Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Трентино — Альто-Адидже — Италия Июль 2014

Поселившись в Кастельруте, мы неоднократно проезжали мимо Клаузена. Сказочный замок на горе каждый раз смотрел вслед, было ощущение, что он приглашает. Наша хозяйка в Кастельруте городок очень рекомендовала. И вот мы наконец здесь.

Клаузен (нем. Klausen) или Кьюза (итал. Chiusa) — городок в Южном Тироле, Италия, лежит в 10 км. южнее Бриксена в узком ущелье Eisаcktal.

Южный Тироль или Другая Италия. Клаузен и монастырь Зебен.

Название свое город получил от узкого места между скалой Sabiona (Сабиона) и рекой Isarco (Изарко), и в переводе с немецкого, как раз, и означает ущелье или горный проход.

Городок крохотный, здесь сегодня проживают всего 5000 жителей, но очень живописный.

Южный Тироль или Другая Италия. Клаузен и монастырь Зебен.

Войти в Клаузен и сегодня можно только через средневековые ворота.

Южный Тироль или Другая Италия. Клаузен и монастырь Зебен.

Cтарый город Клаузена хорошо сохранился. Он разделяется на нижний и верхний город. Вдоль основной улицы выстроились в ряд бюргерские дома 15 — 16 веков.

Южный Тироль или Другая Италия. Клаузен и монастырь Зебен.

Прихожане нижнего города посещают церковь Pfarrkirche 15 века.

Южный Тироль или Другая Италия. Клаузен и монастырь Зебен.

Неподалеку протекает подземная река — канал, из которого местные ремесленники еще до конца XIX века брали воду для своих нужд. Затем канал засыпали. Рядом повесили памятную табличку, а один дом с вывешенными по средневековой цеховой традиции на улицу изделиями, оставили как туристическую достопримечательность.

Расположен домик у прохода к монастырю.

Южный Тироль или Другая Италия. Клаузен и монастырь Зебен.

Первое упоминание о горе Sabiona относится к 547–577 годам. В то время здесь уже был центр епископства Säben (Зебен). Легенда рассказывает о Луканусе, одном из епископов Säben. Во время голода Луканус разрешил бедным людям употреблять в пищу молочные блюда, невзирая на пост, и ему пришлось оправдываться перед Папой. В результате он был изгнан с епископской кафедры и отправлен в Агордию (епархия Беллуно).

В 975 году епископский престол был перемещен в Брунек (Брессанон), а крепость получила светских управляющих, но при этом сохранила привилегии и роль религиозного центра и продолжала притягивать множество паломников.

ПлощадьTineplatz

с фонтаном St- Florian.

Само название Клаузен впервые упоминается в 1027 году, как таможенный пост на границе княжества Бриксен, а в 1308 году — уже как город. Период расцвета Клаузена пришелся на 1350–1550 года. В это время здесь было открыто богатое месторождение руды.

Южный Тироль или Другая Италия. Клаузен и монастырь Зебен.

В XVI веке в крепости пожар уничтожил часть построек и укреплений, и она потеряла свое значение религиозного центра. Вместе с крепостью начал приходить в упадок и город.

Но в 1687 году в крепости обосновался бенедиктинский женский монастырь, и вот уже более 300-х лет гора и крепость находится во владении ордена бенедиктинцев. Город вновь оживает, а с открытием железной дороги в 1867 году сюда начинают стекаться художники, привлеченные новостью, что здесь в 1494 году останавливался Альбрехт Дюрер во время своего путешествия по Италии. Каждый желал повторить созданные им пейзажи Клаузена.

Южный Тироль или Другая Италия. Клаузен и монастырь Зебен.

Сегодня Клаузен знаменит своим монастырем Саббиона (Kloster Säben). Красивую крепость монастыря на горе видно издалека.

Южный Тироль или Другая Италия. Клаузен и монастырь Зебен.

Как видно на фото, монастырь расположился на пике горы. Мы, конечно, были полны решимости наверх забраться. К счастью, мы пребывали в счастливом неведении по поводу крутизны подъема. (фото из интернета) Но нет ничего невозможного для настоящих туристов. Дорога ведет круто вверх, но места очень красивые. Винные плантации — в 18 веке монастырь владел 350000 лоз. Производство вина было поставлено на поток.

Южный Тироль или Другая Италия. Клаузен и монастырь Зебен.

Спустя каких-нибудь 40 минут мы были у нижней границы монастыря.

Южный Тироль или Другая Италия. Клаузен и монастырь Зебен.

От былых времен осталось несколько церквей. И сам монастырь на высокой горе.

(фото из интернета) Справа первая церковь, св. Марии.

Южный Тироль или Другая Италия. Клаузен и монастырь Зебен.

Здесь можно отдохнуть от крутого подъема, полюбоваться на вершины гор.

Южный Тироль или Другая Италия. Клаузен и монастырь Зебен.

А путь ведет снова вверх, уже не так круто.

Южный Тироль или Другая Италия. Клаузен и монастырь Зебен.

Еще немного усилий, и мы входит на основную территорию монастыря.

Южный Тироль или Другая Италия. Клаузен и монастырь Зебен.

Церковь Святого Креста (Heilig-Kreuz-Kirche) упоминается уже в 13 веке.

Южный Тироль или Другая Италия. Клаузен и монастырь Зебен.

Алтарь выполнен в 15 веке. В полу помещены мощи св. Ingenium, первого епископа Сэбена. Современный вид церковь получила в 17 веке. Росписи на стенах и потолке выполненыJohann Baptist Hueber.

Южный Тироль или Другая Италия. Клаузен и монастырь Зебен.

Не во все помещения монастыря открыт свободный доступ.

Южный Тироль или Другая Италия. Клаузен и монастырь Зебен.

Монастырь и сегодня является функционирующим женским бенидиктинским монастырем. Здесь живут, молятся и работают 15 сестер.

Южный Тироль или Другая Италия. Клаузен и монастырь Зебен.

После знакомства с монастырем мы снова спустились в город. Хотя была возможность пойти дальше по тропинке вслед за группкой туристов. Но впечатлений на сегодня было достаточно. Клаузен не зря манил к себе. И монастырь и городок, и преодоление, и виды, открывающиеся сверху, произвели на нас светлое, умиротворяющее впечатление)).