Василец Сергей (vasilets)
Сергей Василец Пользователь — был вчера 23:00

Карельская замороженная сказка

Подготовка

В Карелию я не собирался совсем, да и не поехал бы никогда, если бы, не катастрофическое обрушение рубля, да совет дочери, побывавшей в Петрозаводске год назад. Сказано-сделано — едем. По привычке начал смотреть пакетные туры, совсем не понравилось: 3–4 дня, цены высокие, а программы неинтересные. Сразу понял, что тур вновь придется мастерить на коленках самостоятельно. За месяц начал бронировать отель, и офигел — бюджетных вариантов уже нет. Даже хостелы предлагают лишь койки в дормиториях, тут же открыл АВИТО и забукал 2х комнатную квартиру в центре. Озаботился экскурсионкой: на первый взгляд, турагентов много, экскурсий еще больше, но основных зимних направлений совсем чуть-чуть. Бронировал и оплачивал экскурсионку заранее в двух агентствах, иначе по датам не получалось. Кстати, экскурсии на НГ разбирают, как горячие пирожки, на всякий случай распечатал списки экскурсий от других агентов. Ж/д билеты брал по И-нету на сайте РЖД, однако и здесь не обошлось без проблем: в ноябре бюджетных билетов в Петрозаводск уже не было. Но, мы не лыком шиты, попробовал купить билет до следующей станции — Кондопога, и сразу успех! Заглянул в прогноз погоды: батюшки! — от +1 до -1С, а где же северные морозы?, просто катастрофа. Под НГ в Московии приключилась приятная неожиданность: ударили морозы, прогноз на Карелию тоже изменился: от -18 до -25С, это уже серьезно, утеплились, как могли. Дополнительно пару-тройку раз звонил на счет квартиры, чтобы не забыли. Вот и вся подготовка

По дням получился следующий маршрут:

1–2. Москва-Кондопога (ж/д)

2. Кондопога — вулкан Гирвас — водопад Кивач — гора Сампо (самостоятельно)

3. Сортавала + Горный парк Рускеала (экскурсия)

4. Петрозаводск обзорка + Питомник Хаски

5. Шопинг в Петрозаводске

6. Вертолет на Кижи (чартер) + Ресторан карельской кухни Карельская Горница

7. Зоопарк Три медведя + карельская деревня Рубчойла (экскурсия)

7–8. Петрозаводск-Москва (ж/д)

До крошечного городка Кондопога ехать всего 1000 км, а поезд тащится 18 часов, причем в вагоне невероятная жара. Дикие места: пустой вокзал, пустынная площадь, по ней гуляет студеный ветер, несмотря на десять утра, едва светает — в зимней Карелии солнце вставать не торопится. Я планировал взять такси и ездить самостоятельно, а где же таксисты? Наконец, появился одинокий таксер, в ответ на мои скромные хотелки, выкатил совсем нескромную сумму в 4000 рубликов за три часа. Однако, подумал Киса! Хотелось увидеть Пальеозерскую ГЭС и вулкан Гирвас при ней, водопад Кивач, Успенскую церковь и гору Сампо, в итоге сторговались за 2500р.

Вулкан Гирвас только зовется вулканом, его кратера не найти. Вулкан настолько стар, что о его бурном прошлом, завершенном три миллиарда лет назад, напоминают лишь вулканические породы. Их случайно обнаружили, когда осушили русло речки при строительстве плотины. Мороз, черные воды реки, заснеженные ели, вулканические камни, покрытые снегом, одинокая белка и нас трое — полное единение с природой. Остатки древнейшего на земле вулкана не впечатлили. Туристы пишут, что во время сброса воды с плотины ГЭС, возникает потрясающая картина гигантского водопада, но мы не застали этого феерического зрелища. Для галочки Гирвас нужен, но отдельно ехать к нему совершенно не стоит.

Равнинный водопад Кивач http://www.zapkivach.ru/ считается вторым по величине в Европе после Рейнского, только раз в 10 меньше его, вход платный. Пошел снег, стужа все сильнее забирается под одежду — мы так и не додумались утеплиться, но потрясающий вид двух ступенчатого каскада заставляет забыть о холоде. Черно-коричневые струи воды, лениво стекающей из крохотной речушки, внезапно создают мощный шумящий поток, летящий вниз в обрамлении мощных наледей. В Карелии два типа вод — темные и светлые, те, что прозрачны, берут свое начало от родников, а темные ручьи питаются из болот — вода в них буро-черная, говорят, все равно чистая, но пить ее я бы не стал. Все деревья покрыты густым инеем, пейзажи фантастические, кажется, что попал в чудесное царство Деда Мороза. Люди вокруг постоянно суетятся и периодически падают на острых и заснеженных камнях. Они пытаются найти лучший ракурс, и не свалится при этом в бушующий поток — утонуть не утонешь, но замерзнешь наверняка. В восторге вскидываю фотик, жму на спуск и-и-и… такого облома я не ожидал, аккумулятор сдох! Пришлось снимать чужой убитой мыльницей. В парке есть небольшой музей и кафешка, где можно согреться и перекусить. Место зачетное и обязательно к посещению!

16

16

13

11

Успенская церковь, сложенная из почерневших бревен, стоит на окраине Кондопоги, на самом берегу Онежской губы, скованной льдами. Она продувается всеми ветрами, которые несут тучи снега. Очень круто и аутентично, подлинный северный колорит, кстати, несмотря на дикий холод в церкви, здесь проводят службы. Написано, что за билеты надо платить, но с нас ничего не взяли.

На обратном пути проехали через центр города, там расположен карильон с колоколами, нам повезло услышать их мелодичный звон. Второй карильон рядом с ледовым дворцом, молодожены часто заказывают сыграть на нем вальс Мендельсона. Раньше Кондопога была знаменита своим целлюлозным комбинатом, каждый школьник писал в тетрадках, сделанных здесь, а нынче город «прогремел» после народных волнений 2006 г., когда народ поднялся против кавказцев.

8

9

Гора Сампо необычный объект, расположенный между Кондопогой и Петрозаводском. Иногда пишут, что это место силы, а местные говорят, что просто здесь снимались кадры старого фильма «Сампо». В карельском эпосе Калевала Сампо — это волшебная мельница, которая выдает все, что только пожелаешь, ну, типа нашего Рога изобилия. Водила не знал, где это, а когда ему показали карту, офигел, и сказал, что сильно далеко будет. Пришлось добавить еще 850 руб с обязательством отвезти нас в Петрозаводск. К горе подъехали в глубоких сумерках и при сильнейшем снегопаде. Гора — сильно сказано, так, пригорок со стороны дороги, который с другой стороны круто обрывается вниз метров на 30. Густой снег слепил глаза, ноги проваливались в нетронутые сугробы, но мы уверенно перли вверх по склону и ненадежным лесенкам. Поднялись наверх, в полном одиночестве повязали ленточки на деревья для исполнения желаний. А затем любовались простором и верхушками тысяч заснеженных елей, уходящих в загадочную тьму к самому горизонту. Мы очень устали, но были безмерно счастливы, ведь попали в настоящую предрождественскую сказку.

6

На обратном пути снегопад так разошелся, что снег толстым белым одеялом укрыл шоссе, а когда нас обогнала шальная Тойота, поднялся такой снежный смерч, что ехать было уже невозможно. В дороге начал звонить хозяйке Жанне о заселении, но, несмотря на десятки вызовов, оба ее телефона молчали, как рыба об лед. Ближе к городу ситуация обрисовалась во всей неприглядности: вечер, непогода, чужой город, все отели забиты, завтра рано утром выезд на дальнюю экскурсию, все девайсы разряжены, и-нета нет, а нас элементарно кинули с квартирой. Несмотря на все мои предосторожности, Жанна оказалась квартирной аферисткой.

От отчаяния собрались разместиться в комнате отдыха на ж/д вокзале, но мы еще не знали до чего же отзывчивы карельчане. Девушка из турбюро, случайно узнав о нашей беде, тут же ринулась в дебри И-нета, отыскала заветный адресок и прозвонилась туда. Мы не верили своей удаче, пока не получили ключи. Расположение было идеальным: самый центр, пр. Ленина и точка старта всех экскурсий — отель Северный. Однако, квартира оказалась в ужасном состоянии, казалось, что ее не убирали и не мыли целый год, мне было все равно, где спать, а женщины почему то бухтели.

22
Ночью Северная выглядит так же замечательно

6
Первое раннее утро в Петрозаводске - через пять минут 9 утра!.

Сортавала-Рускеала. Темное утро, на улице пурга, сильный ветер сдувает с сугробов султаны снега и несет поземку по мостовой. Все вокруг белым-бело, даже мостовые покрыты искрящимся снежком. Ведь в Карелии еще не додумались в мороз поливать улицы химической дрянью, которая превращает белоснежную скатерть чистейшего снега в черную жижу. Белизна вокруг создает радостное и приподнятое настроение, а в голову приходят только светлые мысли. Нам безумно повезло с погодой, карельцы давно уже не припомнят таких настоящих зим. Итак, впереди 250 км в сторону финской границы к милому уездному городку с оттенком давно утерянного западного лоска. Сортавала раньше назывался Сердоболь, за годы своей истории не раз меняла своих хозяев — сначала русские, затем шведы, потом русские, финны, и вновь русские. Последний раз городок вернулся в Россию после странной советско-финской войны 39г, о которой мало кто вспоминает. Тогда погибло 150 тыс. наших солдат, а с финской стороны в несколько раз меньше. Особо примечательного ничего не увидели — музей Кронида Гоголева, набережная, Камень желаний, Каланча.

4

5

3

А еще Сортавалу в этом году выбрали новогодней столицей главного Деда Мороза страны. А карельского Деда Мороза зовут Паккайне, что переводится, как морозец, и он годится главному Деду во внуки. Это самый молодой дед в России — безбородый, молодцеватый и холостой купец, обычно проживает в г Олонец. Под новый год, сидя на троне, он встречает гостей в чуме, при нем карельская Снегурочка Луминайне, а вокруг лесные тролли тусуются.

За городом нам показали необыкновенное местечко, где снимались кадры советского блокбастера «А зори здесь тихие». Это место, где Женечка купалась в озерке, образованном водопадом на речушке Тохмайоки. Если верить карте, то водные просторы занимают 30% территории края, это и огромное Онежское озеро и множество рек, ручейков и речушек, и даже крошечные озерки, не отмеченные на карте, которые ласково называют ламбушками. Водопад сохранился, поток бурой воды в обрамлении грязно-желтых наледей, с небольшого уступа устремляется вниз. У берегов озерко замерзло, но в центре «кипящая» после водопада вода не позволяет льду схватиться. Улыбнуло, когда малыш воскликнул: «Мама—мама, здесь кока-кола течет!». Жаль, что всю территорию вокруг испортили новоделом: домики, торговые палатки, лесенки, сувениры — любое знаковое место должно приносить доход.

10

14

4

Но главная цель совсем иная — хотим увидеть старинный мраморный карьер Горный парк Рускеала, где добывали камень со времен шведов, этот мрамор даже для облицовки Исакия использовали. Солнце уже скатилось за горизонт, мороз все крепчает, в карьер прибыли уже затемно. Оказывается, это задумка такая — увидеть его в необычной подсветке, которая оказалась невероятно слабой. В темноте, пробегая бегом по верху карьера, с трудом вглядывались в его контуры. Глубоко внизу чаши карьера подо льдом застыло озеро, оно образовалось случайно, когда рабочие повредили русло подземной реки. Затопление было столь быстрым, что на дне до сих пор осталась техника — настоящий рай для техно-дайверов. Летом вода в озере играет красивыми оттенками из-за взвеси мрамора, зимой только заснеженный лед. А мороз нешуточный -20С, руки и ноги стынут мгновенно, а фотоаппарат с трудом наводит резкость. Я думал, что холоднее и быть не может — наивный чукотский мальчик. Хорошо, что взял с собой бутылочку местной морошковой настойки, хоть согрелись немного, но сильно погреться не удалось: горячительная жидкость категорически не хотела вытекать из бутылки. Спустились в шахту, затем полюбовались летунами на канопи: по тонкому тросу над заледеневшей гладью карьерного озера скользят морозоустойчивые смельчаки. Всего за 1000р можно испытать радость свободного полета, когда к концу троса долетает хорошо подмороженная тушка.

5

13

7

3

Будущих путешественников категорически предостерегаю от поездок в карьер вечером — увидеть толком ничего не удается, впечатление от колоссального рукотворного провала оказалось напрочь смазаны. В дороге провели 13 часов, в целом комфортно и познавательно, мимо сказочные пейзажи пролетают, а еще и вкусный обед включен в стоимость. Ярким и приятным пятном оказался немолодой гид Владимир Федорович — потрясающей души человек, да еще и кладезь знаний к тому же.

Петрозаводск обзорная. Третий день мы посчитали разгрузочным, правда, не всё учли. На утро я заказал обзорку по Петрозаводску. Она началась в паре минут ходьбы от нашего дома, с кольцевой пл. Ленина где стоит редкий памятник вождю в зимнем прикиде. Его голову повредили во время финской оккупации. Если верить байкам, при восстановлении монумента, на голове высекли каменную шапку, забыв, что ВИЛ уже держит ушанку в руке. Пришлось головной убор с головы срочно сбивать. Рядом губернаторский парк без особых примет.

5
Совсем рядом Ильич на одноименной площади, ее еще называют Круглой. При финнах на этом месте была пушка (кажется)

Ближе к набережной — площадь Кирова, который здесь не бывал. На ней театр кукол и Музыкальный театр, немного похожий на столичный Большой. Апофеоз экскурсии — заснеженная и продуваемая всеми ветрами Онежская набережная. Там порт с вмерзшими в лед ржавыми баржами и катерами. А также множество странных памятников: пара бутафорских пушек, русалка, подвешенная между столбами, детишки, бросающие металлическую сеть в Онегу, целое поле столбиков, символизирующих различия между людьми. Чувствуется, что скульпторы за счет города реализовали свои самые невероятные фантазии. В конце набережной за отелем Онега палас есть крошечный кусочек деревянной исторической застройки. В одном из домов живет прямой потомок прадеда, построившего этот дом. В целом, Петрозаводск оказался совсем не богат достопримечательностями, 1–2 часа на экскурсию за глаза хватает, главное одеться потеплее.

17
Петр I, давший имя городу

18
Рыбаки тоже на набережной. А где же им еще быть? Это подарок американцев, который символизирует американского и русского рыбака))))

4
На заднем плане слева отель Онега-палас, а справа крошечный кусочек исторической застройки

22
Пять минут от набережной, и оказываешься в настоящей деревне

Впереди были экстремальные развлечения, а пока немного ПОЛЕЗНОСТЕЙ:

  1. Световой день в зимней Карелии начинается с 10–00 и заканчивается в 16–00, это надо учитывать при планировании своего экскурсионного времени.

  2. Ехать в Горный парк Рускеала надо только днем.

  3. Мороз в Карелии переноситься тяжелее, чем в Москве, особенно при ветерке

4. И-нет выдает множество турагентов по Карелии, я пользовался двумя из них:

Сааристо тур — ничего плохого сказать не могу.

http://saaristo.ru/tury/po-karelii/novogodnie-i-rozhdestvenskie-tu

Тур-Карелия — впечатления чуть хуже http://tur-karelia.ru/ekskursii-v-kareliyu.php

Еще есть крупный туроператор Карелия-лайнс http://karelia-lines.ru/ekskursii-po-karelii/

5. Цены на экскурсии в Карелии негуманные — 2-4-6-8 тысяч рублей за день, разница в ценах между турагентами 200–500 рублей.

Бронировать на НГ и Рождество надо заранее, может не хватить мест, особенно к Хаскам и на вертолет

6. Экскурсия в Рускеалу — 2800р, Обзорка — 500р. Хаски — 3700р, Вертолет — 8000 р.

7. Такси в Петрозаводске вполне доступно — 100–120 рублей, главное избегать рвачей у вокзала. Один из операторов — Каретный двор +7 8142 76-14-14

8. Центральная улица — пр-кт Ленина, там можно вкусно и бюджетно поесть в кафе Кивач или в Генацвале, а Кавказ лучше избегать.

9. Единственный ресторан с карельской кухней — Карельская горница (ул. Ф.Энгельса,13), он в центре, напротив г-цы Северная.

10. Стоимость обеда без изысков на одного 400–1000 рублей

 

окончание истории здесь Экстремальные карельские забавы

Комментарии

milochka
+2
28 января 14:37
Настоящая сказка!
Хочу сюда! Даже не боясь замёрзнуть!
vasilets
28 января 15:00
milochka писала 28 января 14:37
Настоящая сказка!
Хочу сюда! Даже не боясь замёрзнуть!


Лена,

Даже представить себе не мог, что даже в мои годы невероятно приятно окунуться в настоящую русскую зимнюю сказку
milochka
+1
28 января 15:03
Ох,как же я Вам верю!
vasilets
+1
28 января 15:08
milochka писала 28 января 15:03
Ох,как же я Вам верю!


И мороз совсем не страшен, а очень даже приятен, если одеться потеплее)))))
tinka61
+1
28 января 15:59
Очень интересно и полезностей много, спасибо! А про поездку к хаскам отдельно будет?
Цены совсем негуманные, но может это только на НГ? А потом они упадут? Это шутка такая неудачная.
А я ведь даже не подозревала, какая интересная экскурсионная программа вокруг Петрозаводска! В общем, молодцы, что устроили себе такое новогоднее путешествие.
vasilets
+1
28 января 16:08
tinka61 писала 28 января 15:59
Очень интересно и полезностей много, спасибо! А про поездку к хаскам отдельно будет?


Ира.

Будет еще вторая часть - там и хаски и вертолет и карельская деревня...
tinka61 писала 28 января 15:59
Цены совсем негуманные, но может это только на НГ? А потом они упадут? Это шутка такая неудачная.


Ира, Это еще не самые высокие цены, я брал бюджетные варианты))))
tinka61 писала 28 января 15:59
А я ведь даже не подозревала, какая интересная экскурсионная программа вокруг Петрозаводска! В общем, молодцы, что устроили себе такое новогоднее путешествие.


Я и сам не подозревал, пока в процессе самостоятельной подготовки не погрузился в эту тему с головой
tinka61
+1
28 января 17:03
vasilets писал 28 января 16:08
Я и сам не подозревал, пока в процессе самостоятельной подготовки не погрузился в эту тему с головой
Вот видишь, какое это увлекательное занятие - самостоятельно маршруты составлять.
vasilets
+1
28 января 17:11
Поймала на слове))))
tinka61
+1
28 января 17:13
А то!
evgeniaczech
+1
28 января 16:17
Настоящая зимняя сказка!
vasilets
+1
28 января 16:22
evgeniaczech писала 28 января 16:17
Настоящая зимняя сказка!


Женя,
Причем, сказка доступная каждому!
sany4
+1
28 января 17:39
А карьер-то как хорош с подсветкой! Действительно, словно в сказке!
vasilets
28 января 17:40
sany4 писал 28 января 17:39
А карьер-то как хорош с подсветкой! Действительно, словно в сказке!


В этот раз, как нам сказали, подсветка была очень слабой. В другие дни она намного интереснее.
sany4
28 января 17:44
Летом, наверное, подсветку не включают? Все таки - белые ночи...
vasilets
28 января 17:47
sany4 писал 28 января 17:44
Летом, наверное, подсветку не включают? Все таки - белые ночи...


Летом да... белые ночи)))
Lana_Filippova
5 марта 17:33
Позвольте вас поправить. В Карелии не белые ночи ,а Полярный день. Белые ночи можно увидеть тогда, когда в ночную пору царят сумерки, но дневное светило на горизонте не наблюдается, поскольку оно зашло, а Полярные дни мы наблюдаем тогда, когда Солнце светит круглосуточно (разумеется, при наличии хорошей погоды ) .
vasilets
15 марта 21:56
Lana_Filippova писала 5 марта 17:33
Позвольте вас поправить. В Карелии не белые ночи ,а Полярный день.


Ничего себе подробности...
А разве в Питере и Карелии по разному происходит ночное светлое время? Ведь эти города относительно рядом...
Lana_Filippova
16 марта 9:50
по разному.
В Питере именно белые ночи-это когда солнце опускается за горизонт,но сумерки так и не наступают.
В Карелии и далее в Заполярье именно Полярный день,когда солнце не заходит за горизонт,а движется как бы по кругу....

В Карелии скорее всего не везде именно Полярный день,только ближе к северной её части,к границе с Мурманской областью....
Maksim_Starostin
28 января 17:44
А в итоге не оказалось, что несмотря на курс доллара поездка вышла дороже, чем в какой-нибудь Гоа?
vasilets
28 января 17:46
Maksim_Starostin писал 28 января 17:44
А в итоге не оказалось, что несмотря на курс доллара поездка вышла дороже, чем в какой-нибудь Гоа?


Максим
по сумме вышло дешевле, но по дням меньше. Поэтому, по итогу получились очень сопоставимые цифры...
Nomad
+1
28 января 17:46
Дикие места: пустой вокзал, пустынная площадь, по ней гуляет студеный ветер, несмотря на десять утра, едва светает — в зимней Карелии солнце вставать не торопится. Я планировал взять такси и ездить самостоятельно, а где же таксисты?
а ты говоришь Лаос это дыра. Кондопога - вот где дыра....
vasilets
28 января 17:47
Nomad писал 28 января 17:46
а ты говоришь Лаос это дыра. Кондопога - вот где дыра....


Кондопога - это очень близкая дыра, а Лаос -невероятно далекая))))
Nomad
28 января 17:56
это уже не важно... Лаос, замечу, теплая дыра... даже жаркая....
Maksim_Starostin
28 января 17:49
Я планировал взять такси и ездить самостоятельно, а где же таксисты?

Таксисты уехали зимовать в Лаос :)
vasilets
28 января 17:50
Maksim_Starostin писал 28 января 17:49
Таксисты уехали зимовать в Лаос :)



но один остался и я его нашел))))
Nomad
28 января 17:56
правильно сделали!!!! из одной дыры в другую...
vasilets
28 января 17:59
Nomad писал 28 января 17:56
правильно сделали!!!! из одной дыры в другую...


"А жизнь меня по всей земле мотает...")))
spatefillum
12 марта 20:52
Nomad писал 28 января 17:46
а ты говоришь Лаос это дыра.
мне казалось, ты сам это говорил ))
Nomad
12 марта 20:55
Это Василец начал....
vasilets
15 марта 21:57
Nomad писал 12 марта 20:55
Это Василец начал..

я только подтвердил твое мнение))))
Nomad
+1
28 января 17:55
Цены на экскурсии в Карелии негуманные
а они у нас бывают гуманные?
Эх, на Киваче был... давно... вообще его не помню, с интересом посмотрел фото... и вообще интересно...
Мне кто-то намедни писал - очень интересно читать, зная, что я туда никогда не поеду... Вот примерно так же - зимой точно туда не поеду, поэтому интересно смотреть...
А с квартирой кинули - нет, ну надо же!!!!!!!!!!!!!!!!!
vasilets
28 января 18:03
Nomad писал 28 января 17:55
а они у нас бывают гуманные?


теперь уже нет!
Nomad писал 28 января 17:55
х, на Киваче был... давно... вообще его не помню, с интересом посмотрел фото... и вообще интересно...
Мне кто-то намедни писал - очень интересно читать, зная, что я туда никогда не поеду... Вот примерно так же - зимой точно туда не поеду, поэтому интересно смотреть...


Так может летом сподобишься, но без полетов на самолете АН-2))))
А с квартирой кинули - нет, ну надо же!!!!!!!!!!!!!!!!!

когда мы осознали это нас трясануло не-по-деццки,
Nomad
28 января 20:43
vasilets писал 28 января 18:03
теперь уже нет
да вообще беспредел....
может летом сподобишься
кто его знает, что будет летом.... даже без самолета....
когда мы осознали это
Сереж, могу представить....
vasilets
28 января 20:53
Nomad писал 28 января 20:43
кто его знает, что будет летом.... даже без самолета...


Да уж. Я в растерянности и грусти...
Nomad писал 28 января 20:43
Сереж, могу представить....

Мороз, снег, усталость, завтра очень ранняя экскурсия с невероятно поздним возвратом,
да еще две немолодых женщины за спиной
Nomad
28 января 20:55
vasilets писал 28 января 20:53
в растерянности и грусти...

Не, такая подстава с квартирой.... это ЖЕСТЬ.....
vasilets
+1
28 января 20:57
Nomad писал 28 января 20:55
Не, такая подстава с квартирой.... это ЖЕСТЬ.....

И как невероятно приятно было получить помощь от совершенно незнакомой девушки.
Дай Бог ей здоровья и счастья!
Nomad
+1
28 января 21:13
Есть еще женщины в русских селениях!
vasilets
28 января 21:21
Nomad писал 28 января 21:13
Есть еще женщины в русских селениях!

Gala
+1
29 января 23:01
Сергей!У нас подобная ситуация была при поездке в Питер(с квартирой).Спасла ситуацию Лена(elenarossi).Громадное ей спасибо!
vasilets
+1
29 января 23:15
Gala писала 29 января 23:01
Сергей!У нас подобная ситуация была при поездке в Питер(с квартирой).Спасла ситуацию Лена(elenarossi).Громадное ей спасибо!

Ура Лене!
Как здорово, что на свете есть добрые и неравнодушные люди!
Gala
29 января 23:19
Настоящие друзья!
vasilets
29 января 23:25
Gala писала 29 января 23:19
Настоящие друзья!

sovikont
+1
28 января 18:27
Хорошо в Карелии и именно зимой там необыкновенная красота! летом конечно есть своя прелесть , но Карелия -край зимы!
vasilets
28 января 20:45
sovikont писала 28 января 18:27
Хорошо в Карелии и именно зимой там необыкновенная красота! летом конечно есть своя прелесть , но Карелия -край зимы!


София, не поверишь, карельцы уже отвыкли от таких зим!
sovikont
29 января 11:43
почему не поверю... и в моей родной Воркуте асфальт порой виден ,А раньше по первый этаж снега было .. так что выпади сейчас снега много в Воркуте народ тоже удивляться начнет .. Зимы уже везде не та , что были при нас.))
vasilets
29 января 11:46
sovikont писала 29 января 11:43
почему не поверю... и в моей родной Воркуте асфальт порой виден ,А раньше по первый этаж снега было .. так что выпади сейчас снега много в Воркуте народ тоже удивляться начнет .. Зимы уже везде не та , что были при нас.))


Я всю жизнь надеялся, что буду жить в эпоху глобального похолодания...
И тут, как назло! - бац и тотальное потепление!
sovikont
29 января 11:48
ну что поделать!))
vasilets
+1
29 января 12:19
sovikont писала 29 января 11:48
ну что поделать!))

Вот и приходится мотаться по всему свету, чтобы зимы настоящие увидеть))))
natchen
28 января 18:37
Да, с карьером как то они перегнули.
А с квартирой ужасно, конечно. Но хорошо, Сережа, что все хорошо закончилось. Хотя, я так понимаю, дальше будет еще веселее.))
vasilets
+1
28 января 20:47
Да, с карьером как то они перегнули.


Наташа

Я так жалел, что нет света. Более того, днем говорил гиду, чтобы пораньше ехать, а он мне - все так и задумано!
А с квартирой ужасно, конечно. Но хорошо, Сережа, что все хорошо закончилось. Хотя, я так понимаю, дальше будет еще веселее.))


Главное, что все закончилось хорошо.
А дальше будет рассказец о наших экстремальных развлечениях)))).
tinka61
28 января 20:35
Серёж, хотела спросить про Авито. Вот Вы забронировали там квартиру, а хозяйка скрылась. А предоплату какую-то Вы вносили или нет? Если нет, то в чём смысл ей скрываться?
vasilets
+1
28 января 20:39
tinka61 писала 28 января 20:35
Серёж, хотела спросить про Авито. Вот Вы забронировали там квартиру, а хозяйка скрылась. А предоплату какую-то Вы вносили или нет? Если нет, то в чём смысл ей скрываться?


Ира
Денег, к счастью, мы не вносили
Потом нам таксист раскрыл глаза на суть аферы: квартиру сдают сразу нескольким человекам, кто первым приехал, тот и вселяется
Это делают барыги, чтобы иметь гарантированное заселение на все праздники
tinka61
28 января 20:42
Ого, теперь понятно. Всё-таки надёжнее букинга ничего нет.
vasilets
+1
28 января 20:44
tinka61 писала 28 января 20:42
Ого, теперь понятно. Всё-таки надёжнее букинга ничего нет.

Ира, ты бы видела какие там цены на отели. А в общую комнату на 8 чел в хостеле не хотелось....
tinka61
28 января 20:57
Да это понятно.
sonnenschein
28 января 20:52
Зимняя сказка хороша! Но квартирная аферистка , вы ей предоплату вносили?
vasilets
+1
28 января 20:56
sonnenschein писала 28 января 20:52
Зимняя сказка хороша!




sonnenschein писала 28 января 20:52
Но квартирная аферистка , вы ей предоплату вносили?


К счастью нет, но трезвонил я ей месяц перед этим... и она мне все лапшу на уши вешала.
Представь, что за 10 дней до этого нас похожим образом кинули на Гоа при заказе дальней экскурсии!
sonnenschein
28 января 21:17
Свинство!
vasilets
29 января 11:46
sonnenschein писала 28 января 21:17
Свинство!

innabulgakova
28 января 21:42
Надо же, какая неприятная ситуация с квартирой! Не хотелось бы оказаться на диком холоде без жилья... А мы всё время пользуемся сайтом airbnb, и проколов ни разу не было - очень довольны и апартаментами, и приёмом.
Зимние пейзажи великолепны! И речка - Кока-кола!
А цены, и правда, кусачие... Мягко говоря, дороговато для такой "дыры".
vasilets
+1
28 января 22:08
innabulgakova писала 28 января 21:42
Надо же, какая неприятная ситуация с квартирой! Не хотелось бы оказаться на диком холоде без жилья... А мы всё время пользуемся сайтом airbnb, и проколов ни разу не было - очень довольны и апартаментами, и приёмом.


Инна, я первый раз попробовал, и такой облом. Теперь буду знать чего не надо делать...
innabulgakova писала 28 января 21:42
Зимние пейзажи великолепны! И речка - Кока-кола!


innabulgakova писала 28 января 21:42
А цены, и правда, кусачие... Мягко говоря, дороговато для такой "дыры".

Не зря говорят: "Это Россия, детка" - суровая правда нашей жизни
И с этим они собираются поднимать внутренний туризм...
innabulgakova
28 января 23:51
vasilets писал 28 января 22:08
И с этим они собираются поднимать внутренний туризм...
Да уж!
marysar
29 января 8:08
Сергей, вы просто умничка!!!
Вы надоумили меня сотворить одну авантюру... Мы с давней институтской подружкой из Израиля все никак не придумаем направление для совместной туристической поездки.
Она, не смотря на приличную фамилию Карасик-Циперсон, не истребила из себя "русский авось". Точно, решено!!! Предложу-ка ей поездку в эту Берендеевку? Только летом, а то она вымерзнет.
vasilets
+1
29 января 10:18
marysar писала 29 января 8:08
Сергей, вы просто умничка!!!


marysar писала 29 января 8:08
Вы надоумили меня сотворить одну авантюру... Мы с давней институтской подружкой из Израиля все никак не придумаем направление для совместной туристической поездки.
Она, не смотря на приличную фамилию Карасик-Циперсон, не истребила из себя "русский авось". Точно, решено!!! Предложу-ка ей поездку в эту Берендеевку? Только летом, а то она вымерзнет.

Марина
Очень рад, если инфа пригодится в реальности.
Полезность отзыва для читателей - это главная цель блоггера,
а его использование коллегами в будущей поездке - лучшая награда для блоггера
marysar
29 января 11:21
А было бы на самом деле чудесно, чтобы Инна оставила на произвол судьбы свою юридическую контору, троих детей и полетела ловить клещей в карельскую глубинку! После того как в сафари-парке мы с ней вылезли из машины и фотались на фоне носорогов и бегемотов, а к нам мигом прилетела машина с секьюрити, маленькие вредные насекомые нас вряд ли остановят.
vasilets
+1
29 января 11:47
А было бы на самом деле чудесно, чтобы Инна оставила на произвол судьбы свою юридическую контору, троих детей и полетела ловить клещей в карельскую глубинку!


Путешествие с друзьями - это всегда увлекательно и интересно!
После того как в сафари-парке мы с ней вылезли из машины и фотались на фоне носорогов и бегемотов, а к нам мигом прилетела машина с секьюрити, маленькие вредные насекомые нас вряд ли остановят.


Ну вы и экстремалы!
marysar
+1
29 января 11:58
Не в себе были!
vasilets
+1
29 января 12:09
marysar писала 29 января 11:58
Не в себе были!


Вау-Вау!!!!
Круто, очень круто!
Vnika
29 января 8:18
В связи с нынешней туристической обстановкой - обвал рубля. А в моем случае еще и запрет на выезд, тоже придумываю возможность поездок по России. И про Карелию задумываюсь. Но точно не зимой. По Питеру знаю, что такое световой день до 16:00 и мороз -15 при 100% влажности. Бр-р-р. У нас в Башкирии -30 не так переносится.
Так что, Сергей, "рыбу" маршрута я срисовала Но в навигацию туда можно еще и Соловки приплюсовать.
С Карелией уже соприкасалась в виде автомобильной поездки Санкт-Петербург - Мурманск. Кстати, трасса отличная. Из недостатков - мало заправочных станций. Этим пользуются, продают разбавленный некачественный бензин.
Понравилось фото троицы у водопада Кивач. Настроение чувствуется. Молодцы!!!

Кстати, байку про Ленина с двумя кепками недавно прочитала в одной книжице про Минск. Автор пишет, что подобный монумент был изготовлен в Беларуси и для Беларуси (в советские времена колхозы делали массовые заказы на политических звезд коммунизма)
vasilets
29 января 11:01
Vnika писала 29 января 8:18
В связи с нынешней туристической обстановкой - обвал рубля. А в моем случае еще и запрет на выезд, тоже придумываю возможность поездок по России. И про Карелию задумываюсь


Вика
Запрет на выезд - это ужасно, сам был невыездным много лет
Vnika писала 29 января 8:18
Но точно не зимой. По Питеру знаю, что такое световой день до 16:00 и мороз -15 при 100% влажности. Бр-р-р. У нас в Башкирии -30 не так переносится.


Вика, на самом деле если одеть валенки и рукавички потеплее, то мороза и не почувствуешь!
Vnika писала 29 января 8:18
Так что, Сергей, "рыбу" маршрута я срисовала Но в навигацию туда можно еще и Соловки приплюсовать.
С Карелией уже соприкасалась в виде автомобильной поездки Санкт-Петербург - Мурманск. Кстати, трасса отличная. Из недостатков - мало заправочных станций. Этим пользуются, продают разбавленный некачественный бензин.
Понравилось фото троицы у водопада Кивач. Настроение чувствуется. Молодцы!!!


Если поедешь летом, то и Соловки нужны и Валаам тоже!

Кстати, байку про Ленина с двумя кепками недавно прочитала в одной книжице про Минск. Автор пишет, что подобный монумент был изготовлен в Беларуси и для Беларуси (в советские времена колхозы делали массовые заказы на политических звезд коммунизма)
,
Сколько этих баек бродит по свету. Хотя многие могут быть правдой - недавно перепутали направление установки датчиков движения в ракете.... В результате ракета упала. Раздолбайства у нас хватает.
Butyrskii
29 января 8:44
Очень детально, но не перегружено, отличный рассказ!
А про зоопарк и деревню отдельно будет? Очень интересно дочитать до конца поездку
vasilets
+1
29 января 8:48
Игорь, спасибо за отклик. Подробности следующих дней в следующем рассказе
Butyrskii
29 января 8:50
Понял, будем ждать
vasilets
+1
29 января 12:21
Butyrskii писал 29 января 8:50
Понял, будем ждать

larabi
29 января 11:36
на улице пурга, сильный ветер сдувает с сугробов султаны снега и несет поземку по мостовой.
да, знакомо.
vasilets
29 января 11:48
да, знакомо.

А было очень здорово!
dasha_yevseyeva
29 января 12:11
Мы вроде бы были всего на пару дней позже Вас, а река у подножья водопада Кивач уже вся покрылась льдом, при чём достаточно плотным!
Отличный рассказ, к собачкам ездили в Скифы-тур или в Карьяла-парк?
vasilets
29 января 12:21
Мы вроде бы были всего на пару дней позже Вас, а река у подножья водопада Кивач уже вся покрылась льдом, при чём достаточно плотным!


В последний день мы ездили в Зоопарк, с утра было почти -30С, наверно при таких морозах уже все там замерзает))))

Отличный рассказ, к собачкам ездили в Скифы-тур или в Карьяла-парк?


Ездили в д. Матросы через Скифы-тур
NataliaC
29 января 12:47
Световой день-это конечно заметное урезание по времени!! Плюс лютый мороз с ветром-как вы выдерживаете, если даже наливка замерзла??Места удивительные, а зимой своя прелесть, Карелия хороша!! Хоть благодаря этому
Пришлось снимать чужой убитой мыльницей.
-я увидела Кивач в зимнем убранстве-красота!!!
vasilets
29 января 13:17
NataliaC писала 29 января 12:47
Световой день-это конечно заметное урезание по времени!!


Наташа,
в этот раз я допустил ряд ошибок в планировании, и это был один из серьезных проколов.
Плюс лютый мороз с ветром-как вы выдерживаете, если даже наливка замерзла?


Выливалась тоненькой струйкой))))
Места удивительные, а зимой своя прелесть, Карелия хороша!!


Без сомнения!
-я увидела Кивач в зимнем убранстве-красота!!!

Это было одно из самых прекрасных карельских впечатлений!
NataliaC
29 января 13:29
vasilets писал 29 января 13:17
в этот раз я допустил ряд ошибок в планировании,
-всего не возможно предвидеть и предугадать, Сереж, это естественно!!! Вы там не заболели?
vasilets писал 29 января 13:17
одно из самых прекрасных карельских впечатлений!
-а я все мечтаю увидеть замерзшие водопады.
vasilets
29 января 14:10
NataliaC писала 29 января 13:29
всего не возможно предвидеть и предугадать, Сереж, это естественно!!! Вы там не заболели?


Представляешь, несмотря ни на что - были, как огурчики!
NataliaC писала 29 января 13:29
-а я все мечтаю увидеть замерзшие водопады.


так у нас они были подмороженные, но не замерзшие)))))
NataliaC
29 января 19:01
vasilets писал 29 января 14:10
так у нас они были подмороженные, но не замерзшие)))))
-опять не то!! Мечтаю - стекающие сосули!!
Chiffa7
29 января 15:50
Цены зверские... уже закатала губы обратно на счет вертолета)
За что так с Гирвасом разделались? Летом эта глыба с огромными черными ступенями, проделанными водой очень даже впечатляет, на них чувствуешь себя песчинкой.
Подсветка на Рускеале вечером прикольная, а вот летом водопадики на Тохмайоки выглядят очень даже ничего, зимой ерунда.
А с квартирами у нас конечно полная жесть, сама каждый раз снимая жила не совсем там, где договаривались), но вот совсем с таким же "кидком" пока попала только в Питере. Прошлым летом совсем отказалась от съема квартир - стремно. Жду когда к нам плотно придет Airbnb и им будут пользоваться, там хоть какие-то гарантии появляются.
И необычайно хорош зимой Кивач, прямо хоть ради него затевай зимнюю поездку.
vasilets
29 января 15:58
Chiffa7 писал 29 января 15:50
Цены зверские... уже закатала губы обратно на счет вертолета)


Цены, действительно, шокируют Но весь тур на двоих с вертолетом и всем-всем -всем обошелся в 55 тыр на двоих за 6 полных дней. Получилось даже дешевле, чем в Индию слетать))))
Chiffa7 писал 29 января 15:50
За что так с Гирвасом разделались? Летом эта глыба с огромными черными ступенями, проделанными водой очень даже впечатляет, на них чувствуешь себя песчинкой.


Может быть снега вокруг скрыли всю прелесть? Вот, что мы увидели...
vasilets
29 января 15:59
А с квартирами у нас конечно полная жесть, сама каждый раз снимая жила не совсем там, где договаривались), но вот совсем с таким же "кидком" пока попала только в Питере. Прошлым летом совсем отказалась от съема квартир - стремно. Жду когда к нам плотно придет Airbnb и им будут пользоваться, там хоть какие-то гарантии появляются.
И необычайно хорош зимой Кивач, прямо хоть ради него затевай зимнюю поездку.


У меня дочка давно по квартирам ездит, да и Вибас тоже хвалит это дело. Вот и я сунулся...
А Кивач - необыкновенное чудо!
Chiffa7
31 января 19:38
Вибас бронирует через букинг... во многих местах это невозможно, это для крупных городов хорошо, на моих маршрутах половина гостиниц города не знает о букинге))).
vasilets
31 января 19:47
Chiffa7 писал 31 января 19:38
Вибас бронирует через букинг... во многих местах это невозможно, это для крупных городов хорошо, на моих маршрутах половина гостиниц города не знает о букинге))).


Во-во и мне Букинг с Петрозаводском не помог...
ttttasha
29 января 16:11
Очень содержательный и информативным рассказ, особенно для будущих путешественников в эти края. Спасибо.
vasilets
+1
29 января 16:26
ttttasha писала 29 января 16:11
Очень содержательный и информативным рассказ, особенно для будущих путешественников в эти края. Спасибо.


Наташа
Я подумал - если столько времени затратил на поиски инфы, планирование, исполнение,
поделюсь с коллегами, может быть, другие на мои грабли не наступят?))))
ttttasha
29 января 16:38
Конечно, правильно! А уж неучитывание кратости светового времени дня в зимнее время - вообще самая распространенная ошибка. Последователям будет уже легче. Может, и выбором турфирм кто воспользуется.
vasilets
+1
29 января 16:47
ttttasha писала 29 января 16:38
А уж неучитывание кратости светового времени дня в зимнее время - вообще самая распространенная ошибка


Этого я вообще не рассматривал... Хотя может и простительно, ведь я только что вернулся с Гоа, где день был очень длинны((((
ttttasha
29 января 16:57
Простительно. Мы тоже в путешествии по Золотому кольцу зимой года три-четыре назад это не учли, т.к. тоже привыкли по теплым странам ездить зимой... Теперь я надолго этот урок запомнила.
vasilets
+1
29 января 16:58
ttttasha писала 29 января 16:57
Простительно. Мы тоже в путешествии по Золотому кольцу зимой года три-четыре назад это не учли, т.к. тоже привыкли по теплым странам ездить зимой... Теперь я надолго этот урок запомнила.


Несмотря на ошибки, очень многое получилось. А уж удовольствие от всей поездки в целом получили невероятное!
ttttasha
29 января 17:07
Конечно. А со временем все эти мелкие неурадицы вообще начинают вспоминаться только как забавные казусы и приключения, о которых есть повод рассказать.
vasilets
29 января 17:09
ttttasha писала 29 января 17:07
А со временем все эти мелкие неурадицы вообще начинают вспоминаться только как забавные казусы и приключения, о которых есть повод рассказать.

AsiaGate
29 января 22:08
"Очень приятно, царь" (с) - фото на троне Вообще, красотища конечно! Но я бы летом съездила - чета с возрастом перестала зиму любить....
vasilets
+1
29 января 22:21
AsiaGate писала 29 января 22:08
"Очень приятно, царь" (с) - фото на троне

Оксана, хоть ты заметила. Я ведь специально именно таки и фотался))))
Вообще, красотища конечно! Но я бы летом съездила - чета с возрастом перестала зиму любить....


Чего то ты рано о возрасте заговорила. А тогда в мои году что делать?!?
AsiaGate
29 января 23:43
Ну на ГОА же ездить)))
Chedty
30 января 7:49
Давно не видел картинок про русскую зиму, с удовольствием посмотрел.
vasilets
30 января 15:34
Chedty писал 30 января 7:49
Давно не видел картинок про русскую зиму, с удовольствием посмотрел.


В Америке наверно такого не бывает? Или сейчас уже все возможно?
Chedty
30 января 20:08
Я сейчас в Кистоун, Колорадо. Грех жаловаться.
vasilets
30 января 20:16
Вау!!! А нам только остается жаловаться - уже третий день потоп, на улице +3С
Chedty
30 января 20:36
Мне обещали сильный снег в понедельник. Если завтра прогноз не изменят придется уезжать в воскресенье вечером, могут перевалы закрыть вообще не выберешься. Иногда целую неделю не могут дорогу расчисть.
vasilets
30 января 20:40
Chedty писал 30 января 20:36
Иногда целую неделю не могут дорогу расчисть.


Ну ничего себе - зимы в Америке))))
Chedty
30 января 21:09
Это в горах, в Кистоуне высота три тысячи метров.
Svet-lanka
30 января 22:59
Водопад Кивач - очень эффектное зрелище, конечно. Зимние заснеженные пейзажи Карелии невероятно красивые! Очень интересная поездка выдалась у вас . Жаль, что с квартирой так получилось. Неприятно, аферистов везде хватает.
vasilets
+1
31 января 11:46
Светлана, всего 6 дней, а впечатлений море!
А с квартирой асе решилось, значит все ОК
Svet-lanka
31 января 21:38
Это хорошо .
vibas
31 января 15:33
Серега, отлично вы съездили! С квартирой, конечно, жесть! Но хорошо, что мир не без добрых людей!)
Водопад Кивач шикарен!!! Хоть и мыльницей!)) И Успенская церковь очень хороша!!!
когда к концу троса долетает хорошо подмороженная тушка
Да уж, я себе представляю)))
А карьер в подсветке мне, кстати, понравился!)
А где же про катания на собаках?
vasilets
+1
31 января 15:50
vibas писал 31 января 15:33
Серега, отлично вы съездили! С квартирой, конечно, жесть! Но хорошо, что мир не без добрых людей!)
Водопад Кивач шикарен!!! Хоть и мыльницей!)) И Успенская церковь очень хороша!!!


И водопад с мыльницей и церковь тоже с нею)))) Вообще удивляюсь, как фототехника в тех условиях работате
vibas писал 31 января 15:33
когда к концу троса долетает хорошо подмороженная тушка Да уж, я себе представляю)))


Если бы не дикий холод, я бы обязательно скатал!
А где же про катания на собаках?


Так еще вторая часть заготовлена... Чуть позже выложу, чтобы коллегам не надоедать одним направлением)))).
vibas
31 января 17:42
vasilets писал 31 января 15:50
И водопад с мыльницей и церковь тоже с нею))))
Видишь, мыльницы все-таки иногда полезны))))
vasilets писал 31 января 15:50
я бы обязательно скатал!
Я тоже люблю такие штуки!
Так еще вторая часть заготовлена... Чуть позже выложу, чтобы коллегам не надоедать одним направлением)))).
Будем ждать!
vasilets
31 января 17:48
vibas писал 31 января 17:42
Видишь, мыльницы все-таки иногда полезны))))


Да-да, особенно с учетом того, что экранчик постоянно заносило снежинками, а пальцем приходилось держать флэшкарту, чтобы она не вывалилась, ибо ее крышка вообще не держалась))))
ronadort
2 февраля 13:17
milochka писала 28 января 14:37
Настоящая сказка!
Хочу сюда! Даже не боясь замёрзнуть!
Лена, ну вот куда ты собралась? Ты сначала к московскому климату привыкни, адаптируйся, а уж потом штурмуй там всякие карелии.Замерзнешь там от кончика хвоста и до куда не балуйся
Сереж, полный морозный экстрим, дороговизна, кидалово, которые скрашиваются бесподобными видами зимней природы, укутанной в снега и иней. И, как же ты, матерый путешественник, вышел на фото-охоту с разряженным аппаратом?!
Водопад Кивач, ох хорош! Правда, что Сказка! И место, где фильм "АЗЗТ" снимался, мне показалось знакомым.
А вообще, я так понял, что такое путешествие в замороженную сказку - на любителя! Тебе, конечно в радость, Гале - сомнительное удовольствие, мне - тоже под вопросом, а вот Оле-мерзлячке - смерть неминуемая, страшная и мучительная
vasilets
2 февраля 15:46
ronadort писал 2 февраля 13:17
Сереж, полный морозный экстрим, дороговизна, кидалово, которые скрашиваются бесподобными видами зимней природы, укутанной в снега и иней

Коля,

Мороз и невероятные северные красоты с лихвой перекрывают все проблемы, с которыми мы столкнулись там))))
ronadort писал 2 февраля 13:17
И, как же ты, матерый путешественник, вышел на фото-охоту с разряженным аппаратом?!


Представть, расслабился до невозможности - отнял Индию, отснял НГ, и был уверен, что батарея будет работать без зарядки вечно!

Водопад Кивач, ох хорош! Правда, что Сказка! И место, где фильм "АЗЗТ" снимался, мне показалось знакомым.


Эффект узнавания...)))

А вообще, я так понял, что такое путешествие в замороженную сказку - на любителя! Тебе, конечно в радость, Гале - сомнительное удовольствие, мне - тоже под вопросом, а вот Оле-мерзлячке - смерть неминуемая, страшная и мучительная


Не поверишь, но Галка там не замерзла ни разу, а я мерз частенько))))
Что касается Ольги, то ей бы тоже там понравилось даже зимой - шубку потеплее, да сапоги на толстом меху - и тепло гарантировано!
ronadort
2 февраля 16:52
vasilets писал 2 февраля 15:46
Галка там не замерзла ни разу
Мне бы Галину шубу, а ещё и норковую шапку, я бы и без самогоны потел
vasilets
2 февраля 17:07
ronadort писал 2 февраля 16:52
Мне бы Галину шубу, а ещё и норковую шапку, я бы и без самогоны потел


Olegka
3 февраля 22:10
Пока читал - оделся потеплее, интуитивно) А история про шапку В.И.Л. - нарочно не придумаешь
vasilets
+1
4 февраля 9:45
Сейчас уж чего утепляться? Уже весна на дворе))) А байки про строительные косяки я очень люблю))))
annaabrosimova
6 февраля 1:15
Сережа, мне очень понравился маршрут. Правда с ценами на экскурсии не очень бюджетно получается. За то интересно. Но я бы, наверно, зимой в Карелию ехать не отважилась... холодно и дни короткие, а вот летом или ранней осенью, думаю, в самый раз!
vasilets
+1
6 февраля 17:20
annaabrosimova писала 6 февраля 1:15
Сережа, мне очень понравился маршрут. Правда с ценами на экскурсии не очень бюджетно получается. За то интересно.

Аня
Экскурсионка необъяснимо дорогая, но зато поезд дешевый. В итоге получается почти один в один в Индией))))
Но я бы, наверно, зимой в Карелию ехать не отважилась... холодно и дни короткие, а вот летом или ранней осенью, думаю, в самый раз!


На счет мороза - для меня это самый кайф, но если холодов не любишь, тогда осень приятнее. Главное, чтобы комаров и мошки бы не было - для меня это ужасная напасть!
annaabrosimova
6 февраля 17:28
Сереж, я сильные морозы не люблю, а легкий мороз очень даже по-мне... С нашими нынешними зимами не морозы главное... короткий световой день многое ограничивает...
Мошка и комары ужас... я несколько раз их атакам подвергалась в поездках... никакие средства не спасали
vasilets
+1
6 февраля 17:33
annaabrosimova писала 6 февраля 17:28
Сереж, я сильные морозы не люблю, а легкий мороз очень даже по-мне... С нашими нынешними зимами не морозы главное... короткий световой день многое ограничивает...

Да, Аня. в этой поездке я допустил несколько просчетов, и один из них был - это невероятно короткий световой день. Но несмотря на просчеты, нам многое удалось и многое получилось!
annaabrosimova писала 6 февраля 17:28
Мошка и комары ужас... я несколько раз их атакам подвергалась в поездках... никакие средства не спасали

Я в 78 пахал в Уренгое два месяца - там комаров были тучи, кусали с утра и до утра, в результате я заработал нечто типа аллергии на комариные укусы...
annaabrosimova
6 февраля 17:46
vasilets писал 6 февраля 17:33
в результате я заработал нечто типа аллергии на комариные укусы...
В этом случае с этой нечистью особенно встречаться не хочется
vasilets
+1
6 февраля 18:16
annaabrosimova писала 6 февраля 17:46
В этом случае с этой нечистью особенно встречаться не хочется

Как съезжу в деревню жены весной-летом, возвращаюсь в кровавых волдырях...
annaabrosimova
6 февраля 18:19
печально... лишний раз задумаешься ехать на природу или нет...
vasilets
+1
6 февраля 18:20
annaabrosimova писала 6 февраля 18:19
печально... лишний раз задумаешься ехать на природу или нет...

Поэтому путешествую в лютый мороз!
annaabrosimova
+1
6 февраля 18:25
Это радикальное средство от комаров
vasilets
+1
6 февраля 18:27
annaabrosimova писала 6 февраля 18:25
Это радикальное средство от комаров

marinav
4 марта 21:24
На вулкан нужно ездить летом и только летом. Зимой под толщей снега конечно ничего не увидеть. Ни старого русла, ни самого бокового жерла.
vasilets
12 марта 20:58
marinav писала 4 марта 21:24
На вулкан нужно ездить летом и только летом. Зимой под толщей снега конечно ничего не увидеть. Ни старого русла, ни самого бокового жерла.


Теперь то знаю...))))
Lana_Filippova
5 марта 16:41
Позвольте вас поправить. В Карелии не белые ночи ,а Полярный день. Белые ночи можно увидеть тогда, когда в ночную пору царят сумерки, но дневное светило на горизонте не наблюдается, поскольку оно зашло, а Полярные дни мы наблюдаем тогда, когда Солнце светит круглосуточно (разумеется, при наличии хорошей погоды ) .
spatefillum
12 марта 20:54
Обожаю зимние водопады, но пока заочно )
vasilets
12 марта 20:58
spatefillum писала 12 марта 20:54
Обожаю зимние водопады, но пока заочно )


Люба

Карелия это совсем близко! Хороший повод познакомиться с зимними водопадами лично!)))))
spatefillum
12 марта 21:01
vasilets писал 12 марта 20:58
Карелия это совсем близко!
Вы владеете гипнозом? Тогда близко, конечно
vasilets
12 марта 21:07
spatefillum писала 12 марта 21:01
Вы владеете гипнозом? Тогда близко, конечно

Люба, что такое одна - две тысячи км для настоящего путешественника - это рукой подать!
spatefillum
12 марта 21:11
Эту руку сначала придется протянуть, за отпуском хотя бы . Это ж у вас там каникулы всякие - то Рождественские, то майские. А я в рабстве
vasilets
+1
12 марта 21:14
spatefillum писала 12 марта 21:11
Эту руку сначала придется протянуть, за отпуском хотя бы

Уж это самое простое - написал заявление и поехал куда глаза глядят))))
spatefillum писала 12 марта 21:11
Это ж у вас там каникулы всякие - то Рождественские, то майские.

А то - живем в свободной стране развитого капитализма
spatefillum писала 12 марта 21:11
А я в рабстве

Люба, как же тебя избавить от рабства?!?
spatefillum
12 марта 21:18
vasilets писал 12 марта 21:14
Уж это самое простое - написал заявление и поехал куда глаза глядят))))
если только заявление на увольнение
vasilets писал 12 марта 21:14
Люба, как же тебя избавить от рабства?!?
да не надо, побуду пока. Платят неплохо, потерплю с поездкой в Петрозаводск
vasilets
+1
12 марта 21:35
spatefillum писала 12 марта 21:18
если только заявление на увольнение

Как у вас все сурово....
spatefillum писала 12 марта 21:18
да не надо, побуду пока. Платят неплохо, потерплю с поездкой в Петрозаводск


Если платят, придется терпеть....
Mabuta
9 апреля 16:56
Сергей, спасибо за ссылочку! Не терпится экстремальную часть прочитать. Расстояния вы приличные заложили в самом начале, учитывая погодные условия и короткий световой день! Настоящие путешественники!!! Кивач живописен. Турфирма пришла на помощь - это просто подарок судьбы. Могу представить Ваше состояние!!! к сожалению, сейчас вся жизнь - сплошной тотализатор! "Делайте ставки, господа!" и это очень печально(((
vasilets
9 апреля 17:12
Mabuta писала 9 апреля 16:56
Расстояния вы приличные заложили в самом начале, учитывая погодные условия и короткий световой день! Настоящие путешественники!!! Кивач живописен.


Оля, когда планируешь на карте, все выглядит замечательно, когда попадаешь на местность - О-О-О!))))
Mabuta писала 9 апреля 16:56
Турфирма пришла на помощь - это просто подарок судьбы. Могу представить Ваше состояние!!! к сожалению, сейчас вся жизнь - сплошной тотализатор! "Делайте ставки, господа!" и это очень печально(((


Обидно было до невозможности, ведь я столько раз перед поездкой звонил этой Жанна
Mabuta
9 апреля 18:35
"ведь я столько раз перед поездкой звонил этой Жанне"
вот это-то втирание в доверие и бесит больше всего! Надеешься на добропорядочность, а получаешь... Недавно с АВИТО тоже накололась с одной девахой. Три раза созванивались, договаривались. Продиралась за покупкой на другой конец Москвы 2,5 часа по пробкам. Подъехала к подъезду, квартиры и домофона не знаю. А она говорит: "подождите 10 минут" , а после трубку не берет!!! Смотрю, из подъезда выходит чел. с моей "покупкой" и удаляется на скоростях! Кроме нецензурщины у меня других слов не было...
vasilets
+1
9 апреля 18:38
Mabuta писала 9 апреля 18:35
вот это-то втирание в доверие и бесит больше всего! Надеешься на добропорядочность, а получаешь... Недавно с АВИТО тоже накололась с одной девахой. Три раза созванивались, договаривались. Продиралась за покупкой на другой конец Москвы 2,5 часа по пробкам. Подъехала к подъезду, квартиры и домофона не знаю. А она говорит: "подождите 10 минут" , а после трубку не берет!!! Смотрю, из подъезда выходит чел. с моей "покупкой" и удаляется на скоростях! Кроме нецензурщины у меня других слов не было...

Подлые и непорядочные люди. Зачем так делать?, подводя людей.....
Yurijvar
6 августа 12:17
Поначалу подумалось - "Бр-р-р! - зимой в Карелию?", но ознакомившись с рассказом, понял - правильно! Было всюду интересно.
По вопросу водопадов: к сожалению, согласно справочникам, водопад Кивач (8 м) не является вторым по высоте в равнинной Европе - помимо Рейнского (23 м), его опережают Большой Янискенгас в Мурманской области (20 м), Джуринский в Украине (16 м), Куми в Карелии (15 м) ...
Yurijvar
6 августа 12:30
Джуринский водопад в Залещицком районе Тернопольской области Украины. Высота водопада — 16 метров. Является наибольшим равнинным водопадом Украины.
vasilets
9 августа 12:44
Джуринский водопад в Залещицком районе Тернопольской области Украины. Высота водопада — 16 метров. Является наибольшим равнинным водопадом Украины.

Классное местечко!
vasilets
+1
9 августа 12:43
Yurijvar писал 6 августа 12:17
Поначалу подумалось - "Бр-р-р! - зимой в Карелию?", но ознакомившись с рассказом, понял - правильно! Было всюду интересно.


Карелия-зима-экзотика - самый оптимальный ассоциативный ряд для зимнего посещения Карелии)))
Yurijvar писал 6 августа 12:17
По вопросу водопадов: к сожалению, согласно справочникам, водопад Кивач (8 м) не является вторым по высоте в равнинной Европе

Дурят нашего брата, ой дурят!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.