Турист Анастасия (sheftali)
Анастасия
была 20 апреля 7:46

Аугсбург — Германия Декабрь 2015

Аугсбург — город, о котором до поездки в Германию я не знала практически ничего. Случился он внезапно и сразу же стал моим маленьким баварским фаворитом. Возможно, в летнее время, он буржуазен и скучен. Но только не накануне Рождества.

Бавария и я: Аугсбург

Вот куда следует ехать за зимней сказкой. Здесь всё по-настоящему. Здесь уютный рождественский дух ощущается в полной мере. Здесь нет туристов. Здесь детство возвращается тем волшебным предчувствием подарков, умопомрачительными сластями и ёлочными украшениями из шишек и мха.

Бавария и я: Аугсбург

Ни роскошный Мюнхен, ни легендарно-средневековый Нюрнберг не смогли мне создать то настроение, которое я так искала. А вот Аугсбург сделал это с первого взгляда.

Бавария и я: Аугсбург

Об Аугсбурге почти нет отзывов — более именитые соседи не оставляют городу шансов на туристическую славу. Это очень даже зря. Город может похвастаться не только настоящей рождественской ярмаркой.

Бавария и я: Аугсбург

Даже за один короткий зимний день можно увидеть целую плеяду интереснейших мест. И это нисколько не удивительно. Аугсбург — один из древнейших городов Германии. Основан он был римлянами в далёком 15-м году до н. э. по приказу императора Августа, чье имя он носит до сих пор.

От тех древних и славных времен до нас дошло совсем немного памятников. Но по этому поводу можно не расстраиваться, ведь здесь много других скрытых и явных сокровищ.

Бавария и я: Аугсбург

Прежде всего, это чудесные городские дворики, скверики и домики, среди которых горожане особенно гордятся домом Моцарта, скромно умалчивая на фасаде, что к великому композитору здание имеет косвенное отношение. Здесь родился и жил до пяти лет отец музыкального гения.

Бавария и я: Аугсбург

Через Аугсбург протекают целых три реки, и ряд районов просто пронизан каналами. Очутившись там, сразу вспоминается Венеция. А сохранившиеся средневековые ворота добавляют особое очарование.

Бавария и я: Аугсбург

Аугсбург всегда был богатым городом. Но его расцвет пришелся на средние века, что отразилось в его облике. Это был город богатых купцов и ювелиров — золото здесь текло четвертой рекой. Поэтому даже в городской ратуше для банкетов был создан «Золотой зал».

Бавария и я: Аугсбург

Богатство вольного города проявлялось и в грандиозных соборах, главный из которых — собор Девы Марии — славится не только внушительными размерами, но и самыми старыми из сохранившихся в Европе цветными витражами. Также пристального внимания стоит и базилика святых Ульриха и Афры, которые считаются покровителями города.

Бавария и я: Аугсбург

Сама по себе базилика великолепна. Но есть у нее и изюминка — более чем тесное соседство с евангелическим храмом святого Ульриха.

Бавария и я: Аугсбург

Скептики заметят, что нынешний Аугсбург — это уже не тот богатейший город Священной Римский империи. Бомбардировки Второй мировой войны практически стёрли его с лица земли. Конечно, многое восстановили, но далеко не всё и совсем не в первоначальном виде.

Бавария и я: Аугсбург

Многое было утрачено навсегда: внутренне убранство фамильного дома Фуггеров — богатейшей семьи города, дом художников Гольбейнов, дом ткачей и т. д. Сами здания были восстановлены в своих фасадах, но остальное кануло в лету.

На фоне таких печальных известий особенно радует прекрасная сохранность самой уникальной городской достопримечательности — Фуггерай. Это самое старое в мире социальное поселение — с 1521 года в этом районе, в 67 домах и 140 квартирах живут бедные, но благочестивее люди, среди которых когда-то был и прадедушка Амадея Моцарта.

Бавария и я: Аугсбург

Причем действует это поселение непрерывно вот уже 500 лет. Плата за квартиру без учета коммунальных услуг — 0,88 евро в год и три молитвы за семью Фуггеров. Такая стоимость проживания может привлечь многих, однако право на проживание определяет Фонд Фуггеров.

Кстати, стоимость посещения этого чуда социальной мысли — более, чем в четыре раза годовой стоимости аренды — 4 евро! Возмутительно! На показе бедных людей делают деньги…

Бавария и я: Аугсбург

Возвращаясь к ярмарке. Она заметно дешевле мюнхенских и нюрнбергских аналогов. И здесь есть волшебное лакомство, название которого для меня осталось загадкой, но вкус… Нежнейшая паровая булочка с мармеладом, политая заварным кремом… Съесть в одиночку тяжело даже сладкоежке со стажем. Так что не проезжайте мимо Аугсбурга в Рождество.