Эксперт Яхья Байрамов (Bayri)
Яхья Байрамов
был 26 марта 20:27

Азербайджан Май 2015

Сначала хочу отметить одно заблуждение многих туристов и путешественников: Баку не есть весь Азербайджан и наоборот Азербайджан не есть только Баку! В лучшем случае они просят им показать ещё Лагич и Шеки. Многие туристы побывав 2–3 дня в Баку и один день поехав в Лагич и Шеки думают всё, они посетили весь Азербайджан. Ну обычно этим всё и заканчивается.

1001 причина посетить Азербайджан!

Хочу сказать это очень глубокое заблуждение. И это наша вина. И я собираюсь это исправлять, как-бы это громко не звучало. Было очень много таких случаев в моей практике, я доказывал обратное в течении 3–4 дней разным туристам (из Японии, Новой Зеландии, Франции, Германии, России, Китая и т. д.). В принципе это даже не удивительно, простой пример: когда я спрашиваю у наших сколько Девичьих Башен в Азербайджане, все говорят 1 или 2. А на самом деле их 9!

Азербайджан уникален! В Азербайджане сливаются восточная и европейская культуры. Она обхватывает большую часть Каспийского озера (самого большого в мире).

Азербайджан очень богат природными ресурсами и красивыми местами, от которых захватывает дух и можно смотреть часам на пейзажи не сказав не слова.

Как известно на земном шаре присутствует всего 12 климатических зон, и как не странно 9 из них проживают в маленьком Азербайджане. Чему я очень рад.

1001 причина посетить Азербайджан!

Так как у нас растет практический всё, что может расти на земле. Даже есть такие фрукты, которые растут только у нас и не приживаются в других странах, к примеру «фейхоа», о котором я уверен, слышали не многие и его у нас в немереных количествах, как и гранат, хурма, королёк, лимон, апельсин и всего остального. А о том на сколько они вкусные, вы сможете судить по приезду в наши края.

В Азербайджане есть пустыни, горы, лесные массивы и все другие земные плоскости и неровности.

Конечно, айсбергов у нас нету, но мы от этого не страдаем. :) Почему моя страна называется «Страна огней», потому что ещё в очень давнее время, когда не ходили пароходы и не летали самолёты, в нашу страну со всего мира приходили идолопоклонники и покланялись в «Храме огнепоклонников», который существует по сей день. Справка: «Храм огнепоклонников» находиться в 30 минутах езды от центра столицы Баку. Ну про Баку я не буду много писать, и так без меня много сказано, сделано и написано. Я хочу немного написать про Азербайджан. Для начало в Азербайджане около 1200 исторических памятников национального уровня, из них 760 являются мировым наследием. 64 из них включены в список Всемирного исторического наследия ЮНЕСКО.

Мы до сих пор организуем экспедиции в поисках исторических памятников. Одна из наших целей найти все 9 Девичьих башен (7 из них найдено) и проложить туда туристический маршрут.

У нас есть Мавзолей Ноя — центральная достопримечательность и главная святыня азербайджанского города Нахичевань. Да-да, речь идет именно о том Ное, который преодолевал потоп на своем Ковчеге! Легенда гласит, что именно в этом месте он высадился на сушу, здесь и был похоронен, а над его могилой была построена гробница, а потом и целый мавзолей.

1001 причина посетить Азербайджан!

Некоторым нашим городам за 2500 лет, а нашему красавцу городу Гянджа вообще около 4000 лет.

Он является вторым по величине городом Азербайджана. Анализы в связи с возрастом Гянджи проводил Смитсоновский институт США: «Самая древняя часть Гянджи — Зурнабад. Были взяты образцы связывающего раствора, скрепляющего камни крепостной стены, и отправлены на химический анализ в Смитсоновский институт. По результатам лабораторного анализа, выяснилось, что Гяндже 4000 лет. Отметим, до настоящего времени считалось, что Гяндже 2500 лет. А в Товузском районе Азербайджана, археологи обнаружили древнейшее поселение людей, относящееся к 7 тысячелетию до н. э. В другом нашем районе, на юге, на территории Ярдымлинского района Азербайджана открыты новые курганы, возраст которых более трех тысяч лет. Я думаю этот список можно продолжить, но не стоит лучше всё это увидеть.

Интересно, но факт! Геологи НАСА, изучив холмы на Марсе, пришли к выводу: грязевые вулканы на территории Азербайджана похожи на возвышенности Красной планеты. И это природное явление вошло в список «Семи чудес природы» международного конкурса швейцарской некоммерческой организации.

1001 причина посетить Азербайджан!

В настоящее время грязевым вулканам в Азербайджане присвоен статус природных памятников, и они находятся под охраной государства. Грязь, глина и вулканические воды широко используются в фармакологии и могут лечить многие заболевания.

По количеству грязевых вулканов Азербайджан занимает первое место в мире. В Азербайджане грязевые вулканы широко распространены. В Азербайджанской Республике имеется около 350 из 800 грязевых вулканов. Вулканическая связь обогащена специфическими минеральными солями и микроэлементами. Она обладает целебными свойствами, благотворно влияющими на человеческий организм. В Азербайджане с 1962 года ведутся клинические исследования вулканических грязей, и было выяснено, что она содержит такие биологически активные химические вещества, как йод, бром, фосфор, магний и пр. Они способны оказывать большой лечебный эффект. Ее можно использовать для лечения больных, страдающих заболеваниями периферической и центральной нервной системы, желудочно-кишечного тракта, кожи, а также при радикулите, полиартрите и т. д. Доступ к этой «природной лаборатории» обеспечен в любое время года, и запасы ее неисчерпаемы.

Ещё один уникальный источник находиться в городе Нафталан. Про него наверно многие слышали, но мало кто знает, что в этом городе единственный в мире музей костылей и других аксессуаров для больных, которые оставляли больные после выздоровления. Ну, а о целебных свойствах этой нефти вы можете найти уйму информации в интернете.

Уникальность моего края не только в очень древней истории, неимоверно красивой природе и в редких природных явлениях, но также в его толерантности. Только в Баку проживало около 72 национальностей. А в наших регионах есть разные поселения разных национальностей по сей день. Например: Про древнее горное селение Хыналыг упоминали ещё древнегреческие и древнеримские историки. Осколок Кавказский Албании, затерянный во времени и на высоте 2100–2300 м. ещё до недавнего времени был недоступен большую часть года и потому местные жители — кяты — сохранили свой уникальный, не принадлежащий ни к одной языковой группе, язык, свои традиции и обычаи и считают себя прямыми потомками сына Ноя Яфета. Свои каменные дома кяты строят один над другим, и крыша одного дома часто служит двором для соседа. В потолке дома есть дымовое отверстие, через которое хыналыгцы могут ходить друг к другу в гости. Красивый и суровый край, простая еда, самобытные домотканые изделия. Утверждают, что в этих краях даже снежного человека встречают. Отдых в Азербайджане без посещения Государственного историко-архитектурного и этнографического заповедника будет не полным. Тем более, что в 2006 году к селению Хыналыг проложена новая асфальтированная дорога.

Или же Еврейское поселение в Азербайджане — островок среди мусульманского большинства

Израильское издание Times of Israel опубликовало статью, в которой рассказывается о жизни небольшого, но древнего еврейского поселения в горном районе на северо-западе Азербайджана. Красная Слобода, расположенная на северном берегу реки Кудиалчай и отличающаяся традиционными крышами из красного кирпича, является домом для 2 тысяч горских евреев, которые живут здесь около трех столетий. Поселение сохранилось, несмотря на погромы персов и репрессии коммунистов.

А село Ивановка в Исмаиллах, где проживают Малакане? А таты в Лагиче? Лезгины в Гусарах, Этот список можно продолжить!!!

Вот ещё отрывок из нашей истории, который оставил свой след в наше стране! В 1817 году на территорию России с разрешения императора Александра I прибыло несколько сотен семей выходцев из Швабии, лютеран-пиетистов по вероисповеданию. Ими в Закавказье были основаны несколько колонии, в том числе и Еленендорф. Тогда же была основана местная лютеранская община. Первоначально собрания проводил учитель, а в 1832 году из Ганновера сюда приехал пастор.

В 1854 году был решён вопрос о строительстве каменного здания. Работы заняли три года, и 10 марта 1857 года состоялось освящение новой кирхи, которая название церкви святого Иоанна.

1001 причина посетить Азербайджан!

Интересно, но факт! Братья Сименс сколотили свое состояние В Кедабеке добывая медь и золото? А вы знали, что когда вся Европа использовала керосиновые лампы в Кедабеке братья Сименс уже использовали электричество, добываемый методом электролиза. Могу продолжить… Всемирно известную премию братьев Нобель все знают, но не все знают, что они своё состояние сколотили здесь в Азербайджане!

Как видите Азербайджан красив и уникален. Осталось только самая малость, познакомиться с ним по ближе.

Теги: Свадебное путешествие, Самостоятельные путешествия, Рыбалка, Пляжный отдых, Лечебный туризм, Культурно-познавательный туризм, Горнолыжный отдых, Велотуры, Автопутешествия, Автобусные туры