Турист Андрей и Валерия (chvm2006)
Андрей и Валерия
был 25 февраля 19:57

Болонья, Парма — Италия Март 2015

В марте посетили Болонью. Ранее мы уже проехались по основным городам Италии, т.н. туристическим центрам. Болонью выбрали, потому что туда есть регулярный рейс Аэрофлота и хотелось увидеть менее посещаемое туристами место в Италии. Опять же в интернете нашли противоположные мнения туристов: от надо обязательно посетить до нечего там делать. Вот и решили составить свое мнение. Но по мере знакомства с информаций о Болонье перед поездкой, город нам нравился все больше и больше. Но, действительно, никаких путеводителей в бумажном виде по Болонье не нашли, хотя информации о городе в интернете достаточно много.

Программу составили сами, гостиницу All Cappello Rosso (дословно Красная шапочка, но не из сказки про волка, а кардинальская) заказали через Букинг. Гостиницу выбирали как можно ближе к историческому центру и в итоге с гостиницей не ошиблись, о ней чуть ниже. Запланировали следующие мероприятия: обзорка по Болонье, поездка в Парму (как без нее — символа Италии), посещение Болонской Пинакотеки (мы всегда стараемся посещать местную картинную галерею, своего рода традиция), ну и посещение аутентичного ресторана, чтобы отметить семейный праздник. Списались с местным частным гидом Ольгой Казанцевой (гида выбирали на сайте Туристер), чтобы она помогла реализовать наши планы. Хотим отметить, что со стороны Ольги все было организовано безукоризненно.

Летели регулярным утренним рейсом Аэрофлота в Болонью, вылет из Москвы в 9.10, в Болонье в 10.50. Из аэропорта Болоньи на железнодорожный вокзал ходит регулярный автобус BLQ BUS. Найти его достаточно просто. Выйдя из зала прилета, надо следовать до ближайшего выхода из здания аэропорта, ориентируясь на указатели «BLQ BUS». При выходе из здания аэропорта, надо повернуть направо и в 10 метрах остановка BLQ BUS. Билет можно купить у водителя, его стоимость 6 евро. До ж/д вокзала автобус идет порядка 30 минут. Можно также уехать на такси, но поездка будет уже стоить порядка 100 евро.

Здание ж/д вокзала в Болонье

С ж/д вокзала можно добраться до многих городов провинции Эмилии-Романии, столицей которой является Болонья. Поездки на поездах в Италии вполне комфортны и неутомительны. Поэтому при желании можно посетить окрестные города, такие как Модена, Феррара, Равенна, Парма. На скоростных поездах RECCIARGENTO можно без труда добраться до Венеции и Флоренции, время в пути в пределах 1,5 часов. Мы остановились на поездке в Парму, как одном из знаковых городов Италии.

Ориентироваться в Болонье достаточно просто. Исторический центр компактный, нет необходимости пользоваться каким-либо транспортом. Ж/д вокзал и центр города — площадь Piazza Maggiore (пьяцца Маджоре) соединяет главная торговая улица via dell’Indipendenza (улица Независимости). На этой улице масса магазинов, кафе, гостиниц, сувенирных лавок. Тротуары достаточно широкие и спрятаны под знаменитыми болонскими аркадами, общая протяженность которых около 38 км, поэтому даже в дождь гулять по Болонье вполне комфортно и без зонтика. Пешком от вокзала до центра минут 20–25, этот путь неутомительный даже если Вы с багажом. Кроме этого около вокзала есть неплохие отели и если планируете много ездить по окрестным городам, то целесообразно остановиться в этом районе.

Знаменитые аркады Болоньи

Отель All Cappello Rosso http://www.alcappellorosso.it/ выбирали в том числе и по его местоположению в самом центре Болоньи, но с другой стороны он расположен в тихой улочке. Отель понравился, отметили внимательное отношение персонала. Особенность отеля — дизайнерское тематическое оформление номеров, для этого приглашали известных дизайнеров по оформлению интерьеров. Отель бронировали через Букинг, выбрали улучшенный номер, ориентируясь на фотографии интерьера номера в Букинге. Каково же было наше удивление, когда нас заселили в номер, посвященный американскому президенту Кеннеди, оформленному в темно-синих тонах и сплошь с американскими флагами и звездами. Конечно прикольно, но не являясь поклонниками современного дизайна, попросили заменить номер, показав фотографии из Букинга и нам без вопросов заменили номер, при этом отметили, что номер с Кеннеди — это лучший номер отеля. Номер, где в итоге жили, был расположен на последнем этаже и был также своеобразного, но все-таки традиционного дизайна. Номер, кстати, нам показался очень удобным. В отеле есть номера, посвященные Мэрилин Монро, животным, каким-то механизмам и т. д. и т. п. Можно заранее заказать любой тематический номер, фотографии интерьеров есть на сайте отеля http://www.alcappellorosso.it/

Отель Al Cappello Rosso

В номере, посвященном Кеннеди

Улочка Болоньи, на которой расположен отель Al Cappello Rosso

Впечатления от Болоньи следующие. Ее называют красной, ученой и сытой. Со всем согласны.

Красная, потому что преобладает красный цвет крыш и стен зданий. Когда гуляли по городу, красный цвет не бросался в глаза, но когда разбирали фотографии после поездки, обратили внимание, что красный или точнее цвет обожженного кирпича действительно преобладает на фотографиях зданий и улиц. Город самобытный, не похож ни на один город Италии, исторический центр компактный. В центре много достопримечательностей, каждое здание на главной площади Болоньи Piazza Maggiore (пьяцца Маджоре), что называется, дышит историей. Возраст зданий умопомрачительный, если зданию 100 или 200 лет, то это типа современное здание.

Вид на крыши Болоньи из окна гостиницы Al Cappello Rosso

Одна из улочек Болоньи

Три дня в Болонье

Дворец мэра — Palazzo del Podesta начало XII века на главной площади Болоньи — Piazza Maggiore

По преданию одного из орлов на фасаде Palazzo del Podesta сделал юный Микеланджело, второго — его учитель в Болонье

Три дня в Болонье

Дворец нотариусов — Palazzo dei Notai на главной площади Болоньи — Piazza Maggiore

Фонтан Нептуна на Piazza Maggiore

Собор Cв. Петрония — покровителя Болоньи на Piazza Maggiore

Две знаменитые башни Болоньи Азинелли и Гаризенда начало XII века

Муниципалитет Болоньи

Типичный уголок в центре Болоньи

Три дня в Болонье

Базилика Святого Стефано (постройки V–VIII веков)

Самая дорогая недвижимость Болоньи на площади Базилики Святого Стефано

Современное искусство в центре Болоньи

Ученой Болонью называют, потому что в городе есть старейший университет, основанный в далеком 1088 году. В университете обучаются до 90 тысяч студентов, что составляет примерно четверть населения Болоньи. С одной стороны такое количество студентов вносит в жизнь города некоторую суету, но с другой стороны, это оживляет жизнь города. Лично нам студенты не мешали гулять. Наоборот, т. к. один из нас имеет отношение к преподаванию в вузе, то мы прошлись по разным факультетам университета, благо нигде нет никакой охраны и кругом пускают. Заглянули даже на какую-то лекцию (правда ничего не поняли, т. к. лекции читают на итальянском языке). Пожалуйста, Вы можете прослушать любую лекцию, расположившись на полу на собственной одежде, никто Вас не попросит из аудитории.

Как рассказывала Ольга (она сама закончила Болонский университет), само обучение практически бесплатно, взимается только небольшой налог на обучение (минимально 500 евро в год). Но стоят приличных денег учебные материалы, в первую очередь, учебники (один учебник 50 евро), аренда жилья (300–500 евро в месяц) и питание (примерно 300 евро в месяц). Основа обучения — лекции и самостоятельная работа. Если Вы не изучите всей рекомендованной по предмету литературы, пытаться сдать экзамен даже не стоит, требования на экзамене очень строгие. Не помогут ни шпаргалки, ни везение, ни особые отношения с преподавателем. Принимают экзамен как правило два преподавателя, не принято дарить преподавателям цветы и тем более делать какие-то подарки. Пересдавать экзамен можно, время дают достаточно, обучение может затянуться на много лет, но учиться по 10 лет могут позволить себе только состоятельные люди.

Три дня в Болонье

Болонский университет Внутренный дворик старого здания 1563 г. (в настоящее время музейный комплекс и библиотека)

Болонский университет. Старое здание Деревянная фигура Гиппократа в анатомическом театре — Teatro Anatomico

Болонский университет. Старое здание Посвящения преподавателям

Современный студенческий квартал

Три дня в Болонье

Болонский университет, современное здание юридического факультета

Болонский университет, современное здание библиотеки

Болонский университет, граффити на здании юридического факультета

Сытой или толстой Болонью называют, потому что она является еще и гастрономической столицей провинции Эмилия-Романия и даже более, иногда Болонью называют гастрономической столицей Италии. Практически любой ресторан Болоньи предложит Вам аутентичные блюда местной кухни высочайшего качества. Мы перекусывали в том числе буквально на ходу в небольших закусочных в центре, но, например, лазанью, которую там предлагают, даже близко нельзя сравнивать с той, что подают в московских итальянских ресторанах. Что примечательно, в самом центре Болоньи вокруг пьяцца Маджоре много как небольших частных магазинчиков, которые предлагают лучшие местные продукты питания, так и просто овощных, фруктовых, рыбных лавочек. Некоторое лавки работают на своих местах уже более ста лет. В переводе с итальянского пьяцца Маджоре означает «главная площадь». Основана пьяцца Маджоре была еще в XIII веке, когда городские власти выкупили строения, находившиеся на этой территории, снесли их, тем самым освободив пространство для рынка. Сегодня рынка на площади уже нет, но тем не менее, всевозможные лавки и небольшие магазинчики в переулках, отходящих от пьяцца Маджоре, по традиции сохранились. Все-таки сохранение традиций — это сильная сторона Италии.

Гастрономическая карта провинции Эмилия-Романия

Магазин знаменитого памезана в центре Болоньи

Три дня в Болонье

Магазин знаменитой пармской ветчины в центре Болоньи

Типичная продуктовая лавка в центре Болоньи

Три дня в Болонье

Утро в одном из переулков центра Болоньи — продавцы готовят лавки к открытию

Фруктовая лавка в центре Болоньи, работает типа с 1863 года

Рыбная лавка в центре Болоньи

А по нашей традиции мы посетили также Болонскую пинакотеку. Пинакотека расположена на Via Belle Arti 56 практически в студенческом квартале. В 1997 году она была полностью реставрирована и обустроена согласно самым современным требованиям. В настоящее время Национальная пинакотека Болоньи входит в число лучших художественных музеев Италии. Основу коллекции составляют работы представителей болонской художественной школы, а также работы Джотто, Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Рубенса и др. Впечатления от посещения пинакотеки, как всегда, значительные, в том числе благодаря прекрасному гиду, который проводил для нас экскурсию, Оксане Климовец.

Три дня в Болонье

Болонская пинакотека, одни из самых первых комиксов в истории человечества

Отдельным пунктом нашей программы было посещение одного из лучших ресторанов в центре Болоньи Al Pappagello (Попугай по-нашему) http://www.alpappagallo.it/en/home-en/. Расположен он на Piazza della Mercanzia в непосредственной близости от башен Азинелли и Гаризенда. Ресторану почти 100 лет, его посещали многие знаменитые люди, в том числе Шерон Стоун, Софи Лорен, Пласидо Доминго, Альфред Хичкок и др., стены ресторана увешаны их фотографиями. При этом он достаточно демократичен и относительно недорог. Главным нашим блюдом были тортеллини в бульоне (Tortellini in capon broth), по нашему пельмени, фарш для которых делают из вырезки, ветчины, яиц и тертого сыра и отваривают в бульоне из каплуна (петуха). Начинка тортеллини может быть самой разнообразной, нам также очень понравились тортеллини с тыквой.

Ресторан Al Pappagallo (Попугай) в Болонье, где готовят лучшее болоньезе и тортеллини в городе

И пару слов про поездку в Парму. В этот день был дождь, не ливень, но мелкий и все время. В Парме экскурсию проводил гид Константин Кузнецов. Вот это был тест для гида. Если твои слушатели ходят под непрерывным дождем с ветром три часа и ты занимаешь их внимание так, что они не пищат и не замечают непогоды, то значит тест сдал. Константин сделал это с блеском. Окончательно отогрелись только во время обеда в местном ресторанчике благодаря бутылке прекрасного итальянского местного вина с закуской из опять же местной пармской ветчины и конечно заказывали тортеллини.

Парма под дождем

Краски Пармы.

Три дня в Болонье

Река Парма, которая дала название городу

Парма. Кафедральный собор

Парма. Памятник Гарибальди

Лучший ресторанчик Пармы

С погодой в поездке в целом повезло, дождь был только один день, когда мы были в Парме. Температура была в среднем чуть выше 10град., иногда появлялось солнце. Впрочем, дождь в Болонье не страшен, т. к. всегда можно спрятаться от него в аркадах. В итоге нашего путешествия стали сторонниками мнения, что Болонья — это город, обязательный для посещения любителями путешествий по Италии. Три дня получились очень насыщенными, мы получили массу новых впечатлений, узнали много интересного из истории и сегодняшней жизни очередного города Италии и даже наметили, что если будет возможность, вернемся в Болонью для того, чтобы посетить окрестные города и может быть съездить в однодневный гастрономический тур по местным сельским хозяйствам.