Максим Башкирёв — был сегодня 11:11

Дели. День 1-й

20 января 2016 г. 15:33 Дели — Индия Январь 2015

Пролог.

Индия являлась моей давней мечтой, посетить её я планировал в ближайшие пару — тройку лет, но о том, что моё знакомство с этой большой и очень интересной страной произойдёт так скоро, совсем не ожидал. Виной всему стал, как это обычно бывает, его величество случай, коим в данном случае выступила акция авиакомпании «Этихад», продававшая авиаперелёт Москва — Дели с пересадкой в Абу-Даби всего за 12т.р./чел туду-обратно. Что по тогдашним (как и нынешним) курсам было более чем заманчиво. Оставалось только найти себе попутчика, что не составило большого труда, после недолгих переговоров компанию мне согласился составить мой двоюродный брат, для которого это была первая заграничная поездка (надеюсь, что не последняя).

На следующий день билеты были куплены, оставалось продумать маршрут, настроение для встречи нового 2015 года было обеспечено (билеты брал в конце ноября). После недолгих рассуждений выбрал классический маршрут: Дели — Агра — Джайпур, поскольку время позволяло (полных 12 дней), то добавил интересные города между этими пунктами. На участке Дели — Агра, это были священные индуистские, а точнее кришнаитские города — Матхура и Вриндаван, а на участке Агра — Джайпур: древняя индийская столица Фатехпур-Сикри и Бхаратпур — небольшой городок из которого можно попасть в замечательный национальный парк Кеоладео. Для меня это был идеально сбалансированный маршрут — крупные города, в том числе столица страны, мелкие города и деревни, исторические города, посещение национального парка.

С января 2015 года гражданам России для посещения Индии можно оформить электронное разрешение для посещения страны с туристической целью, чем мы и воспользовались. Оформил все документы в электронном виде и отправил на сайт: https://indianvisaonline.gov.in/visa/tvoa.html , оплатил банковской картой и через пару дней на электронку получил подтверждающие документы на себя и брата. При пересечении границы всё прошло гладко, без лишних вопросов, только пару раз при регистрации в гостиницу, долго листали мой паспорт и удивлялись нашим визам, хотя для граждан многих стран такой тип виз оформляется давным — давно.

В заветный день мы отправились в аэропорт, так как вещей я брал по минимуму всё вместилось в небольшой чемоданчик вполне подходящий под определение ручная кладь, прошёл он-лайн регистрацию и с распечатанными посадочными отправились сразу на паспортный контроль. Хотя такой порядок работает давно, почему-то сотрудники «Домодедово» постоянно совещались можно ли нас пропускать с такими посадочными, но всё же пропустили. У гейта при посадке проверили распечатки с электронными визами и предложили сделать «нормальные» посадочные, я отказался.

В Абу-Даби нас ждала длительная пересадка — 8 часов, благо в аэропорту были удобные кресла-шезлонги, на которых мы вполне нормально выспались. К сожалению, такие кресла встречаются далеко не во всех аэропортах.

В аэропорт имени Индиры Ганди в Дели мы прилетели поздно вечером 19 января и на метро отправились в центр города, где я заранее забронировал гостиницу. Первое что я ощутил в метро, это бодрящая прохлада, даже холод, почему то справочники, с которыми я сверялся по погоде в индийских городах в январе ошиблись градусов на 10 и вместо +20…+25 днём в лучшем случае было +15, а с утра и вовсе +7. А из тёплых вещей у меня была только толстовка с капюшоном в ней я и спасался от холода на протяжении почти двух недель, причём как днём, так и ночью, так как в номерах гостиниц было не намного теплее и мы часто спали в одежде.

Далее обзорно расскажу о городах и объектах, которые мы посмотрели за время путешествия.

Дели. День 1-й.

В Дели мы провели 3 полных дня и ещё почти целый день в самом конце нашего путешествия. Все эти дни мы ночевали в одной из многочисленных гостиниц на главной туристической улице Дели — Мейн Базар. Это очень шумное место и у каждой подворотни индусы-разводилы так и норовят обмануть доверчивых туристов, но есть у этой улицы и ряд плюсов: очень удобное расположение — примыкает к главному ж/д вокзалу и станции метро, куча сувенирных лавок и различных туристических фирм.

Утром мы направились к первому объекту нашей программы — комплексу памятников «Кутб-Минар», доехали до него мы на метро. Станция так и называется Qutab Minar, правда от выходы из метро до входа в комплекс надо ещё пройти минут десять пешком. Причём, на сколько я помню указателей не было, но местные без проблем подсказывали правильное направление. Вход платный на тот момент составлял 250 рупий.

Вход в комплекс:

Кутб-Минар включён в список всемирного наследия Юнеско, знаменит в первую очередь самым высоким в мире кирпичным минаретом. Минарет начал строить первый мусульманский правитель Индии Кутб уд-Дин Айбек в 1193 году, а закончил Фируз-шах Туглак в 1368.

На сегодняшний день высота минарета составляет 72,5 метра. У основания диаметр башни 14,7 м., а на вершине — 3 метра. Ранее минарет покрывал купол, но он был разрушен землетрясением в 1803 году.

Как известно минареты мечетей служат для созыва мусульман на молитву (намаз), однако, Кутб-Минар получился такой высоты, что голоса муэдзина совсем не было слышно. Поэтому минарет не использовался по прямому назначению, он служил в качестве смотровой башни, а основная его функция была пропагандистская — показать всю мощь и величие ислама.

Стены минарета украшают цитаты из священной книги ислама — Корана.

Помимо минарета на территории комплекса находится много интересных архитектурных строений.

Небольшая гробница суфийского святого Имама Замина:

Останки самой древней мечети Индии Кувват-уль-Ислам:

Мечеть начали строить в 1190 году из материалов разрушенных индуистских храмов. В дальнейшем её неоднократно расширяли и достраивали, но «на чужом горе счастья не построить» и в итоге мечеть постигла та же участь, что и храмы, из которых она была построена.

А эти колонны — сохранившиеся остатки индуистских храмов. Так мы в первый же день пребывания в Индии познакомились с одной из характерных черт этой страны. Для меня Индия, это страна в которой всё смешано до невообразимой степени. Здесь на маленьком пятачке земли можно познакомиться и с мусульманством и с индуизмом и с христианством и ещё со многими религиями, о которых раньше никогда не слышал. Это касается и природы и архитектуры и национальностей и абсолютно всех сторон жителей Индии.

Очередная топовая достопримечательность комплекса, а так же всего Дели, а возможно и всей Индии — железная колонна. Колонна знаменита на весь мир, прежде всего тем, что за 1600 лет своего существования она почти не подверглась коррозии. Современный химический анализ показал, что содержание чистого железа в её составе — 99,7%. Химики совсем недавно научились получать такое чистое железо, о том, как это удалось сделать более полутора тысяч лет тому назад ломают головы многие учёные.

Считается, что колонна была воздвигнута в 415 году в священном индуистском городе Матхура (в этом городе мы так же побываем). Позже: по одной версии — в 1050 коду, по другой — в XIII веке колонну перевезли в Дели. Высота колонны 7,2 метра, вес около 6 тонн. В 1739 году персидский император Надир-шах захотел увезти колонну на свою родину, но вынуть из грунта её так и не удалось. Разгневанный царь приказал обстрелять колонну ядрами, которые оставили на ней лишь незначительные вмятины. Колонне приписывают магические свойства, поэтому рядом с ней всегда можно наблюдать молящихся паломников.

Пятнадцатиметровое основание минарета, который по задумке султана Ала-ад-дина Хилджи должен был превзойти Кутб-Минар вдвое. Однако, его мечтам не суждено было сбыться — это всё, что удалось построить в течении его жизни, а потомки не продолжили строительство.

На этом осмотр комплекса был закончен. На мой взгляд Кутб-Минар очень достойное место для посещения. Помимо интересной архитектуры разных исторических эпох, направлений и культур, сама атмосфера предрасполагает в погружение в индийскую культуру. Прибавьте к этому летающих в небе попугаев и прыгающих на ветвях белок и картина складывается совсем сказочная. Так же хочу отметить, что на территории чисто, отсутствуют всякого рода приставалы и разводилы, которые в избытке встречаются на обычных улицах Дели, да и других индийских городов.

Далее мы направились на поиски храма богини Йогмайи, информацию о котором я нашел в одном из путеводителей. Храм небольшой, втиснулся между обычными жилыми домами в одном из проулков недалеко от Кутб-Минара. Найти его оказалось не так-то просто, помогли как и раньше местные — показывали им название храма, а они указывали дорогу (так что, зря я об индусах только плохо, часто нам попадались отзывчивые и бескорыстные).

Вход в храм Богини Йогмайи:

Йогмайя — сестра бога Кришны, по представлениям верующих она сражалась с жестоким царём Кансой, который мечём разрубил её на части и разбросал по миру.

Внутри храма.

Храм был построен на месте падения головы богини. На земле имеется небольшое углубление, которое как считается, образовалось в результате того самого падения головы. Это место является священным. На фото служащий храма читает священные мантры.

Кришна со своей возлюбленной Радхой, а вот изображения богини Йогмайи в храме отсутствуют.

Зато можно призвать богиню с помощью этих красивых колокольчиков.

За время проведённое в храме, посетителей было очень мало, туристов не было вовсе. В храме царит тихая атмосфера под спокойные песнопения мантр. В общем, специально ехать в храм не стоит, но так как он находится совсем недалеко от Кутб-Минара, вполне можно посетить при достаточном времени.

Следующим и заключительным пунктом нашей сегодняшней программы был комплекс индуистских храмов на улице Чаттарпур (иногда пишется Чхатарпур). Добрались мы до него довольно быстро, воспользовавшись услугами одного из многочисленных тук-тукеров, в обилии предлагавших свои услуги у входа в кутб-Минар.

Храмовый комплекс Чаттарпур — второй по величине храмовый комплекс в Индии и во всём мире, который посвящён богини Катьяяни, одной из форм богини Шакти. Он разместился на площади около 24 гектаров. первый храм был основан в 1974 году, духовным учителем Бабой Сант-Нагпалом, который умер в 1998 году. Большие портреты Бабы украшают практически все храмы как снаружи так и изнутри.

За период с 1980 по 1990 годы было построено около десятка больших и маленьких храмов. Хотя для туристов, наверное, самой запоминающейся достопримечательностью комплекса является огромная статуя Ханумана:

По людям у ног этого божества можно оценить размер статуи.

Территория между храмами так же не пустует, всё оформлено в индуистских традициях с соответствующими скульптурами и символикой.

Посетили все храмы, которые были открыты, никто не возражал, так же никто не был против фотографирования. В одном из храмов поприсутствовали во время богослужения, после которого верующим раздавали небольшие белые камушки. Нам тоже досталось, не знаю, что они означают, но домой привез в качестве сувенира.

Внутри одного из храмов:

Комплекс храмов Чаттарпур так же советую внести в список объектов для обязательного посещения в Дели. Позже постараюсь отдельно и более подробно описать его в группе отзывов об объекте.

На этот день у нас был запланирован также храм Лотоса, но приехали к нему мы в 17–05, а как оказалось на территорию пропускают только до 17–00. Так что пришлось довольствоваться видом из-за забора, хотя храм Лотоса мы всё же посетили в самый последний день нашего путешествия, когда вновь вернулись в Дели.

Так прошёл наш первый день в Дели.

Всем спасибо за внимание! Продолжение следует…

в Дели

21 января 2016 г. 8:11
Существуют залежи очень чистого железа, не рассматривался вариант, что при изготовлении колонны железо не чистили, а сковывали готовое?
21 января 2016 г. 11:58
Я при подготовке к путешествию более подробно эту тему изучал, так там более десятка гипотез, у всех свои плюсы и минусы, но однозначного ответа пока точно нет.
sany4
21 января 2016 г. 8:41
Спустя месяц, в феврале 2015, таким визам все еще удивлялись и в Домодедово, и в а/п Индиры Ганди, и в некоторых индийских гостиницах...
21 января 2016 г. 11:55
Я не удивлюсь, если до сих пор таким визам удивляются (каламбур). Я уже давно убедился, что многие сотрудники аэропортов вообще свою работу плохо знают!
21 января 2016 г. 9:23
Какое вы путешествии совершили. Интересно будет посмотреть в подробностях.Точно туда не поеду ,а посмотрю и почитаю из дома с удовольствием.
21 января 2016 г. 11:48
Точно туда не поеду
ну, это Вы зря так категорично! В Индии много объектов, которые однозначно хотя бы раз в жизни надо посетить. А что касается условий проживания и комфорта, то всё это там есть просто будет стоить побольше. Я же всегда стараюсь не только увидеть достопримечательности, но и посмотреть на жизнь людей изнутри, в этом плане Индия, конечно, жесть!
21 января 2016 г. 12:22
Я просто знаю,Максим что я туда не поеду....Причин тому много,возможно по пути и загляну когда -нибудь ,но специально --нет...Вы же тоже знаете скорее всего места в которые вас совсем не тянет...
21 января 2016 г. 12:41
А мне везде хочется побывать! Хотя. это точно несбыточная мечта...
21 января 2016 г. 14:47
Думаю все возможно ,главное иметь желание а к желаниям все потихонечку присоседиться...даже порой не успеваешь увидеть как )))
21 января 2016 г. 10:42
Блин, вот все равно в Индию не тянет, но читаю с удовольствием! Спасибо, жду продолжения....
21 января 2016 г. 11:42
Нельзя считать себя полноценным путешественником, если ни разу не побывал в Индии! Я там столько насмотрелся, думал в XXI веке такое невозможно. Но было весело, хотя, когда уже домой вернулся, подумал, что о безопасности надо было побольше думать.
21 января 2016 г. 11:46
Ну нет, мне, в плане экзотики, Непала хватило.... Индию оставлю ценителям и любителям....
21 января 2016 г. 12:23
Вот и меня не тянет....а смотреть всегда интересно
21 января 2016 г. 12:45
вот-вот.... так что будем смотреть....
21 января 2016 г. 14:44
21 января 2016 г. 10:44
Максим,

Отличное начало большого путешествия по невероятной стране
По совпадению мы были в Индии в декабре, но на Гоа. Как показала практика, электронное для индусов разрешение разрешение - это экзотика. Люди с электронкой зависали на 2 часа на границе.
Вам очень повезло с погодой - не было смога, а мы попали в центральную Индию 6 лет назад в ноябре - по всему маршруту стояли дикие туманы...http://www.tourister.ru/responses/id_1215
21 января 2016 г. 11:37
Спасибо, Сергей!
vasilets писал 21 января 2016 г. 10:44
электронное для индусов разрешение разрешение - это экзотика
- в принципе, в Индии подвох может оказаться в самом неожиданном месте, в любое время. Страна такая, зато хорошая школа жизни...
Вам очень повезло с погодой
- на самом деле смог был, но не сильный. Больше всего погода порадовала в Джайпуре.
21 января 2016 г. 11:43
maksim-nav писал 21 января 2016 г. 11:37
- на самом деле смог был, но не сильный.

а у нас катастрофический.
Тадж Махал мы увидели в густой туманной вате. Это было колоссальное разочарование
21 января 2016 г. 12:32
Чем больше читаю отчётов об Индии, тем (увы) всё меньше мне туда хочется, даже по смешным расценкам. Абсолютно не хочу вас обижать, просто озвучил свою позицию
21 января 2016 г. 12:47
ronadort писал 21 января 2016 г. 12:32
Абсолютно не хочу вас обижать,
- совсем ничего обидного здесь не нахожу. Я и сам после возвращения думал, что больше туда ни ногой, а сейчас, честно говоря тянет (хотя гораздо в меньшей степени, чем в тот же Китай, например).
21 января 2016 г. 13:42
maksim-nav писал 21 января 2016 г. 12:47
И меня Китай манит, столько там ещё не увиденного и интересного.
21 января 2016 г. 14:40
Да, в Индию тоже тянет, ведь сколько всего не удалось посмотреть. К примеру, три "той-трейна" из списка ЮНЕСКО.
yran
23 января 2016 г. 15:45
А я бы с огромным удовольствием побывал бы там еще разок.
Пожалуй, поездка в Индию для меня была самой интересной из всех моих поездок!
21 января 2016 г. 13:34
Хахаха, мы Лотос тоже из-за забора снимали :))
Я в Дели два дня был, посмотреть много чего успел.
21 января 2016 г. 16:20
Очень структурированный подробный рассказ, Максим. Интересно будет почитать дальше про транспорт, как Вы самостоятельно перемещались между городами. Для меня пока Индия терра инкогнита.
21 января 2016 г. 19:22
Спасибо, Ирина! Между городами перемещались преимущественно поездами, это практически единственный общественный транспорт, более менее нормального сервиса. Но поездили так же и местными автобусами - вот это аттракцион ещё тот... Сейчас свободного времени стало гораздо больше, так что с продолжением затягивать не буду.
21 января 2016 г. 20:22
maksim-nav писал 21 января 2016 г. 19:22
Это правильно.
21 января 2016 г. 21:35
Максим, а можно ыбло ещё и спросить у живых людей и вам бы сказали, что январь самых холодный месяц в дели и одевать желательно под толстовку безрукавку, а ещё лучше и пуловер! Программа хорошая для одного для избыток индуистских храмов, зато освятились и получили благословение местных божеств для дальнейшего путешествия по стране!
22 января 2016 г. 10:15
Margaritka писала 21 января 2016 г. 21:35
Максим, а можно ыбло ещё и спросить у живых людей
- дело в том, что я не планировал поездку заранее, получилось всё довольно спонтанно (я об этом писал выше), плюс работаю в торговле и декабрь всегда пик по рабочей нагрузке. Поэтому, фактически на подготовку оставалось только две недели.
Программа хорошая для одного для избыток индуистских храмов
- программу составлял исходя из близости объектов друг к другу. Второй день получился гораздо разнообразнее...
Спасибо за внимание!
22 января 2016 г. 1:27
А на какой срок эта виза выдается? И как быстро? Не знал, что все так упростили. Мы помню, месяца за два подавали документы. Там нужно заранее указывать, где ты будешь проживать, в каких отелях и маршрут? Текст и фото еще не успел посмотреть - еще вернусь. А вот эта информация прямо заинтересовала.
22 января 2016 г. 8:05
Виза эта выдается сроком на месяц, больше двух раз в год на нее подавать нельзя. Приходит мгновенно - мы три раза ее делали, вечером заполнил анкету на сайте, на следующий день уже подтверждение на почте, очень удобно. Маршрут не нужен, нужно только указать, где будете останавливаться сразу после прилета. Можно писать, что угодно, как я поняла, никто проверять не будет.
22 января 2016 г. 10:27
Какая прелесть! Это хорошо, что так сделали. Следующим шагом было бы - совсем отменить визы. Раз все так формально. Я просто помню, что какой-то напряг был по поводу засилья всяких гопников в Гоа. Понятно откуда они едут в большом количестве... И индийцы были сильно этим обеспокоены.
22 января 2016 г. 17:11
Индийцы этим обеспокоены каждый год, перед началом нового сезона А уж как выборы у них в Гоа в разгаре - так вообще, это самая популистская тема у политиков - засилье "русской мафии" в Гоа и как бы ее оттуда вытурить. Одно время пляжи хотели сделать раздельные - для женщин и для мужчин Гопников у них своих хватает - достаточно вечером прогуляться в Гоа рядом с каким-нибудь клубом возле центральных пляжей. А так - в Гоа есть огромное кол-во мест, где тихо, нет ни русских, ни индийских гопников, тишина и умиротворение Боюсь, если визы совсем отменят, и этих мест не останется
22 января 2016 г. 20:49
Насчет тихих мест наслышаны - были ведь мы в Кандолиме. Меня больше интересует не штат Гоа, а настоящая Индия. Хочу еще раз съездить - там, где мы не были. Но это, когда будут нормальные условия с этим злосчастным долларом. Рупия сейчас сровнялась с рублем.
22 января 2016 г. 21:11
Ну, сейчас рупия даже больше рубля, с таким-то курсом... А что есть "настоящая Индия"? Каждый штат отличается друг от друга. Уттар-Прадеш совсем не похож на Кералу, например. Это я к тому, что в Гоа, как и в остальной Индии, тоже есть "настоящая Индия". Не на Кандолиме, конечно же
22 января 2016 г. 21:48
Католическая Индия - это не совсем та Индия. Хотя я не отрицаю, что штат Гоа тоже очень интересен - как раз благодаря синтезу культур!
22 января 2016 г. 22:10
Согласна! А уж Керала какая католическая, слов нет Просто как будто в старой Португалии ходишь
Vera2012
22 января 2016 г. 1:38
С удовольствием жду продолжения
22 января 2016 г. 10:16
22 января 2016 г. 8:02
Я всегда использовала Дели только как перевалочный пункт, так что - очень интересно, ждем следующих частей!
22 января 2016 г. 10:20
Спасибо! Я смотрю, вы тоже поклонница ЮВА, будет время, обязательно познакомлюсь с вашими материалами.
22 января 2016 г. 17:05
Да, Индия и ЮВА - мои пожизненные любови
22 января 2016 г. 14:17
Вот недавно одолел Шантарам, пусть это больше про Бомбей, не про Дели, но главное - про Индию и индийцев, не обязательно индусов Откровенно говоря, впечатлился и хотел бы побывать в этой стране. Ну и интересно читать отзывы, из первых рук, как говорится. Вот и "насыщаюсь". Спасибо, жду продолжения!
22 января 2016 г. 15:46
Я считаю Индию самой тяжелой страной для самостоятельного путешествия. В первую очередь это касается бытовых вопросов, питания и контактов с местным населением. Но, что-то есть в Индии такое, что трудно понять и тем более передать обычным языком. Тем более, что я ещё и не понял что это было... В общем, надо будет повторить!
22 января 2016 г. 16:11
22 января 2016 г. 21:16
Не могу согласиться... В чем тяжесть самостоятельного путешествия? Бытовые вопросы решаются намного легче, чем в Лаосе, например. Тот же английский - в той же Камбодже гораздо хуже говорят, чем в Индии, сложно договориться. По поводу питания - тайская кухня, например, гораздо острее, чем индийская. А уж местное население с их общением - уууух, даже перебор Это ИМХО, конечно же
23 января 2016 г. 9:28
Ну... Честно говоря, я сравнивал с теми странами где я до (после) Индии побывал. А ни в Камбодже, ни в Лаосе пока ещё не был, хотя, конечно, обязательно побуду...
23 января 2016 г. 9:35
Да, согласна с Вами По сравнению с Европой, например, в Индии все гораздо сложнее Но и интереснее!
23 января 2016 г. 9:44
Я даже не с Европой сравниваю. Для меня любимой страной до сих пор остаётся Китай, в Южной Америке очень необычная и красивая природа... Индия мне нравится своим разнообразием и необычностью как по отношению к другим странам, так и между своими штатами (что вы правильно подметили выше). Да и по самому состоянию когда пребываешь в Индии тоже чувства необычные испытываешь. В общем, Индия ждёт!...
23 января 2016 г. 10:23
И мы ждем! (продолжения рассказа) Южная Америка пока для меня остается мечтой, к сожалению...
27 января 2016 г. 9:04
Максим, нестандартно начинается твоя Индия. Не индуистская, а скорее мусульманская. Кутб-Минар и железная колонна, конечно очень впечатляют. И статуя Ханумана. Мне вообще этот славняга обезьяний бог нравится.
И как-то у тебя все так чистенько, прилично. Как-будто не Индия.
27 января 2016 г. 21:24
Ну... Хануман - чистый индуист, не мусульманин!
julykum писала 27 января 2016 г. 9:04
все так чистенько
- дело в том, что первый день таким и получился "чистеньким". До сайтов ехали на метро, там вполне санитарно, а в самих комплексах просто эталонная чистота. Если хочется посмотреть достопримечательности без сильного погружения, можно нанимать машину и ездить от сайта к сайту - так Индия вполне на уровне выйдет. Вообще все бытовые трудности со временем забываются в памяти всё больше положительных эмоций об этой стране.
28 января 2016 г. 8:15
maksim-nav писал 27 января 2016 г. 21:24
Хануман - чистый индуист
Конечно, мне наверное, надо было новый абзац начать, вот и смысл вышел не тот.
Как вариант. Если вдруг... Потому что я как только запах индийской жрачки унюхаю, так мне дурно становится. Все ж таки, что индусу хорошо, то русскому - смерть. :)))
28 января 2016 г. 16:25
Я ещё не был на Шри-Ланке, но мне кажется, что разница с Индией небольшая. Я всё таки, Индию считаю обязательной для посещения. один только Тадж-Махал этого достоин!
29 января 2016 г. 11:54
Нет, нет, мне кажется, что ШЛ отличается. Она более цивилизованная, люди гораздо лучше по менталитету.
29 января 2016 г. 12:07
Ну, когда побуду в Шри-Ланке, тогда обязательно поделюсь мнением... а возможно тебе раньше удастся в Индии побывать!
29 января 2016 г. 12:27
все может быть.
10 апреля 2016 г. 11:16
Насыщенные день в Дели, столько мест интересных!
10 апреля 2016 г. 11:51
Согласен, Ярослав. Там столько много достойных сайтов, что пришлось голову поломать что-бы выбрать...
19 апреля 2016 г. 12:24
Знакомые места! Дели за один день не обойдешь ...
19 апреля 2016 г. 15:03
Верно подмечено - большой и интересный город! И за три дня посмотрели не всё что хотелось...
25 октября 2016 г. 17:54
А Этихад бесплатно кормит своих пассажиров, у которых время пересадки составляет больше 6 часов) Мы тоже летели с пересадкой в Абу-Даби, на стойке компании дают талончик, который можно обменять на пищу в любом кафе аэропорта. Об этом подробнее здесь писала http://vlada-basner.tourister.ru/blog/8337
А если пересадка более 8 часов - вроде бы даже в гостиницу на ночевку могут отвезти
25 октября 2016 г. 18:00
Теперь буду знать. Мы у турков подобным сервисом пользовались - очень удобно!
25 октября 2016 г. 18:02
Туркиш Аэрлайнс???
25 октября 2016 г. 18:09
Если они, то было бы замечательно. У меня как раз лежат билеты до Хошимина через Стамбул, а пересадка семь с половиной часов. Этой компанией первый раз летим, так что про сервис пока не в курсе)
25 октября 2016 г. 18:29
Да, я о Туркиш Эйрланс. Если дневная пересадка, то бесплатная экскурсия по городу, если ночная, то дают бесплатный отель. Но это, по моему, если стыковка более 10 часов. В любом случае можно уточнить на винском есть форум по этой авиакомпании.
25 октября 2016 г. 18:32
Посмотрела уже на сайте, отель действительно от 10 часов (у бизнеса от семи, но мы, к сожалению, экономом), а кормят, если более шести. И пересадка у нас ночная, так что на экскурсию не попасть, а хотелось бы конечно.
25 октября 2016 г. 18:33
Ну хоть поедим бесплатно, тоже хорошо xD