Ольга (Arkadiya)
Ольга Пользователь — была 22 августа 16:05

Алматы — полная открытий поездка

23 января 20:49 Алматы — Казахстан Январь 2016

Совершенно не думали о поездке в Казахстан, но как-то раз в рассылке S7 обнаружился неплохой вариант по авиабилетам Новосибирск-Алматы. Планов на Новогодние каникулы не было, так почему бы не слетать, тем более что были наслышаны о Чимбулаке — горнолыжном курорте недалеко от Алматы. Сказано — сделано!

1 января вместе с чемоданом (я же девочка!) и бордами прилетели в Казахию. Билеты мы покупали еще до смены тарифов авиакомпании и в наш эконом входил бесплатный провоз одного места багажа и одного комплекта горнолыжного оборудования на человека.

С первых же секунд город стал удивлять! Я, конечно, знала, что он окружен горами, но такого не ожидала!

Вышли из самолета и были поражены близостью настолько высоких гор. Из-за них, кстати, в городе постоянный смог, но красоты этот факт не умаляет.

Насмотревшись предварительно «Орел и решка», я знала, что с автобусами из аэропорта не все так гладно, но в данном случае принцип «предупрежден — значит вооружен» почему-то не подействовал. В итоге добирались до отеля Астана часа полтора с 20-минутным перекуром водителя, 5-минутными остановками и спорами по поводу оплаты с каждым вторым входящим пассажиром.

Отель типа 4 звезды, но, конечно, это далеко не так. Тем не менее для пребывания без особых претензий походит идеально: номера чистые, завтраки как на убой, бесплатная сауна. Правда, однажды вечером в номере стали одна за другой перегорать лампочки, а затем вырубилось все электричество, а вместе с ним накрылась зарядка для айфона, воткнутая в розетку (повезло, что телефон в этот момент не стоял на зарядке). Нас переселили в другой номер, в котором была огромная щель в окне, через которую нещадно дуло. Наконец, в третьем номере нам удалось обосноваться.

В первый же день мы поехали на смотровую площадку на горе Кок-Тобе. На респешене отеля нам сказали, что мы обязательно заблудимся, если не воспользуемся такси))) Но мы же рисковые ребята)) Доехали на обычном рейсовом автобусе, а потом на специальных автобусах поднялись на саму площадку. Сгущались сумерки плюс уже упомянутый смог, и разглядеть удалось не так уж много.

А вот позже вид на ночной город действительно порадовал.

Поужинали в ресторане Zoloto. Я выбрала бешбармак (всегда предпочитаю в путешествияъ местную кухню). Вкусно! Но тяжеловато для меня.

Следующий день мы планировали провести на Чимбулаке, но планы изменились: друг моего мужа, который живет в Усть-Каменогорске, попросил своего двоюродного брата, проживающего в Алматы, свозить нас покататься. И было условлено поехать через день.

И весь следующий день мы гуляли по городу в поисках местных достопримечательностей:

Новенькое метро с иголочки

Парк героев-панфиловцев

Вознесенский собор (самое высокое деревянное здание в мире вроде как)

И, конечно, еда:-)

Медальоны из конины, сурпа, традиционная лепешка. Кафе Тюбетейка.

Вечером поехали на знаменитый высокогорный каток Медеу. В советское время на его льду был поставлен не один мировой рекорд, а сейчас это место увеселения всего местного населения. И, наверное, половины Киргизии, потому что очереди там нереальные. Кое-как купив входные билеты, мы оказались перед новой проблемой: очереди в прокат коньков. Тут же я ощутила себя не таким уж большим любителем катания на коньках, и мы просто погуляли, посмотрели, наслаждаясь теплой погодой (особенно по сравнению с нашей зимой в Сибири) и горным воздухом.

А вот следующий день принес действительно чудесные открытия! Чимбулак. Это горнолыжный курорт в получасе езды от Алматы. За нами заехал брат нашего друга Ануар и повез в горы. От Медеу подняться на курорт через ущелье можно на машине (но наверху могут ждать проблем с паркокой) либо подняться по канатной дороге, как мы и поступили. Поездка принесла истинное удовольствие: красивые виды и интересный рассказ нашего «гида».

Вид на Медеу с фуникулера

А это горы… Я была в восторге! У нас совсем другая природа в Шерегеше, где катается большинство сибиряков: лес, пухляк, а здесь ледники и обнаженные вершины.

За что многие любят покатушки — расслабляющая атмосфера, своя тусовка — есть и здесь.

Бар 3200. И я собственной персоной.

На горе встретили еще одного друга из Москвы с друзьями. Неожиданно Алматы оказался популярным направлением этой зимой.

Я укаталась так, что на следующий день не могла нормально двигаться. А вот мужу было скучновато: он предпочитает фрирайд по пухляку, покатушки в лесу и т. п. На Чимбулаке этого нет, зато есть укатанные трассы для лыжников, солнце и тепло!

Тем не менее, свою порцию фрирайда он получил в другой день на Ак-Булаке. Это еще один горнолыжный курорт, расположенный дальше от города. Я не ездила, потому что не такой большой фанат этой темы, да и приболела немного. Муж рассказал, что получил большое удовольствие: валил снег, а следовательно, был пухляк, черная трасса и т. п. В общем, понравилось.

А для себя я припасла еще одно удовольствие:-) Это ночь в пятизвездочном Ritz Carlton Almaty. Этот отель определенно соответствует своим звездам. Ресепшен на 30 этаже, а наш угловой номер был на 25 этаже. Вид нереальный! Ради одного этого вида можно остановиться в Ритце.

Номер подстать. Я бы там жить осталась))

Ужинали с прекрасным видом и с очень непрекрасными ценами) Но атмосфера требовала именно этого

Распробовали казахстанский рислинг. Как ни странно это звучит, но очень неплох!

Рядом с Ритцем расположен ТЦ Esentai mall, где все страшно красиво и столь же дорого.

В итоге хочу сказать, что город может дать путешественнику многое: горы, шоппинг, вкусная еда, новые впечатления. Мы остались очень довольны! Эмоций море!

Ребята (Ануар с женой) приглашают нас приехать летом, когда можно ходить в горы. Hiking там замечательный: много разнообразных маршрутов разной степени сложности, горные озера, цветущие луга, заснеженные вершины и еще многое, что может показать казахская природа. И до киргизского Иссык-Куля лететь полчала. Всерьез подумываем вернуться.

Так Казахстан с нами попрощался

Спасибо за внимание и, кстати, приятно познакомиться)

Наша семейка (в неполном составе)

в Алматы

Vladimir_Shalaev
С дебютом!
Хорошая какая поездка и места прекрасные и впечатлений много
maximus197
Поправьте, пожалуйста Казахия, Киргизия на Казахстан.
А че, может и правда половина Киргизии на Медео ездит? :) Ездят же из Казахстана на Иссык-Куль.
maxabat
Не ездят из Киргизии в Казахстан кататься. Дорого. Иностранцев много, но не из Киргизии. А вот казахстанцы ездят на горнолыжные курорты Кыргызстана.
Как хорошо, когда дебютант делится впечатлениями о твоем родном городе. Жаль, что зима в этом году у нас почти без снежная. Горы почти голые на фотографиях. Здорово, что вы поднялись на отметку 3200 метров и даже катались. Высоковато для жителя Сибири. Дышать тяжело. А летом обязательно приезжайте. В июле - августе. Множество
разнообразных маршрутов разной степени сложности, горные озера, цветущие луга, заснеженные вершины и еще многое,
вам понравится!
Жаль, что когда я там был, канатки на Чимбулаке не работали. Не удалось в сентябре на 3200 взлететь :(
maxabat
К зимнему сезону канатки останавливают на профилактику. А так, 11 месяцев в году работают.
Даже не знал что там покататься можно!
LenaTula
Ольга, добро пожаловать на Туристер! Красивая поездка у вас получилась! Виды с высоты чудесные!
Самая красивая фотка - с кресельной канаткой. Жаль не смог сам туда добраться в сентябре 2013.

Интересно, а куда конкретно и на чем летают за полчаса на Иссык-Куль?
Dmitrijj_In
Хороший репортаж. Один совет - бешбармак лучше есть без картошки - только с тестом , а то действительно тяжело получается
Ranton
А я, когда был маленький.. , первый раз в жизни встал на коньки на Медео...)))
Заностальгировал....))
Rammler
А я прожил там половину своей жизни… Но это было давно. Не был в Алма-Ате уже 23 года, город в некоторых местах совсем не узнать. На Иссык-Куль в Киргизию каждое лето либо летали на самолете в маленький городок Чолпон-Ата, или на автобусе через горы. Славное было время… Спасибо за репортаж, тоже ностальгия одолела)))
maxabat
За 23 года город сильно изменился. "Некоторые места", показанные на фото, это совсем новые постройки, которые 23 года назад, возможно, были на макетах. Это вид на проспект Аль Фараби. 23 года назад это была окраина города. Сейчас нижняя часть проспекта застроена высотками в 30 этажей. Если вы сейчас приедете, то скорее всего узнаете лишь парк 28-ми Панфиловцев и здание Детского мира. ЦУМ и тот отреставрировали с наружной стороны.
А вот фото центра города. Гостиницу Алма-Ата, вы узнаете, а рядом три 23-х этажные башни ЖК "Столичный центр".Он построен на месте театра и кинотеатра ТЮЗ. На углу ул. Коммунистическая и Калинина.
Узнаёте? Навряд, ли. Приезжайте. Город так же хорош, как и раньше, несмотря на архитектурные изменения.
Rammler
Да, действительно много изменилось. Давно планирую приехать и надеюсь, это осуществится в скором будущем. Спасибо за фото)))
kittivva
Отличный рассказ!
D_Runk
Меня тоже в первый раз этот город удивил)))
А теперь у меня там друзья, и езжу туда как домой)))
Beluginis
22 апреля 12:59
Добрый день) а какая длина трасс?