Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 17:57
Чайхана-2023 - рассказ о нашей новой экспедиции сразу по 4 странам :)

Эйн-Геди, Эйн-Бокек — Израиль Сентябрь 2011

Заехав перед отъездом из Эйлата на пляжи у египетской границы, мы продолжили наш путь по Израилю, двинувшись на север по шоссе № 90 в сторону Мертвого моря. Наш маршрут на сегодня — из Эйлата вдоль Мертвого моря в Иерусалим -

Вообще, направляясь в Израиль и рассматривая карту, мне казалось, что пляжей на Мертвом море должно быть много. Однако на месте нас ждало большое разочарование.

Ну, во-первых оказалось, что Мертвое море, наподобие Аральского, пересыхает, и уже разделилось на две части, большую северную и маленькую южную. Дело в том, что река Иордан, питающая море, почти вся разбирается на орошение, и пополнять море практически нечем. А тут еще выяснилось, что на южной части обосновались заводы, которые просто вычерпывают все его содержимое в поисках ценных минералов. Вычерпывают в промышленных масштабах, огромными ковшами и конвейерами. Называется это безобразие Dead Sea Works.

Та же часть южного моря, где ничего не вычерпывают, разделена дамбами на небольшие участки, что делает ее похожей на золоотвалы Нарвских электростанций:) Нет, ну вот в натуре, люди, что живут в санаториях, вообще знают, в каком «море» они купаются, они Гуглмапс видели? :)

Южная часть Мертвого моря, вид из космоса

Паломничество в Святую Землю. На пляжах Мертвого моря

Вот вам Нарва для сравнения:)))

Курортный городок, где находятся все санатории на Мертвом море, называется Эйн-Бокек. Хотя «городок» — это сильно сказано. Это скорее оазис, состоящий из пары улиц. Сюда мы и заехали с целью искупаться. Купаться, если вы не живете в одном из отелей, можно на общественном пляже. Пляж так себе, не песок, не галька, а так, не поймешь что.

Но вода Мертвого моря искупает все неудобства. Да, на ней действительно можно лежать, высунув голову или даже задрав ноги:) Сама вода на ощупь маслянистая. Как на вкус — не знаю, не пробовал. Правила техники безопасности советуют не делать резких движений, чтобы брызги не разъели глаза. Что до волнения, то волн здесь нет и быть не может, потому как вы купаетесь не в море, а в «ячейке золоотвала» :)

Южная часть Мертвого моря. Море здесь разделено на ячейки.

Паломничество в Святую Землю. На пляжах Мертвого моря

Южная часть Мертвого моря. На берегу «ячеек» периодически появляются вот такие отели. А вокруг пустыни и такие же золоотвалы.

В оазисе Эйн-Бокек

Стоянка у пляжа

На пляже Эйн-Бокек

На пляже Эйн-Бокек. Душ — самое важное после купания в Мертвом море

На пляже Эйн-Бокек

На пляже Эйн-Бокек. Глубина в «ячейках» маленькая, так что народ «купается» вот так.

На пляже Эйн-Бокек. Тут уже чуть подальше от берега, но все равно мелко.

Паломничество в Святую Землю. На пляжах Мертвого моря

В оазисе Эйн-Бокек. Прямо по курсу — Макдо :)

Следующим пунктом программы у нас был крепость Массада. Известна она тем, что была построена на вершине горы несколько тысяч лет назад, а в 1-м веке н. э. была последним оплотом восстания евреев против римлян. Наверх, к крепости, можно подняться по канатной дороге. Но тут нас ждал epic fail. Мы приехали к подножию горы в 16:05 только чтобы узнать, что последний рейс канатной дороги наверх ушел 5 минут назад. Да, долго спали с утра, долго собирались… Вот что значит отсутствие опытного руководителя экспедиции в лице Андрея Андреича:)

В горах у подножия крепости Массада

Паломничество в Святую Землю. На пляжах Мертвого моря

Канатная дорога к Массаде. Последний рейс ушел буквально перед носом. Но зато утром к египетской границе заехали :)

В горах у подножия крепости Массада

Пустынные пейзажи

По случаю такого облома было решено еще раз искупаться в Мертвом море. Поехали дальше на север, доехали до его северной части и остановились в единственном месте, где можно было подойти к морю, у Эйн-Геди. Место это представляет собой большую автостоянку с несколькими кафешками, ну и еще здесь есть типа пляж. Пляж — абсолютный трэш, но, за неимением других, очень популярен, потому народу много. Кругом, правда, сплошные острые камни, так что в воду можно зайти или в тапках, или на четвереньках. Но специфическая вода Мертвого моря, как и в первый раз, доставила удовольствие, несмотря ни на что. Настолько не хотелось вылезать, что мы тут проплавали почти час, пока не начало темнеть и спасатели не выгнали всех на берег.

Спускаемся к пляжу

На пляже Эйн-Геди

Паломничество в Святую Землю. На пляжах Мертвого моря

На воде ММ очень легко лежать, она буквально выталкивает тебя на поверхность

Очередь к душу

На пляже Эйн-Геди

Трэш-пляж :)

Купание с видом на Иорданию

Паломничество в Святую Землю. На пляжах Мертвого моря

Так что вот. Хваленых пляжей Мертвого моря оказалось всего два. Остальная береговая линия для купания совершенно непригодна.

А дальше по темноте поехали через палестинские территории в сторону Иерусалима. Правда «палестинскость» территорий никак не проявлялась, потому как дороги на территории автономии все равно держит под контролем Израиль. Лишь на въезде в Иерусалим на КПП проявились какие-то подозрительные бородатые личности с автоматами, как-то совсем не похожие на израильских солдат. Кто это вообще такие были? Совместный пост Израиля с палестинской полицией?

По Иерусалиму пришлось покрутиться. «Бабушка» из навигатора хотела направить куда-то на объездную, но я ей не поверил, поехал прямо. В итоге пришлось ехать прямо по центру, мимо крепостных стен по пробкам и светофорам. Завтра мы пойдем сюда гулять!

В окрестностях нашего отеля у меня случился такой казус. Заведя двигатель после остановки, я забыл включить фары! На прокатных машинах, где они не включаются автоматом, со мной такое происходит постоянно. Так и ездил по темным улицам, не замечая подвоха, пока не понял, чего это встречные так дико мыргают мне фарами :)

А в отеле, устроившись, мы узнали правила пользования местной кухней. Под страхом смерти сюда запрещалось приносить мясо — кухня была «молочная» :)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ НАЧАЛОИерусалим — город трех религий

Все части рассказа про Израиль и Иорданию —

День 1. Через Прагу в Тель-Авив

День 2-й. По израильской пустыне в Эйлат и Акабу

День 3. Петра — самое дорогое из чудес света || На Красном море в Иордании

День 4. На прекрасных пляжах Мертвого моря

День 5. Иерусалим — город трех религий

День 6. Бейт-Шеан и река Иордан || Кинерет и Голанские высоты || Священный город Цфат

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия