Турист Марина (Gms)
Марина
был 7 февраля 20:58

Карелия, Тикша — Россия Июль 2013

Начать рассказ хочется стишком, появившимся достаточно спонтанно одним из вечеров в нашем гостевом доме в Тикше:

Отдыхать в Карелии решили дружно мы

И выбрали для этого район Муезерки.

Прекрасная природа — и сосны, и вода,

Чистейший свежий воздух, лишь мы и тишина.

Домики на Тикше — это просто рай!

Лучше не найдете, как ни выбирай!

Радушные хозяева Нина и Олег

Все сделают, чтоб отдых запомнился навек.

Накормят сытно, вкусно, и в баньку позовут,

Истории расскажут как люди тут живут.

Здесь охотницы-собаки и белый кот-шалун,

Играй, гуляй, катайся, гигантский посети валун.

Здесь лес, грибы и ягоды, озерам нет числа,

Рыбалка и купание, простор и красота!

Спасибо Вам большое за чудный отдых наш.

Надеемся, что снова увидим скоро Вас!

Итак, предстваляю Вашему вниманию базу отдыха Тикша. Находится на берегу озера Новинка в 380 км. от Петрозаводска. Дорога до местности — отличная и малозагруженная.

Карельское путешествие. Тикша

Базой, однако называть это место не правильно. Здесь всего лишь 2 гостевых домика и дом, в котором живут хозяева. Здесь же угощают гостей завтраками, обедами и ужинами. А еще есть прекрасная банька. Вот она — карельская красота: сосновый бор и озеро.

Карельское путешествие. Тикша

Территория очень ухоженная, все сделано с большой любовью. Интересна небольшая коллекция найденных предметов времен Великой Отечественной Войны. В этих местах велись бои, боролись с неприятелем и партизанские отряды. Условия крайне тяжелые — болота, повсеместная сырость, холодина…

Карельское путешествие. Тикша

Вносили оживление в нашу жизнь здесь 2 очень ласковые лайки и белоснежный кот.

Карельское путешествие. Тикша

Еще хозяева держат небольшое форелевое хозяйство. И нам показали как кормят подрастающее поколение красных рыб. Они не на шутку прожорливы. Выпрыгивают из воды, чтоб схватить кусочек повкуснее и побольше. Еще меня поразило, что рыба плавает в своем загончике исключительно против часовой стрелки — кругами опускаясь то вниз, в глубину, то поднимаясь вверх — по спирали.

Карельское путешествие. Тикша

В качестве дневной активности мы ходили гулять по лесу, добирались до небольшого болота. Собирали и тут же ели ягоды — чернику, голубику, морошку.

Карельское путешествие. Тикша

Иногда мы плавали на лодке — мы с мужем просто в качестве прогулки, а родители — на рыбалку:)

Карельское путешествие. Тикша

Знаете как ласково местные жители называют небольшие озерные заливчики? Ламбушки:)

Карельское путешествие. Тикша

Отдельно стоит отметить как нас кормили — лучше, чем во многих ресторанах. Каждый день, каждый прием пищи — новое блюдо! А жили мы здесь 7 дней:) И главное, все сделано с душой, как для любимых своих гостей! Именно здесь мы впервые попробовали калитки.

Калитки — это традиционное блюдо карельской и вепсской кухонь — маленькие открытые пирожки из ржаного пресного теста с различными начинками, наливками, намазками или припёками. Традиционная начинка делается из ячневой крупы, замоченной в простокваше с топленым маслом на 12 часов. Традиция также допускает использование начинки и из перловой каши, сваренной на молоке. Современные виды начинки — картофельное пюре (по желанию заправленное сырым яйцом, луком, молоком, маслом, рублеными крутыми яйцами), пшено или рис, сваренный на молоке и заправленный маслом и крутыми яйцами.

Карельское путешествие. Тикша

В Карелии погода очень изменчива — вот еще светит солнце, а через минуту небо черное, идет казалось бы нескончаемый дождь. А еще через минуту — радуга и снова солнце… Очень красиво. Наблюдать за такой сменой погоды одно удовольствие — как будто ты находишься в театре погодных явлений:)

Карельское путешествие. Тикша

В такую погоду мы в нашем домике топили камин и рассказывали всякие истории, смортели старые фотографии:)

Карельское путешествие. Тикша

А еще здесь летом белые ночи. Поэтому, заката мы так ни разу и не видели. Только освещение менялось. Опять же как декорации в театре.

Карельское путешествие. Тикша

Еще одно развлечение — фотосессии в окружении сосен, воды и облаков:)

Карельское путешествие. Тикша

А в один из дней мы совершили выездную экскурсию на речку Чирко-Кемь и к гигантскому валуну.

Карельское путешествие. Тикша

Надо сказать, что валуны — привычная составляющая часть карельских пейзажей. Ведь здесь формировались морены последнего ледникового периода. Огромные части горных пород перемещались вместе с ледником постепенно приобретая округлые формы.

Карельское путешествие. Тикша

Но вот эта местная достопримечательность, конечно, впечатляет своими размерами. Говорят, что местные жители верили во внеземное происхождение этого камня. Здесь совершались какие-то старинные обряды. Недалеко от камня уже небольшими валунами выложены несколько ровных окружностей. Пока присутствовали здесь, меня постоянно мучило чувство, что за нами наблюдают, что мы ходим по чужим владениям и лучше бы здесь ничего не трогать и уходить по-добру, по-здорову.

А вот еще одна удивительная вещь с этого места — идеально ровно разломанный камень…

Карельское путешествие. Тикша

Ну вот вроде бы все рассказала. В общем Тикша оставила в наших сердцах только добрые и самые хорошие воспоминания. Думаю, здесь еще очень красиво осенью! ;)

О продолжении Карельских путешествий:

Карельское путешествие. Возвращение. Вытегра

Карельское путешествие. Возвращение. Вологда.