Турист Сергей Василец (vasilets)
Сергей Василец
был сегодня 18:04

Хургада — Египет Октябрь 2015

Египет ругают все, и я не исключение, но в Египет ездят все, и я не исключение… В прошлые годы удавалось вырваться за кордон 3–4 раза в год, а нынче санкции и крах рубля — за границу выехал всего один раз. Первоначальные планы были грандиозными: Бирма, Иран, на худой конец Куба, или Крым, но… полетел в Египет, по современным ценам относительно дешево и сердито.

Путешествие началось очень приятно: случайно в руки попала карточка, открывающая дверь в волшебный мир VIP-залов, в ДМД впервые опробовал ее. Уютное помещение, отделенное от извечной суеты и сутолоки залов ожидания. Кондей, Wi-Fi, тишина, удобные кресла, закусь, вино, пиво, кофе, чай и пироженки без ограничения — что еще нужно привередливому туристу, чтобы скоротать часок-другой до вылета? Летели на Б-767 Azur-air с маркировкой ЮТ-эйр, и-нет пестрел ужасами об этой компании — многочасовые задержки, хамство персонала, старые борта, к счастью, меня это не коснулось. Вечерняя Хургада встретила духотой — за 20 лет я попал сюда в седьмой раз, но впервые в октябре, и не ожидал такой жары. В городе новый терминал, но старые проблемы — гигантские очереди на границе. Одуревших туристов по прилету окучивают туроператоры, впаривая визы по 27 $, но умные туристы берут визу за 25 $ в банковских окошках справа.

Египет. За неделю до...

Отель Zahabia3*, который я тщательно выбирал, оказался намного дальше от центра, чем ожидалось, а вокруг обнаружилось множество незавершенных строек. Свою просьбу тихого номера подкрепил на ресепшн бумажкой в 10 $, однако получил номер там же, где селили всех — в 5 корпусе напротив главного бассейна, ресторана и, что самое страшное — дискотеки. А самые тихие комнаты расположены на виллах около ресепшн и детского бассейна. Номер оказался большим, лоджия тоже, никаких претензий: полотенца-мыло-шампунь есть, все относительно чистое, кондей даже работал! Можно поворчать, что белье не меняли, да и стены обшарпанные, но разве это главное? В номере есть сейф, но он не работает, поэтому приходится пользоваться сейфом на ресепшн, благо, что бесплатно. В И-нете писали, что из этих сейфов воруют, но мне повезло.

Египет. За неделю до...

Среди отдыхающих много арабов-аборигенов — дородные отцы семейств с плотными женами, замотанными в хиджабы, а порой и укутанными в черные никабы с узкой щелью-бойницей для глаз, в сопровождении кучи детей. Очень хотелось их сфотографировать, но постеснялся. Есть литовцы, белорусы, украинцы и даже русские — в основном народ старшего возраста. Ужин был ожидаемо паршивым — немного салатов, рис, паста и по паре кусков сухой курицы в одно горло. Столь любимых и привычных для меня креветок, лобстеров и крабов, здесь не подают, а что можно требовать от 3*? Но больше всего шокируют мягкие пластмассовые стаканчики, в которые наливают спиртное, и даже теплое пиво!

Анимацию проводят Дима с Донбасса и русская Маша, над ними властвует злобный и несговорчивый египтянин. У арабов есть проблема со слухом — они невероятно любят музыку, но слушают ее на дикой громкости: чем сильнее орет, тем веселее. На просьбы чуть уменьшить звук, этот упырь не реагировал. Но мне опять повезло — было очень мало народу и музыку выключали до 11 вечера, после чего наступала долгожданная тишина. Так приятно было у подсвеченного бассейна в африканской вечерней тиши почитать планшет, жаль только комары кусают — мелкие, но настырные. Ночью еще одна развлекуха — рядом с отелем мечеть, с минарета которого муэдзин пять раз в день созывает правоверных на молитву. Днем его призывы почти не слышны, зато ночью дикий крик буквально подбрасывает туриста на кровати, но через пару дней привыкаешь.

Египет. За неделю до...

С утра жизнь заиграла новыми красками — голубое африканское небо и яркое солнце творят чудеса с самыми закоренелыми пессимистами. Территория оказалась небольшой, но очень уютной, зеленой и тенистой. Кривые дорожки разбегаются от ресепшн вдоль вилл, увитых цветущими бугенвилиями, бассейнов и корпусов. Тропинки взбегают на горбатые мостики и приводят к главному ресторану и бассейну с фонтанчиками. В центре отеля даже есть детский городок. Обслуживают туристов здесь по полупансиону и All inclusive. Еще есть бедолаги, которых развели на Time-share — они купили неделю проживания в отеле на несколько лет вперед. Мало того, что за счет билетов на регулярку путевки у них получаются в два раза дороже, чем у пакетников, так с них еще и 500 $ берут в залог за сохранность номера. В случае, если они купят экскурсию у чужого турагента, залог не возвращается, этих ребят мне было очень жаль.

Египет. За неделю до...

Утро начинается с традиционного завтрака — омлет, яйца, каша, фета, соевая колбаса, синтетический сыр и помойный кофе — в принципе, все не так плохо, но очень однообразно. All inclusive в отеле скромный и усеченный: крепкий местный алкоголь в пластмассовых бутылках «Виски, Ром, Джин» ужасен и пить его невозможно. Единственный крепкий напиток, пригодный к употреблению внутрь — анисовая микстура Узо. Есть вина — красные, белые, розовые, но они очень быстро кончаются и наливают их лишь на обеде-ужине только в главном ресторане. Разливают в мягкие 100гр стаканчики, если для вина-узо это нормально, то стопарь пива — уже насмешка.

Египет. За неделю до...

До пляжа надо идти через дорогу минут десять — долго только первый раз, потом привыкаешь. Зонтики, лежаки, полотенца — халява, есть даже бар для счастливчиков с браслетом All. Ближний пляж находится в чистой и спокойной бухте, он исключительно детский — мелкий песочек, мелкое море, дно почти без камней и кораллов. А для тех, кто любит поглубже, надо пройти еще метров 150. Именно там начинается самое главное и интересное — мелководье кончается, и дно резко обрывается метров на 15 вниз. Отплыви от берега чуть-чуть, и ты уже в настоящем аквариуме, с невероятно чистой морской водой. Здесь на границе мелководья и глубины расположился шикарный живой риф, поражающий богатством подводной жизни. Разноцветные кораллы растут на каждом камушке, и буквально сводят с ума буйством и нереальностью своих красок — розовые, белые, синие и желтые. Окаменевшие ветви во время отлива так близки, что можно потрогать руками, но не стоит этого делать — одно неловкое движение и конечность будет располосована до крови. Ракушки-тридакны приоткрыли створки своих раковин и приветливо манят новичков ультра-синим или нежно-розовым цветом своих внутренностей. Иногда их называют ловушкой для ныряльщиков — при попадании конечности в створки, они с силой сжимаются и больше не выпускают свою жертву, а вес ракушки может доходить до 200кг.

Египет. За неделю до...

Сделать качественные фото под водой не удалось, поэтому пришлось фотать в аквариуме

Зачарованный подводный мир потрясающе красив, но в тоже время и крайне опасен — чем привлекательнее живой организм, тем он ядовитее. Над кораллами проплывают рыбки: от самых крошечных красных аквариумных антиасов до крупных цветных рыб-попугаев, легко перетирающими своими мощными челюстями каменные кораллы в мелкий песочек. Скромно парят в воде парочки желтых дисков — рыбы-бабочки, с ними по яркости соперничают темно синие пластинчатые аравийские рыбы-ангелы. Замри над кораллами и через минуту тебя окружит стайка любопытных рыбок, через мгновение они начнут пробовать тебя на зуб, слегка покусывая кожу. Везде суетятся крупные рыбы-хирурги с острыми плавниками в сине-неоновом тюнинге, они очень любопытны и постоянно кружат вокруг пловцов. В глубине степенно плавают раздутые иглобрюхи (рыба-еж). На мелководье прямо по дну скользят скаты хвостоколы — милейшие создания серого цвета с игривыми синими точками и коротким хвостиком с ядовитыми шипами. Иногда попадаются крылатки-зебры — невероятно красивые рыбки с вуалевидными плавниками, настоящие морские «красотки», только сильно ядовитые. Во главе списка смертоносных зверушек — камень-рыба, на ее хвосте ядовитый шип, при его ударе у человека остается лишь полчаса на укол противоядия. Она так умело маскируется на дне под камень, что заметить ее почти невозможно, поэтому без специальных тапочек ходить здесь по дну категорически не стоит. А вот плавать в этих потрясающе красивых интерьерах можно бесконечно долго, тем более, что в соленой и очень теплой воде почти не нужно прилагать усилий для плавания.

Египет. За неделю до...

В середине недели питание резко изменилось — столы стали богаче и вкуснее, в чем секрет? Все оказалось до неприличия просто — случился большой заезд арабов. Это только у нас пресмыкаются перед иностранцами и чмырят своих. В уважающих себя странах все наоборот: граждане страны — уважаемые люди, а приезжие — второй сорт. Один случай меня просто шокировал: торгаш отельного магазина все время окликал меня, а когда я проходил мимо, оскорбительно кричал в спину: «русский жадный». В один из дней я таки мягко ответил ему: «иди парень, иди». В ответ получил невероятное: «Это моя страна, Египет для египтян!». В России набил бы морду хаму, но в Египте нельзя — иностранец здесь неправ всегда.

Терпеть не могу баклажанный отдых, 2 часа на пляже — это предел моего терпения. Однако, в этот раз произошло что-то странное — лежал, как спелый баклажан, у самого синего моря, много плавал, наслаждался жизнью и был безмерно счастлив. На пляже все быстро знакомятся и тут же говорят обо всем интересном, виденном в море. В один из дней парень с горящими глазами сообщил, что видел огромную мурену метра полтора длиной, на внешней стороне рифа. Я поплыл туда немедленно, факт, на глубине 3–4 метра под сенью коралловых кустов расположилось на отдых огромное серое бревно. Десятки туристов плавали к ней, некоторые пытались погладить огромную хищницу, а отдельные неадекваты стали тыкать зверушку кусками кораллов. Удивительно, как морская животина стерпела такое издевательство, ведь легко могла и руку отхватить! Другой раз на мелководье увидел огромного ската с длиннющим хвостом, естественно поплыл за ним, а он как развернется в мою сторону и за мной, ох, давно я с такой скоростью не драпал!

Родилась мысль скатать в Абу-Симбел, Анекс-тур предложил тур на два дня за 350 $, цена неприятно удивила, отказался. Решил ехать сам — ночной автобус до Асуана, там день, вечером в Лускор, там ночевка и потом день в городе. Стоимость всех билетов 20 баксов — очень бюджетно, но поленился и заменил поездку катанием на квадроциклах. Экскурсии в отеле продают два агента: Ахмед — ленивый мужик с личностью отпетого плута, он продает любые туры, но цены по отношению к «уличным агентам» ломит не слабо и скидок не дает — не стоит с ним связываться. А Мухамед предлагает только туры на квадриках за 25 $, мне очень понравилось, группа маленькая, скорость большая, не едешь, а летишь 25 км до лагеря бедуинов и обратно. Ветер свищет, пыль клубится, камни летят из-под колес, романтика и драйв! А в завершение вечернее шоу с кормежкой, кальян с и чай, впечатления от поездки очень приятные, рекомендую.

Египет. За неделю до...

В предпоследний день все-таки взял тур у Ахмеда в красноморскую Венецию — Эль-Гуну за 35 $. На минибасе едем до пристани, затем полчаса на яхте и пересадка на плоскодонные лодки для плавания по каналам. В свое время египетский миллионер Сави Самирис очень впечатлился Венецией и решил создать ее образ на берегу Красного моря. Нарыл каналов, построил виллы и отели, но… воссоздать венецианский шарм невозможно, опыт можно считать неудачным. Неглубокие каналы, нечистая вода, кое-где воняет, в застойных зонах на воде много мусора, в кафе пиво 4–6 $ — нормально? Увольте, это не для меня, место разочаровало.

Египет. За неделю до...

День выдался невероятно жарким, хорошо, что мы вновь ушли в море. Внезапно с севера на голубое небо начало наползать огромное облако, вскоре закрывшее весь небосвод. В открытом море встали на якорь у рифа, в ясные дни Красное море играет яркими красками — от темно-синего до лазурного и бирюзового. А под сумрачным небом все краски исчезают, и Красное море быстро превращается в Черное. Внезапно с небес закапал дождь — для россиян обычное дело, а для египтян почти чудо, они радовались, как дети, ведь дождь в этих местах бывает раз в 2–3 года. Через короткое время ливанул нешуточный ливень с грозой и молнией, прикольно плавать в море при такой погоде. Когда вернулись на берег, многие дороги были затоплены, как оказалось, ливень в Хургаде был около двух часов, а о ливневой канализации здесь никто и не знает. Гидроизоляция крыш для Египта тоже экзотика, многие отели протекли, да и в нашем отеле луж тоже было предостаточно. Вечером выскочил на улицу, а небеса неожиданно вновь прохудились, я капитально промок. На Шератоне половина домов стояла без света, для них обычный дождь — это катаклизм. Никогда не ожидал, что увижу ливень в Хургаде, это оказалось интересно.

Египет. За неделю до...

Торговым центром Хургады можно назвать Шератон-роад, там, где расположены отели Регина, Эль-Паша, Аква-Фан. От Zahabia к ним можно дойти пешком минут за сорок, либо на такси за 2 бакса. Но это не наш путь, просто садимся на маршрутку до пл. Саккала за фунт, а там пешочком гуляем по длинной торговой улице Шератон. По сравнению с прошлыми годами чувствуется, что русских стало намного меньше, и торговцев тоже, их агрессивный прессинг «дешево, только посмотри!» тоже уменьшился. Египет грязная страна, на улице видел шокирующий случай: у торговца просыпался чай каркаде, тот без стеснения руками собрал чай с грязного асфальта, истоптанного тысячами ног, и ссыпал его в мешок))). В прошлые годы цены в Египте откровенно радовали, теперь все по-иному: курс доллара фунту 1 к 8, менять баксы надо в любом обменнике, но не в а/п и не в отеле, а вот евро везти в страну не стоит. Платить можно и в долларах, но курс при оплате могут сильно занизить. Один фунт нынче равен 8 рублям, умножая местный ценник на 8, желание делать покупки или заходить в ресторан резко уменьшается — цены теперь мало отличаются от московского беспредела.

Не доезжая пл. Саккала, относительно недалеко от отеля, расположена главная мечеть города Абдульхасан Эльшази с двумя ажурными минаретами — туда даже пускают иноверцев. Совсем рядом с ней аутентичный рыбный рынок, а за ним Марина с рядами яхт, кафешками и ресторанами — можно заглянуть туда разок.

Египет. За неделю до...

Анекс-тур забирает туристов за ПЯТЬ часов до вылета — полный беспредел, ведь до а/п всего полчаса езды. Хотел поймать такси, но таксисты не мелочатся — обычная такса 50–100 фунтов, как в Москве доехать до ДМД. В заключение могу сказать, что сам отель неплох, хотя, питание не самое лучшее. Обслуживание вполне приличное — у меня ничего не украли и даже убирались в номере. Но главное сокровище и достоинство отеля — это пляж с потрясающе красивым и живым рифом, за все годы поездок в Египет на приотельных пляжах я никогда не видел ничего подобного. Даже в открытом Красном море столь красивые рифы еще надо поискать. Мне во многом повезло в этот раз, отдых принес массу удовольствия и очень понравился, а это главное!