту Стокгольма, меня поражает, что все обилие воды вокруг его островов — это озеро Меларен. Кунгсхольмен — один из 14 островов Стокгольма. Раз уж мы будем жить на этом острове, я решила начать с него, хотя обычно туристов интересует только самое известное здание Кунгсхольмена — Ратуша Стокгольма.

Первыми поселенцами острова Кунгсхольмен были монахи, и было это ещё в 15 столетии. Тогда остров назывался Munklägret, что можно перевести как «лагерь монахов». Монахи занимались животноводством и рыбной ловлей, а также управляли кирпичным заводом. В 1527 году монахи были высланы с острова, а он сам стал принадлежать короне. Это и определило название этого района Стокгольма — Кунгсхольмен, Королевский.

Здесь масса интересного для туриста! Конечно, мы увидели немного, как и все, больше смотрели известные достопримечательности. Но кое-что хочу показать.

Рядом с отелем находилось здание Стокгольмского суда (Stockholms Rådhus). Эту здание с массивной четырехугольной башней, похожее на крепости эпохи короля Густава Васы, выстроил в 1915 году Карл Вестман, проект которого выиграл конкурс в 1904 году.

Стокгольм_Кунгсхольмен — Королевский остров

Фонтан «Правосудие» у здания изображает Юстицию, девочку на шаре, придавившую маленькую Швецию.

Стокгольм_Кунгсхольмен — Королевский остров

В Швеции велосипеды — один из основных видов городского транспорта. Как видите, слуги правосудия тоже им пользуются.

Напротив входа в здание суда находится Piperska muren — особняк, построенный в начале 17-го века и в 1694 году приобретённый придворным Карлом Пипером и его женой Кристиной. После покупки особняка, в 1695 году началось строительство сада невероятной красоты в стиле барокко с живыми изгородями, оранжереями, террасами и фонтанами. В 1704 году Кристина приказала построить вокруг всего поместья высокую кирпичную стену. Именно из-за неё и появилось такое название поместья Piperska muren («muren» в переводе со шведского означает «стена»). Особняк на протяжении трёх веков служил местом для торжественных встреч и собраний.

Стокгольм_Кунгсхольмен — Королевский остров

Через сквер от здания суда находится занимающий целый квартал комплекс Управления шведской полиции (Polishuset). Построено оно было в 1911 году в помпезном берлинском стиле, но кроме того архитектор Густав Линдгрен при проектировании башенок и балюстрад дворца использовал средневековые мотивы и стиль барокко.

Читала, что здание полиции и здание Суда соединены подземным переходом, который называют «Дорогой вздохов». Когда-то по нему конвоировали заключённых для оглашения приговора. Между зданиями симпатичная лужайка, где местные жители с пользой проводят последние солнечные дни.

Стокгольм_Кунгсхольмен — Королевский остров

Если пройти за комплекс Управления полиции, занимающий два квартала, попадешь в парк Крунуберг (Kronobergsparken). Этот небольшой парк, расположенный на горке, отличное место для семейного отдыха и занятий спортом. В нём есть большая игровая площадка, открытая всем желающим. Здесь можно поиграть в настольный теннис, баскетбол, волейбол и другие игры, есть прокат велосипедов. Этому парку на Кунгсхольмене 150 лет, он был спланирован стокгольмским градостроителем Альбертом Линдхагеном в 1866 году.

Это ведут из парка группу детей начальной школы. Каждая группа в фартучках определенного цвета, на которых написано название школы и телефон.

Стокгольм_Кунгсхольмен — Королевский остров

Сейчас Кунгсхольмен — элитный городской район, где много административных зданий и больниц. Например, больница Святого Георгия, самая большая больница скорой помощи столицы, она была основана еще в XIII веке, а на это место переехала в 1888 году. Рядом церковь Святого Георгия, построенная по проекту Адриана Лангендаля в 1958 году на месте разрушенной часовни начала XX века, от которой осталась только башня.

Вот это здание тоже имеет отношение к церкви, судя по информационному щиту на стене. И еще скульптура, похожая на Святого Георгия, только поверженный змей похоже свалился.

Стокгольм_Кунгсхольмен — Королевский остров

Остров Кунгсхольмен и район Норрмальм соединяет мост Святого Эрика над бухтой Браунсвикен. Мост и проходящая через него улица носят имя покровителя Стокгольма Святого Эрика — Короля Эрика IV.

По обе стороны улицы у моста стоят два интересных здания: слева -«Дворец спорта». Здание так называется потому, что построенное в 1934 году, оно предназначалось для различных видов спорта: в нем был 50-метровый бассейн, теннисные корты и спортшкола. Проект был убыточным и бассейн в 1956 году закрыли. Потом здесь располагался кинотеатр, а также была студия, где записывали свои альбомы знаменитые АВВА, Led Zeppelin и многие другие.

Стокгольм_Кунгсхольмен — Королевский остров

Справа на берегу красивое здание дворца Святого Эрика. 13-этажное здание построено в 1910 году и до 1924 года было самым высоким в Швеции. Сейчас здесь размещаются различные офисы.

Кунгсхольмен — удивительно спокойный и красивый район.

Справа на снимке внизу начинается площадь Кунгсхольмторг. Обратите внимание на невысокую бетонную стеночку.

Стокгольм_Кунгсхольмен — Королевский остров

А на бетонной стенке сидит очень маленький лев, можно и не заметить. Многие знают про скульптуру маленького мальчика, а вот этого льва видели не все.

Площадь Кунгсхольмсторг — это длинное узкое пространство, скорее бульвар, чем площадь. Видимо когда-то это была большая рыночная площадь, впервые название Kungsholmstorg прозвучало в записях 1779 года. В начале XX века здесь поставили скамейки, посадили деревья и цветы.

Стокгольм_Кунгсхольмен — Королевский остров

Через эту площадь выходим на одну из самых красивых улиц острова Кунгсхольмен — Набережную Норр-Мэларстранд. Набережная граничит с самой восточной бухтой озера Мэларен — Риддарфьярден. Самые заметные строения вдоль набережной — жилые дома в стиле функционализма, построенные в 1930-х годах. Из-за них набережную Norr-Mälarstrand часто называют «Стокгольмским Манхэттеном». Здания украшены бронзовыми статуями на фронтоне.

Стокгольм_Кунгсхольмен — Королевский остров

Здесь, возле набережной, постоянно швартуются плавучие домки, а окна домов, расположенных в этом квартале, выходят на прекрасное озеро Меларен.

Через залив находится остров Сёдермальм.

Стокгольм_Кунгсхольмен — Королевский остров

С этой стороны хорошо видно здание «Мюнхенской пивоварни», где до 1971 года был пивоваренный завод. Сейчас оно используется для выставок, конференций, офисов.

А это знаменитый автомобильный арочный мост Вестерброн — Западный мост, соединяющий Кунгсхольмен и Сёдермальм, открытый для движения в 1935 году. Его длина 600 метров, а высота 26 метров. Это самый высокий мост Стокгольма, под ним могут проходить корабли.

Стокгольм_Кунгсхольмен — Королевский остров

Хочу показать еще один объект на набережной. Что такое этот симпатичный домик, вы видите сами. Да, далеко до него синим будкам нашей столицы…

В районе Кунгсхольмен находится Kungsholms kyrka — третья в городе крупная церковь второй половины XVII века. Строительство церкви началось в 1672 году, но из-за финансовых затруднений затянулось. Освящение её, на котором присутствовал Король Карл ХІ и вся его свита, состоялось в 1688 году, после чего церковь была открыта для верующих города Стокгольма. Позже ее неоднократно достраивали. Рядом небольшое кладбище.

Недалеко по этой же улице находится бывший Монетный двор, который въехал в комплекс зданий механических мастерских в 1850 году из Гамла Стана и функционировал до переезда в Эскильстуну в 1974 году. Здесь чеканили монеты и жетоны. Сейчас в зданиях арендуют помещения различные фирмы.

Стокгольм_Кунгсхольмен — Королевский остров

Еще интересный комплекс неподалеку — бывшая Серафимовская больница. История больницы началась в 1734 году, когда на рассмотрение совету города был подан проект о создании больничного комплекса для жителей Стокгольма. Два ведущих стокгольмских врача, Авраам Брук и Олоф аф Аскрель 5 апреля 1749 года купили здание, построенное на Кунгсхольмене в 17 веке. Название получила от Ордена Серафимов, чьи представители входили в попечительский совет больницы. Больница работала здесь до 1980 года, здания используются для различных медицинских организаций, в том числе для Центра детского здоровья.

Вот мы и дошли до самого знаменитого здания Стокгольма — Ратуши. Но она заслуживает отдельного рассказа.