Турист Ваня Мищенко (vanyaindigo)
Ваня Мищенко — был 17 июля 2020 15:44
Работа прет

Дубай, Абу-Даби — ОАЭ Январь 2016

После практически полутора лет без нормального отпуска понял, что мне срочно необходим отдых, причем не просто где-нибудь в другой стране, а именно на море. До этого у меня был успешный опыт самостоятельного отдыха в Гонконге и на Бали (о чем, надеюсь, расскажу в других статьях), поэтому я решил не брать тур, а также самостоятельно забронировать гостиницу, купить билеты и получить визу.

После закрытия для полетов Египта и Турции выбор оставался небольшой: очень хотелось посетить Тайланд, но, к сожалению, премиальные билеты за мили Аэрофлота туда не продавались. Поэтому выбор пал на ОАЭ, а именно эмират Дубай, тем более, что предыдущим летом туда летал мой друг, у которого я надеялся почерпнуть полезную информацию о стране и о всевозможных нюансах, о которых почему-то не пишут в обзорных статьях и в отзывах о путешествиях. В ОАЭ я не планировал встречать Новый год, т. к. цены в гостиницах на этот период взлетали до космических высот в этом и без того очень дорогом городе (а с падением рубля Дубай стал космически-дорогим для российских туристов). Поэтому билеты брал на неделю позже Нового года, когда основной поток соотечественников уже возвращался на родину. Оговорюсь, что на момент моего путешествия 1 дирхам (AED) равнялся 20 рублям.

После благополучной покупки билета зашел на всеми известный сайт бронирования отелей и стал сортировать предложения, основываясь на отзывах, рейтинге, местоположении и прочих удобствах. Надо заметить, что в Дубае очень дорогие отели. За те деньги, которые я заплатил за 2* отель, в Азии я мог бы спокойно снять номер 5*. Выбор мой пал на Holiday Inn Express Internet City, расположенный недалеко от подножия Palm Jumeirah и не очень далеко от залива.

Моя гостиница Holliday Inn Express

В отеле привлек рейтинг, который был выше 8 на букинге, местоположение, транспортная доступность (пешком можно дойти до станции метро, а также трамвайной остановки), что для меня было важно, так как пользоваться такси я не планировал. Также в отеле работал бесплатный wi-fi и был включен завтрак. Что расстроило, так это дополнительные налоги и сервисные сборы, которые не включались в стоимость номера (10% налог, 10% туристический сбор, 10% за обслуживание). Реальная цена была на 30% выше, чем заявленная на букинге! Как-то не очень честно. Ну да ладно, условия бронирования в других отелях не очень отличались. Деньги списываются с карты за сутки до прибытия, так что на сайте я мог наблюдать, как ежедневно увеличивалась стоимость моего отпуска в рублях.

Когда с отелем было покончено, я озаботился визой. Сначала возникла мысль также самостоятельно заняться ее оформлением с целью сэкономить. Но, как оказалось, виза не оформляется через посольство, только через фирмы, занимающиеся туризмом. Виза в ОАЭ электронная, для ее оформления необходим «спонсор» в стране отдыха — фирма, которая поручается за вас (насколько я это понял). Для пассажиров авиакомпании Emirates все просто — для них спонсором выступает сама авиакомпания. Я же летел Аэрофлотом, поэтому решил визу оформить в визовом центре, благо документы подать, заплатить и получить визу можно через Интернет, не выходя на улицу. Нужны только скан загранпаспорта и цветная фотография. Виза мне обошлась в 7000 р.

Что необходимо сделать самостоятельному путешественнику перед посещением Дубая, так это скачать на свой смартфон карту города в 2ГИС. На удивление данное приложение предлагает очень подробную карту Дубая, Шарджи и Аджмана со всем маршрутами общественного транспорта и автобусными остановками. Для самостоятельного путешественника, который старается не тратиться на такси, это просто находка. К сожалению в приложении нет карты Абу-Даби, которая была бы очень кстати, на надеюсь, в будущем ее добавят.

Также заранее рекомендую через Интернет купить билеты на достопримечательности — смотровую площадку в Бурдж Халифа (At the Top) и в один из аквапарков. А вот брать билет в аквариум Дубай молла я не советую, смотреть там абсолютно не на что.

И вот отгремели новогодние праздники, рано утром поехал в Шереметьево и оттуда прямым рейсом в Дубай. В аэропорту вылета советую купить небольшое количество наличности за рубли, т. к. по прилету в аэропорт вам будет не до этого, благо курс не очень отличается от официального.

В январе температура в Дубае держится в районе 22–27 градусов, поэтому теплую куртку рекомендуется снять в аэропорту и положить в багаж перед регистрацией. По прилету самая длительная процедура — прохождение пограничного контроля, где проверяют вашу визу, а также делают сканирование сетчатки глаз (причем делают это с достаточно большого расстояния: вам нужно будет просто смотреть в столб с камерой за спиной пограничника), процедура эта не быстрая, пограничники работают размеренно и очередь может растянуться на час.

Разобравшись со всеми формальностями, я поспешил на станцию метро, где купил транспортную карточку Nol Silver, и отправился в свой отель, ехать до которого надо было в районе часа без пересадок. Получить представление от суперсовременного метро Дубая, работающего без машинистов, можно из следующего видео:

Поездка на метро Дубая

От Дубай Интернет Сити до Молл Эмиратов

Также выкладываю схему метро:

Арабские Эмираты 2016 — опыт самостоятельного путешественника

Стоимость поездки зависит от расстояния: от аэропорта до гостиницы она стоила 7.5 AED, минимальная стоимость — 3 AED. По этой карте также можно кататься на автобусе и трамвае. А вот, чтобы прокатиться на монорельсе по Пальме Джумейра, необходимо будет покупать отдельный билет, который туда-обратно стоит 25 AED. Также по карте Nol можно доехать на рейсовом автобусе до Абу-Даби.

Доллары лучше не менять в аэропорту, т. к. там невыгодный курс, плюс еще снимают комиссию. Лучше это делать в обменниках UAE Exchange, вот так они выглядят:

Они есть во многих торговых центрах и вестибюлях метро.

В ОАЭ живет огромное количество экспатов, в основном из Азии, поэтому английский язык является основным языком в ОАЭ. Здесь по-английски говорят практически все, даже арабы, может быть за исключением русских и китайских туристов (поэтому среди них так популярен организованный туризм). Сложность заключается в том, что все эти выходцы из Индонезии, Малайзии, Филиппин, Тайланда, Пакистана и Индии говорят по-английски с акцентами, и для неискушенного русского уха бывает очень сложно с первого раза разобрать, что же такое вам говорят. Приходится переспрашивать несколько раз, пока не дойдет.

Благополучно добравшись до отеля и заселившись в номер, обнаружил, что, хотя номер и двуместный, но подготовлен он был для одного человека: одна бутылка воды, одна чайная ложка на столике (хотя кружки было две). Плюс к тому же не работал душ, пришлось звонить на ресепшен и звать мастера, благо он все починил, и простыни были в дырках. В целом впечатление от номера было удовлетворительное — Holiday Inn Express в полной мере оправдал свое название.

Немного отдохнув я пошел исследовать окрестности. Как оказалось, рядом было много различных кафешек, чему я был очень рад, т. к. из питания в гостинице был только завтрак. Перепробовав несколько могу сразу порекомендовать два небольших сетевых кафе:

Zaatar w Zeit,

где подают пиццы и салаты огромными порциями (средний чек 100 AED на двоих),

и London fish&chips —

здесь готовят рыбу и морепродукты на гриле и подают их с картошкой фри (средний чек 70 AED на двоих).

Вторым делом я отправился исследовать пляжи, попутно заглянув в Mall of the Emirates, чтобы прикупить полотенце и плед.

Молл Эмиратов изнутри

Надо отметить, что эта торговая галерея понравилась мне больше остальных в Дубае. В ней легко ориентироваться, она достаточно просторная, нет такой давки, как в Молле Дубая и есть гипермаркет Carrefour.

Ближайший к ней пляж — Jumeirah beach, до которого от метро идти 15 минут.

Вперед, к Бурдж Аль Араб

Это открытый общественный пляж, оборудованный раздевалками, туалетами и душевыми. С него открывается отличный вид на Burj Al Arab:

Дальше КПП не пускают, если у вас не забронирован номер в отеле

Через дорогу от пляжа есть небольшой тенистый парк, где можно отдохнуть с детьми, а рядом с автобусной остановкой продают свежеприготовленное вкуснейшее мороженое, причем продавцом там работает русско-говорящая девушка — обязательно загляните.

Арабские Эмираты 2016 — опыт самостоятельного путешественника

Трамвай в Дубае производит такое же неизгладимое впечатление, как и метро:

Станция трамвая Knowledge Village

Состав состоит из 7 секций, соединяющихся сквозным проходом. Входя на остановку, не забудьте приложить карточку Nol для подсчета стоимости проезда, а выходя на остановке, карточку нужно приложить повторно — для списания средств. За этим бдительно следят специальные служащие. На трамвае можно добраться до небольшого района небоскребов на побережье — Dubai Marina. Сюда нужно приезжать именно в темное время суток, т. к. с наступлением сумерек этот район оживает.

Dubai Marina ночью

Здесь можно неспешно прогуливаться по променаду вдоль канала, прокатиться на лодках Dou, переплыть на другую сторону на водном трамвайчике, побродить по Marina Mall и конечно же сделать незабываемые фотографии.

Безусловно главной достопримечательностью Дубая является самое высокое сооружение из когда-либо построенных человеком — небоскреб Burj Khalifa. Невозможно посетить Дубай и хотя бы раз не подняться на смотровую площадку этого чуда инженерной мысли.

Вида на Burj Khalifa с пляжа

Но все-таки главной изюминкой центра Дубая является танцующий фонтан! На меня именно он произвел неизгладимое впечатление:

The Dubai Fountain - Con te partirò (Time to Say Goodbye)

Ощущение от него не передать ни фотографией, ни видеозаписью — это нужно прочувствовать лично.

А вот, что действительно может вас разочаровать, так это аквариум в Дубай молле. Полюбоваться им вы можете из торговой галереи, покупать билет, чтобы сфотографироваться в тоннеле под ним, точно не стоит. По билету также вас проведут по верхней площадке аквариума, где покажут, как разводят мальков и кормят рыбу. Еще выше находится небольшой зоопарк.

Так разводят акул

За более разумные деньги лучше посетить Московский океанариум на ВДНХ, впечатлений будет гораздо больше.

На следующий день у меня был запланирован аквапарк. И не какой-то там Wild Wadi, а сам Aquaventure Atlantis. Хотя уже после посещения аквапарка я несколько пожалел о своем выборе, надо было все-таки Wild Wadi брать. Билет брал заранее, поэтому угадать с погодой не мог: хоть и было солнечно, но не очень жарко, где-то +22.

От моей гостиницы до монорельса на Пальму Джумейра можно дойти пешком вдоль трамвайных путей. Билет на монорельс нужно покупать отдельно, стоит сей аттракцион 25 AED туда и обратно, причем на обратном пути билет у вас отберут, так что не получится даже оставить себе на память. Сама поездка длится 5 минут, кому интересно, можете посмотреть видео.

Поездка на монорельсе по Palm Jumeirah

Поезд прибывает на станцию, расположенную в самом аквапарке, все территория видна по правую руку:

Территория аквапарка Aquaventure

из-за этого есть соблазн пойти на выходе направо. Но там находится только стоянка для автобусов. Чтобы попасть в аквапарк, надо взять левее и идти по направлению гостиницы. Кстати здесь же находится остановка экскурсионных автобусов Big Bus. По пути в аквапарк вы встретите немало бутиков, а также этот замечательный автомат по продаже золота:

Золото на вынос не хотите?

Заранее купленный и распечатаный билет нужно показать девушке на входе, тогда не надо будет стоять очередь в кассы, она сразу укажет, куда идти. Оказывается в этом аквапарке шкафчик для одежды не входит в стоимость посещения (очень странно, однако). Можно взять один на двоих, шкафчик стоит 40 AED. На руки вам наклеят два браслета: один на вход, второй — для шкафчика. Проверьте, чтобы они были хорошо приклеены, т. к. во время катания браслет может порваться (что собственно у меня и случилось, благо я вовремя это заметил и предотвратил потерю браслета). Также вам совсем необязательно идти в ближайшую раздевалку слева от входа, которая может быть битком набита. Еще раздевалки есть в дальнем конце аквапарка, туда совершенно спокойно можно дойти по тропинкам, заодно и аквапарк осмотрите.

Конечно же наибольшее впечатление производит горка «Прыжок веры»: вы скатываетесь под углом 75 градусов с высоты 28 м и пролетаете в трубе под бассейном с акулами. Наверху обычно очередь из таких же смельчаков, что и вы. Именно там, наверху башни Нептуна вас начинает пробирать страх…

Еще одно испытание поджидает самых безбашенных и бесстрашных в самом дальнем углу аквапарка — башня Посейдона.

Башня Посейдона

Забравшись на самый верх вы обнаружите две капсулы, которые выстрелят вас практически вертикально вниз — это «Отмщение Посейдона». Прикладываю небольшой ролик, снятый не мной, исключительно для демонстрации процесса:

Poseidon’s Revenge Atlantis Dubai

После просмотра этого ролика мне опять захотелось прокатиться на горке!

В остальном же аквапарк предлагает размеренный отдых на жарком солнце. Минус моего посещения был в том, что было холодно. Вода в горках и в основной реке не подогревалась, после получаса в воде начинали стучать зубы.

Собираясь в ОАЭ, я решил обязательно посетить мечеть шейха Зайда в Абу-Даби. Добраться до столицы Эмиратов можно на рейсовых автобусах, один из которых — E100 — идет из центра Дубая, а другой, более удобный для меня, — Е101 — со станции метро Ibn Batuta. Кстати, на этой станции метро также расположен интересный торговый центре — Ibn Batuta Mall. Интересен он тем, что состоит из залов, оформленных под страны, которые в свое время поестил великий арабский путешественник Ibn Batuta, в честь которого и названа станция.

Ibn Batuta Mall, египетский зал
Ibn Batuta Mall, китайский зал

Оплата в автобусе происходит по картам Nol, билет в один конец стоит 25 AED, поэтому позаботьтесь, чтобы на карте было 50 дирхам (карта прикладывается вначале поездки и в конце, на выходе). Ехать до столицы эмиратов полтора часа, и желательно встать пораньше.

Приезжаете вы на автовокзал, который по интерьеру очень напоминает свои аналоги в России, особенно это касается уборной.

Чтобы перемещаться по городу на общественном транспорте, необходимо купить отдельную карточку, Nol в Абу-Даби не действует. Есть возможность прямо на станции купить временную карту, которая стоит 2 AED и положить на нее минимум 10 AED. Поездка от автовокзала до мечети будет стоит в одну сторону 2 дирхама.

При выходе с автостанции меня ждал неприятный сюрприз — полицейский патруль остановил и попросил предъявить Emirates ID. В процессе длительного общения со стражами парядка мне предлагали показать загран паспорт, визу, либо их электронные версии на телефоне. Честно говоря, я не взял с собой в поездку никаких документов, поэтому судорожно рылся в телефоне. Впечатление о столице Эмиратов было окончательно испорчено. Поэтому, уважаемые путешественники, не повторяйте мою ошибку. Носите с собой распечатанную визу и копию паспорта.

Сложность перемещения по Абу-Даби на общественном транспорте в том, что остановки не нанесены ни на одну карту, даже Google не знает про сеть автобусов Абу-Даби. Но возле автобусного терминала на остановке висит расписание и картинка мечети с подписью, что нам необходим 54 маршрут. Выходить необходимо с западной стороны мечети (остановка имени какой-то больницы).

Мечеть действительно великолепна: огромный внутренний двор, самый большой ковер в мире и изумительные по красоте люстры поражают воображение.

Впереди - Мечеть шейха Заида в Абу-Даби

После посещения мечети я взял билет на туристический автобус Big Bus Tours и поехал в сторону острова Yas, т. к. хотел посмотреть на тематический парк Ferrari. Сейчас понимаю, что делать этого не следовало, т. к. оставалось пол дня и лучше бы было поехать на этом автобусе в центр города. Либо, если уж очень хотелось посмотреть на тематический парк, надо было просто взять такси, обошлось бы дешевле.

Кстати, автобусы Big Bus Tours ходят и по Дубаю, билет на весь день стоит где-то 260 AED. Если у вас будет свободный день, рекомендую автобусный тур по городу, тем более, что в аудиогиде есть русский язык.

Еще одно место, которое стоит посетить в Дубае — выставочно-развлекательный комплекс Global Village. Добраться до него можно от станции метро Union на 103 автобусе, проезд будет стоит 10 AED.

Комплекс открывается в 16:00 и работает до часу ночи.

Global Village

Здесь собраны павильоны со всех концов земли. Продается в основном китайский ширпотреб, наибольший интерес представляет павильон Африки, где собрано много поделок и сувенирчиков африканских мастеров. Также в комплексе есть атракционы, доступ к которым можно получить, купив пластиковую карточку и пополнив ее на необходимую сумму. Стоимость атракционов в районе 25–30 дирхам.

Если вы любите цветы, обязательно езжайте в Dubai Miracle Garden. Сюда ходит автобус 105 от станции метро Mall of the Emirates.

Проезд недорогой, всего 5 дирхам, обратите внимание на распиание:

Арабские Эмираты 2016 — опыт самостоятельного путешественника

с воскресенья по четверг первый автобус отходит в 13:56, в пятницу и субботу — в 12:04. Приехав на место вам нужно обойти автобус сзади, перейти дорогу и идти налево. Если же вы хотите заодно посмотреть парк бабочек, вам нужно идти от автобуса прямо, вдоль дороги. Вход в парк бабочек — 50 дирхам, в Miracle Garden — 30. Я к бабочкам не пошел, поэтому предлагаю вам просто насладиться этими видами:

Burj Khalifa в Miracle garden

Ну и наконец последнее развлечение, которое я себе приготовил — сафари по пустыне. Данный тур я брал в компании Asia Pacific Travels and Tourism, их стойка была в отеле. Увидев на сайте цену в 200 AED я обрадовался и связался с компанией через сайт с просьбой забронировать мне место. Место забронировали, но по поводу контактов и оплаты мне предложили связаться с представителем компании непосредственно в отеле. В отеле же мне показали прейскурант, где данная услуга продавалась уже за 270 AED: якобы на сайте неактуальная информация (развод туристов). Смог сбросить цену до 230 AED.

Джип заехал за мной даже чуть раньше оговоренного времени. Плюсом было то, что я был первым и смог выбрать почетное место рядом с водителем. Затем мы поехали за остальными туристами, которых забирали из соседних отелей. Путь до пустыни занял около часа, сама же пустыня находится недалеко от границы с Оманом.

Сафари по пустыне

Небольшая стоянка, чтобы спустить давление в шинах. Пока все фотографировались, вокруг нас кружили баги.

После получасовой езды по барханам нам устроили сэндбординг.

Сэндбордин

Ну и тут же бедуины предлагают сфотографироваться с хищной птичкой, типа на охоте:

Охота в пустыне

Напоследок нас привезли в лагерь, где по небольшому кружку катали на верблюдах, довольно так злых (они были в намордниках):

Кружок на верблюдах

В лагере нас ждал ужин из барбекю и индийской еды. Общие впечатления положительные, но уровень не дотягивает до той цены, которую просит данная компания в отелях с туристов. Поэтому, уважаемые самостоятельные путешественники, поищите другие предложения.

Напоследок хочу поделиться координатами рынка золота: на метро до станции Al Ras, затем в сторону движени метро вдоль дороги на северо-восток порядка 600 м. На перекрестке перейти и углубиться в торговые кварталы:

Рынок золота - Gold Souq

Недалеко от этого рынка есть местная забегаловка, очень похожа на ту, которую посещала Жанна Бадоева в выпуске «Орел и решка», посвященном Дубаю. Советую заглянуть;) Кафе ищите здесь:

Эмират Дубай поражает своим великолепием, тем, как мудро использованные нефтедоллары могут преобразить пустыню за несколько десятилетий. Это чистый, современный, мультинациональный город-курорт, где каждый отдыхающий найдет развлечение по душе. Один раз в нем действительно стоит побывать. А вот возвращаться сюда или нет — каждый решает самостоятельно.