Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 7:13
Европа!!!

Эль-Калафате — Аргентина Январь 2016

Начало нашего путешествия по Патагонии можно посмотреть здесь и здесь.

Навигация по озеру Архентина, вернее по его притокам заслуженно считается must-do номер два в Эль-Калафате. После трека по Перито-Морено, естественно. Основной плюс такой поездки — возможность углубиться в притоки и рукава озера Архентина, увидеть вблизи поразительные синие айсберги, познакомиться с другими ледниками Аргентинской Патагонии и сравнить их с Перито-Морено, а также насладиться видами заснеженных гор и живописных озёрных каналов.

Неземная земная Патагония — среди синих айсбергов

И вновь нас ждёт ранний выезд в 07.30, микроавтобус везёт нас по холмистой степной дороге

в порт Puerto Punta Banderaв в 47 км. от Эль-Калафате. Народу там собралось видимо-невидимо, приходится стоять в очереди, чтобы купить билеты в парк Лос Гласиарес и вот, наконец, мы рассаживаемся по катамаранам, которых в порту стоит сразу несколько. Отплытие чётко в 9 утра. Поначалу неслабо качает, всё вокруг заливает водой, приятного мало, не случайно это место, самая узкая часть озера, носит название Глотки Дьявола, La Boca del Diablo.

Неземная земная Патагония — среди синих айсбергов

Но стоит катамарану войти в канал Упсала, как водная стихия успокаивается.

Уфф, теперь можно спокойно выйти на палубу и вволю любоваться проплывающими мимо красотами.

Неземная земная Патагония — среди синих айсбергов

А пейзажи вокруг такие, что можно запросто потерять голову.

Многоярусные холмы, из-за которых выплывают заснеженные горы, изгибы и повороты канала, прекрасные в своей безжизненности ландшафты.

Совершенно необитаемые скалистые берега, ни жилья, ни какого-то присутствия человека на многие километры вокруг. Думаю, не так уж много таких диких мест осталось на Земле, и увидеть их — большая удача.

Неземная земная Патагония — среди синих айсбергов

И вот уже на горизонте появляются первые дрейфующие айсберги, напоминающие ледяные брёвна.

Они совсем миниатюрные, но их причудливые формы постоянно трансформируются, и вот всего за несколько секунд обычная льдина

Неземная земная Патагония — среди синих айсбергов

уже превращается в гигантскую саламандру,

а из воды то тут, то там вырастают сказочные существа.

Неземная земная Патагония — среди синих айсбергов

Но это только самое начало, в конце канала нас ждёт настоящий шедевр — огромный ярко-синий айсберг,

Неземная земная Патагония — среди синих айсбергов

на фоне которого все виденные раньше льдины меркнут и забываются.

Размеры его такие внушительные, что даже катамараны на его фоне выглядят маленькими лодочками.

Неземная земная Патагония — среди синих айсбергов

Консистенция айсберга пористая, водянистая, напоминающая ледяной студень.

Мы подходим к нему почти вплотную и огибаем вокруг. Краски ледяного дома такие фантастические, что, кажется, такого просто не может быть, это всё ненастоящее, какая-то декорация к сказочному фильму.

Неземная земная Патагония — среди синих айсбергов

Как-будто гигантский ледяной барьер перегородил доступ к леднику Упсала, который отсюда уже хорошо просматривается. Ледник смотрится очень масштабно, но тёмная полоса посередине его немного портит,

хотя на само деле никакая это не грязь, а образования морены и горных пород. 50 км в длину и 600 квадратных метров площади Упсалы в последние годы стремительно уменьшаются. Ледник тает на глазах, но и здесь можно найти свои преимущества. Вкруг него образуется много айсбергов, которые мы и имели удовольствие лицезреть с борта катамарана. Такое название ледник получил по имени одноименного города в Швеции, университет которого спонсировал когда-то гляциологическую экспедицию в эти места. По суше, кстати, добраться до этого ледника практически нереально, единственная возможность увидеть его с воды. Вот такой он труднодоступный товарищ этот ледник Упсала.

Неземная земная Патагония — среди синих айсбергов

Да и по воде приблизиться к нему вплотную затруднительно, прямо перед ледником выстроился мощный барьер из айсбергов, перекрывая к нему путь.

Мы находимся на территории национального парка Лос Гласиарес, внесённого в список заповедников международного значения ЮНЕСКО. Здесь насчитывается ни много ни мало, аж целых47 ледников, одним из которых мы сейчас и имеем честь любоваться. Любование гигантским айсбергом затягивается на целый час, корабельные фотографы суетятся, выбирая ракурс поудачнее, а туристы экспериментируют с позами на фоне синего холма.

Неземная земная Патагония — среди синих айсбергов

Пятьдесят оттенков синего, так я окрестила этого красавца, который переливается и искрится на солнце, радуя глаз своими немыслимыми оттенками от тёмно-синего до ярко голубого и даже бирюзового.

Такие необычные цвета получаются в результате высокой плотности льда, в котором сохраняются пузырьки воздуха, вот в них-то всё и дело, они рассеивают входящий свет. И ещё цвет айсберга напрямую зависит от его возраста — чем старше лёд, тем меньше в нём пузырьков и тем глубже и интенсивнее у него цвет.

Неземная земная Патагония — среди синих айсбергов

Такой насыщенный синий оттенок как у этого экземпляра достигается с возрастом от тысячи лет! Ничего себе, какого старичка мы там увидели! В зависимости от времени суток и освещённости лёд тоже здорово меняет свой цвет. По сути, оптический эффект в какой-то степени, что однако ни в коей мере не уменьшает эффект восприятия. Вот сколько там премудростей, сплошные головоломки!

Размеры этого айсберга с хороший полноценный дом.

Неземная земная Патагония — среди синих айсбергов

И ведь это только 20 процентов его площади, которую можно увидеть над водой, остальные 80 процентов льда скрыты под водой. Подобный масштаб очень впечатляет, как подумаешь, что там творится под водой, даже не по себе становится, аж мурашки по коже.

А между тем ребята из корабельной команды выловили из воды большущий кусок льда,

Неземная земная Патагония — среди синих айсбергов

чтобы желающие смогли с ним сфотографироваться на фоне айсберга.

Эта развлекаловка для туристов заняла еще полчаса времени. Моими фаворитами в этой фотосессии стали весёлые аргентинские парни, позирующие с куском льда и бутылкой фернета.

Неземная земная Патагония — среди синих айсбергов

Мы прощаемся с синим айсбергом Упсалы, получив свою порцию ошеломительных впечатлений от него,

а наш катамаран направляется в следующий канал озера, Спегаццини.

Неземная земная Патагония — среди синих айсбергов

Первым на нашем пути встречается небольшой висячий ледник Glaciar Seco, весь в подтёках от талых вод.

Секо, в переводе с испанского означает сухой, такое название этот небольшой ледник получил из-за больших языков земли, окружающих его со всех сторон.

И вот уже из-за зелёного холма выплывает голубой ледник Спегаццини.

Неземная земная Патагония — среди синих айсбергов

Если Упсала считается самым большим ледником парка Лос Гласиарес, то Спегаццини имеет статус самого высокого.

Неземная земная Патагония — среди синих айсбергов

Катамаран подходит к нему близко-близко, почти вплотную, и можно в деталях рассмотреть ледяные стены этого природного шедевра, поднимающиеся на высоту от 80 до 135 метров над уровнем озера. Прямо перед глазами игольчатые островерхие секции ледника, грот и его сползающий язык, такие картинки не могут не привести в восторг, со всех сторон раздаются восторженные Ах!

Потрясающие ощущения! Да ещё и дыхание ледника с такого расстояния здорово ощущается.

Неземная земная Патагония — среди синих айсбергов

В общем, Спегаццини произвёл на нас даже более сильное впечатление, чем Упсала.

Он более чистый, более голубой и более панорамный.

Неземная земная Патагония — среди синих айсбергов

И его можно как следует рассмотреть с расстояния вытянутой руки.

Ах да, совсем забыла, своё красивое название этот ледник получил по имени итальянского ботаника Карлоса Спегаццини, изучавшего в конце 19 века флору Патагонии. Получается, что оба ледника имеют европейские названия.

Неземная земная Патагония — среди синих айсбергов

Погода в тот день нас откровенно порадовала, видимо в качестве компенсации за вчерашнее хмурое небо над Перито-Морено во время навигации мы могли любоваться ледниками и айсбергами на фоне синего чистого неба, местами разукрашенного перистыми патагонскими облаками.

Неземная земная Патагония — среди синих айсбергов

И под завязку немного практики:

Средняя стоимость экскурсии Rios de Hielo составляет ориентировочно 1900 аргентинских песо плюс 260 берут, как водится, за вход в парк. В пересчёте на американскую валюту получается приблизительно 150 долларов США на человека. Общая продолжительность вместе с трансфером составляет примерно 8 часов, возвращение в Эль-Калафате раннее, в районе 16.00. В высокий сезон рекомендую заказывать навигацию заранее, это одна из самых востребованных экскурсий в тех краях. Приобрести такой тур можно в различных агентствах Эль-Калафате, вот только некоторые из них:

С собой обязательно надо взять перекус, и приличный, на катамаране не кормят, в баре можно купить только напитки и всякую ерунду. Бутреброды, сладкое и кофе в термосе будут совсем не лишними.

Народу на палубе всегда много, советую сразу же занимать удобные места на носу по ходу движения катамарана.

С собой нужно взять солнечные очки, солнцезащитный крем, шапку, перчатки, куртку. Нам повезло с погодой, но раз на раз не приходится, может быть очень холодно, в открытом озере всегда дует сильный ветер.

Неземная земная Патагония — среди синих айсбергов

Ну, а для любителей красивой жизни в дополнении к стандартной навигации можно заказать ВИП капитанский тур. Что это такое? По сути всё то же самое, только в отдельном салоне катамарана на 18 человек, где туристам предлагают всяческие напитки и закуски плюс панорамные вид на ледники и айсберги. Умножаем стоимость стандартного тура на два и получаем стоимость ВИП тура. Не уверена, что имеет смысл переплачивать вдвое, ведь большую часть времени всё равно проводишь на палубе.

Вот такую навигацию с умопомрачительными видами айсбергов и ледников можно совершить из Эль-Калафате по каналам озера Архентина. Забравшись так далеко, практически на край Земли будет просто грешно не воспользоваться возможностью увидеть эти ледовые уникальные шедевры природы.