Турист Ольга (Arkadiya)
Ольга
была 25 марта 2020 8:21

Алматы — Казахстан Январь 2016

Совершенно не думали о поездке в Казахстан, но как-то раз в рассылке S7 обнаружился неплохой вариант по авиабилетам Новосибирск-Алматы. Планов на Новогодние каникулы не было, так почему бы не слетать, тем более что были наслышаны о Чимбулаке — горнолыжном курорте недалеко от Алматы. Сказано — сделано!

1 января вместе с чемоданом (я же девочка!) и бордами прилетели в Казахию. Билеты мы покупали еще до смены тарифов авиакомпании и в наш эконом входил бесплатный провоз одного места багажа и одного комплекта горнолыжного оборудования на человека.

С первых же секунд город стал удивлять! Я, конечно, знала, что он окружен горами, но такого не ожидала!

Алматы — полная открытий поездка

Вышли из самолета и были поражены близостью настолько высоких гор. Из-за них, кстати, в городе постоянный смог, но красоты этот факт не умаляет.

Насмотревшись предварительно «Орел и решка», я знала, что с автобусами из аэропорта не все так гладно, но в данном случае принцип «предупрежден — значит вооружен» почему-то не подействовал. В итоге добирались до отеля Астана часа полтора с 20-минутным перекуром водителя, 5-минутными остановками и спорами по поводу оплаты с каждым вторым входящим пассажиром.

Отель типа 4 звезды, но, конечно, это далеко не так. Тем не менее для пребывания без особых претензий походит идеально: номера чистые, завтраки как на убой, бесплатная сауна. Правда, однажды вечером в номере стали одна за другой перегорать лампочки, а затем вырубилось все электричество, а вместе с ним накрылась зарядка для айфона, воткнутая в розетку (повезло, что телефон в этот момент не стоял на зарядке). Нас переселили в другой номер, в котором была огромная щель в окне, через которую нещадно дуло. Наконец, в третьем номере нам удалось обосноваться.

В первый же день мы поехали на смотровую площадку на горе Кок-Тобе. На респешене отеля нам сказали, что мы обязательно заблудимся, если не воспользуемся такси))) Но мы же рисковые ребята)) Доехали на обычном рейсовом автобусе, а потом на специальных автобусах поднялись на саму площадку. Сгущались сумерки плюс уже упомянутый смог, и разглядеть удалось не так уж много.

Алматы — полная открытий поездка

А вот позже вид на ночной город действительно порадовал.

Поужинали в ресторане Zoloto. Я выбрала бешбармак (всегда предпочитаю в путешествияъ местную кухню). Вкусно! Но тяжеловато для меня.

Алматы — полная открытий поездка

Следующий день мы планировали провести на Чимбулаке, но планы изменились: друг моего мужа, который живет в Усть-Каменогорске, попросил своего двоюродного брата, проживающего в Алматы, свозить нас покататься. И было условлено поехать через день.

И весь следующий день мы гуляли по городу в поисках местных достопримечательностей:

Новенькое метро с иголочки

Парк героев-панфиловцев

Алматы — полная открытий поездка

Вознесенский собор (самое высокое деревянное здание в мире вроде как)

И, конечно, еда:-)

Алматы — полная открытий поездка

Медальоны из конины, сурпа, традиционная лепешка. Кафе Тюбетейка.

Вечером поехали на знаменитый высокогорный каток Медеу. В советское время на его льду был поставлен не один мировой рекорд, а сейчас это место увеселения всего местного населения. И, наверное, половины Киргизии, потому что очереди там нереальные. Кое-как купив входные билеты, мы оказались перед новой проблемой: очереди в прокат коньков. Тут же я ощутила себя не таким уж большим любителем катания на коньках, и мы просто погуляли, посмотрели, наслаждаясь теплой погодой (особенно по сравнению с нашей зимой в Сибири) и горным воздухом.

Алматы — полная открытий поездка

А вот следующий день принес действительно чудесные открытия! Чимбулак. Это горнолыжный курорт в получасе езды от Алматы. За нами заехал брат нашего друга Ануар и повез в горы. От Медеу подняться на курорт через ущелье можно на машине (но наверху могут ждать проблем с паркокой) либо подняться по канатной дороге, как мы и поступили. Поездка принесла истинное удовольствие: красивые виды и интересный рассказ нашего «гида».

Вид на Медеу с фуникулера

Алматы — полная открытий поездка

А это горы… Я была в восторге! У нас совсем другая природа в Шерегеше, где катается большинство сибиряков: лес, пухляк, а здесь ледники и обнаженные вершины.

Алматы — полная открытий поездка

За что многие любят покатушки — расслабляющая атмосфера, своя тусовка — есть и здесь.

Бар 3200. И я собственной персоной.

Алматы — полная открытий поездка

На горе встретили еще одного друга из Москвы с друзьями. Неожиданно Алматы оказался популярным направлением этой зимой.

Я укаталась так, что на следующий день не могла нормально двигаться. А вот мужу было скучновато: он предпочитает фрирайд по пухляку, покатушки в лесу и т. п. На Чимбулаке этого нет, зато есть укатанные трассы для лыжников, солнце и тепло!

Тем не менее, свою порцию фрирайда он получил в другой день на Ак-Булаке. Это еще один горнолыжный курорт, расположенный дальше от города. Я не ездила, потому что не такой большой фанат этой темы, да и приболела немного. Муж рассказал, что получил большое удовольствие: валил снег, а следовательно, был пухляк, черная трасса и т. п. В общем, понравилось.

А для себя я припасла еще одно удовольствие:-) Это ночь в пятизвездочном Ritz Carlton Almaty. Этот отель определенно соответствует своим звездам. Ресепшен на 30 этаже, а наш угловой номер был на 25 этаже. Вид нереальный! Ради одного этого вида можно остановиться в Ритце.

Алматы — полная открытий поездка

Номер подстать. Я бы там жить осталась))

Алматы — полная открытий поездка

Ужинали с прекрасным видом и с очень непрекрасными ценами) Но атмосфера требовала именно этого

Распробовали казахстанский рислинг. Как ни странно это звучит, но очень неплох!

Алматы — полная открытий поездка

Рядом с Ритцем расположен ТЦ Esentai mall, где все страшно красиво и столь же дорого.

В итоге хочу сказать, что город может дать путешественнику многое: горы, шоппинг, вкусная еда, новые впечатления. Мы остались очень довольны! Эмоций море!

Ребята (Ануар с женой) приглашают нас приехать летом, когда можно ходить в горы. Hiking там замечательный: много разнообразных маршрутов разной степени сложности, горные озера, цветущие луга, заснеженные вершины и еще многое, что может показать казахская природа. И до киргизского Иссык-Куля лететь полчала. Всерьез подумываем вернуться.

Так Казахстан с нами попрощался

Алматы — полная открытий поездка

Спасибо за внимание и, кстати, приятно познакомиться)

Наша семейка (в неполном составе)