Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был 17 апреля 17:19

Янгон, Баган — Мьянма Февраль 2014

Посетить Бирму (язык сломаешь называть её новым названием Мьянма)хотелось давно. Манила конкретная экзотика и относительная сложность в организации поездки(а это всегда плюс-должно быть не так многолюдно!).И вот нас приглашают по работе в Малайзию-между ними «всего» 2,5 часа лета-надо использовать ситуацию. Электронную предвизу в Бирму пару лет назад не выдавали без расписанного маршрута, билетов туда-обратно и оплаченных внутренних перелетов. Главной проблемой оказалось купить билет Янгон-Баган-Янгон. Полазив по инету, остановился на Air Bagan. Название большинству ничего не скажет, но в тех краях, по отзывам интуристов, вполне себе компания! Непосредственно на сайте билеты было нельзя оплатить. После того, как по email у меня выпытали маршрут выслали счет на оплату. Еще дня через 3 после оплаты(я уже стал нервничать) пришел электронный билет. Собрав комплект доков, отправил все в консульство по электронке. Счет на оплату пред визы пришел, по-моему на следующий день. Пол-дела сделано. Теперь вперед!

Прямых рейсов от нас туда нет-летели Qatar Airways c прибытием в Янгон рано утром. На сегменте Москва-Катар самолет почище и обслуживание лучше, а до Янгона самолет чуть-более затертый, относительно первого, конечно. И обслуживание so-so, может, отчасти потому, что летели ночью, типа, не фиг людей беспокоить… Прилетели в 6 утра. Интуристов как мы человек 20.Все выстроились к иммиграционным офицерам, те очень оперативно и любезно смотрят наши визы и ставят штемпель в паспорт. Здесь небольшое отступление для тех, кто собирается ввозить в Бирму ювелирку(на себе).Все кольца, браслеты, серьги настоятельно советуют декларировать, дабы при выезде не подумали, что вы их вывозите контрабасом из страны. А вывезти оттуда есть что! Слышал, что некоторые приезжают с кольцами, где стекло вместо камня, покупают с рук камни, вставляют вместо стекла и-махнул не глядя!

И вот мы вдыхаем пока еще нежаркого-утро-воздуха столицы Бирмы-Янгона.

С трансфером из аэропорта не заморачивались, взяли такси, договорившись о стоимости. Наш отель в Янгоне- Hundred Moon. Двухместный номер-50 $ с завтраком, 2 зведы, чисто, уютно, но самим не найти-в узком переулке. У нас было оговорено раннее заселение, так что в душ, пару часов на сон и к 11.00 берем такси в Шведагон. (см. внизу ссылку на альбом)

За 4 дня в Бирме
Вероятно, в мире нет архитектурного сооружения, которое могло бы превзойти Шведагон по количеству вложенных в него золота и драгоценностей. Помимо сплошной позолоты сусальным золотом верхняя часть ступы покрыта 9300 золотыми листами размером 30 × 30 см, общий их вес составляет около 500 кг. Ступу украшают сотни бриллиантов, рубинов, изумрудов, других драгоценных камней, сотни золотых и серебряных колокольчиков. Общее количество золотых колокольчиков венчающей части — 1065, серебряных — 421.

на входе всем интуристам в шортах выдают саронги (местным не нужно, они в них ходят независимо от пола!)

За 4 дня в Бирме
на входе в обязательном порядке выдают саронги

Сам комплекс впечатляет количеством построек и обилием сусального золота. От яркого солнца ощущения усиливаются. По этой галерее поднимаются автобусные туристы, ну и нас привезли сюда. Есть еще центральный вход с эскалатором.

коридор одного из 4-х входов,ведет к центральным кассам

Днем народа почти нет, рабочий день, да и жарковато. Никто не путается под ногами и не цепляет зонтиками… Главное богатство Шведагона-центральная ступа окружена нишами-молельнями

За 4 дня в Бирме
маленькие молельни окружают ступу плотным кольцом

Что касается самой ступы-по преданию там хранятся 8 волос Будды. Изначально ступа была существенно ниже, но с течением времени оди купол накрывали другим и так далее. Получилось нечто похожее на неразборную матрешку. На территории масса почитаемых статуй Будды.

За 4 дня в Бирме
по всей территории масса почитаемых статуй Будды
вечером здесь гораздо многолюдней

везде безумно шикарная резьба по дереву

За 4 дня в Бирме
такое ощущение ,что богатства всей страны столетиями аккумулировали здесь
За 4 дня в Бирме
резные колонны.рисунок не повторяется!

Достаточно находившись решили пообедать и сделать перерыв до вечера-по отзывам получалось, что Шведагон с подсветкой-это нечто.

Вечером массовка была посерьезней. Появились группы из Китая(куда ж без них!),Японии и Кореи. Хорошо, что вечером нет солнца и вся эта публика без раскрытых зонтов на уровне моего лица. Европейцев мало, но несмотря на это, никто на нас не оглядывается и не просит вместе запечатлеться, как в Индии или в китайской глубинке. Видимо аура… Местных тоже гораздо больше, чем днём-время молитвы и жертвоприношений

буддисты приносят пожертвования
при вечернем освещении всё выглядит по иному
За 4 дня в Бирме

При вечернем освещении ступа и весь комплекс выглядят нереально. Жаль, нельзя здесь побродить в тишине ночью,«без шуму и пыли».

За 4 дня в Бирме
ступа при таком освещении видна за десятки км
За 4 дня в Бирме
Сделав кучу снимков едем в отель баиньки-наутро лететь в Баган-долину 1000 пагод.!

И вот отдохнув после впечатлений от Шведагона, едем на утренний рейс в Баган. Время вылета выбирал специально, чтобы не делить день перелетом. Время в полете меньше часа.

За 4 дня в Бирме
Вот на таком двухмоторном самолете компании Air Bagan летим к долине 1000 пагод. Тут грязят багаж и нас одновременно. Вид стремноватый,но всё чисто и,говорят,что пилоты французы... Взлёт -посадка были на уровне,летел ,правда,невысоко..

По прилету не теряя времени -в такси и в отель. Там все рядом,15 мин и мы на месте.

Ресепшн отеля Tharabar gate. Блюдо с лепестками орхидей в воде.Симпатишно
отель состоит из одноэтажных домиков,типа таунхаусов с выходом на 2 стороны

Прямо на выходе из отеля местный «rent-a-car»- аккумуляторные электромопеды по 12 баксов за световой день.

За 4 дня в Бирме
вот на таком электро мопеде ездили между пагодами. Крутить велик в жару на грунтовке было лень. Мопед стоил 12 $ на световой день.

Очень удобно и достаточно быстро. Руки надо только обильнее мазать кремом от загара-на скорости за день можно превратиться в помидорку. Сели-поехали!. Территория Багана составляет св.40 кв.км. на которых расположены около 5 000 ступ и пагод различных размеров и степени сохранности. Обойти пешком нереально. А на мопеде можно заехать туда, где и машина не проедет.

За 4 дня в Бирме
самый высокий храм долины-Татбинью,11 век,61 м.Внутри есть монастырь и библиотека
аутентичность нарушают только редкие электрические провода
За 4 дня в Бирме

При выезде на основную асфальтовую дорогу вас начинают догонять местные с криками «Рубины, сапфиры, изумруды!»,держа при это в полиэтиленовых пакетах горсть камней настолько внушительных размеров(для драгоценных),что начинали терзать смутные сомнения в их натуральности. Чуть позже возле пагоды Шве Сан Дао ко мне привязался один хлопчик -«купи сапфир!». На мой вопрос-как я узнаю что не подделка-он с обиженным видом взял сапфир, положил его на первый попавшийся булыжник и хряпнул сверху вторым. Булыжник пополам, а сапфир целый. Заявленная цена в 250 баксов за почти 2 карата была, в принципе небольшой, если это сапфир, даже искусственный. А если мне впарят стекло? В общем, мы расстались под коронную фразу руссо туристо-«потом, вечером." Надо сказать, что Бирма славится своими сапфирами. Конечно, государство бдит, чтобы достояние не уходило налево, но соблазн у местных велик. Страна бедная, почему бы не впарить буржуину камушек(или стекло).Искусственные камни такие торговцы вряд ли предлагают-стоят они тоже немало. Тут либо стекло, либо повезет! Вечером, приехав смотреть на закат, оказалось, что меня уже ждут! После долгих переговоров местный просек, что 250 баксов с меня не взять и стал спрашивать, откуда я. Узнав, что из России, очень удивился и спросил-а есть с собой ваши деньги. Деньги были. 1 000 руб. На этом я поставлю точку, т. к.не хочу давать пищу для размышлений нашим таможенникам, да и модераторы меня осудят, если буду рассказывать о контрабанде. В общем, не было ничего!!! А кто догадался чем закончилось-тот молодец!

Это было такое лирическое отступление. Еще об одной особенности бирманцев, бросающейся сразу в глаза. Очень многие женщины и мужчины мажут щеки и лоб пастой из толченого дерева танака, очень недурно пахнущей.

За 4 дня в Бирме
Женщина-продавец фруктов.Жители Бирмы,включая мужчин,наносят на лицо пасту танака из одноименного дерева,предохраняющую от солнца.

У пасты обеливающий и солнцезащитный эффект-сам прикупил несколько пузырьков как сувенир. Продают также срезы дерева танака различного диаметра, стоят срезы по бирманским меркам недешево.

Вернемся к долине пагод. В долине протекает самая крупная река Бирмы Иравади.

Лодки на реке Иравади

По ней в сезон организуют круизы от одного до нескольких дней. На фото вариант для однодневного путешествия.

За 4 дня в Бирме
на таких "судах" возят туристов по реке. Большинство "капитанов" живут здесь же.

У самого берега находится один из старейших храмов долины-Бупайя,2 век.

Пагода 2 века Бупайя на берегу реки Иравади

храм Ананда наиболее сохранился, именно возле него рекомендую покупать сувениры-больше продавцов-шире поле для выбора и торга. Лично мне очень понравились лаковые изделия из папье маше-шкатулки, тарелки, посуда для риса. Цена слетает минимум в 2 раза, но все равно остается ощущение, что тебя обули… Также достаточно большой выбор сувенирки, но немного другой по профилю, возле храма Татбинью

За 4 дня в Бирме

Вдоволь наездившись по пыльным грунтовкам делаем кофе и душ-брейк в отеле. После отдыха наш путь опять к пагодам-на этот раз к Шве Сан Дао, куда в это время свозят интуристов со всего Багана посмотреть на закат. Приехав пораньше и забравшись повыше, пока никто не мешал, выжидаем время"ч». Такой пейзаж отсюда днём

а такой вечером

обязательный вечерний аттракцион-закат солнца на пагоде Шве-Сан Дао
солнце садится быстро, мы спускаемся и уезжаем, благо, отель рядом. Решив вечером в 8 часов поесть в ресторанчике недалеко от отеля узнаём, что мы чуть не опоздали-еще немного и все повара и официанты ушли баюшки. Баган живет по своему времени. Многие встречают рассвет(а он рано),взобравшись на пагоду или воздушный шар (от 300 $ с носа за удовольствие лицезреть все в дымке), аттракцион «закат» заканчивается около 6 вечера, поэтому все рано ужинают и спать. Но мы не торопимся обратный рейс в Янгон у нас в обед, поэтому к приему пищи подходим по нашему, основательно.
За 4 дня в Бирме
Бирма,к счастью,пока остается одной из самых дешевых стран ЮВА. Местное одноименное пиво емк.0,7 л под супчик и курочку.Много,вкусно,дешево!

Такой ужин действует как снотворное.

Поутру, после завтрака успеваем отметиться в бассейне

За 4 дня в Бирме
Один раз искупались в бассейне -вода около+20,нежарко.Ночью температура воздуха +13-15.

и в обратный путь. В аэропорту Багана лихорадочно ищу табло и обнаруживаю нечто похожее.

За 4 дня в Бирме
Летим назад в столицу Янгон. Информационное "табло" в аэропорту Багана-хит всей поездки!!! Еле нашли..

Но, несмотря на такую самобытность, всё вовремя.

По прилету в Янгон до нашего рейса в Куала-Лумпур есть время и мы едем на рынок Bogyoke — подтариться экзотическими сувенирами(я ищу бирманские ножи).В наш первый день в Янгоне он не работал-выходной. По пути проезжаем кафедральный собор св. Марии, построенный в колониальный период.

За 4 дня в Бирме

О рынке Bogyoke есть много отзывов-не стану приводить фото. Мое мнение-можно найти кое-что интересное на втором этаже. Местная массовая сувенирка на первом. Мне показалось, что не Китай-везти дороже-в Бирме рабочая сила еще дешевле. Встретили двух пацанят-монахов, собирающих подаяния, в основном рис. Дал им 5 баксов-риса с собой не было-долго изумленно смотрели вслед.

мальчики-монахи,собирающие пожертвования на рынке Янгона
Вот и все о стране тысячи пагод. Есть места в которых был для галочки и не тянет назад, а сюда бы с удовольствием вернулся на пару недель спокойного пребывания!